letat-vo-sne-i-padat-2

Мыслитель говорил: «Каждый из нас, отходя ко сну, пусть пошлет прекрасную мысль, привет Силам Природы».   

Надземное — 627.

«Третью часть жизни человек проводит во сне. Если развитие позволяет, сон может превратиться в бодрствование в тонком Мире и стать второй, и тоже сознательной жизнью. Многие во сне действительно спят, но некоторые бодрствуют и ведут очень интересную и поучительную жизнь. Достижение этого облегчается, если устремление направлено на Общее Благо. Так же и запоминаться сны станут легче. Трудность запоминания зависит также и от того, что приходится иметь дело с реальностью Тонкого Мира. Через окно личных тонких впечатлений можно очень многому научиться. Можно не только учиться, но и учить. Многие толпами бродят бесцельно, как и на Земле. Приходится учить и там, и имеющий знание может нести просвещение развоплощенным. Ошибочно думать, что сбросив тело, , то есть пройдя через врата смерти, человек становится мудрым и знающим. Для этого нужны накопления, и если их нет, то невежда или отрицатель такими же и остаются. Только знание и духовная чистота дают свободу в Тонком Мире. Но как трудно воспринимают люди крупицы действительности. Они готовы на все, лишь бы лишить себя безграничных возможностей духа. И яро готовы преследовать тех, кто может дать им это знание. Каждый носитель знания готов поделиться своим сокровищем, но пусто кругом».     

ГАИ 9 — 292.

«…Так, сказано — «сон подобен смерти«, и никто не подумает, что в этом скрывается великая истина. Именно так называемая смерть вводит человека в Мир Тонкий, но и каждый сон есть прикосновение к Миру Тонкому.

Можно назвать многие стадии такого состояния, но в каждом из них человек приобщается к Тонкому Миру. Некоторые посылают свое тонкое тело для хождений неблизких, другие лишь слегка касаются области Тонкого Мира. Врачи правильно замечают, что сон есть отдых. Ученик должен знать, что каждое приобщение к Тонкому Миру уже будет отдыхом для плотного тела. Таким образом, врачи правы, когда определяют внешнее значение сна. Но это внешнее не поясняет внутреннего, самого главного смысла. Пусть люди запомнят, что каждый сон приобщает их к Тонкому Миру, тому миру, в который человек пытается не верить.

…Люди должны понять, что при посещении Тонкого Мира могут быть встречи и с тонкими телами еще живых людей. Часто люди думают, что они имели сновидение, но в действительности они встретились с живыми тонкими телами. При этом можно заметить, что эти встречи происходят уже под знаком понимания условий Тонкого Мира. Так, самые невоздержанные люди оказываются рассудительными и самыми приятными в обмене мнений. Сами они в земной жизни никогда не допустят, что имели столь широкое суждение, в лучшем случае сохраняют малые осколки своих встреч, но в существе своем они все же выносят новое понимание вещей. Такие уроки, выносимые из Тонкого Мира, оказывают большую пользу в разных случаях жизни.

Но такие приобретения могли бы значительно усилиться, если бы люди, отходя ко сну, сознавали, что они прикасаются к великому Тонкому Миру. Пусть люди, хотя бы внешне, усвоят такие повседневные приобщения, и тогда Тонкий Мир начнет приближаться. Нередко человек удивляется, что видел во сне и живых, и мертвых, но в этом нет ничего поражающего, ибо тонкое тело может проникать, не требуя ни времени, ни пространства. Так, советуем превратить сон в изысканное хождение по высшим областям, но не следует насиловать свою тонкую энергию. Нередко человек не удерживает в памяти проявлений, бывших с ним в Тонком Мире. Пусть и такое состояние протекает естественно, но все-таки помните, что во время сна прикасаетесь к тонкому Миру.

Мыслитель говорил: «Нам дано каждую ночь совершать прекрасные пути».   

Надземное — 450.

«…Сон совершенно необходим, ибо наше тонкое тело во время сна насыщается живительной субстанцией тонкого мира, соприкасающейся с высшими энергиями. Лишенный этого питания дух замирает»…     

ЕИР1 — 23.6.34

«…Можно сократить свой сон и свою пищу до минимума, но конечным результатом будет ослабление организма, сумасшествие и даже смерть»…     ЕИР1 — 14.6.3

«Сон являет общение с Высшими Сферами. Сон доказывает, что люди без такого общения существовать не могут. Объяснение сна телесным отдыхом будет самым первобытным. Без сна люди обычно могут жить очень короткое время, затем их мышление впадает в самое болезненное состояние: появляются галлюцинации, оцепенение и другие признаки неестественного существования. Организм стремится к животворному обмену и не находит сужденного пути. Как Мы говорили, сон может быть кратким на высотах, где токи общения могут быть особенно питательны. Люди могут вспоминать о встречах в Высших Сферах или в низших. Плотное тело может препятствовать таким сущностным общениям, но сон как таковой будет даром жизни вечной. И такое размышление поможет на пути к Миру Огненному».     

МО 2 — 396.

«Сон есть приобщение к Тонкой Сфере. Состояние сна показательно с точки зрения психической энергии. Она, несомненно, усиливается, но в особом качестве; иначе говоря, она приобретает своеобразное качество Тонкого Мира».     

АУМ — 213.

«…Не боюсь грозы, но трепещу перед красотою Мироздания. Неужели вижу ее в последний раз? Неужели нужно преодолевать трепет перед величием Мироздания? Но иначе как будем созерцать дальние миры? В ночные часы мы устремляемся в пространство, и при возвращении тесна бывает земная оболочка. Не обманемся чарами природы земной, она будет каплей в океане Беспредельности. Когда нас угнетают, помыслим о Беспредельности».     Надземное 191.

«…Также спросили ученики — где мы будем после смерти? Мыслитель отвечал: «Мы будем недалеко, и каждый при жизни успел побывать в месте нашего будущего пребывания. Во снах каждый не раз посещал сферы сужденные. Никто не должен уверять, что он лишен общения с миром надземным. Нужно лишь не относиться неразумно ко всем явлениям, дневным и ночным. Нередко люди говорят, что сон подобен смерти, но они забывают истинный смысл. Сон не похож на смерть, но подобен пребыванию в надземном мире.»     

Надземное 191

 «Урусвати знает сущность беспрерывности. Большинство людей страшится такого естественного качества. Люди изобретают много предположений, чтобы найти желанные перерывы бытия. Одни полагают, что сонливость уже такой перерыв, но они забывают, что сон есть обновление ритма, прикасание к Силам Высшим. Но другие идут еще дальше, надеясь, что так называемая смерть пресекает жизнь. Они не хотят понять, что уход от земного состояния есть лишь некоторые изменения сущности человека»…     

Надземное 871.

«Не избегайте сна. Сон благодетелен и совершенно необходим для питания нашего тонкого тела. Ведь лишь во время сна можем мы с легкостью выделять его, усиленно насыщать воздействиями тончайших энергий, не говоря уже о тех великих уроках, которые получаются нами именно, в этом состоянии. Мы не только учимся погружениям и полетам в разных сферах, но мы исполняем поручения, возлагаемые на нас нашими Учителями, и часто принимаем участие в битвах с темными силами. Зачем будем лишать себя такого великого преимущества, выпадающего прежде всего на учеников Великого Братства? Все насильственное противно Учеиию Света. Если явится нужда в уменьшении пищи, то сам организм ваш подаст знак и всякий излишек будет противен вам; так же и со сном. Ведь работа в Тонком Мире часто бывает существенней работы в физическом»…     

ЕИР1 — 10.5.33.

 «Деятельность во сне, в Тонком Мире, постепенно будет вспоминаться все полнее и полнее и приобретать стройность. Настроенность сознания перед сном дает духу направление, и получает логическое развитие то, что крепко утверждено в понимании и принято как непреложность. Учение, хорошо усвоенное, помогает ориентироваться во многих положениях, и то, что обуздано и сдержано в бодрствующем состоянии, не будет беспокоить во сне. Сон — очень интересное явление, полное самых широких возможностей, но надо что-то знать, чтобы действовать целеустремленно. И когда во сне человек начинает жить сознательной жизнью, орбита его существования расширяется на одну треть, вдобавок к жизни земной. Ведь во сне человек проводит одну треть своей жизни».     

ГАИ10 — 160.

и тд.

 

В Учении многократно указывается, что ко сну необходимо готовиться.   Подготовка многосторонняя, и начинается она с формулировки своего поведения в предстоящем сне и соответствующего приказного указания самому себе о содержании, месте деятельности, своему поведению.

В целом основные рекомендации по подготовке ко сну заключаются в следующем:

— приведение себя в полное равновесие, освобождение от забот и проблем дня;

— наведение порядка и очищение спальной комнаты;

— молитва, в том числе просьба о защите ФТ во время сна;

— определение своего поведения во сне.

Для ученика, находящегося на этапе, когда он уже избрал Учителя, подготовка имеет особенности:

— отдаяние своих сил и энергии в распоряжение и управление Учителю, также и содержание своей деятельности и места;

— настрой на участие в битве в ТМ;

— отработка качеств характера, выявление слабых мест путем моделирования соответствующих ситуаций;

— настрой на учебу, приобретение навыков в ТМ (полеты, помощь близким, обучение новому Знанию, обучение нуждающихся, разрешение конфликтных земных ситуаций),

— укрепление связи с Учителем: устремление, задание вопросов по проблемам личной эволюции и т. д.

— овладение технологией сохранения сознания при переходе.

Положения из Учения.

5.1 Чистота в спальне. «…Заботливо нужно охранять чистоту воздуха в спальне. Надо помнить, что тело во время выхода астрала остается без защиты, и если воздух отравлен, то появление гостей неминуемо. Мята будет лучшим освежителем, способствуя также и самому астралу. Ведь астрал покидает тело гораздо чаще, нежели мы думаем, но с различным значением. То он без смысла толчется невдали, то может поучаться многому полезному. Прямая обязанность каждого — создать для своего астрала лучшие условия.

Также надо наблюдать, чтобы в доме не оставалось грязной воды»…     Агни Йога — 196.

5.2 Установление связи с Иерархией. «…Недаром все Учения предписывают перед сном молитвы, чтобы утвердить благую связь. Человечество не любит подумать, что больше трети жизни оно проводит во сне, подвергаясь особым и неизвестным воздействиям. Наука мало уделяет внимания значению сна, этому пребыванию в Тонком Мире. Разве не нужна крепкая связь с Иерархией, когда мы на пороге неведомого нашему обычному сознанию? Подумайте, почти половина жизни проходит вне земного существования! Конечно, продолжить сознание в следующую область поможет сердце, готовое ко всем трем мирам»…     Сердце — 92.

5.3 Успокоение, отрешение от забот прошедшего дня. «Для сна требуется известное успокоение. Такое переходное состояние показывает, насколько наш организм нуждается в особой устремленности при смене состояний».     МО2 — 401.

5.4 Очищение сознания. «Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда обращение к Высшему Миру особенно желательно, — при восходе солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к Высшему Миру.

Сон не понят наукою. Идея отдыха будет примитивна. Если каждое действие предшествуется духовным актом, то такое необычное состояние, как сон, должно быть особенно отмечено. Люди почти на половину жизни вверяют себя в мир незримый. Нужно очистить сознание перед входом в сокровенные Врата. Мысль о Мире Высшем, мысль о Хранителях уже осветят увядшее сознание, и встречи могут быть лучше, и нападения могут быть отвращены. Только сердечная мысль о Высшем Мире может быть непроницаемой кольчугой.

Так осознаем все наиболее прекрасное и нужное в дальней дороге».     АУМ — 71.

5.5 Исключение отвлекающих дел: книги, ТВ, ссоры… «Мы не Можем заниматься настройкой сознания ученика — он должен делать это сам. Этому следует посвятить внимание и время. Чтение посторонних книг перед сном в большом количестве мешает. Голова и сознание наполняются посторонними образами и мыслями. А перед сном необходимо придать мыслям желаемое направление. Высшее, что имеем, требует постоянной заботы».     ГАИ6 — 360.

5.6 Установление защиты от ТС. «Твердый, четкий и решительный приказ воли своему тонкому телу перед отходом ко сну пресекает попытки темных подавить сознание, вызывая ночные кошмары. Во время сна тонкое тело защищается огненной мыслью. Поздно и трудно защищаться во сне, когда мысль не готова к защите. Если они омрачают сознание во время бодрствования, то тем более легко им это делать во сне. Но оружие защиты, мысль огненная, всегда в распоряжении ученика, и она бодрствует, когда земное сознание погружено в сон».      ГАИ3 — 316.

5.7 Подведение итогов дня. «Перед отходом ко сну, прежде чем установить положение мысли, хорошо подумать о том, как был проведен день, явился ли он ступенью восхождения, нисхождения или застоя. Спокойно и нелицеприятно в тишине перед сном можно рассмотреть все, что произошло за день. Не самокопание, не самоковыряние нужно, но — оценка собственных мыслей , поступков и дел. И времени много на это тратить не надо. Печать окончательного суждения накладывается на все, что сделано и помыслено за день: хорошее — с тем, чтобы его утвердить, плохое — чтобы не повторилось»…     ГАИ2 — 279.

5.8 Настрой на радость. «Урусвати знает, что при посещении и при переходе в Мир Надземный нужно вызвать в себе наиболее радостные воспоминания»…     Надземное — 639.

5.9 Теперь немного дополнительного внимания уделим рекомендациям для ученика:

«Мысль правильная — будем учиться и во снах передвигаться летая. Можно внушить, засыпая, себе эту мысль. Можно уже не ходить в своих видения сонных, а только летать. Это очень поможет при переходе в Мир Тонкий»…     ГАИ4 — 13.

«Можно давать себе задание на ночь, как вести себя во время сна. Приказ будет действовать неотменно, если дан сердцем и на четко оформленный срок. Сон поддается регулировке и упорядочиванию. Сумбурные и неприятные сны часто зависят от распущенности психической энергии. Ей дается направление, и эксцессы регулируются волей. Все это будет подготовкой к тонкому пребыванию. Воля над всем, над всеми проявлениями жизни сознания, иначе — рабство и всего и у всех».      ГАИ4 — 564.

«…По снам можно судить о глубине и искренности дневных решений. Если человек днем изгнал нечистую мысль, а ночью она возвратилась и вступила в сочетание со своим породителем, значит, освобождение от нее было неполным, поверхностным и неискренним. Сон — очень искреннее состояние. Таким путем возможна строгая и нелицеприятная самопроверка»…     ГАИ7 — 650.

«…Даже отходя ко сну, следует предпослать светлую охранительную мысль для защиты тонкого тела от вторжения нежелательных мыслей или сновидений. Этим путем пресекается много темных попыток. Во время сна некоторые еще не изжитые или необузданные свойства стремятся себя проявить, пользуясь ослаблением дневного контроля. Волевой приказ всего сознания пресекает эти явления»…     ГАИ8 — 621.

«…Полеты во сне есть уже преодоление земных ограничений тела. Так же точно надо внедрить в сознание, что дух свободен от возрастного ценза. Состояние сна должно стать состоянием свободы от привычных понятий о представлении плотного существования. Постепенно, но упорно и систематически будем освобождать себя от земных пережитков, и сонное состояние может служить проверкой того, насколько в этом направлении мы преуспели. Процесс подготтовления к отходу ко сну делается укладом жизни»…     ГАИ7 — 190.

«Одеяние боя более подходит для текущего времени, чем мирное, и оружие Света более нужно, чем оливковая ветвь. Тьма очень активна, и ее приходится встречать во всеоружии. Воин, готовый к бою, готовность свою уявляет как в бодрствовании, так и во сне. Во сне тоже надо быть защищенным и способным отразить любое нападение. Даже ко сну отходя, нельзя преисполняться миром, ибо со всех сторон окружены врагами, ненавистниками Света, готовыми вас растерзать, воспользоваться любой оплошностью или небрежением. Так, огненный меч пусть будет всегда наготове. Состояние готовности уже будет защитой «.     ГАИ7 — 652.

Могут быть особые обстоятельства в жизни ученика в отношении сна. Приведем пример.

«Бессонница, действительно, может быть следствием недопущения в Тонкий Мир, когда напряжение столкновения слишком сильно. Умение и привычка выделения тонкого тела могут вызвать его немедленно при засыпании. Но нельзя рисковать, когда напряжение чрезмерно; можно и не вернуться. Потому при Этой Битве тьмы и Света не нужно попадать в водоворот бездонный».      МО1 — 569.

«…Несомненно, многие сотрудники помогают силам Света в Тонком Мире. Битва там сейчас еще сильнее, чем на Земле. Потому советуется иметь это в виду и не избегать сна; ибо некоторые ревностные члены — сотрудники хотели бы сократить часы ночного отдыха. Часто работа в Тонком Мире бывает даже плодотворнее земной. Конечно, сообщите это Вашим ближайшим друзьям, и пусть они записывают свои ночные похождения. Постепенно они научатся разбираться в сложных символах и в некоторой путанице в полученных впечатлениях, происходящей от недостаточной дисциплины и четкости сознания. Но при правильном устремлении придет и ясность. Пусть засыпают с мыслью лететь на помощь туда, куда будут посланы Вел. Учителями»…     ЕИР2 — 23.11.37.

Конечно, как и в каждом действии на пути восхождения, в деле подготовки ко сну важнейшее место в успехе занимает установление связи с Иерархией в таком виде, в каком человек избрал для себя: развоплощенный родной и любимый человек, Ангел-хранитель, Учитель, Великий Учитель, религиозный покровитель и т. д.

«Опыт утверждения положения мысли перед отходом ко сну углубим и расширим. Мало отдать приказ, пресекающий возможность нежелательных снов определенного характера. Темные найдут другие лазейки, чтобы подползти. Значит, надо вооружиться и против них, установив во время сна особую связь с Иерархией и предпослав сильную мысль о том, чтобы защитное состояние связи охраняло все время, но особенно во время сна. Дозор должен быть активным. Нельзя успокаиваться на призрачной безопасности»…     ГАИ10 — 69.

«Полная передача сознания и воли своей Владыке перед отходом ко сну многое облегчит в отношении надземной работы. Насилие над волей не допускается, но когда воля свободно отдается Учителю Света, Он Может, не нарушая Закона, эту волю устремить по желаемому направлению. Столько духов в нужде, что желание помочь очень ценно, и работа всегда найдется. Допускается избирать и свое русло активности, если желание это созвучно с требованиями момента. Но бывают такие положения, когда Учитель в особой нужде, и тогда Он устремляет энергию ученика по каналам срочной необходимости. РАБОТА ВО СНЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЛАСТЬЮ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ УЧИТЕЛЯ, но нужна добровольная отдача воли своей Владыке, ибо этого требует Закон».      ГАИ4 – 172.

5.10 Особое внимание уделено в Живой Этике состоянию погружения в сон и просыпания, т. е. моментам отключения и включения земного сознания. В эти мгновения еще не полностью разорваны связи с ТМ и могут быть проникновения в него. Это состояние называется «Алмаз сознания». Рекомендуется его фиксировать и сосредотачиваться на проблесках информации, постепенно овладевать этим состоянием.

«Урусвати знает, что засыпающий не может осознать мгновения погружения в сон, больше того, он не может немедленно получить сновидение или принять участие в жизни Тонкого Мира. Получается как бы несказуемый переход в новое состояние, требующее приспособления. Так же бывает и при всех касаниях к Тонкому Миру»…     Надземное — 352.

«Не трактат, не разум, но канал духа приносит ощущение Космоса. Уклад жизни современной отрешил человечество от всякого понимания мировой мощи. Явление прозорливости в сферы надземные проявляется лишь в моменты границы сна. Кто может оценить этот священный миг, тот уже приоткрыл завесу. Не видение, но сознание важно.. Не насилуемое тренировкою, но вольным откровением ценно»…     Озарение — 2.3.3.

«Конечно, вы замечали состояние между сном и бодрствованием. Особенно замечательно, что при малейшем движении ощущается как бы головокружение, но при спокойном положении можно чувствовать явление потери в весе. Не иллюзия такое состояние. Действительно, можно на весах уследить изменение в весе. Само головокружение будет следствием такого преобладания тонкого тела. Учение древнее говорит: когда человек возвращается в земное тело, он на мгновение ощущает качество Тонкого Мира»…     МО1 — 526.

«Обращайте внимание на так называемые переходные состояния организма. Так, состояние между сном и бодрствованием дает очень значительные наблюдения. Можно заметить, как среди земного мышления как бы врываются мысли какого-то иного порядка; предметы как-то вибрируют и земное созерцание изменяется. Мало кто допускает мысль, что этот другой порядок созерцания есть мышление Тонкого и даже Огненного Мира; лишь мир явленный исчезает, пробуждается голос Мира Тонкого. Среди различных переходных состояний можно заметить молнии Высших Миров. Так следует внимательно подмечать особенные звучания»…     МО2 — 10.

«Урусвати знает, что просыпающийся должен пройти промежуточное состояние, в котором он принадлежит двум мирам. Некоторые не замечают такого состояния, но другие все же удерживают искры тонких ощущений… Нужно удивляться, если состояние между сном и бодрствованием проходит неотмеченным. Люди читают об особых свойствах дремоты. Древние посвященные знали, насколько человек становился прозорливым во время такого состояния. Но затем лишь посвященные сохраняли память о замечательном состоянии. Народ, занятый трудом, уже не успевал уделять внимание таким наблюдениям.

Но теперь Мы опять зовем, чтобы и во время труда люди умели наблюдать за свойствами природы человека. Нужно сохранить естественный труд и, в то же время, уметь уследить тонкие ощущения. В таком сочетании люди приблизятся к преображению жизни…

Мыслитель говорил: «Друг, пусть, отходя ко сну и пробуждаясь к труду, скажешь целительное слово блага, оно откроет врата обоих миров».     Надземное — 353.

Из приведенного следует, что наряду с подготовкой ко сну, наряду с настроем вести активную деятельность во сне, наряду с анализом полученных во сне знаков, — целесообразно постоянное использование особых моментов нахождения сознания на границе двух миров. Это состояние целесообразно применять для получения картин и информации с Высших Планов, превращать эти мгновения в управляемые и осознанные, что ускоряет личное развитие и эволюцию.

Не меньшее значение имеет и развитие способности к фиксированию и расшифровке знаков, получаемых в сновидениях, и само поведение во время сна, которое также может становится управляемым.

5.11 ПОВЕДЕНИЕ ВО СНЕ.

В основном определяется установкой перед сном, но можно ставить себе и особую дополнительную задачу – научиться осознавать себя именно спящим, а значит, постепенно научиться влиять на происходящее. Каждый человек ведет себя во сне в основном по двум направлениям: хаотично, под посторонним влиянием и воздействием или в соответствии с установленным заданием.

«…Не верьте, когда кто-то уверяет, что ему сон не нужен. Кроме ужасной болезни бессонницы, люди принимают сон как часть бытия. Каждое сонное состояние приближает человека к Тонкому Миру. Может быть разная степень сознания во сне, но эту четкость сознания нужно воспитывать. Человек должен твердить себе, что, погружаясь в сон, он отправляется на работу. Если его свободная воля усвоит эту аксиому, то тем легче будет приложить силы в Тонком Мире. Пусть люди не тревожатся, что таким образом исчезнет отдых. Он останется в полной мере, ибо в Тонком Мире прилагаются и тонкие качества, которые не устают»…   Надземное — 24.

«…Полетов мечты не будем бояться, если мечта является творческой, или жизненной, или приносящей реальные следствия. Только беспочвенные мечтания, наполненные самостью, отбросим, ибо бесплодны они. Задуманное и помысленное днем можно осуществить ночью, на плане незримом, если внешние условия не позволяют сделать это обычным путем. Можно связаться с другом далеким, можно заложить основание для реализации мечты на Земле, многое можно творить на Земле через сферы Надземного Мира».

«И во сне, и во время бодрствования всегда надо быть готовым к активному противлению темным. Они на страже всегда и всегда готовы нанести вред там, где есть хоть малейшая возможность. Поэтому дозор не прерывается ни днем, ни ночью. Сознание твердо настраивается на волне противления. Можно, отходя ко сну, отдать себе крепкий приказ немедленно обращаться за Помощью, как только ощущается окружение врагами Света»…     ГАИ9 — 67.

http://mirkultura.ru/zhivaya-etika-o-znachenii-sostoyaniya-sna-vl-chernyavskiy/

Добавить комментарий