СОВЕТ ЕЛЕНЫ РЕРИХ

Велико счастье, когда в переживаемое нами тяжкое время можно находить приток сил и радость в создании чудесных образов. Ведь искусство – живой огонь и творение художника есть мощный собиратель жизненной энергии. Так и радуйтесь приобщением к этому живительному огню и творите во всей искренности. Искусство развивает воображение, а Вы знаете, что именно мощь воображения так необходима для продвижения во всех областях жизни. В Тонком же мире воображение или мощь мысли есть единственный рычаг и двигатель.
Глубже вникайте и в имеющиеся у Вас книги Учения. Они являются неисчерпаемым источником вдохновения для того, кто читает их сердцем. Если в прошлые эпохи связь искусства с религией дала ему такой расцвет, то связь искусства с устремлением к Синтезу Учения Света даст ширь и мощь искусству будущего.

Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VI (1938-1939г.), Страница 133. 133. Е.И.Рерих – членам Латвийского общества Рериха 24 апреля 1939 г.

 Урусвати знает, что голос сознания иногда называют малым голосом. Такое наименование не отвечает сущности. Также называют его голосом глухим, и это не верно. Также называют голосом глубины, такое определение уже ближе. Но почему избегать самое простое, именно голос сознания? Тогда можно легче понять, что такой приказ сознания имеет как свои прозрения, так и сотрудничество с надземным миром.

Можно познавать, что сознание не будет подавлено извне, но оно будет питаться всеми энергиями пространства. Наше руководство не может быть насилием, но оно может питать лучшие силы сознания. Тот, кто понимает значение сотрудничества, может познать, как можно помогать без насилия.

Что же делает человек, когда начинает звучать голос сознания? Обычно человек старается всеми средствами заглушить его. Можно утверждать, что голос сознания люди изгоняют как нечто тревожащее. Но пока человек не осознает свой дар, может ли он преуспеть?

Часто боятся так называемую совесть. Принято думать, что она говорит лишь после дурных поступков. Какое заблуждение! Совесть или сознание призывает к добру. Но человек, совершая преступление, бывает очень напряжен нервами и так может быть насторожен, что голос сознания зазвучит для него. Не нужно думать, что сотрудничество заключается во взаимном осуждении. Если бы люди могли слышать предупреждения, они избегли бы многих опасностей. Не мал голос сознания, не глух он и не горд своею независимостью. Истинное сотрудничество не считает, от кого приходит преуспеяние, оно чутко и благодарно примет дар добра.

Мыслитель принимал эти дары как пищу духа.

Надземное . 14.457.

ТВОРЧЕСТВО КАК СИМВОЛ ПРОДВИЖЕНИЯ

…Какое прекрасное слово «творчество»! На разных языках оно звучит зовуще и убедительно. Оно в самом себе уже говорит о чем-то скрыто возможном, о чем-то победительном и убедительном. Настолько прекрасно и мощно слово «творчество», что при нем забываются всякие условные преграды. Люди радуются этому слову, как символу продвижения. Веление творчества покрывает собою все рассудочные шептания о правилах, о материалах, обо всем том, о чем часто рычит пресекательное слово «нельзя». Творчеству все можно. Оно ведет за собою человечество. Творчество есть знамя молодости. Творчество есть прогресс. Творчество есть овладение новыми возможностями. Творчество есть мирная победа над косностью и аморфностью. В творчестве уже заложено движение. Творчество есть выражение основных законов вселенной. Иначе говоря, в творчестве выражена красота.

Сказано, красота спасет мир. Этой формуле улыбались и сочувственно, и осудительно, но опровергнуть ее никто не мог. Есть такие аксиомы, которым можно удивляться, но ниспровергнуть их нельзя. Человечество мечтает о свободе, оно пишет этот великий иероглиф на фронтонах зданий. В то же время человечество пытается всеми мерами ограничить и снизить это понятие. Великая свобода мысли явлена в истинном творчестве. Истинным же будет то, что прекрасно и убедительно. В тайниках сердца, за которые ответствен сам человек, заложено верное суждение о том, что есть истинная убедительность, что есть творчество, что есть Красота.

Живая Этика о творчестве.

Творчество есть основа эволюционности. Чем же можно укрепить явления творчества? Можно лишь источником бодрости. Радость есть особая мудрость. Бодрость – особая техника. Углубление бодрости происходит от сознания творчества элементов. Конечно, творческое терпение и бодрость являются двумя крыльями работника.

Мы плохо понимаем сентиментальное слово вдохновение. Когда сознание работает, тогда не к чему ходить в гости к вдохновению. Точно подвальный жилец за милостью к благодетелю! Тогда опять начнется деление на будни и праздники. Тогда можно опять начать праздновать дни рождения. Наша Община имеет один нескончаемый праздник труда, где бодрость служит вином радости.

Нельзя утешаться вдохновением, можно успеть удержать сознание на степени творческого терпения и петь подобно птицам, для которых песнь есть выражение существа. Но надо изгонять пугал песни, ибо степень песни есть степень качества труда.

Нужно пройти бодро, как древнее сравнение – лет стрелы!

Община, 163

Мы бывали в ваших театрах и мало ощущали их нужность. Песнь, звук и цвет не должны быть запертыми в искусственных теплицах. Эти ценности должны сопровождать жизнь, анонимно окружая народ лаской красоты.

Великий артист Ашвагхоша предпочел базар и площадь, чтоб найти путь к народному сердцу. Красота научит устремлению.

Община, 180

Чем же преображается дух? Творчеством импульса. Чем же восходит дух? Творчеством устремления. Как же не насытиться духу огнем, если только так можно приобщиться к Космическому Магниту? Ведь сознание Высшего Духа есть насыщенный огонь. Потому только осознание Высшей Воли может привести дух к назначению. Потому каждая сознательная мера даст красоту действия. Творчество, примкнувшее к утвержденному огню, намагничивается сознательно исполнением Высшей Воли.

Агни Йога, 660

Потому каждая исполненная мысль является вкладом в огненном творчестве. Каждая исполненная мысль соединяется с Нашими действиями. Как бережно должны ученики определять качество своих мыслей – не утаился ли где червь самости или самомнения, или явление себялюбия? Честность признания есть явление, которое каждый дух должен в себе развить. Только так можно выполнить задание Плана Владык.

Агни Йога, 661

Законна сила духа, идущего красотою, и силы расступаются перед творчеством сознательного явленного магнита. Дух соединяется с магнитом Космоса, утверждаясь, как сила магнита, свойственного направлению эволюции.

Беспредельность, часть 1, 142

Явление притяжения энергии солнечных лучей уравновешивается с той почвой, на которую падают лучи. Также действует притяжение космических огней на дух человека. Пространство наполнено магнитами, и человеческая аура несет столько магнитных излучений! Установлено, что Космос творит магнитом и сила притяжения дает человеку жизнь. Творчество на этом принципе основано. Непреложный закон!

Беспредельность, часть 1, 234

Творчество космического луча состоит из притяжения и разложения энергий. Если можно извлечь из луча частицы молекул, то можно принять их притяжение. Потому нужно приноровить силы восприятия. Только устремление с двух сторон даст нужное напряжение. При несогласованности энергий происходит явление взрыва. Все хаотические проявления есть не что иное, как несогласованность. Потому можно сказать, что сила напряжения космического луча притягивается к Земле, но не получает ответной вибрации. На этой основе слагаются все творческие проявления. Утверждение космического луча напрягает всю деятельность.

Беспредельность, часть 1, 258

На этой ответной вибрации основано возгорание центров. Когда космический луч напрягается, тогда ответная вибрация притягивает соответственный огонь. Творчество всегда напрягает центры. Когда сила вибрации восстанавливает соотношение центров, тогда получается согласованность. Невозможно определить соотношение без ответной вибрации.

Творчество Агни йога основано на устремлении к вибрации. Как тончайшие струны центры вибрируют. Все на них играет, все на них звучит, все на них трансмутируется.

Беспредельность, часть 1, 259

Все энергии, направленные к творчеству, напрягают эволюцию. Когда силы творческие устремлены к созиданию новой ступени, тогда перемещение заключается в собирании психозерен. Когда же устремление основано на притяжении к обратному, то сила разрушения утверждается, как разобщающая. При магнитных притяжениях так ответственно устремление! Потому можно пространство рассматривать, как сокровищницу, содержащую все жизненные зачинания. Так Беспредельность зовет все творческие зачинания.

Беспредельность, часть 1, 283

Конечно, начинание, заложенное на продвижение Общего Блага, должно жить. Конечно, начинание, имеющее в основании принцип возрождения духа и поднятие уровня сознания, должно быть продвигаемо теми же, кто стремится к эволюции. Те начинания, которые устремлены к принципу красоты, должны жить. Те начинания, которые Нами заложены и утверждены, должны процветать.

Беспредельность, часть 1, 311

Космическое творчество сооружает все мировые ступени притяжением Магнита, и в потенциале всего творчества заложен дух. Когда силы космические напрягаются в творчестве, тогда действует дух. Когда творчество собирает свои части, действует дух. Когда обновляется космическая сфера, тогда действует дух. Пространственный Огонь, притягиваясь к назначенному элементу, направляется духом. Как же не применить творчества духа к человеческой деятельности? Сознательно нужно отнестись к созидающему двигателю.

Беспредельность, часть 2, 444

Каждое действо космическое имеет в себе импульс Огня. Творчество разделяется на физическое и на психожизнь. При психическом творчестве утверждается луч чистого Огня. Явление психожизни настолько мощно, что поглощается ничтожная доля физического творчества. Мы считаем, что одухотворение творит.

Беспредельность, часть 2, 480

Для творческой комбинации необходима согласованность между силами. Только когда человеческое сознание может уловить космическую вибрацию, может утвердиться форма. Все предназначенные космические комбинации существуют в пространстве, и человеческое сознание должно проникнуть в тончайшие энергии. Каждая мысль рождается из соприкосновения с резервуаром пространства. Так самая ближайшая задача человека должна разбудить в сознании смысл кооперации с Космическим Магнитом.

Беспредельность, часть 2, 574

Вчерашний день достижений приносит день будущий. Так, где почва насыщена эманациями труда, там можно ожидать урожая. Потому почва Наших дел усеяна ростками великих начинаний. Потому когда почва насыщена творчеством, то семя должно принести свое назначение. Потому Утверждаю грядущее. Потому так огненно дух творит.

Беспредельность, часть 2, 595

Каждая энергия Космоса притягивается Космическим Магнитом, но восприятие зависит от человечества. Только сознание может притягивать к созиданию. Потому когда дух человечества находится на ступени отрицания, то силы Космоса не могут проявиться. Так творчество порождается человеческим сознанием. Только духотворчество напрягает все космические возможности, и рычаг сердца утверждает направление духа. Сознание, отвечающее космическому притяжению, создает формы психожизни. Явление устремления к осознанию ответной вибрации указывает на ответственность духа.

Беспредельность, часть 2, 603

Мало человечество задумывается над источником творчества. Все внешние проявления принимаются человечеством как обычные явления. Пространственный Огонь намечает определенные функции, но за уходящими энергиями стоит Источник космической неисчерпаемой энергии. Об этом невидимом и вездесущем Источнике человечество должно задуматься. Потому каждая творческая мысль должна направиться к Источнику. Цепь причин и следствий нужно усмотреть во всей космической работе. Эта цепь беспредельна во всех измерениях.

Беспредельность, часть 2, 605

Цепь причин и следствий напрягает огненные жизни. Как стремительный поток, огненное сознание пробуждает творческий импульс. Цепь причин и следствий напрягает огненные центры. Потому Космический Магнит притягивает явленные процессы. Потому так центры вибрируют и лучи отражаются на сердце.

Беспредельность, часть 2, 606

Лучи пространства проникают в зерно и напрягают потенциал духа, только этим импульсом творит дух. Когда потенциал духа соприкасается с лучом Космоса, то утверждается духотворчество. Так каждая форма рождается духом и космическим лучом. Мало задумываются над величием творчества. Мало понимают мысль, которая напрягается космическим лучом. Мало понимают космическую мощь во всех проявлениях. Когда человечество поймет, что творчество вмещает зерна космические, то оно примет космические лучи.

Беспредельность, часть 2, 612

Творческий импульс устремляет дух к Космическому Магниту. Творческий импульс зарождает все устремления. Творческий импульс призывает из пространства явления космических лучей. Конечно, только огненный дух может напрячь все силы, нужные для творчества.

Беспредельность, часть 2, 626

Когда Мы говорим о космических энергиях, Мы устремляем мысль в Высшие Сферы. Творчество зависит от вечной деятельности. Не только в одном сочетании лежит космическое творчество, но в стремлении жизненного импульса. Главное действие Космического Магнита состоит в явлении жизненного импульса. Потому, когда сознание действует на устремление огня, можно утверждать, что жизненный импульс увеличен вибрациями духа. Не в насыщенности, но в напряженности заключается созидание.

Беспредельность, часть 2, 633

Только когда дух приобщается к творчеству Магнита, возможно его устремленное творчество, только тогда притягиваются к нему возможности. Только когда напряженный дух несет утвержденную мировую задачу, он напряженно творит. Созидательная устремленность всегда утверждает противодействие, потому под Нашим Щитом такие битвы. Но на Нашем Щите начертана победа.

Беспредельность, часть 2, 636

Каждая сложившаяся ступень требует нового утверждения. В каждом сложившемся определении нужно искать новое сознание, ибо сложенное достижение для жизни должно насыщаться новыми космическими комбинациями. Утвержденный потенциал может вызвать к жизни импульс нового сочетания, но насыщенное зерно духа должно найти новое устремление. Потому, когда Мы говорим, что построение формы достигает жизненного импульса, то только при развитии сознания и сил притяжения приведет оно к сущности жизни. Только вечное движение даст жизнь всем формам.

Беспредельность, часть 2, 637

Дух, пребывающий в сфере видимого мира, отрешается от явлений Высших Сфер. Когда дух живет на Единстве всего Космоса, то он в связи со всем Космосом. Творчество духа питается не извне, но из устремления зерна к приобщению к Космическому Магниту и Пространственному Огню. Потому зерно духа знает все законы творчества, и дух, знающий свою сущность, ищет связь с Высшими Сферами. Непреложность Единства устремляет весь Космос. Истинно, сознание достигает тончайших энергий. Но импульс, достигший устремления, должен исходить из зерна. Так в самодеятельности заложен ключ к достижениям.

Беспредельность, часть 2, 659

Только напряженное творчество дает результаты. Только напряженная спираль дает движение. Только обратный удар дает сознательный толчок. Потому когда Свет борется с тьмою, напряженная спираль привлекает в основание все вибрации. При всех космических творчествах напряженная спираль двигает устремлением к Магниту.

Беспредельность, часть 2, 661

Стихия огня привлекает все энергии к творчеству. Каждая творческая устремленная мысль напитывает пространство, и когда Космический Огонь напрягает творчество мысли, то формы приобретают жизнь.

Беспредельность, часть 2, 667

Творчество духа зависит от чуткости восприимчивости. Только центрам доступно восприятие. Бывает частичное восприятие, и тогда дух имеет достижение специальности. Конечно, в творчестве бывает утвержденное направление всеобъявшего синтеза и специальности. Так строится жизнь! Потому каждое пространственное клише воспринимается различно.

Беспредельность, часть 2, 710

В Наших делах мысль отвечает действию. Творчество духа утверждает все направления. Истинно, устремление мысли дает импульс всем творческим начинаниям. Потому каждая мысль Агни Йога творит на расстоянии.

Беспредельность, часть 2, 712

Присоединение к Космическому Магниту дает духу напряженное устремление. Творчество человека идет каналом устремления. Бытие требует осознания свойств устремлений. Так каждая явленная возможность может жить только целесообразностью. Потому основою целесообразности человек может оформить смысл Бытия. Материя утверждается формою, явленной духом человека, – так причина и следствие устанавливают смысл Бытия.

Беспредельность, часть 2, 717

Миры Беспредельности; миры утвержденные; миры гармонии; миры, имеющие границы; миры Света и мрака – так человечество создает и утверждает поле действий. Так проявляется творчество человечества. Потому каждая мысль, насыщающая пространство, дает форму. Эти мысли насыщают миры своими мощными вибрациями. Так огонь духа дает свой мир. Но дух, направленный к холоду отрицания, создает мир тьмы. Эти два фактора дают битву пространства.

Беспредельность, часть 2, 720

Когда мир содрогается, как же не осознать космического смещения? Когда мир существует для эволюции, то как же не устремиться к истинному созиданию? В великом созидании все предназначено к переработке, и главной задачей человечества должно быть качество вклада. Потому когда Мы напрягаем все творческие импульсы, то как же не понять строительства Космоса? Потому красота Бытия заключается в осуществлении всех утонченных энергий. В этом принципе заключено все беспредельное творчество.

Беспредельность, часть 2, 731

О будущем человечества так много утверждалось Владыками, но дух так мало задумывается над проблемою утвержденного бытия, что прошлое готовит человечеству трудное явление. Творчество зависит от комбинации энергий, так же утверждается будущее. Много говорилось о предназначении творчества человеку и о предопределении. Ту долю человек должен понять. Потому когда Наш утвержденный закон указывает на устремленное явление процесса, то нужно познать, что будущее есть следствие прошлого. Так устремление духа к кармическому следствию даст определение будущего.

Беспредельность, часть 2, 733

Напряженная психическая мысль в соединении с тонкими чувствами дает высшую созидательную силу. Творчество тонких чувств устремляется тонкими энергиями. Только когда мысль законно устремлена в Высшие Сферы, эти устремления дают творческие напряжения.

Беспредельность, часть 2, 759

Ощущение тонких центров предопределяет тонкость творчества. Все творческие импульсы, напряженные тонкими ощущениями, утверждают тонкость форм. Потому человечество должно утвердиться в устремлении к тонким ощущениям. Все чудесные формы Космоса построены на тонкости ощущений. Все тонкие чувства создают тонкие формы. Так в Беспредельности человечество может утончать свои ощущения.

Беспредельность, часть 2, 763

Да, только тонкие энергии, которые касаются духа, могут дать творчество человечеству. Только Красота духа может устремить человечество. Так мощь творчества заключена в огне духа. Потому мощный Агни Йог, который вдыхает огненное стремление Космических Огней, дает миру столько сердца и течение лучей. Потому творчество духа расширяется, как лученосная орбита. Потому когда дух являет тонкое восприятие огней, то в равновесии творчества он столько же отдает миру. Потому космическое творчество состоит в каждом принципе огненного восприятия. Так строится космическая эволюция.

Беспредельность, часть 2, 814

Качество энергий напрягает творческие импульсы. Свободная явленная воля напрягается качеством энергий. Каждая творческая мысль привлекается к огненному фокусу. Каждая творческая напряженность привлекает соответственные огненные энергии. Потому все действия должны иметь в основании устремление, и высшее качество энергий проявляется в творчестве духа.

Беспредельность, часть 2, 916

О действии творчества могу сказать, что каждый дух созидает своеобразно. Явление духотворчества, когда память не удерживает своих действий, так мощно, что можно создать утверждение самого трудного задания.

Иерархия, 20

Каждая стремительность насыщается огнем духа. Творчество духа соучаствует в огненном строительстве Космоса. Как же можно обособиться от всего космического творчества, когда человечество есть творческий исполнитель Космической Воли? Потому нужно развивать в себе созвучие с Высшими Силами, ибо без устремления к созвучию нет творчества. Так человечество должно утвердиться в понимании Высших Сил и примкнуть к Высшей Воле.

Иерархия, 72

Созидание требует устремленной напряженности. Без этого импульса невозможно слагать ступени эволюции. Ведь каждая орбита насыщается сознательным устремлением и каждая ступень требует своей утвержденной силы. Потому когда творчество собирает силы, то к фокусу привлекаются тождественные энергии. Потому чем сознательнее отношение к фокусу, тем явление соответствия будет больше и притяжение будет мощнее. Причина и следствие так предопределены! И творческий импульс насыщается огнем сознательного устремления. Так созидается весь Космос.

Иерархия, 170

Конечно, разделение духа присуще, когда центры пламенно творят. Так гармония творчества насыщается этим пламенем духа. Каждый творческий импульс, когда он насыщает пространство своим огнем, зажигает факелы духовные. Потому светильники духа могут зажигать ауры. Так пламенные центры зажигают на расстоянии духовные искания. Истинно, творчество велико! Да, да, да!

Иерархия, 184

Сознание непреложности плана направляет каждое мышление в сторону Истины. Творчество духа требует насыщенного устремления вперед, потому каждое колебание уносит явление созидательного приближения. Основное качество творчества есть прямолинейность следования за явленной Иерархией.

Иерархия, 450

Можно радоваться, когда постигается красота очертаний Тонкого Мира. Можно убеждать, что мыслетворчество может создавать формы не только личные, но способные привлекать и восхищать лучшие сердца. Умение творить мыслью тоже упрочивается на Земле, но сколь высоко будет такое творчество, когда люди поймут, что творят они не для Земли, но для высших, величественных сфер!

Мир Огненный, часть 1, 506

Еще пример воздействия мысли. Конечно, при изучении памятников письменности всех времен бросается в глаза как бы повторение одинаковых мыслей. Не только выражения этих мыслей одинаковых, но часто можно найти совершенно схожие особые слова. Между тем, можно установить, что писатели не только не знали друг друга, но и не могли читать эти писания. Явление это замечается во всех областях творчества. Люди невежественные могут заподозрить какие-то тайные похищения, но человек, прикоснувшийся к истинному творчеству, знает что мысль, посланная в пространство, может оплодотворить самые различные преемники. Нужно изучать подобные явления. Они могут фактически указать на возможность воздействия энергии психической, кроме того, те же соображения направят мысль к Иерархии, иначе говоря, к кратчайшему пути.

Мир Огненный, часть 1, 571

Так нужно и сердцем, и разумом понимать Мир Огненный. Нужно почуять, что оттуда исходят явления всех вдохновений. Честные творцы и работники могут свидетельствовать, что извне приходит лучшее решение. Как мощное динамо, излучает Мир Огненный ливень самых лучших формул. Нужно не только пользоваться ими, но и свидетельствовать о них всеми лучшими словами. Так можно соединиться Огнями Сердца со Светом Высшим. Это не будет самомнением, ибо Свет не знает преград.

Мир Огненный, часть 1, 604

Не напрасно древние мудрецы предлагали заниматься художествами и ремеслами. Каждый должен был приобщиться к такому рукоделию. Они имели в виду средство сосредоточения. Каждый в стремлении к совершенствованию напрягал волю и внимание. Даже на немногих дошедших до нас предметах можно видеть высокое качество ремесла. Именно теперь настало время снова вернуться к качеству рукоделия. Нельзя приложить духовное ограничение в предел машин. Нужно заполнить время качеством рукоделия, которое обновит воображение. Именно качество и воображение соединены на ступенях огненного достижения.

Мир Огненный, часть 2, 293

Формы жизни есть печать духа народа. Можно судить об упадке или восхождении народа не только по историческим фактам, но и по выражениям творчества. Когда духом овладеет грубость и невежество, то все выражения будут соответствовать установлениям жизни. В этом единении можно проследить все основные черты времени. Конечно, формы жизни дают всю окраску периодам истории. Чем отличаются первые три десятилетия двадцатого столетия? Войны, ужасы, жестокости, огрубление и самые страшные отрицания! Но можно распознать среди этого мрака формы Света. Пусть они меньше числом; пусть они разбросаны по коре Земли, но равновесие Света устанавливается не численностью, но потенциалом, не скученностью, но доблестью духа. Так на пути к Миру Огненному проникнемся значением великих форм и почтим особенно свет очей, которые несут человечеству мощь Красоты.

Мир Огненный, часть 3, 79

Мосты между Мирами отражают все энергии, которые насыщают жизнь Вселенной; по этим проводам текут все жизненные токи, как обоюдные насыщения. Там, где есть напряженная деятельность духа, там обмен энергий устанавливается очень усиленно. Можно принять формулу параллельного движения, которая усматривает мощные посылки Земли и обратно.

Мир Огненный, часть 3, 83

Часто дух – носитель синтеза утверждает свои знания изнутри «Чаши», ибо накопленные сокровища творчества напрягаются, именно, вибрациями творческими. Часто дух как бы находит подтверждение свое на основании объединенного сознания. Явление творческих вибраций часто вызывает мысль, которая жила в недрах сердца. Нужно прислушиваться к тем думам, которые, как нечто знакомое, живут в духе. Можно найти много тождественных вибраций, тонко разбираясь в своем сознании. Сокровища «Чаши» не являются случайными, они составляют потенциал духа. Эти творческие вибрации открывают много затворов, ибо сокрытое знание, которое живет в нем, может быть явлено. Часто устремленный дух находит ту вибрацию, которая связывала его с Высшими Силами.

Мир Огненный, часть 3, 132

Огненная сущность, которая насыщает все живущее, есть Космический Огонь, исходящий из Недр Космоса, идущий в беспредельном творческом явлении. Правильно сказано о чудесах жизни. Закон Космоса есть огненное творчество. Оплодотворение Космической Энергии есть закон Космоса. Его вездесущность может являть свое напряжение. Его вездесущность выражается во всей жизни. Этот Огонь Пространства оплодотворяет мысль объединением тонких энергий. Пространство заключает в себе тонкие формы для материализации. Нужно лишь пробудить в себе энергии, которые могут объединиться для творчества. Мысль и устремление есть те предвестники, которые могут притянуть пространственное оплодотворение. В древние времена знали значение взываний к Высшим Существам. Потому мыслетворчество есть великое явление в Космосе, ибо Огонь Пространства принимает формы в духе, явленном на планете.

Мир Огненный, часть 3, 146

Огонь проявляется, как импульс в сердце, как движение мысли, как великий объединитель Миров. Творчество нужно понять, как соединение различных энергий, явленных Огнем Пространства и духом человека.

Мир Огненный, часть 3, 161

Напряжение всех энергий духа, конечно, выявляется при столкновении сил. Конечно, лишь устремленный к творчеству дух может осознать ту мощь, которая заложена в противодействии. Как же утвердить огненное возжение и напрячь каждый канал Огня? Притяжение всех соответствий происходит, когда все огненные струи зажжены. Необходимо принять закон противления, как стимул творчества; стимул, который напрягает каждое строительство. Притяжение духа развивается именно огненным напряжением всех сил. Именно, каждое начертание пространства может войти в жизнь, как магнитное сопротивление силам тьмы. Восходя на пути к Миру Огненному, запомним об устремлении в высшем напряжении духа, когда на краю пропасти, когда на вершине, когда перед глухой стеной. Так напряжем все силы.

Мир Огненный, часть 3, 212

Когда дух устремлен к Высшему Источнику, магнит ауры утверждается в своей мощи. Каждое высокое устремление дает отложение, являя свое насыщение каждому действию. Каждый огненный порыв дает особое мощное притяжение ауре, которое незыблемо утверждается, как основание высшего действия. Притяжение магнитных волн являет свое воздействие на дальние расстояния, и посылки духа особенно могут притягиваться к ближайшим аурам. Творчество духа действует посредством этих огненных магнитов. На пути к Миру Огненному нужно утверждать свои магнитные притяжения.

Мир Огненный, часть 3, 222

Творчество духа должно напрягаться именно к восхождению. Именно, не низводить Высшее, но подымать. Потому первым условием будет творить Образ Божий по Божественному. Когда человеческое сознание перестанет изображать Божественность по-человечески, тогда достижения духа будут огненны.

Мир Огненный, часть 3, 266

Сердце знает, когда Космический Огонь нагнетает центры, притягиваясь к огненному обмену энергий, устремленных к организму, и дух может творить с Космосом. Свободная воля служит магнитом, притягивающим Сердце Космическое к Огню центров. Этот связующий магнит есть мощь творчества Агни Йога.

Мир Огненный, часть 3, 299

В этом единстве творятся формы Сущего и проходят свои круги усовершенствования. Объединившись с материей, дух может освободиться лишь путем усовершенствования, ибо с момента осознания освобождения утверждается отрыв. В Космической Лаборатории эти два принципа – объединение и освобождение – основы творчества.

Мир Огненный, часть 3, 303

Напряжение высших энергий духа является одним из самых мощных творческих каналов. Напряжение духа касается самых тонких энергий в недрах Сущего. Невозможно упустить такое мощное творчество безнаказанно, ибо лишь в недрах Сущего можно соприкоснуться с самыми устремленными энергиями. Через соприкасание с недрами открываются все качества, которые управляют всеми творческими началами. Потому человечество утеряло свои огненные восприятия, ибо оно прилепилось лишь к внешним проявлениям пространства. Когда напряжение духа приведет человечество к сознанию недр творческих, можно будет утвердить начало Огненного Мира в Красоте и тончайшем Творчестве. Нужно развить это устремление на пути к Миру Огненному.

Мир Огненный, часть 3, 345

Преходимость так очевидна, и каждая преходимость указывает на жизнь вечную. Дух – творец каждой формы, но отвергается человечеством. Когда поймут, что дух вечен, тогда и Беспредельность, и Бессмертие войдут в жизнь. Так нужно направлять дух народов к пониманию Высших Начал. Человечество поглощено следствиями, но корень и начало всего – творчество, но оно забыто. Когда дух будет почитаться, как священный Огонь, то подтвердится великое восхождение.

Мир Огненный, часть 3, 363

В сердце заложены мощные рычаги творчества, и от этого Солнца Солнц зависят явления творчества.

Мир Огненный, часть 3, 422

Все строится в Огненном Мире, затем опускается в тело тонкое. Таким образом созданное на Земле будет лишь тенью Огненного Мира. Нужно твердо помнить эту череду творчества. Люди должны знать, что многое, созданное в Мире Огненном еще не опустилось в очертания земные. Потому невежды судят по земной очевидности, но мудрые улыбаются настоящей действительности. Такая череда творчества проста, но мало понятна невеждам. Но даже они знают, что для получения статуи нужно влить огненную расплавленную массу в хрупкую форму.

Мир Огненный, часть 3, 445

При творчестве, при исследовании, при открытии – везде проявляется психическая энергия и посылки мыслей извне. Могут быть посылки человеческие или Тонкого Мира или Огненного и, наконец, из Высших Сфер несказуемых. Часто не легко отличить степень посылок. Нужно для этого много понаблюдать над собою и над окружающим. После наблюдения удается различить некоторые признаки.

Аум, 12

Каждый камень на планете создан мыслью. Каждый предмет овеян творчеством мысли. Нужно уважать каждый сотворенный предмет. Нужно найти снисхождение к несовершенству. Ведь каждый творец когда-то был несовершенен. Каждое накопление давалось и трудом, и напряжением. Только в таком осознании приучимся уважать творчество. От малого осознаем и великое. Чтобы целесообразно начать звучание АУМ, нужно проникнуться уважением к величию творчества.

Аум, 23

Из земных предметов любовь и творчество больше всего сочетаются с понятием Высшего Мира.

Аум, 234

Нередко являются одинаковые достижения в разных странах одновременно. Исследователи, писатели, художники вдруг получают то же самое задание. Конечно, оно может прийти извне, но может и сообщиться от дальнего сотрудника. Оно может мысленно перелететь пространство и осенить более близкого, потому полезно производить наблюдения повсеместно. Многое ускользает от наблюдения, ибо люди не могут припомнить, когда что-то вдохновило их, но по заданию их работы можно усмотреть связь между их сознаниями. Для опыта над психической энергией очень важно проследить такие подобные сознания.

Мысль особенно легко оплодотворяет сходные сознания. Излучения таких сознаний будут одного цвета, но обычно посылки от более густого тона получают доступ до более светлого. Не значит, что более светлый оттенок слабее или хуже, но интенсивность цвета более проникает в слои менее густые, наоборот, светлый оттенок скорее растворяется в густом и не может вызвать трепета излучения. Такой трепет ауры есть вход в сознание.

Не смешаем трепет ауры с ударом по ней. От первого рождается вдохновение, от второго потрясение.

Аум, 348

Даже ужасные преступники получали наименование великолепных только за признание ими красоты. Следует по всей истории человечества убедиться, каким щитом была красота. Ущемление творчества является признаком падения человечества, но каждая эпоха расцвета творчества осталась как ступень достижения. Если все это знают, почему же не приложат искусство к жизни? Можно помнить, что прекрасные памятники творчества появлялись как вехи целебные. К ним спешили в устремлении. Они несли мир.

Без красоты нельзя мыслить о Братстве.

Братство, часть 1, 498

Дневники

– Творчество разлито даже среди темных: возьми микроскоп – и жизнь наполнится чудесными формами.

Рерих Е.И., 13.02.1922

«Твердили – умейте найти радость в вечной работе и в вечном дозоре». [Вы слышали музыку и пение в Нашей Общине. Нужно рассматривать их как часть работы. Обычно люди при звуках впадают в психическое бездействие и даже не могут рождать образов. Это происходит от привычки понимать отдых как отупение. Можно привыкнуть пользоваться искусством как конденсацией сил. Не только возвышение деятельности, но и обострение сил дает произведение красоты. Но это положение нужно принять сознательно и научиться пользоваться  эманациями  творчества.

Можно ли мыслить построение общины без кристаллов звука и цвета? Поистине, это будет кротовая нора! Носители звука и цвета должны принести в общину сосуд нерасплесканный. Знание и творчество  будут  амритой  общины.

Невозможно пресытиться знанием, неисчислимы подъемы творчества. В этой бесконечности лежит стимул вечной работы. Работающий может насыщаться, и дозор для него – только радость сознательного бодрствования. Существо наше трепещет  в  спиралях  света,  и  свет  звучит.

Конечно, творчество разлито в каждом труде, но некоторые искры Великого Аума направляют течение жизни. То явление творчества образует узлы эволюции, им закреплена пряжа Матери Мира, закреплена  в  труде  вечного  действия.

Рерих Е.И., 08.02.1927

Письма

Водительство есть величайшее и тончайшее творчество, ибо оно должно быть основано на чувствознании. Люди говорят о разных видах творчества, но забыли о самом высоком, о творчестве людских отношений. Ведь именно это творчество гиганты духа приносили миру. Родные, прислушайтесь к этому творчеству, на этой основе расцветают все другие творчества.

 Рерих Е.И. — Письма в 9-ти томах, т.1, п.80

«Формы жизни есть печать духа народа. Можно судить об упадке или восхождении народа не только по историческим фактам, но и по выражениям творчества. Когда духом овладевает грубость и невежество, то все выражения будут соответствовать установлениям жизни. В этом единении можно проследить все основные черты времени. Конечно, формы жизни дают всю окраску периодам истории.»

 Рерих Е.И. — Письма в 9-ти томах, т.2, п.35

Существуют разные виды творчества:
производственно-техническое
изобретательское
научное
правовое
политическое
социальное
организаторское
предпринимательское
философское
культурное
педагогическое
художественное
мифологическое
религиозное
музыкальное
повседневно-бытовое
спортивное
игровое

иначе говоря, виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.

Добавить комментарий