Карма

Щедро предусмотрим наиболее выдающиеся условия жизни, но предоставим течению кармы подробности. Часто можно изменить главное течение, но подробности будут носить признак предуказанной кармы. Такие подробности не имеют решающего значения, хотя люди обычно запоминают их и судят по ним. Также нельзя ждать от поручений и опытов однообразного применения и протекания. Очевидность опять[таки] ничего не значит. Указ предусматривает каждую возможность, ибо проявление очень разнообразно. Опасность в другом. Часто человек, овладев возможностью, теряет к ней заботливое отношение, – как обычность, вводит он цветок праздника в будни. Конечно, цветы всегда хороши, но лучше жизнь обращать в праздник духа, нежели посыпать  цветы  пылью  будней.

(Учение Живой Этики — Агни Йога, 303)

 Следующий за Учением лишается так милого людям бездействия, но неследующий получает полный ливень кармы. Судите, кто избрал верный путь? При исполнении разве могут быть неудачи? Как счастье, приносит Учение утончённость сознания. Где же найти силу, равную следствиям Учения? Так бережно соблюдите Заветы Наши.

(Учение Живой Этики — Агни Йога, 274)

Сложно соприкасание мировых событий: карма рас и племен, карма личности, карма плотная и тонкая, карма давняя и настоящая — все они образуют сложные клубки. Изменить карму трудно, все же до известной степени ее можно регулировать, в этом отношении Руководство весьма необходимо.

(Аум, 490)

Мы не можем винить никого, кроме себя, если жизнь наша складывается иначе, чем бы хотелось. Внешние условия есть следствия кармы. А карма – результат прошлого. Карму можно быстрее погасить правильным пониманием происходящего и неизбежности ее изживания, но отношение к карме зависит от нас. Уклониться нельзя от нее, но встречать ее волны достойно, стойко и без жалоб возможно всегда.
(Грани Агни Йоги 1966 г. 589. (М. А. Й.).)

Е.П.БЛАВАТСКАЯ О КАРМЕ

 …Лишь те, кто верит в перевоплощение и карму, смутно догадываются, что вся тайна Жизни заключена в неразрывности и последовательности её проявлений… Кто верит в карму, не может не верить в судьбу, которую, от рождения до смерти, каждый человек сплетает вокруг себя нить за нитью, словно паук свою паутину. Этот закон — Сознательный или Бессознательный — ничего и никому не предназначает… Карма ничего не создаёт, так же как и не предопределяет. Человек сам строит планы и создаёт причины, а кармический закон приводит следствия в соответствие с ними; и это приведение в соответствие — не просто некое действие, но проявление всемирной гармонии, вечно стремящейся обрести своё первоначальное состояние, подобно тому, как сук распрямляется с такой же силой, с какой был согнут. Если при этом пострадает рука, пытавшаяся вывести его из естественного положения, станем ли мы винить сук или же собственную глупость? Карма никогда не посягает на свободу мысли и действия… Она никогда не затемняет намеренно смысла своих указов, с тем чтобы заморочить человека; и она не покарает того, кто отважится исследовать ее тайны. Напротив: кто посредством изучения и созерцания разбирает её запутанные пути и проливает свет на тёмные извилистые тропы, где гибнет столько людей, не знающих выхода из этого лабиринта жизни, — тот трудится на благо своих ближних.

 …Тех, кто верит в карму, нельзя считать атеистами или материалистами — ещё меньше фаталистами… Это доктрина, которая объясняет происхождение Зла и делает более возвышенными наши представления о том, какой должна быть божественная непреложная Справедливость, а не умаляет неведомое и непознаваемое Божество, делая из него своевольного, жестокого тирана, именуемого Провидением. Оккультист или философ не будет говорить о доброте или жестокости Провидения; но, отождествляя его с Кармою-Немесидою, будет учить, что она, тем не менее, хранит добрых людей и оберегает их в этой и в будущих жизнях; и что она карает злодея — даже до его седьмого воплощения. Короче, до тех пор, пока не будут окончательно изжиты последствия совершенного им действия, нарушившего равновесие пусть даже самого малого атома в беспредельном Мире Гармонии. Ибо единственный закон кармы — закон вечный и непреложный — есть абсолютная Гармония в мире материи, как это имеет место в мире духа. Потому не карма вознаграждает или карает, но именно мы сами вознаграждаем или караем себя в зависимости от того, действуем ли мы в согласии с природою и посредством природы, соблюдая законы, на которых зиждется эта Гармония, или же — нарушаем их.

Добавить комментарий