Этапы свершений Отмечаем трехлетиями. Отсчитайте три года от начала того или иного события, и будете знать срок новой ступени времени. Грани А.Й. 1958 г. 877. (Нояб. 19).

 ГАЙ №420

«Человек, живущий мыслью о Благе и поступающий с лучшими намерениями, никогда не одинок. Высшее Присутствие и Водительство с ним. Вначале, может быть, оно редко ощущается, но, если человек не отойдет в нетерпении, все придет в назначенный для этого срок. Каждый имеет свой срок. Пусть радость осознания такого Присутствия уже временами озаряет наше сознание. Пусть все помнят это».

 28.04.1951 Е.И.Рерих – Е.П.Инге

КОСМИЧЕСКИЕ СРОКИ

«Усвоить необходимо, что Космические Сроки не имеют календарных чисел. Мерила всему совершенно разнятся в космическом размахе от наших земных. Много условий запредельных и человеческих деяний участвуют в утверждении их. Привхождения неожиданных пособников или вредителей, в виде появляющихся из глубин Пространства новых светил или страшных конгломератов ядовитейших газов, тоже играют свою роль, иногда — решающую»
(Е.И.Рерих. Письма. 21.12.1952)

Так можно видеть конец Кали Юги. Где Начало Сатья Юги – это зависит от человечества. Мы знаем, что Сатья Юга суждена, но место и условия ее могут быть различны.
(Иерархия, 118)

В конце Кали-Юги, действительно, все процессы ускоряются, потому не следует принимать прошлые сроки как неизменные. Даже полвека в Кали-Юге при конце ее уже представляет немалый срок. Также и Агни Йога становится как мост к будущему. Нужно твердо понять, что силы духа, которые прежде требовали десятков лет, теперь путем сердца ускорены до последней степени. Можно признать Агни Йогу как стремительную эволюцию сил. Там, где целыми годами упражнялись в утончении и нагнетении тела, там сердце может подвинуть дух почти немедленно. Конечно, нужно воспитание сердца, но это лежит в сфере чувств, но не механики. Так спешно призовем сердце на служение Новому Миру.
(Сердце, 446)

СИМВОЛ

«Нет ничего удивительного, если движение физическое преображается в духовное. Не забудем символ преображение, в котором показано претворение физического бытия в тонкое. Множество символов явлено как вехи эволюции, но человечество принимает их отвлеченно» (Сердце, 245).

«Можно заметить во всех Заветах, как под символами земными, обиходными скрыты великие понятия Огненного Мира. Разве город должен быть непременно земным, или корова должна непременно напоминать лишь о земных стадах, или молоко лишь земное, или змеи из земли? Можно найти множество таких напоминаний среди всех Учений. Причина их как в несказуемом понятии Огненного Мира, так же и в том, что писатели и читатели знали условные обозначения, забытые в веках» (МО, 1 часть, 470).

«Если нужен был язык символа, значит сейчас был бы неполезен обычный способ сообщения. Тогда говорю — запишите символ и держите его в памяти, когда придёт час приложения его. <…> Нужно полюбить спасительные вехи, которые вспыхнут в сердце при приближении событий» (МО, ч. 2, § 214).
«Можно и говорить, и писать о символе, но не следует, чтобы Учитель переменил символ на обычный язык. Мы не опаздываем предупреждениями, когда они необходимы» (МО, ч. 2, § 215).

«Понятие символа ничто другое, как напоминание о знаке. Успех целых народов происходит под символом» (Аум, 126).

«Много обдуманных символов осталось для нашего понимания. Изучение символов дает понятие о глубине древнего мышления. Если редко находимы остатки старинных приспособлений, иначе говоря, аппаратов, то в символах можно усмотреть нечто гораздо более глубокое, нежели принято допускать» (Аум, 395).

Многое, невыразимое словами, может быть дополнено символами. Во всяком символе будет, таким образом, элемент невыразимого. Можно прозреть значение сокровенного, но слова будут недостаточны.
Следует очень внимательно относиться к символам. Они, как сокровенные иероглифы, хранят сущность великого Мироздания. Обычно люди не умеют обращать внимания на символы. Люди не любят указаний, ибо считают, что они подавляют их волю. Когда же люди остаются предоставленными себе, они полагают себя несчастными и покинутыми.
Символы, как знамена, к которым могут сойтись воины, чтобы узнать приказ. Потеря Знамени считалась поражением войска. Также пренебрежение к символам может лишить постижения, невыразимого словами. Кроме того, символ есть запоминание целого Учения. Сокровенность символа есть как бы напряжение энергии. (Аум, 437)

 

 

Добавить комментарий