О конференциях….
Размышления вслух.
Андрей ПУЗИКОВ
19.10.2017 г.
Убережемся от демона власти!
Позволю себе подвести черту очередному раунду страстей. Хотя страсти они вполне естественны, ведь мы же все живые люди. Но это на поверхности, а под ними скрыта жестокая борьба двух непримиримых линий: «Демона власти» и принципа общественной самоорганизации на основе равных возможностей и равного доступа. Это совсем не означает, что поделившиеся на лагеря оппоненты представляют собой эти силы. Реальная линия борьбы этих сил очень извилиста, петляет по душам и сознаниям людей.
Не все в курсе тех почтовых баталий, что пронеслись последние несколько дней. Думаю, хотя бы частично, в выдержках, их можно будет опубликовать. Но к этому необходимо будет подойти очень аккуратно, ведь было выплеснуто много личного, и хотя письма шли на многие адреса и достаточно широкую аудиторию, не все согласятся с их еще большей оглаской.
Но, думаю, то, что я напишу далее, будет понятно всем и без этого.
Последователи Рерихов любят говорить на оккультно-философские темы, употреблять такие слова, как дух, астрал, ментал, тонкий мир, психическая энергия… Но в реальной жизни все эти понятия превращаются в некий искусственный налет пены на жестко-материальные привычки восприятия действительности. Инерция массового переотражения сознаний друг на друга при жестком прессе пошло-материалистического мировоззрения.
А между тем, даже технологии материалистического мира подсказывают непредубежденному сознанию, как правильно понимать те процессы, что происходят в социуме. Ведь не случайно спецы-компьютерщики называют компьютеры «железом», в то время, как есть программное обеспечение. «Железо» — читай «материальное тело», а программа нематериальна, хотя не существует без материальных носителей и не может действовать без этого самого «Железа».
В социальных процессах таким «железом» являются люди, по сознаниям которых перемещаются различные нематериальные программы-идеи. В качестве материальных носителей для них могут быть книги и произведения искусства, они могут перемещаться через общение людей, СМИ, и даже через предметы быта, скрываясь в их материальной форме.
Есть «бесы» — короткие, грубо-эмоциональные программы, легко кочующие по поверхности сознания людей и размножающиеся, со скоростью вирусов.
А есть «демоны» — достаточно сложные, прошедшие долгую эволюцию вместе с людьми, программы, заражающие и подчиняющие себе не только отдельных людей, но и коллективы, социальные группы и даже целые государства и нации.
Один из самых распространенных демонов – демон власти. Без него не существует ни один современный государственный аппарат. Ничего катастрофически страшного в этом демоне нет, особо, когда институты государственной власти грамотно выстроены. Человечество, к счастью, научилось в определенной степени усмирять этого демона, и заставлять его работать в допустимых рамках. Современные государственные машины, конечно, очень уродливы, но, тем не менее, всё же работают и несравненно предпочтительнее хаоса анархии.
Несовершенство государственных аппаратов, естественно, порождает недовольство в социуме, да и не может государственное устройство покрыть собой все социальные запросы. Возникают общественные процессы самоорганизации граждан. И вот в этих процессах демон власти вырывается на свободу из оков чиновничьей заорганизованности. Большинство людей часто не осознают, что подпали под его власть, и уже нет их свободной воли, а есть воля демона, властвующего в их душах.
Именно такой процесс ярко демонстрирует Рериховское Движение, на протяжении уже почти трех десятков лет.
Можно, конечно, порассуждать о том, какую выгоду или личную пользу преследует тот, кто стремится любой ценой возглавить неорганизованные массы последователей Рерихов. Что имела с этого Людмила Шапошникова и ее приближенные. Можно считать плюсы и минусы их положения, но причина, заставляющая их участвовать в процессе именно в таком качестве, не в этом. Эти люди не делают выбора. Выбор за них делает демон власти, а они беспрекословно следуют за ним, как крысы за волшебной дудочкой в известной сказке.
МЦР потерпел крах. Возможно, некоторые из тех, кто боролся с МЦР, как с негативным явлением на поле РД, понимали, что борются не с людьми, не с некоей организацией, а именно с этим демоном. Но с победой над МЦР практически все решили, что это победа и над демонами, властвовавшими в нем.
МЦР, конечно, еще существует юридически, имеет где-то свой новый офис и продолжает властвовать над массами своих сектантов, хотя лишенный материального наследия Рерихов, он с космической скоростью теряет свою власть. Но демон власти хитер и не может быть уничтожен до тех пор, пока люди не осознают эти властные процессы в себе, пока будут легкой добычей демона.
Создание Государственного Музея Рерихов резко ограничило возможности демона на поле рериховских идей и их последователей. В жестких рамках государственного аппарата сложно ему развернуться в былой мощи. Но ведь последователи Рерихов никуда не делись! И их становится всё больше и больше! Пусть не удается демону свить гнездо непосредственно в руководстве музея, но можно ведь организовать свое посредничество и тем самым восстановить свою власть в РД!
Казалось бы, такой явный процесс, как отделение части МЦР во главе с А. П. Лосюковым, не скрывающей своих намерений выстроить РД вокруг себя, должен был бы насторожить всех, кто столько лет боролся с МЦР. Но почему некоторая часть бывшей оппозиции вдруг решила идти даже не на сотрудничество, а на полное слияние с этой группой? Что общего вдруг оказалось у этих людей, ранее стоящих по разную сторону баррикад? Может быть, наследие Рерихов и их идеи? Декларативно ими всё так и подается.
И как подается! – «Коллеги, мы вот тут все такие прекрасные, создали такую прекрасную организацию, а вы присоединяйтесь…., присоединяйтесь…. Ну как тут не вспомнить известный фильм «Тот самый Мюнхгаузен»: «Присоединяйтесь, Барон, присоединяйтесь…»!
И извивающимися ужами выскальзывают из прямых и законных вопросов: «А на каком основании вы оккупировали вот это самое место посредничества между РД и Музеем?» «Кто вам делегировал эти права?» «Почему всему РД навязывается никому не известный Лосюков?» и «Как оказался на должности координатора Музея с общественностью апологет МЦР-а и Л. Шапошниковой, В. Э. Жигота?»
Нам отвечают, что они всего лишь помощники Музею, вот такие хорошие, без которых не обойтись… Совсем как в анекдоте: «Я тут решил бабушке помочь чемоданчик донести, и понес… и понес…, а куда бабушка подевалась, и не заметил».
Вот и НРК-овцы-Лосюковцы невинно так не заметили: а куда же подевалась идея равноправного объединения последователей Рерихов вокруг нового Музея, «чемоданчик» которой они понесли…, понесли….
И ведь, казалось бы, неужели так сложно организовать общую конференцию по учреждению координационного органа между всеми РО, который бы и занял место законного посредничества между Музеем и общественностью? Неужели сложно пригласить всех через публичное приглашение к написанию и обсуждению Устава, задач и обязанностей такого органа в интернете? Нам отвечают нрк-овцы: «Не получится». А вы пробовали?!!! А зачем вам пробовать, когда это не выгодно демону власти, поселившемуся в ваших душах! Ведь тогда могут избрать тех, кто не находится под властью этого демона. И даже если демон власти сумеет оккупировать души всех, кого открыто и равноправно выберут в координирующий орган, он всё равно будет жестко органичен необходимостью отчетности перед всеми РО.
Именно этого боится демон власти, и потому вы, все члены НРК, находящиеся в его подчинении, скользите ужами под светом прямых, задаваемых всем вам вопросов!
А ведь надо-то всего, остановиться и задать себе самому честный и открытый вопрос: «А что же мною на самом деле движет?». «Что во мне сильнее: желание послужить Делу Рерихов, или желание занять удобный иерархический пост?». «Что заставляет меня с таким упорством и изворотливостью уходить от вопросов?». «Что заставляет меня считать своих оппонентов глупее себя? Считать, что они не понимают, как мы тут всё правильно делаем?»
Так что, уважаемые коллеги, обращаюсь к вам всем с убедительной просьбой. Давайте обнулим всё, что нагородили в виде общественной надстройки над Государственным Музеем Рерихов, и постараемся сделать всё заново, честно и открыто, с равноправным участием всех рериховцев и всех РО, которые согласны участвовать в этом процессе, без доминирования «Садового кольца», и принципа: «кто быстрее добежал до стула, тот и сел».
С надеждой на благоразумие, Андрей Пузиков.
18 октября 2017 г.
*****
Общественно-государственное партнерство в деле сохранения и пропаганды наследия Рерихов
Когда общественная самоорганизация граждан и государственные структуры заинтересованы в общем деле, и реализация этого дела зависит от обеих сторон, возникает необходимость взаимодействия общественников и должностных лиц государства.
Одной из таких сфер общей заинтересованности и приложения сил является художественно-философское наследие Рерихов. Государство, отдавая дань своим выдающимся гражданам, внесшим большой вклад в культурное достояние российского народа, и заинтересованное в культурном просвещении широких масс, обязано сохранять, изучать и пропагандировать всё лучшее, оставленное нам в наследство предшественниками. В этом же заинтересованы и широкие массы последователей Рерихов.
Сразу необходимо оговориться, что государство не только не обязано, но и не должно заниматься непосредственным распространением идей Учения Живой Этики, оставленного Рерихами. Это вопрос свободного волеизлияния граждан и их самоорганизации. Обязанность государства сохранять картины и архивы семьи Рерихов, обеспечивать возможность их научного изучения и свободный доступ к ним граждан в рамках музейной организации. Вот именно в этих пределах и есть смысл вести разговор об общественно-государственном партнерстве.
Шесть лет назад, когда конфликт и спор за картины Рерихов между МЦР и Минкультуры перешел все границы государственной законности, когда нависла угроза невиданного ранее прецедента изъятия большой коллекции живописи из государственной части Музейного фонда РФ, мною было предложено создать «Комиссию по контролю за использованием и сохранением наследия Рерихов», в которую бы входили: активные общественники, должностные лица, отвечающие за соответствующие сферы, и работники музеев. Необычность самой идеи и непривычность чиновников к такой постановке вопроса, не позволили реализовать эту идею в полном объеме. Однако в неформальном действии, по существу, такое взаимодействие имело место быть, что и определило успешное созидательное направление решения возникшей проблемы.
К концу 2012-го года МЦР, понимая, что проигрывает очередной раунд своих претензий на владение наследием Рерихов, пытается перехватить предложенную мной идею и создает так называемый «Комитет по сохранению наследия Рерихов» во главе с А. П. Лосюковым, декларируя те же принципы общественно-государственного партнерства. Организация оказалась мертворожденной и ничем себя не проявив, тихо сошла в небытие.
В 2015-м году, уже после раскола в руководстве МЦР, А. П. Лосюков снова пытается реализовать ту же идею общественно-государственного партнерства в создании так называемого «Комитета по наследию Рерихов». На первом этапе используется база Общественной Палаты РФ. Надо признать, что А. П. Лосюков предпринял попытку войти в контакт с более широкой рериховской общественностью, чем ограниченный круг членов МЦР, с которым он работал, и даже вступил в личную переписку с отдельными активными рериховцами. Однако, менторский подход с его стороны был отринут оппонентами, и А. П. Лосюков прервал в одностороннем порядке эти попытки, замкнувшись со своей идеей в крайне узком кругу помощников из бывшего МЦР.
В результате за последующие полтора года не было сделано ничего, кроме сайта в интернете. Так и не был разработан Устав, и не была проведена учредительная конференция НРК.
С мая 2017-го в орггруппу НРК были приглашены еще несколько человек из сферы того же МЦР, но изгнанных из него за инициативную позицию. Усилиями этих новых членов, наконец, был написан Устав, и проведено учредительное собрание 4-го октября этого года. Однако идея общественно-государственного партнерства была подменена обычным общественным объединением.
Любое общественное объединение имеет возможность и право взаимодействовать с государственными органами для достижения своих уставных целей. Это даже не обязательно прописывать в Уставе. Но идея общественно-государственного партнерства состоит, прежде всего, в возможности взаимодействия представителей власти и общественников внутри общего органа – комитета или комиссии. В противном случае, как в случае с НРК, такое партнерство лишь декларативно и не имеет места быть. То, что сам руководитель НРК, Лосюков является бывшим чиновником с большим стажем и связями – дела не меняет, так как он не является полномочным представителем каких-либо госструктур.
Благодаря личным качествам директора нового Государственного музея Рерихов, Тиграна Константиновича Мкртычева, музей открыт для конструктивного взаимодействия со всеми заинтересованными последователями Рерихов. Сам по себе этот факт уже является эволюционным шагом на пути общественно-государственного партнерства в деле сохранения наследия Рерихов.
Готово ли государство, наконец, реализовать идею общественно-государственного партнерства в полной мере, на свою же пользу? Думаю, оно уже находится совсем близко к осознанию полезности данного процесса. Но, готовы ли последователи рерихов к такому ответственному шагу? К сожалению, в этом приходится сомневаться. Если государство примет соответствующее решение, у него не будет проблем с тем, кого и с какими полномочиями направить в состав общего комитета. А вот кого сможет делегировать неорганизованная на данный момент масса последователей Рерихов? Начнется борьба среди самозваных лидеров за первенство? Или под шумок драк активистов тихо всплывут новые лосюковы, чирятьевы и жиготы?
Таким образом, несомненно, что рериховцам необходимо сначала определиться со своей самоорганизацией. Речь не идет об объединении в одну иерархически выстроенную организацию. Для участия в общественно-государственном партнерстве необходимо определиться с делегированием представителей от общественности. Для этого необходимо выработать принципы такого делегирования. Но это невозможно в условиях, когда между множеством рериховских групп и отдельных активистов нет системы взаимодействия. Вот именно с такой системы взаимодействия и необходимо начинать полезное сотрудничество сначала внутри рядов РД, а уж потом и с государством.
Считаю, что в современных условиях, учитывая большие размеры нашей страны и сложности физического присутствия на общем мероприятии представителей дальних окраин, такое взаимодействие необходимо организовать в сети интернет.
Можно создать общий интернет-ресурс (портал) где любая из групп рериховцев, а так же любой активист индивидуально, может создавать свой сегмент, и самостоятельно публиковать те материалы, которые сочтет нужными. Также на этом портале должны быть дискуссионные поля по различным вопросам и направлениям. Свободная возможность затевать диспут по любому вопросу и определять правила этого диспута, не должны быть ничем ограничены. Но, самое главное, должен быть общий единый раздел, где будут публиковаться материалы и решения общего координационного комитета. Естественно, сначала должны быть определены (при самом широком и открытом обсуждении) принципы формирования и работы такого координационного комитета, а также его подотчетность сформировавшим его РО. Вся работа по формированию принципов взаимодействия и делегирования, как прав, так и своих представителей, может вполне успешно быть проведена на данном портале в его начальной организационной стадии.
Обязательно условие: никаких идеологических предустановок и навязывания стилей поведения отдельным свободным РО. Только общие принципы уважения к Рерихам и друг к другу.
Если таковой координационный портал будет создан, и докажет свою жизнеспособность, то, уверен, проблем с взаимодействием и сотрудничеством с государством не возникнет.
http://zovnet.ru/viewtopic.php?f=25&t=273#1
*****
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.