О конференциях….

Размышления вслух.

Андрей ПУЗИКОВ

19.10.2017 г.

Убережемся от демона власти!

Позволю себе подвести черту очередному раунду страстей. Хотя страсти они вполне естественны, ведь мы же все живые люди. Но это на поверхности, а под ними скрыта жестокая борьба двух непримиримых линий: «Демона власти» и принципа общественной самоорганизации на основе равных возможностей и равного доступа. Это совсем не означает, что поделившиеся на лагеря оппоненты представляют собой эти силы. Реальная линия борьбы этих сил очень извилиста, петляет по душам и сознаниям людей.
Не все в курсе тех почтовых баталий, что пронеслись последние несколько дней. Думаю, хотя бы частично, в выдержках, их можно будет опубликовать. Но к этому необходимо будет подойти очень аккуратно, ведь было выплеснуто много личного, и хотя письма шли на многие адреса и достаточно широкую аудиторию, не все согласятся с их еще большей оглаской.
Но, думаю, то, что я напишу далее, будет понятно всем и без этого.
Последователи Рерихов любят говорить на оккультно-философские темы, употреблять такие слова, как дух, астрал, ментал, тонкий мир, психическая энергия… Но в реальной жизни все эти понятия превращаются в некий искусственный налет пены на жестко-материальные привычки восприятия действительности. Инерция массового переотражения сознаний друг на друга при жестком прессе пошло-материалистического мировоззрения.
А между тем, даже технологии материалистического мира подсказывают непредубежденному сознанию, как правильно понимать те процессы, что происходят в социуме. Ведь не случайно спецы-компьютерщики называют компьютеры «железом», в то время, как есть программное обеспечение. «Железо» — читай «материальное тело», а программа нематериальна, хотя не существует без материальных носителей и не может действовать без этого самого «Железа».
В социальных процессах таким «железом» являются люди, по сознаниям которых перемещаются различные нематериальные программы-идеи. В качестве материальных носителей для них могут быть книги и произведения искусства, они могут перемещаться через общение людей, СМИ, и даже через предметы быта, скрываясь в их материальной форме.
Есть «бесы» — короткие, грубо-эмоциональные программы, легко кочующие по поверхности сознания людей и размножающиеся, со скоростью вирусов.
А есть «демоны» — достаточно сложные, прошедшие долгую эволюцию вместе с людьми, программы, заражающие и подчиняющие себе не только отдельных людей, но и коллективы, социальные группы и даже целые государства и нации.
Один из самых распространенных демонов – демон власти. Без него не существует ни один современный государственный аппарат. Ничего катастрофически страшного в этом демоне нет, особо, когда институты государственной власти грамотно выстроены. Человечество, к счастью, научилось в определенной степени усмирять этого демона, и заставлять его работать в допустимых рамках. Современные государственные машины, конечно, очень уродливы, но, тем не менее, всё же работают и несравненно предпочтительнее хаоса анархии.
Несовершенство государственных аппаратов, естественно, порождает недовольство в социуме, да и не может государственное устройство покрыть собой все социальные запросы. Возникают общественные процессы самоорганизации граждан. И вот в этих процессах демон власти вырывается на свободу из оков чиновничьей заорганизованности. Большинство людей часто не осознают, что подпали под его власть, и уже нет их свободной воли, а есть воля демона, властвующего в их душах.
Именно такой процесс ярко демонстрирует Рериховское Движение, на протяжении уже почти трех десятков лет.
Можно, конечно, порассуждать о том, какую выгоду или личную пользу преследует тот, кто стремится любой ценой возглавить неорганизованные массы последователей Рерихов. Что имела с этого Людмила Шапошникова и ее приближенные. Можно считать плюсы и минусы их положения, но причина, заставляющая их участвовать в процессе именно в таком качестве, не в этом. Эти люди не делают выбора. Выбор за них делает демон власти, а они беспрекословно следуют за ним, как крысы за волшебной дудочкой в известной сказке.
МЦР потерпел крах. Возможно, некоторые из тех, кто боролся с МЦР, как с негативным явлением на поле РД, понимали, что борются не с людьми, не с некоей организацией, а именно с этим демоном. Но с победой над МЦР практически все решили, что это победа и над демонами, властвовавшими в нем.
МЦР, конечно, еще существует юридически, имеет где-то свой новый офис и продолжает властвовать над массами своих сектантов, хотя лишенный материального наследия Рерихов, он с космической скоростью теряет свою власть. Но демон власти хитер и не может быть уничтожен до тех пор, пока люди не осознают эти властные процессы в себе, пока будут легкой добычей демона.
Создание Государственного Музея Рерихов резко ограничило возможности демона на поле рериховских идей и их последователей. В жестких рамках государственного аппарата сложно ему развернуться в былой мощи. Но ведь последователи Рерихов никуда не делись! И их становится всё больше и больше! Пусть не удается демону свить гнездо непосредственно в руководстве музея, но можно ведь организовать свое посредничество и тем самым восстановить свою власть в РД!
Казалось бы, такой явный процесс, как отделение части МЦР во главе с А. П. Лосюковым, не скрывающей своих намерений выстроить РД вокруг себя, должен был бы насторожить всех, кто столько лет боролся с МЦР. Но почему некоторая часть бывшей оппозиции вдруг решила идти даже не на сотрудничество, а на полное слияние с этой группой? Что общего вдруг оказалось у этих людей, ранее стоящих по разную сторону баррикад? Может быть, наследие Рерихов и их идеи? Декларативно ими всё так и подается.
И как подается! – «Коллеги, мы вот тут все такие прекрасные, создали такую прекрасную организацию, а вы присоединяйтесь…., присоединяйтесь…. Ну как тут не вспомнить известный фильм «Тот самый Мюнхгаузен»: «Присоединяйтесь, Барон, присоединяйтесь…»!
И извивающимися ужами выскальзывают из прямых и законных вопросов: «А на каком основании вы оккупировали вот это самое место посредничества между РД и Музеем?» «Кто вам делегировал эти права?» «Почему всему РД навязывается никому не известный Лосюков?» и «Как оказался на должности координатора Музея с общественностью апологет МЦР-а и Л. Шапошниковой, В. Э. Жигота?»
Нам отвечают, что они всего лишь помощники Музею, вот такие хорошие, без которых не обойтись… Совсем как в анекдоте: «Я тут решил бабушке помочь чемоданчик донести, и понес… и понес…, а куда бабушка подевалась, и не заметил».
Вот и НРК-овцы-Лосюковцы невинно так не заметили: а куда же подевалась идея равноправного объединения последователей Рерихов вокруг нового Музея, «чемоданчик» которой они понесли…, понесли….
И ведь, казалось бы, неужели так сложно организовать общую конференцию по учреждению координационного органа между всеми РО, который бы и занял место законного посредничества между Музеем и общественностью? Неужели сложно пригласить всех через публичное приглашение к написанию и обсуждению Устава, задач и обязанностей такого органа в интернете? Нам отвечают нрк-овцы: «Не получится». А вы пробовали?!!! А зачем вам пробовать, когда это не выгодно демону власти, поселившемуся в ваших душах! Ведь тогда могут избрать тех, кто не находится под властью этого демона. И даже если демон власти сумеет оккупировать души всех, кого открыто и равноправно выберут в координирующий орган, он всё равно будет жестко органичен необходимостью отчетности перед всеми РО.
Именно этого боится демон власти, и потому вы, все члены НРК, находящиеся в его подчинении, скользите ужами под светом прямых, задаваемых всем вам вопросов!
А ведь надо-то всего, остановиться и задать себе самому честный и открытый вопрос: «А что же мною на самом деле движет?». «Что во мне сильнее: желание послужить Делу Рерихов, или желание занять удобный иерархический пост?». «Что заставляет меня с таким упорством и изворотливостью уходить от вопросов?». «Что заставляет меня считать своих оппонентов глупее себя? Считать, что они не понимают, как мы тут всё правильно делаем?»
Так что, уважаемые коллеги, обращаюсь к вам всем с убедительной просьбой. Давайте обнулим всё, что нагородили в виде общественной надстройки над Государственным Музеем Рерихов, и постараемся сделать всё заново, честно и открыто, с равноправным участием всех рериховцев и всех РО, которые согласны участвовать в этом процессе, без доминирования «Садового кольца», и принципа: «кто быстрее добежал до стула, тот и сел».
С надеждой на благоразумие, Андрей Пузиков.

18 октября 2017 г.

*****

Общественно-государственное партнерство в деле сохранения и пропаганды наследия Рерихов

   Когда общественная самоорганизация граждан и государственные структуры заинтересованы в общем деле, и реализация этого дела зависит от обеих сторон, возникает необходимость взаимодействия общественников и должностных лиц государства.
 
          Одной из таких сфер общей заинтересованности и приложения сил является художественно-философское наследие Рерихов. Государство, отдавая дань своим выдающимся гражданам, внесшим большой вклад в культурное достояние российского народа, и заинтересованное в культурном просвещении широких масс, обязано сохранять, изучать и пропагандировать всё лучшее, оставленное нам в наследство предшественниками. В этом же заинтересованы и широкие массы последователей Рерихов.
 
          Сразу необходимо оговориться, что государство не только не обязано, но и не должно заниматься непосредственным распространением идей Учения Живой Этики, оставленного Рерихами. Это вопрос свободного волеизлияния граждан и их самоорганизации. Обязанность государства сохранять картины и архивы семьи Рерихов, обеспечивать возможность их научного изучения и свободный доступ к ним граждан в рамках музейной организации. Вот именно в этих пределах и есть смысл вести разговор об общественно-государственном партнерстве.
 
          Шесть лет назад, когда конфликт и спор за картины Рерихов между МЦР и Минкультуры перешел все границы государственной законности, когда нависла угроза невиданного ранее прецедента изъятия большой коллекции живописи из государственной части Музейного фонда РФ, мною было предложено создать «Комиссию по контролю за использованием и сохранением наследия Рерихов», в которую бы входили: активные общественники, должностные лица, отвечающие за соответствующие сферы, и работники музеев. Необычность самой идеи и непривычность чиновников к такой постановке вопроса, не позволили реализовать эту идею в полном объеме. Однако в неформальном действии, по существу, такое взаимодействие имело место быть, что и определило успешное созидательное направление решения возникшей проблемы.
 
          К концу 2012-го года МЦР, понимая, что проигрывает очередной раунд своих претензий на владение наследием Рерихов, пытается перехватить предложенную мной идею и создает так называемый «Комитет по сохранению наследия Рерихов» во главе с А. П. Лосюковым, декларируя те же принципы общественно-государственного партнерства. Организация оказалась мертворожденной и ничем себя не проявив, тихо сошла в небытие.
 
          В 2015-м году, уже после раскола в руководстве МЦР, А. П. Лосюков снова пытается реализовать ту же идею общественно-государственного партнерства в создании так называемого «Комитета по наследию Рерихов». На первом этапе используется база Общественной Палаты РФ. Надо признать, что А. П. Лосюков предпринял попытку войти в контакт с более широкой рериховской общественностью, чем ограниченный круг членов МЦР, с которым он работал, и даже вступил в личную переписку с отдельными активными рериховцами. Однако, менторский подход с его стороны был отринут оппонентами, и А. П. Лосюков прервал в одностороннем порядке эти попытки, замкнувшись со своей идеей в крайне узком кругу помощников из бывшего МЦР.
 
          В результате за последующие полтора года не было сделано ничего, кроме сайта в интернете. Так и не был разработан Устав, и не была проведена учредительная конференция НРК.
 
          С мая 2017-го в орггруппу НРК были приглашены еще несколько человек из сферы того же МЦР, но изгнанных из него за инициативную позицию. Усилиями этих новых членов, наконец, был написан Устав, и проведено учредительное собрание 4-го октября этого года. Однако идея общественно-государственного партнерства была подменена обычным общественным объединением.
 
          Любое общественное объединение имеет возможность и право взаимодействовать с государственными органами для достижения своих уставных целей. Это даже не обязательно прописывать в Уставе. Но идея общественно-государственного партнерства состоит, прежде всего, в возможности взаимодействия представителей власти и общественников внутри общего органа – комитета или комиссии. В противном случае, как в случае с НРК, такое партнерство лишь декларативно и не имеет места быть. То, что сам руководитель НРК, Лосюков является бывшим чиновником с большим стажем и связями – дела не меняет, так как он не является полномочным представителем каких-либо госструктур.
 
          Благодаря личным качествам директора нового Государственного музея Рерихов, Тиграна Константиновича Мкртычева, музей открыт для конструктивного взаимодействия со всеми заинтересованными последователями Рерихов. Сам по себе этот факт уже является эволюционным шагом на пути общественно-государственного партнерства в деле сохранения наследия Рерихов.
 
          Готово ли государство, наконец, реализовать идею общественно-государственного партнерства в полной мере, на свою же пользу? Думаю, оно уже находится совсем близко к осознанию полезности данного процесса. Но, готовы ли последователи рерихов к такому ответственному шагу? К сожалению, в этом приходится сомневаться. Если государство примет соответствующее решение, у него не будет проблем с тем, кого и с какими полномочиями направить в состав общего комитета. А вот кого сможет делегировать неорганизованная на данный момент масса последователей Рерихов? Начнется борьба среди самозваных лидеров за первенство? Или под шумок драк активистов тихо всплывут новые лосюковы, чирятьевы и жиготы?
 
          Таким образом, несомненно, что рериховцам необходимо сначала определиться со своей самоорганизацией. Речь не идет об объединении в одну иерархически выстроенную организацию. Для участия в общественно-государственном партнерстве необходимо определиться с делегированием представителей от общественности. Для этого необходимо выработать принципы такого делегирования. Но это невозможно в условиях, когда между множеством рериховских групп и отдельных активистов нет системы взаимодействия. Вот именно с такой системы взаимодействия и необходимо начинать полезное сотрудничество сначала внутри рядов РД, а уж потом и с государством.
 
          Считаю, что в современных условиях, учитывая большие размеры нашей страны и сложности физического присутствия на общем мероприятии представителей дальних окраин, такое взаимодействие необходимо организовать в сети интернет.
 
          Можно создать общий интернет-ресурс (портал) где любая из групп рериховцев, а так же любой активист индивидуально, может создавать свой сегмент, и самостоятельно публиковать те материалы, которые сочтет нужными. Также на этом портале должны быть дискуссионные поля по различным вопросам и направлениям. Свободная возможность затевать диспут по любому вопросу и определять правила этого диспута, не должны быть ничем ограничены. Но, самое главное, должен быть общий единый раздел, где будут публиковаться материалы и решения общего координационного комитета. Естественно, сначала должны быть определены (при самом широком и открытом обсуждении) принципы формирования и работы такого координационного комитета, а также его подотчетность сформировавшим его РО. Вся работа по формированию принципов взаимодействия и делегирования, как прав, так и своих представителей, может вполне успешно быть проведена на данном портале в его начальной организационной стадии.
 
          Обязательно условие: никаких идеологических предустановок и навязывания стилей поведения отдельным свободным РО. Только общие принципы уважения к Рерихам и друг к другу.
 
          Если таковой координационный портал будет создан, и докажет свою жизнеспособность, то, уверен, проблем с взаимодействием и сотрудничеством с государством не возникнет.

http://zovnet.ru/viewtopic.php?f=25&t=273#1

*****

Андрей ПУЗИКОВ

14 октября 2017 г.

Рерихи и Россия, новый этап.

          Один из смыслов философии Рерихов – объединение человечества на основах культуры, но не по принципу унифицирования, а, наоборот, по принципу гармонии многообразия национальных культур. Ведь в глубине всех народных стремлений, несмотря на внешние нагромождения, обусловленные несовершенством материальной жизни, лежит непоколебимая тяга к свету.
 
          Полюбить всё человечество можно только через любовь к Родине – так считал Николай Константинович, но любил он Россию не только за то, что родился на ее просторах. Рерихи отдавали определенное предпочтение России в своих ожиданиях будущих построений единого человечества. «Лучшие цветы Запада и Востока цветут одинаково», но это не исключает особой роли России в эволюции Земли, благодаря объединяющим особенностям ее народной культуры.
 
          Философия Рерихов не в мечтах, а в действии, и хотя не удалось им при жизни построить «Новую страну», заложенные ими импульсы продолжают работать на объединение. Эволюция не происходит в одно поколение, но разум опережающих свою эпоху людей рвется вперед. Для тех, кто очерчивает свой кругозор только своей земной жизнью, это может казаться трагедией, или тщетностью усилий, но только тот, чей дух вырвался из материальной скорлупы, чей разум научился видеть, как идеи инициируют и определяют исторические процессы, может охватить внутренним взором всю мощь эволюционного потока, частью которого были Рерихи.
 
          России Рерихи завещали свое творчество, от нее ожидая будущих свершений. Можно Россию воспринимать, как власть и государственную машину, можно, как русский народ, но так уж сложились исторические реалии, что русский народ неотделим от принципа государственности, а русская государственность не существует без опоры на народ. Эти сакральные реалии смешиваются с реалиями несовершенства современного человека, и на поверхности: власть, оторванная от народа, развращенная элита, бедность и нищета масс. Не всеми болезнями роста еще переболела Россия, и не через все кризисы и революции прошла. Огромные трудности возникли и с принятием завещанного Рерихами. Это касается, как духовных идей, так и непосредственно материального наследства – картин и архивов.
 
          Что мешало Советскому Союзу создать государственный музей Рерихов? Недостаток просвещенности чиновников? Опасения идеологических нестыковок с «курсом партии»? Нельзя исключать и обычную безалаберность. Ну, нашлись дела поважнее, и не до этого…
 
          Импульс свободы, порожденный горбачевской Перестройкой и развалом СССР, вылился в свободу наглой прихватизации всего, что можно было прихватить в частную собственность из бывшего общественного. В диком капиталистическом рынке продается всё, и из всего делаются деньги, даже из духовных идей. Не обошла участь прихватизации и наследие Рерихов. Сами по себе картины и архивы имеют конкретную и немалую стоимость, но при правильном с позиции рынка использовании, могут приносить гораздо большие доходы, в совокупности с духовными идеями. Принцип секты – обогащение небольшой группы людей за счет одураченных масс – банален, и давно отработан на Западе. Не так важно, кто сыграл в этом процессе большую роль, Л. В. Шапошникова с ее болезненной идеей властвования, Б. Н. Булочник, делающий деньги из всего, что попадало в его руки, или спецы КГБ-ФСБ, курирующие по долгу службы общественные процессы и выброшенные Перестройкой, как и все, в свободный рынок. Важно лишь то, что реализация идеи создания государственного музея Рерихов, только едва замаячив на горизонте в виде постановления правительства страны, была растоптана диким беззаконием девяностых.
 
          Кто-то скажет, что это был процесс становления общественного музея. И таковых много, слишком много, кто так считает. Но это лишь подтверждает факт зомбирующего воздействия секты. Никакого общественного музея не было, как не было в его работе общественных принципов. Наличие волонтеров и массовых пожертвований не определяют сами по себе общественную организацию.
 
          Одураченных людей можно было бы пожалеть…, но! Разве Рерихи завещали одним людям превосходство над другими?! Это разве по рериховски считать себя «правильными рериховцами», а всех, кто не с ними – неправильными?! Разве все эти люди следуют духу Рерихов?!
 
          Каждый сам должен распутать все узлы причин и следствий, что по неразумию напутал – это один из фундаментальных законов бытия, отраженных в Учении Живой Этики.
 
          Меня, в данном случае, радует то, что один из сложнейших узлов причин и следствий в деле с наследием Рерихов, наконец, распутан. Процесс создания государственного музея Рерихов уже неотвратимо запущен.
 
          Еще недавно в зданиях бывшей усадьбы Лопухиных царила совсем иная атмосфера. Культ мистицизма витал в воздухе и давил на посетителей. И хотя всё это действо, разворачивавшееся в так называемом «общественном музее» было скорее похоже на псевдодуховный стриптиз с мистической недосказанностью, большинство посетителей воспринимало это как «особую энергетику». Именно на эту неразборчивость людей, с их тягой к чему-то магическому, необъяснимому материальной наукой, и делалась ставка. Трагикомизм ситуации усиливало то, что всё это полумистическое шоу было организовано на крайне низком непрофессиональном примитивно-лубочном уровне. Картины Рерихов здесь были заложниками, и чему удивляться, что были они, наконец, освобождены с помощью ОМОНа. Освобождены во всех смыслах, включая и освобождение от оков в виде тяжелых рам-аквариумов со светодиодами, и от засилья различных дешевых панно и от бестолковой резьбы по дереву.
 
          Первая выставка теперь уже в залах нового Государственного музея Рерихов открывает новый этап в продвижении дела великой семьи. Количество участников на открытии, конференции и круглом столе ограничено, что вполне естественно в условиях ограниченного пространства. К тому же, полноценное финансирование начнется только с Нового 2018 года – так устроен бюджет с его планированием и утверждением, а пока используются средства внебюджетного фонда. Поэтому нет еще в музее смотрителей и гардеробщиц – эту работу выполняют волонтеры. Но, главное – первая выставка открыта, и все желающие могут посетить ее совершенно бесплатно. Единственное условие – необходимо заранее записаться, для просмотра организованными группами. Сотрудники музея по очереди исполняют роль гида.
 
          В стенах особняка Лопухиных звучат свободные беседы и даже споры – немыслимое здесь ранее при сектантской заорганизованности. Временно под выставку используется только часть залов первого этажа главного здания. Картины Рерихов из Государственного музея Востока и переданные С. Н. Рерихом в 1989 году, разделенные четверть века амбициями и политикой руководства МЦР, наконец, встретились. Выставка полностью свободна от идеологического давления, каждый сам волен воспринимать картины любимого художника в соответствии со своими внутренними движениями души, сакральными чувствами и мировоззрением.
 
          Радует и атмосфера конференции – спокойный научный подход, без пустых слов и идеологического фарисейства – распространенной болезни в среде последователей Рерихов.
 
          Третий день – круглый стол руководства и общественности. Звучат разные мнения. Само по себе это прекрасно, но некоторые тенденции, в частности связанные с так называемым Национальным Рериховским комитетом меня не радуют.
 
          Любая общественная групповая организация порождает определенный внутренний энергетический процесс, который начинает жить своей собственной жизнью даже поверх самой группы, подчиняя ее своей инерции. Когда подобный групповой процесс разогнан многими годами, остановить его столь же сложно, как тяжелый раскрученный маховик. Это в полной мере относится и к традициям МЦР. Эти традиции имели две ярко выраженные, но мало пересекающиеся друг с другом составляющие. Столь же мало пересекающиеся, как непосредственное руководство МЦР и остальная, управляемая им сектантская масса. Эта вторая, массовая составляющая теперь за забором исполняет отрежессированное шоу, взывает по просторам интернета, свято верит в свою правоту и надеется, что история пойдет вспять. А вот первая разделилась на две части, одна из которых плавно перетекла в новую форму, надеясь, что не будет узнана в новом обличии, по крайней мере, до тех пор, как не наберет свою силу.
 
          Что движет крайне ограниченной небольшой группой людей, когда они берут на себя право называться «Национальным» комитетом? Само по себе право объединения людей в общественную организацию с определенными целями никто не оспаривает. Но выступать от имени всей нации, даже не спросив у нее разрешения?! Не слишком ли самоуверенно?
 
          Конечно, большинство людей мало интересуются Рерихами и их творчеством, но спросить мнение тех, кто многие годы посвятил свою жизнь делу Рерихов все же стоило. Но А. П. Лосюкову, как стало ясно из нашей с ним беседы, это совершенно ни к чему. Он знает что делать, у него есть люди, с которыми он работает, и этого достаточно! И дело не в том, что все эти люди почему-то оказались бывшими мцр-овцами, до недавнего времени, или некогда изгнанными из этой организации. А прежде всего в том, что методы организации те же самые, что и в МЦР. Полная закрытость от широкой общественности, принятие Устава «втихаря», а в руководстве самоуверенные личности, считающие себя самыми достойными, и сами себе вынесшие подобную оценку. А какова оценка с их стороны широкой рериховской общественности? Достаточно прозаична – по мнению А. П. Лосюкова: «Широкое обсуждение устава и принципов организации будет бесконечным и никогда не кончится…». Парирую: «А кто мешает определить жесткие сроки?». В ответе легкое раздражение: «А зачем мне всех собирать? Я делаю то, что могу и считаю нужным. Хотите, собирайте!».
 
          Есть такая русская пословица: «Назвался груздем – полезай в кузов!». Кто заставлял этих людей во главе с А. П. Лосюковым называться Национальным Рериховским комитетом? Назвались бы каким-нибудь «Рериховским комитетом Лосюкова», или еще как-нибудь, и претензий бы никаких не было! Правда, тогда рассчитывать на финансирование через МИД или Минкультуры не приходилось бы. Скорее всего, этого финансирования и не будет, но… ставка сделана. Минкультуры явно такая обуза не нужна, надо думать, как обеспечить полноценным финансированием новый госмузей. МИД, учитывая международные процессы в связи с именем Рерихов, конечно, может раскошелиться, да еще ФСБ, обязанное контролировать общественные процессы внутри страны, может войти в долю, но для этого необходимо доказать, что НРК реально «строит» всех рериховцев, или, по крайней мере, большую и самую активную их часть, вокруг себя. И вот это желание всех построить неприкрыто звучало на круглом столе. Вроде как: «Мы никому ничего не навязываем…», но «Приходите все к нам…, так как мы выполняем функцию общественно-государственного партнерства…», и еще так: «Мы поможем вам во взаимодействии с новым музеем…»
 
          Надо отдать должное директору нового Государственного музея Рерихов, Т. К. Мкртычеву, четко озвучившему принцип равного открытого взаимодействия со всеми общественными силами и общественниками. Но именно на фоне этого так неестественно и эклектично звучала позиция НРК, пытавшегося одновременно поставить себя во главу угла и убедить всех, что никому ничего не навязывает.
 
          Вполне естественно, что мое выступление с предостережением НРК не наступать снова на те же грабли, выглядело явным диссонансом.
 
          Похоже, большинство участников круглого стола повелось на разыгранный спектакль. А. П. Лосюков выглядел «распорядителем бала», а все вместе представители НРК – полноценными хозяевами ситуации.
 
          Не берусь предсказывать будущее, но обреченность НРК, по крайней мере, в таком виде не вызывает сомнений. МЦР владел массами благодаря владению материальным наследием Рерихов. Этого козыря в руках НРК нет. Отсутствуют в его составе и сколь-нибудь уважаемые и авторитетные люди в широкой среде рериховской общественности. На данный момент только «магия» самой идеи «Национального Рериховского комитета» работает и держит их на плаву. Сколько еще отмерено им плавать на этой «соломинке»? Думаю недолго.
 
          Но не это важно. Уверен, не одного меня сейчас волнует вопрос: смогут ли последователи Рерихов на новом этапе, если не сплотиться в рядах некоего общего движения, то хотя бы оздоровить свои внутренние отношения настолько, чтобы зазвучать, как реальная, созидающая общественная сила?

И-т, Группа Рериховское Движение  (14-15. 10.17 г.) Продолжение темы.

Светлана Кожевникова. Знаешь, Андрей, мои мысли очень созвучны твоим. Я с весны наблюдаю за всем со стороны, т.е. из К.О. Я всегда жила с позиции сотрудничества и единения, но на общественных инициативах, взаимоуважении, творчестве, без фанатизма, одурманивания и идолопоклонничества. Власть, это большая ответственность, о которой в МЦР забыли. Новый комитет, кажется тоже. Создание единой Российской общественной организации идея хорошая, если всё будет сделано по закону и поддержано всеми общественными объединениями РД в стране. НРК, как во время революции, используя момент, самопровозгласил себя лидером РД. Опять те же грабли. Одно время в России, власть считала народ тупым, РПЦ овцами, кем мы будем для НРК? Это будет новый «Ревизорро», считающим себя самым умным и имеющим право клеймить всех на своих и чужих, подходящих или нет, правильных рериховцев или неправильных. Думаю, с ними мы будем говорить на разных языках! Учителя смотрят на нас и только головами качают! Из-за НРК ещё два года будут потеряны и не будет стабильности в РД, пока все разберутся, с кем идти рядом, или за кем! Путь у каждого свой, но взаимопомощь и поддержка это здорово! Я для себя решила, буду поддерживать отношения со своими друзьями, изучающими ЖЭ, участвовать в работе групп, переосмысливать свой опыт и работать с сайтами. Заниматься исследовательский работой и проектами. «Овцу на верёвочке вести легко, но она не развивается. Кто идёт сам через терни, тот в своем развитии должен быть благодарен трудностям и творчеству». Надеюсь, через год-два, многие протрезвеют, осознают новую ситуацию в РД и созреет, наконец правильное коллективное решение, на радость нашим Учителям.

Андрей Люфт. О каком «правильном решении» идёт речь? Надо понимать, что оно у Вас есть? А что такое «К.О.»?

Светлана Кожевникова. К.О. Калининградская обл., Андрей это знает. Я могу выразить только своё мнение, и я говорила о Всероссийской общественной организации, в неё могут входить как индивидуально, так и коллективно. Разъединение — нежелательный и опасный процесс в РД, Необходимо объединение разрозненных структур, координация деятельности очень важна для авторитета РД и его взаимодействия с гос. структурами. Да и нам, одиночкам будет к кому обратиться за помощью и информацией. Это в крупных городах есть организации, а сколько таких как я разбросано по России. Правильное решение должно быть коллективным, и я не обязательно буду права, может кто-то предложит более умное решение и все его примут.

Андрей Пузиков. Так уж складывается ситуация, что РД еще не созрело для объединения. Этот процесс должен быть добровольным и осознанным. Большинство ждет некоего лидера, который придет и всех построит. Этим и пользуются различные проходимцы. Только тогда, когда каждый осознает свою ответственность за общее дело, когда не лидера дожидаться будет, а начнет сознательно искать пути взаимодействия на Общее Благо, только тогда возникнет настоящее РД. А пока одни болезни роста.

Светлана Кожевникова. Все боятся Устава ОО, там ведь коллегиальный орган управления — общее собрание. Странные люди, им надо Миссию, пусть идут в Православие.

Добавить комментарий