ЛЕГЕНДА НОЧНОГО ЦВЕТКА. ПРЕДАНИЕ СТЕПЕЙ.

 В самом начале сотворения Мира, задолго до грехопадения Евы, на берегу маленькой речушки раскинул широкие листы молодой зеленый куст. Солнце, в ту пору совсем еще молодое, изможденное первоначальными попытками, медленно клонилось к закату и, укутываясь покровами тумана, обволакивало землю густою и мрачною тенью. В это время на веточке куста расцвела скромная фиалка. Не было в ней ни свежей красоты розы, ни царственной гордости прекрасной лилии. Застенчивая и робкая, раскрыла она свои лепестки и с волнением окинула взором мир великого Будды. Вокруг все было холодно и мрачно! Соседи мирно спали, склонившись на гибких стеблях; сестры ее, дочери того же куста, отвращали прочь свои взгляды; мотыльки, крылатые любовники цветов, лишь мгновение покоились на ее груди, но тут же улетали к цветам красивее ее. Огромный жук, бесцеремонно взбиравшийся на нее в поисках ночлега, едва не рассек ее пополам. И несчастная фиалка, напуганная отчуждением и одиночеством посреди столь равнодушной компании, бездыханно поникла, уронив горькую слезинку-росинку. Но вот на мрачном небосклоне зажглась крошечная звездочка. Ее сияющие лучи, нежные и стремительные, пронзили волны мрака. Осиротевшая фиалка вдруг почувствовала в себе жизнь и свежесть, словно омылась благодатной росою. Воскреснув, она взглянула вверх и увидала приветливую звездочку. Она принимала ее лучи прямо в сердце и трепетала от любви и благодарности. Они возродили ее к новой жизни.

 Заря своею розовой улыбкой понемногу рассеивала тьму, и вскоре звезда погрузилась в океан света, изливаемого полуденным светилом. Тысячи цветов приветствовали своего возлюбленного, жадно купаясь в его золотистых лучах. Он излил их и на крошечную фиалку; величественное солнце удостоило и ее осыпать своими пламенными поцелуями. Но не в силах забыть о вечерней звезде и ее серебряном мерцании, фиалка не откликнулась на ласки надменного солнца. Она все еще видела ласковый и нежный свет звезды, она все еще чувствовала в сердце живительную каплю росы и, отвернувшись от ослепляющих лучей солнца, она сложила лепестки и заснула, уютно устроившись в густой листве отчего куста. С тех пор для скромной фиалки ночь обернулась днем, а день — ночью. Как только взойдет солнце и озарит золотыми лучами небеса и землю, она скрывается; но едва лишь солнце садится, и восходит, пронизывая темный горизонт, звезда, фиалка радостно приветствует ее, и играет ее серебряными лучами, и вдыхает в себя ее мягкий свет.

Е.П.БЛАВАТСКАЯ.

Легенды и сказания о лекарственных травах

О корне валерианы говорили:

«Корень тое травы в зелия полагаем. Сама та трава и корень вельми дух тяжел имеет. Кошки трутся около тое травы… Врачеве глаголют что тое травы корение высушено, соблюдаем его на три года без умаления силы его. Тот корень собираем в месяце августе.»

О кубышке желтой говорят:

«Тот цвет собираем в месяце сентябре и высушиваем на солнце или на ветре и на два года соблюдаем без умаления силы его. В том цвету делаем сыруп. Тут сыруп принять — всякую главную болесть душит, коя бывает от жару. Авицена глаголет — тот сыруп прият нутро мягчит…, авельми тушит всякий нутряной огонь.»

Адиантум «венерин волос»

Римляне связывали происхождение адиантума «венерин волос» с богиней Венерой. Как-то, купаясь в своем любимом гроте, она коснулась головой камня, поросшего плющом, и подумала, как было бы хорошо,если бы у плюща были поизящней и помягче листья. Тут же она почувствовала, что волосы у нее зашевелились, и, оглянувшись, увидила адиантм. Растение известно в европейских странах также под названием «папоротник «девичьи волосы»».

Аконит шерстистоустый, или борец.

«Мато-королева ядов» — так называли аконит в древности. Плутарх писал, что отравившиеся аконитом воины Марка Антония теряли память и начинали переворачивать каждый камень на своем пути, будто искали что-то очень важное, пока их не начинало рвать желчью.

Персидский ученый Бурини писал: «Эта трава убивает собак, барсов, свиней, волков, если положить ее в пищу; она ослабляет скорпиона, если рядом».

Правда олени могут есть его безнаказанно. В Тибете до сих пор аконит считается «КОРОЛЕМ МЕДИЦИНЫ».

Пушкин писал об АНЧАРЕ:

К нему и птица не летит,

И тигр нейдет — лишь вихорь черный

На древо смерти набежит

И мчится прочь, уже тлетворный.

Асфоделус белый или Асфодель белая.

Согласно представлениям древних греков луга, покрытые асфоделиями, простирались по ту сторону входа в царство мертвых. На этих лугах блуждали тени тех, чья участь еще не была решена: будут ли они вновь воплощены на земле, попадут ли в область посмертных страданий или вознесут в обитель блаженных.

Девясил.

есть трава, имеющая листья остры и долги…, а корень велик и благовонен, корень Девясилов в зельях полагаем. А копаем их весною. А сушим их, чтобы волглость их высохла. И сохраняем их на три лета.

Диоскорид глаголет: девясилово корение мелко толчено и смешано с медом и принято о утре и вечере, елико кто восхочет и тако вельми то принятие кашлющим приступом — понеж того кашель уймется».
Согласно древнему мифу, выросло растение — девясил из слез Елены, той самой Елены прекрасной, дочери Зевса, из-за которой началась Троянская война. Тюльпан согласно легенде родился из слез и крови юноши, пролитых из-за несчастной любви к девушке.

Барвинок.

Как-то богиня цветов Флора любовалась фиалкой и совсем не обратила внимания на растущий неподалеку малоприметный цветок. Растения, как и люди, влюбчивы и ревнивы, добры и мстительны. Этот цветок не был исключением. Он приревновал богиню и стал настойчиво привлекать к себе ее внимание. Сначала он пожаловался на судьбу, что мал, что не имеет запаха. Затем с горечью сообщил, что и название-то ему забыли дать. Флора умиленно растрогалась и одарила его стойкостью к холодам, но вот запах не дала — этот дар цветы получают только в момент рождения. Зато уж имя ему пришлось впору — БАРВИНОК.

БЕЛОЦВЕТНИКИ.

Появились на земле в самом конце зимы, когда весна бала совсем уже близко. Встретились Зима и Весна в лесу, что простирается по склону горы. Увидела Зима жизнерадостную Весну, рассердилась и решила ее заморозить. Приблежалась ночь, но Зима все сыпала снегом, кружилась в обжигающем холодном танце. Весна укрылась в пещере, а Зима засыпала снегом вход, затем притихла и села на поваленном ветром дерево. Она понимала, что все равно ей придется вскоре покидать этот лес. К утру она поднимется выше, туда, где лежит ледник, а позже расправит свои белые крылья и улетит подальше на белый север. «Инторесно, что там делает Весна, в этой пещере?» — подумала Зима и сама себе ответила, что небось, делает какие-нибудь цветы, которые расцветут здесь, на склоне горы, как только она уйдет из этого леса. И вдруг захотелось Зиме самой создать диво-цветок, который ничем не уступал бы весенним цветам. Взяла она снегу и вылепила из него красивый белый цветок. Взошло солнце, пригрело склон горы, Весна вышла из пещеры и увидела у ног Зимы прекрасный белый цветок. Решила она его растопить, и цветок тут же поник, а на концах его лепестков повисли подсвеченные солнцем капли. Зиме стало жалко свое творение, и она тихо произнесла уставшим голосом: «Пощади его, Весна, пусть цветет он здесь, в этом лесу, после того, как меня здесь не будет». С тех пор и цветет БЕЛОЦВЕТНИК ранней весной, радуя нас своей трогательной красотой.

Берёза.

В старину о БЕРЕЗЕ пели в народе, как о дереве «об четыре дела»:

Первое дело — мир освещать,

Второе дело — крик утишать,

Третье дело — больных исцелять,

Четвертое дело — чистоту соблюдать.

Согласно древнерусской мифологии в БЕРЕЗУ превратилась русалка. Жила когда-то в глубоком лесном озере зеленоглазая русалка. Безмятежна и счастлива была она, радовалась всему, что окружало ее. Ночами на лунной поляне мелькала ее гибкая фигура. Тихую песню ее чистого голоса слушал дремавший лес. Но лишь только пробуждался новый день, русалка уходила в свое прохладное жилище, а на водяной глади оставляла вместо себя кувшинку, удивленно смотрящую в голубое небо, по которому торжественно проплывал юный Хорс, древнерусское божество всемогущего солнца.

Произошло то, что должно было произойти. Однажды русалка заслушалась предрассветными звуками земли и не заметила, как заиграла заря и на небесный свод выкатилось утреннее солнце. Хорс тут же увидел ночную богиню, и ему сразу же полюбилась ее задумчивая красота. Русалка тоже была немало удивлена неожиданным обнавлением мира и красотой юного бога. Золотые струи лучей тихо потекли по ней, лаская ее своим теплом. Но никогда не соединяется несоеденимое. Блаженство оборвалось также неожиданно, как и пришло. Попыталась было русалка бежать от лучей, начавших обжигать ее, но настойчив был Хорс и не захотел он отпускать свою возлюбленную. И вот уже она не может сойти с места, твердеть стало ее прежде невесомое тело. Прохладная нежная кожа обратилась теплой белезной коры, листвой разметалась зелень ее волос, ветвями поднялись к солнцу ее руки. Так и осталась стоять навеки русалка, превратившись в БЕРЕЗКУ со станом белоствольным и темными пятнами на нем от страстных поцелуев-лучей безумного Хорса.

Зверобой.

Об этом растении сложено множество легенд: Одна из них гласит о том, что зверобой вырос там, где капали капли крови с отрубленной головы Иоанна-пророка, когда палач нес голову во дворец Ирода. Если растереть семена и цветы зверобоя, на пальцах остается красный сок. Что же это такое, если не кровь Иоанна Крестителя?

Другая легенда утверждает, что зверобой вырос под крестом, на котором распяли Христа, и кровь Спасителя капала на это растение, отчего оно и получило целебную силу.

А происхождение пятен на зверобое объясняет следующая легенда: Когда Богородица замесила хлеб, она вымыла руки и от капель, которые упали на листья зверобоя, образовались пятна.

В Чехии существование же появление этих пятен объясняла другая легенда: дьявол, сильно разозлившись, истыкал все листья зверобоя иглой и выпустил полезный сок.

По боснийским поверьям, ржаво-красные пятна на листьях — это кровь, оставленная Богородицей во время месячных.

В чешской легенде (Ходско) название Зверобоя простржеленец, т.е. простреливающий, объясняется тем, что этот цветок благословил Господь и наделил его силой поражать злых духов.

Ромашка.

У древних славян ромашка являлась одним из почитаемых растений. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, невесточка, ворожка.

Есть такая легенда о ромашке: Давным-давно жил на свете влюбленный юноша Роман. Однажды принес он своей девушке цветок. Такая нежность исходила от цветка, что девушке он очень понравился. А Роман сказал, что цветок ему приснился, и когда он проснулся, увидел его на подушке. Девушка предложила назвать цветок Ромашкой и попросила собрать целый букет этих цветов. Роман не мог отказать любимой. Долго он искал и нашел на краю света царство Снов. Царь Снов предложил обмен — Роман останется навсегда в его царстве, а его девушка получит целое поле цветов. Долго ждала и плакала девушка, что пожелала несбыточное. Но как — то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле… «Любит — не любит» — гадают девушки на лепестках ромашки. До чего же хрупкими бывают игры первой любви!

Василек.

Большим уважением пользовались у славян васильки. Цветы васильков затыкали за иконы. У украинцев василек является символом святости и чистоты, приветливости и учтивости. С васильком связана легенда о том, что на месте, где был закопан крест Спасителя, выросла целебная и пахучая трава, названная васильком.

Есть еще такая легенда. Небо упрекнуло хлебное поле в неблагодарности:

-Все, что населяет землю, благодарит меня: цветы посылают мне благоухание, лес — шепот, птицы — пение. Лишь хлебные колосья не выражают мне признательности. А я ведь орошаю их дождем и согреваю солнцем.

-Нет, мы благодарны, но у нас нет возможности вознестись к тебе, — возражали колосья.

-Хорошо, тогда я само спущусь к вам, — ответило небо.

С тех пор синеют в хлебном поле васильки — частицы синего неба.

О васильке сложено немало похожих преданий. Общий смысл таков: русалка полюбила парня Василия, который не желал идти с ней в водяную стихию. Поэтому русалка превратила его в скромный голубой цветок. Сочувствуя юноше, люди назвали его василек.

Легенды о «белой водяной лилии» — белой кувшинке (Nymphaea alba L.), которую в народе часто называли «одолень-трава», кроме славян, слагали и другие народы. Древние греки были абсолютно уверены в том, что одна симпатичная нимфа, страстно полюбившая красавца и силача Геракла, не дождалась ответной любви от героя древней Эллады и, бесконечно страдая от неразделенной любви, превратилась в прекрасный белый цветок, раскрывающийся на поверхности плавно текущих вод… Увы, любовь без взаимности тысячелетиями приносит горькие страдания лучшим — и не только лучшим — представителям человечества.

Итальянцы могли бы рассказать нам иную легенду: однажды болотное чудище похитило красавицу Мелинду, дом которой был неподалеку, и овладело ею. Говорят, что Мелинда стала женой чудовища. Впоследствии люди видели родившийся от этой противоестественной связи — или от странной любви? (вспоминается другая сказка, «Аленький цветочек») — чудесный цветок, напоминающий белоснежными цветками цвет ее нежного лица, и золотистой окраской сердцевинки — вьющиеся локоны итальянской красавицы.

Легенды о лилии.

Об этих прекрасных цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Ее называют повелительницей цветов. Свое имя она получила от древних слов, означающих «белый-белый». На Руси ее ласково называли ясными очами, солнечной росой. Ее всегда связывали с чистотой и невинностью. Это цветок Франции, ее символ. Во Франции есть даже орден — серебряный цветок на белой шелковой ленте. А в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото.

Цветок кувшинки.

Цветок русалки — знак. Таинственный, магический, мистический… По крайней мере, наши предки-язычники в дохристианской Руси считали цветок кувшинки знаком — девушки и юноши не решались входить в реку или озеро, если видели на поверхности воды раскрывшийся цветок «белой лилии». А если кто-либо из купавшихся в одиночку исчезал, считалось, что его защекотали и увлекли за собою на дно в подводное царство зеленоволосые русалки.

Рябина.

Это исключительно красивое дерево с плотной кроной и перистыми листьями, белыми душистыми цветками весной, яркими плодами осенью издавна привлекало людей. За удивительную красоту рябину народ назвал невестой леса. Рассказываю, что однажды один уральский барин для украшения интерьеров своего имения повелел крепостному каменотесу вытесать из камня виноград, чтобы был как настоящий, чтобы алела, наливаясь, гроздь…

Каменотес никогда не видел винограда и вырезал из гранита гроздь рябины. Он был наказан розгами, но с тех пор рябиновую гроздь в народе называют уральским виноградом.

Бузина черная.

В средние века в Европе бузину почитали как священное дерево, верили, что плоды ее дарят долголетие. В книге по естествознанию начала XVII века есть рассказ о целебной силе, приписываемой бузине.

Однажды князь охотился со своей свитой и отстал от придворных. Блуждая по лесу, он вышел к крестьянскому дому, на пороге которого сидел старик и горько плакал. Князь спросил, что с ним случилось, и тот рассказал, что его больно побил отец за то, что он хотел перенести на другое место дедушку, но нечаянно уронил. Князь был поражен и вошел в дом, чтобы своими глазами увидеть таких стариков. Он расспросил их, как они достигли такого преклонного возраста. И они объяснили, что всю жизнь питались сыром, хлебом с солью, молоком. А своим долголетием они, мол, обязаны бузине, ягоды которой ели ежедневно.

Фиалка душистая.

Один из греческих мифов рассказывает, что прекраснейшую женщину на земле-Елену, со временем названную Спартанской, сначала сватали за прославившегося своим умом Одиссея, царя Итаки.

Свою невесту он увидел впервые в обществе ее сестры Пенелопы, выглядевшей рядом с Еленой, как тихая фиалка рядом с роскошной розой. Присмотревшись к девочкам, Одиссей подумал так:» Тот, кто возмет в жены эту красавицу, навлечет на себя много бед. Пусть лучше моей судьбой станет другая: в ее лице доброта и скромность.» Не за то ли любили и любят непритязательную и нежную фиалку, что она ассоциируется с этими ценнейшими человеческими добродетелями.

А вот другая античная легенда о происхождении фиалки. Одна из прекрасных дочерей Атласа, страдая от чересчур пылкого внимания бога солнца Аполлона, обратилась к Зевсу с мольбой о помощи. Посочувствовав бедняжке, тот превратил ее в фиалку и запрятал от солнца в тени небесных кустов. Там бы она и осталась до наших дней, если бы не Персефона, дочь Деметры и Зевса, которая так любила собирать фиалки.Именно за этим занятием ее увидел Аид и, с согласия Зевса, похитил. Став богиней подземного мира, Персефона каждый год посылала матери весточку о себе, покрывая леса лиловым ковром фиалок.

Сон-трава.

— растение легендарное и называют его «прострел». Легенда говорит, что когда-то у него были широкие, большие листья, такие большие, что за ними прятался сатана, изгнанный из рая. Но архангел Михаил, метнув в растение громовую стрелу, выгнал сатану из укрытия… А листья сон-травы с тех пор так и остались простреленными, вот почему они рассечены на множество тонких долек.
А может быть, сон-травой называют пролески? Молодая девушка пошла в весенний лес собирать пролески. Все дальше и дальше шла она. Лучшие цветы собирала в пахучий букет. Не знала она, что это лесовик (леший) приглядел ее и заманивает в лесные недра. Завел лесной колдун девушку на глухую поляну, окруженную огромными соснами, глубокими обрывами и высокой скалой, а с той стороны, откуда пришла девушка, вдруг выросли густые колючие заросли, пройти через которые нечего было и думать. Стала девушка посреди поляны, оглянулась вокруг и очень испугалась. А лесовик тем временем превратившись в молодого красавца, вышел из-за ствола старой сосны и стал перед девушкой и улыбаясь сказал: — Не бойся меня, девица красная. Я тебе зла не сделаю. Лишь одно ты должна сделать, стать моей, ибо в этом лесу я царь и повелитель, которому подвластно все.

— Никогда в жизни, — крикнула девушка. Но дороги к отступлению не было, и она вступила в борьбу с лесовиком, опять превратившегося в старого деда. Подскочило это страшилище к девушке, схватило ее руками. От испуга и отвращения она со всей силы ударила лесовика. Послышался треск, как бы сломалась сухая ветка, и уродливый лесной дух выпустил девушку, схватившись руками за лицо. Упал на землю и начал корчиться.

А тем временем девушка порывалась бежать, но не могла ступить и шагу. Какая-то неведомая сила держала ее на месте. Это лесовик напустил на девушку усталость. Руки ее опустились, ноги подкосились и она упала в дивном сне. Она, как белая тучка, покрылась голубизной весеннего неба, таяла на глазах, а вскоре и совсем исчезла. На том месте, где она лежала, пробился из-под земли красивый фиолетовый цветок, подставив свою бархатную чашечку теплым лучам солнца.

Легенда о хризантеме.

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные.

Легенда о гиацинте.

Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок: листья его были похожи на листья тюльпана, а стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог объяснить, откуда здесь появилось такое диковинное чудо.

Легенды о пионе.

В Китае его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. А в Индии и Пакистане его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще иногда называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался.

Легенды об орхидеях

«Когда я радостен — пишу орхидеи, когда сердит — пишу бамбук» — говорил буддистский монах. Тонкость и чувствительность человека поэтически сравнивалась с тонкими листьями орхидеи, реагирующими на малейшее движение ветра.

Легенда об ирисе

На одной опушке расцвел чудо-цветок. Стали лесные звери и птицы спорить, кому он принадлежит. Четыре дня спорили, и спор сам собой разрешился. Созрели семена ириса, и ветер разнес их в разные стороны…

Горицвет весенний (адонис, черногорка, волосатик)

Родовое название растению дано в честь прекрасного юноши Адониса, о котором рассказывает древнегреческая легенда. Богиня Афродита, рассердившись на дочь царя Кипра за то, что та недостаточно почитала ее, внушила ей страсть к собственному отцу. Царь Кинир вступает в преступную связь, не подозревая, что имеет дело с собственной дочерью, а узнав, проклинает ее. Боги, сжалившись над нею, прекращают несчастную в мирровое дерево. Спустя время из треснувшего ствола этого дерева рождается ребенок удивительной красоты. Афродита передает младенца в ларце на воспитание Персефоне, царице подземного царства. Вырастив Адониса, Персефона не пожелала с ним расстаться. Спор богинь разрешил Зевс, предназначив Адонису часть года проводить в царстве мертвых у Персефоны, а часть года на земле у Афродиты, спутником и возлюбленным которой он становится. Никто из смертных и богов не был равен ему красотой, и прекрасная богиня все время проводила с юным Адонисом. Вместе они охотились в горах и лесах Кипра, подобно богине охоты Артемиде, на зайцев, пугливых оленей и серн, избегая охоты на грозных львов и кабанов. Однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса напали на след громадного кабана. Это Артемида, разгневанная тем, что ей предпочли богиню любви, насылает на юношу свирепого зверя. По другим преданиям, в свирепого вепря превратился ревнивый Арес, муж Афродиты. Адонис радовался предстоящей добыче, не подозревая, что это его последняя охота. Вот он уже приготопился копьем пронзить разъяренного кабана, но не успел: кинулся на него кабан и смертельно ранил юного охотника своими громадными острыми клыками. Умер Адонис от страшной раны.

Убитая горем Афродита сама отправилась в горы разыскивать тело своего возлюбленного. Пробираясь по камням между скал, она не замечала, как острые камни и колючки терновника ранили ее нежные ноги; капли ее крови падали на землю, и на их месте вырастали алые душистые розы. Наконец, нашла богиня тело Адониса, оплакала его, и с ней горевала вся природа. В память о своей любви вырастила она из крови Адониса прекрасный цветок, который распускается каждую весну. Сжалился Зевс над горем богини любви и велел он брату своему Аиду отпускать Адониса на Полгода из мрачного царства умерших на землю к солнцу. С первыми весенними лучами солнца приходит Адонис на землю и вся природа оживает, в степи и на опушках леса распускается золотисто-желтый цветок, названный его именем.

Согласно другой легенде, цветок получил имя Адониса в чес финикийского и ассирийского бога солнца Адона, который ежегодно умирал осенью и воскресал весной.

Немного по-иному) Из древнегреческого мифа рассказывается о невиданной красоте юноши Адонисе, которого полюбила сама Афродита. Как-то Адонис отправился на охоту. Собаки напали на след кабана, и Адонис предвкушал, что охота будем удачной, но его поджидала беда. Между кустами он увидел огромного вепря и приготовился было пронзить его копьем, но тот, опередив юношу, бросился на него и подмял под себя. Долго убивалась Афродита, и чтобы утешить ее, Зевс решил, что Адонис полгода будет проводить в подземном царстве, а остальные полгода- с Афродитой. И с тех пор, когда Адонис возвращается из подземного царства к своей возлюбленной Афродите, на земле раскрываются золотисто-желтые цветки в знак того, что богиня любви и красоты счастлива и что весна, любовь и красота царствуют на земле.

Рекомендуем:

http://www.awizena.lact.ru/legendyi-i-skazaniya-o-lekarstvennyih-travah

http://www.voldemort.ru/diplom/10/grifon/glava14.htm

http://oblepiha.com/tematicheskaya_statya/675-legendy-o-travah-o-rasteniyah.html

http://psygizn.org/font-color’navy’tfont/_mify_o_cvetah_i_lekarstvennyh_travah_/?PHPSESSID=ci1s3m4uh2uacjl368bk4r95k0

http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/legenda-pro-son-travu.html

http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/

http://old.botsad.ru/div_med12.htm

Добавить комментарий