Вода — символ очищения сердца от прошлого.

DSC_0204

Вода живая означает океан мудрости.

Радуга водопадаСвятослав Рерих. Радуга водопада.
1934. Холст, темпера. 48,5 x 43.
Государственный художественный музей, Рига, Латвия.

ВОДА

Ныне утром незаменимо усталость

прогнал звон родника.

Община, 159

Не только люди не обращают внимания на эманации Земли. Они не отдают себе отчета в качестве употребляемой воды, хотя и привыкли лечиться водами. Для охранения люди придумали употреблять кипяченую воду, забывая, что некоторые водные организмы жить в кипяченой воде не могут. Правда, многие микробы погибают при кипячении, но зато при охлаждении, именно, кипяченая вода принимает наибольшее количество мертвых частиц атмосферы.

Если хотите понизить мозговую восприимчивость, пейте долго стоявшую, холодную кипяченую воду, – она сообщает организму вялую затхлость.

Учим употреблять кипяченую воду лишь в свежем, очень горячем состоянии.

Мы пользуемся родниками, допуская для очищения квасцы или пемзу. Туф, который имеется около гейзеров, также полезен для очистки воды. Чистая вода не только утоляет жажду, но и озонирует всю атмосферу.

Раны лечим погружением в чистую воду. Свет и вода – Наши лекарства. Усилия Наши направлены на простейшие средства.

Община, 159

Дай испить живой воды от твоего изголовья – так было сказано в одной древней рукописи.

Позднейшие толкователи изъясняли символическое значение изречения – живая вода означает океан мудрости, изголовье значит вершина познания. Между тем как надпись имела медицинское значение.

Ученик просил Учителя дать ему испить намагниченную воду, стоявшую около его изголовья. Можно находить много изречений о намагничивании воды. На древних изображениях можно видеть, как пьют из сосуда или священного источника.

Уже давно люди знали о двух способах намагничивать воду. Один, когда намагничивают пассами, а другой естественный, когда вода ставилась у изголовья. При этом первый способ предпочитали для некоторых недомоганий, но второй считался лучшим для общего поддержания сил. Такую воду или пили, или ею окропляли.

Аум, 407

Намагничивание воды, поставленной около спящего человека, уже будет показателем выделения его излучений и отложением силы на предметах. Следует весьма внимательно отмечать такие отложения, они могут напомнить об обязанности человека наполнять окружающее прекрасными отложениями.

Каждый сон не только наука для тонкого тела, но и рассадник психических отложений.

Аум, 379

Если сказать ученым о намагниченной воде, они могут принять такое выражение; но если сказать о воде заговоренной или очарованной, то будете сочтены за невежд. Между тем различие лишь в названии, но по существу будет применена та же энергия.

Пора науке расширить кругозор, не стесняясь случайными наименованиями. Именно из-за названий происходят все драмы жизни. Нужно приучиться от малых лет усматривать сущность.

Аум, 258

Хуже стоячая вода, ибо разлагается и не служит выявлением энергии.

Рерих Е.И. — Записи Учения Живой Этики, 27.02.1923

«Не только люди не обращают внимания на эманации земли, они не отдают себе отчета…» [в качестве употребляемой воды, хотя и привыкли лечиться водами. Для охранения люди придумали употреблять кипяченую воду, забывая, что некоторые водные организмы жить в кипяченой воде не могут. Правда, многие микробы погибают при кипячении, но зато при охлаждении именно кипяченая вода принимает наибольшее количество мертвых частиц атмосферы.

Если хотите понизить мозговую восприимчивость, пейте долго стоявшую холодную кипяченую воду, – она сообщает организму вялую затхлость.

Учим употреблять кипяченую воду лишь в свежем, очень горячем состоянии.

Наша Община пользуется родниками, допуская для очищения квасцы или пемзу. Туф, который имеется около гейзеров, также полезен для очистки воды. Чистая вода не только утоляет жажду, но и озонирует всю атмосферу.

Раны лечим погружением в чистую воду. Свет и вода – Наши лекарства. Усилия Нашей Общины направлены на простейшие средства. При образовании новых общин следите за простотой всех приемов. Нужно начать с витиеватой, подслеповатой речи. Сведите речистого путаника на берег горного родника – пусть устыдится!

Ныне утром незаменимо усталость прогнал звон родника. Эта эманация энергии равна сильному воздействию электричества.]

Рерих Е.И. — Записи Учения Живой Этики, 27.11.1926

 

Вода на русиКрещение на иконах.

рис вода

IMG_3337

Удивительное творчество!

Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности ткани или бумаги остается неповторимый рисунок. В традиционной турецкой техники росписи по воде сочетаются и дополняют друг друга элементы живописи и приемы, характерные для эстампа.
Еще примерно в 12 веке в Японии существовало искусство суминагаши, что дословно переводится как «плавающие чернила». Синтоистские монахи с помощью суминагаши наносили уникальные узоры на тонкую рисовую бумагу и ткани для украшения. Техника была настолько популярна, что пользовалась спросом у императора и его приближенных.
Среди современных исследователей этой рисовальной техники до сих пор ведутся споры о том, где и когда она появилась. Едины они только в одном: это древнейший вид народного искусства, развивавшийся на протяжении столетий, имеет восточные корни. По одной из версий, эбру — рисование на воде, появилось в Индии, а затем через Персию попала в Османскую империю, как раньше называли Турцию. Сторонники другой теории считают родиной этой художественной техники Бухару, откуда она распространилась дальше.
Как и с историей возникновения, с происхождением названия этого искусства тоже нет ясности. Часть ученых считает, что произошло оно от «ebri», означающего в переводе с фарси «облако». Другие же предполагают наличие языкового предка в чонгайском или арабском языках. В странах Старого Света, искусство эбру — рисование на воде, появилось только в XVI веке, а пик его популярности пришелся на XVII —XIX столетия. Так как техника была привезена из Стамбула, европейцы чаще всего называют ее «турецкой бумагой».
Современные художники широко используют в своей практике разнообразные виды этой техники рисования на воде. Коротко остановимся на наиболее распространенных:
1. Akkase Ebru – когда на один и тот же бумажный лист по мере высыхания наносят, поочередно, несколько слоев краски.
2. Волны или Gel-Git. Даже новичку не составит большого труда сделать такое эбру. Техника проста: по подготовленной водной поверхности разбрызгивается краска, после чего по ней проводятся шилом или заостренной бамбуковой палочкой параллельные друг другу линии.
3. Баттал эбру — наиболее традиционная и простая техника, при которой от художника требуется только разбрызгать краску по поверхности воды, а затем, не внося каких-либо изменений, перенести рисунок на бумагу или ткань.
4. Эбру техника Хатиб, была изобретена исламским проповедником (имам-хатибом) Мехметом Эфенди в начале XVIII столетия. Эта техника послужила переходной, от абстрактных рисунков, получаемых в баттал, к изображениям цветов. Кроме того, благодаря хатиб эбру рисование на воде получило возможность создания орнамента.
5. Изображения цветов, больше известные как эбру Неджмеддина, названные так по имени ее изобретателя. В основе этой техники лежит работа с шилом над концентрическими окружностями различного размера.

1 2 3 4
http://fb.ru/article/161037/magiya-starinnogo-ebru—..

Источник: https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/vsye-o-khobbi-..

Вода и культура

Беседа

              Люди планируют свои города у воды, купаются в воде, работают с водой. Наша жизнь основана на воде и сформирована водой. Священное отношение к воде известно во всем мире. Вода – в основе многих религий. Очаровательный и эфемерный образ воды представлен в искусстве многих веков: в музыке, живописи, литературе, кино.

        В культуре многих народов мира вода считается началом всех начал. В Древней Греции почиталось семь классических мудрецов (Фалес, Биант, Питас, Салон и т.д.) каждый из которых, по преданию, оставил в назидание потомству хотя бы одно мудрое высказывание. Первый из мудрецов, открывавший этот список, — Фалес Милесский (624-547 до н.э.) — говорил: «Все элементы мира, сам мир и то, что в нем рождается, возникает из воды. И в неё возвращается. Земля плавает в воде». Ему же принадлежат слова: «Воистину вода лучше всего». Об этом можно прочитать в статье Р.В. Боброва «Рыбацкое счастье в чистой воде». (Природа и человек. Свет. – 2003. — №6. – С. 66-67).

        Плиний Старший (23 – 79 н.э.) подтверждал эту мысль словами: «Когда вода спускается с небес, то она является причиной всего растущего на Земле… это дает основание вывести заключение, что все силы на Земле исходят от воды».
Да кто станет с этим спорить! Алхимики до Х VIII столетия считали, что воду можно превратить в любые вещества. Древние легенды о создании мира утверждали, что вначале был мрак, первичное вселенское море. Декарт Рене (1596-1650) в трактате «Начало философии» (1644) специальный раздел посвятил воде — «О природе воды, и почему она легко превращается то в воздух, то в лёд».

       Утверждение о том, что вода – первоисточник всего, стало аксиомой философии древнего мира. Роберт Боил (1627 –1691) писал: «… хаос, из которого всё возникло, материальная основа Вселенной, был водой».

        Вода преобразует облик земного шара. Эту мысль очень точно выразил американский философ-идеалист (и писатель) Ральф Уолдо Эмерсон «Пусть река течет куда захочет, все равно на её берегах вырастут города».  А значит можно бесконечно много говорить на тему вода и архитектура. На нашей выставке «Вода и культура» мы представили статьи из журнала «Красивые дома», которые раскрывают современную трактовку этой темы. А из истории каждый из вас может назвать прекрасные примеры гармонии строений с водой. Особенно это касается старинных усадеб. Вода распространяет и перемешивает народы, создавая творческую среду для каждого нового поколения.

          Поэты, писатели, художники посвятили и посвящают воде свои произведения, делают воду героиней своих произведений.

        А.С. Пушкин посвятил стихии воды много прекрасных строк:

«Фонтану Бахчисарайского дворца»:
Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слёзы.
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной
Ах, лейся, лейся ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль…
«К морю»
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой…
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.

        К. Паустовский в повести «Мещёрская сторона» написал о лесных реках и каналах «о двух речушках – Солотче и Пре, текущих на юг через леса, болота и гари. Солотча – извилистая и неглубокая река. В её бочагах стоят под берегами стаи язей. Вода в Солотче красного цвета. Такую воду крестьяне зовут «суровой». Пра течет из озер северной Мещёры в Оку. Деревень по берегам очень мало. В старое время на Пре , в дремучих лесах, селились раскольники. Кроме рек, в Мещорском крае много каналов. Еще при Александре II генерал Жилинский решил осушить мещорские болота и создать под Москвой большие земли для колонизации… Сейчас каналы эти заглохли и заросли болотными травами. В них гнездятся утки, живут ленивые лини и верткие вьюны. Каналы эти очень живописны. Они уходят вглубь лесов. Заросли свисают над водой темными арками. Кажется, что каждый канал ведет в таинственные места».

        Поэты серебряного века посвятили водной стихии много проникновенных строк. Василий Зота написал цикл стихов «Волга». Одно из стихотворений:

«Русская красавица»
Сбежав резвушкою с высот Валдая,
Бежала долго хилою такой,
Но, слившись с многоводною Окой,
Ты выросла, как дева молодая.
Подруга Кама, в борах пропадая,
Аукнула… Ты встретили волной
И мчишься к Каспию тропой родной,
Лицом вся юная, в летах – седая.
Жизнь девичья – не жизнь без жениха,
А молодцу без милой жизнь – мученье.
Ах, бурное прекрасное теченье!..

Александр Федоров создал цикл стихов «Океан».

Океан
Как много в этом слове – океан!
Ещё ребёнком я к скитаньям чуял склонность,
Любил зверей неведомых мне стран,
Тропических цветов и красок обнаженность.

Но мыслью о тебе я был как будто пьян,
О, океан, небес и вод бездонность!
Как раб – угодливый, всесильный, как титан,
Всеотражающий и сам всеотраженность.

Ты – зеркало Вселенной. Я люблю
толенность недр твоих зеленых,
Тоску, скитанья волн неугомонных.

И, жизнь свою вверяя кораблю,
Я не доскам – волнам её вверяю,
И мощь твою – своею измеряю.

Каждая область культуры находит различные средства, чтобы воспеть воду. И каждая из них признает ее ценность и центральное место воды в человеческой жизни.

http://bibl.nngasu.ru/ecology/inf-libr-action/review/water&culture.php

Добавить комментарий