ЧАША

ЧАША БЛАГА ОБЩЕГО

Земля напоминает кипящий океан…

Переустройству Мира указ вселенский дан:

Смещается застывшеесознание людей,

И невозвратно прошлое, — в нѐм цепь ушедших дней…

При яром напряжении

Мир Новый в жизнь идѐт:

Сопротивленье старого препятствием встаѐт…

Сраженье неизбежное судьбу Земли решит,

Нам даже атмосфера об этом говорит…

Кто жаждет безответственно в сторонке постоять,

Пилату уподобившись, ладони омывать,

За спинами чужими мечта я проскочить,

В веках тот будет карму Пилатову платить…

Во имя Мира Нового нам в жертву принести

Придѐтся свою самость, — и духом возрасти,

И, личным поступившись,земное всѐ отдать,

И Чашу Блага Общего к

Служению принять…

М. Озолиня. 11 апреля 2017 г.

 СИМВОЛИКА ЧАШИ (перейти по ссылке)

Владислав Стадольник
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Дается возможность приблизиться не бывало путем отрешения от личного и погружения в общее: в общечеловеческое, в общепланетное и общемировое. Перемены в личном несравнимы с переменами в общем, и в личном замкнуться – значит не увидеть ничего. Вывести из личного может лишь мысль. Приобщиться к пространственной мысли можно лишь при условии решительного забвения о себе. Гуру жил яркой и красочной жизнью, не имея ни одной личной мысли. Следовательно, полнота жизни совершенно не зависит от ярого погружения в личные интересы. Именно, как раз, наоборот: чем напряженнее и неистовее жизнь самости, тем более бедна, ограниченна и пуста жизнь человека. Только полная Чаша Общего Блага может сделать существование человеческое осмысленным, полным, красивым и ярким.
Грани Агни Йоги, 1962 г. 30

ЧАША ОБЩЕГО БЛАГА (1)*
(Из Посланий Высокого Источника)

«Вспомним несколько случаев, много раз повторенных в разных жизнях.
Ждали вестника десять лет, но за день до его прихода закрыли дверь. Или, избрав частицу разделенную, вообразили, что все допущено и позволено. Или, избрав частицу, впали в блаженное бездействие, удивляясь, как худеет частица. Или, избрав частицу, удумали сохранить старые привычки – пусть за одною пазухой лежит часть блага, за другою можно сохранить милых тараканов. Или, избрав частицу, решили только на минуту выскочить из поезда, забыв, что прыжок на ходу губительно относит назад. Или, избрав частицу, удумали клеветать на брата, забыв, что клевета больно бьет по лбу.
Спросите: «Как же поступить, чтобы не замарать частицу избранную?» Могу дать совет: вместо частицы примите всю Чашу Общего Блага. Этот прием защитит вас от всех нечистот. Вместо боязливого раздумья решите принять, как опыт, на семь лет план Общего Блага. Если совет Мой плох, успеете снова завести своих тараканов.
Кому Чаша Общего Блага покажется тяжкою, тому Скажу: «Учение – не кедровые орешки в сахаре, Учение – не серебряные бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда, назначенная и сбереженная. Учение есть целебная смола, открытая и устремленная».
Скажу шатающемуся: «Только берегись стать предателем, ибо судьба даже малого предателя ужасна!»
Трудящемуся Скажу: «Привлечь малую силу – уже большая заслуга, но привлечь великую силу – уже светлое достижение. Истинно, трудящемуся не тяжела Чаша Общего Блага!»
Когда будете искать сотрудников, не смущаясь ищите. Руки рабочие могут скрывать Вестника; цвет кожи может быть от горних снегов. Истины Вестник не будет кричать на базаре.
Так собирайте приметы – время близко!» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.5.17.

Космическое и личное не уживаются. Одно исключает другое. Личное должно раствориться в космическом. Должно восторжествовать или личное, или космическое. Чаша Общего Блага имеет не личное, но планетно-космическое значение. Индивидуальность живет вне личности. Личность может быть выражением Индивидуальности, если подчинена духу. Дисциплина духа есть власть Индивидуальности над личностью. В людях она выражается лишь частично, в Великих Духах – полностью, ибо в них нет личного элемента, нет самости, нет личных мыслей и устремлений. Все личные построения ограничены циклом жизни земной, ибо личное прекращает свое существование со смертью тела. Все, что простирается за пределы земного существования, относится уже к Индивидуальности. Говорю о нормальных обычных людях. Человек, признающий перевоплощения, уже выходит из круга, ограниченного данной личностью. Даже признающий бессмертие духа уже не мыслит себя, скажем, Сидором Петровичем Ивановым, отцом многочисленного семейства и служащим того или иного учреждения с таким-то стажем, зарплатой и так далее. Дела личности не вяжутся и не совпадают с явлением бессмертия и жизни в Мире Надземном. Все, что смертно в себе, надо твердо отделить от того, что бессмертно, и одно не смешивать с другим. Тогда и личное, и индивидуальное найдут свое место. Первое – для изжития, второе – для утверждения. Разграничить надо теперь, на Земле, чтобы тем легче было расстаться со всем личным, смертным и временным и сознание свое прикрепить к высшим принципам своей сущности. Цепляющийся за личное в себе с ним и погаснет, ибо ему нет места в Мирах Надземных. Помыслим о значении личного и о значении Индивидуальности в жизни земной человека и в условиях послесмертного существования.

Нужно так верить Владыке, чтобы сама очевидность не могла этой веры поколебать. Мало ли непониманий и противоречий может встречаться на пути. Они все вовне, но не во Владыке. Свое непонимание и недомыслие надо отделить от величия Великого Сердца. Иначе свои заблуждения и ошибки можно Учителю приписать. Омраченный ум и омраченный человек печать своего омрачения накладывает на все, на что смотрит. Это и есть смотреть и видеть через свою ауру. Когда аура чиста и незапятнанна, образы проходят чистыми, ибо свет проникает через ауру. Ее надо чистой хранить. Искажение доходящих вибраций нельзя приписывать им, но язвам духа, накладывающим на все свой отпечаток. При восприятии надо озаботиться тем, чтобы личные настроения не окрашивали ее. Личность и самость – рассадники лжи и искажений действительности. Стоит чтобы наступили на любимую мозоль или нарост, и беспредельный Космос и прекрасный и чудесный мир теряют все свои краски.

Самость – плохой советник при попытке понять мировое положение. Ей нужны личное удобство и личное благополучие, хотя бы ценою неблагополучия кого-то другого или целой группы людей, и даже народа. Так на неблагополучии одних строят в старом мире свое благополучие другие. И роскошь дворцов и палат признаком благосостояния народа не служила. Чаша Общего Блага, сознательно избранная, ставит избравшего ее в такое положение, когда личное отступает на задний план и интересы коллектива заступают его место. Через победу над личным «я» надо пройти, прежде чем заменить его понятием «мы». Культ себеслужения заменяется служением Общему Благу.

Двум господам служить невозможно. Много смятения происходит, когда сознание мечется между этими двумя полюсами, твердо не решив, к которому примкнуть. Но утверждения сознания в Благе Общем, личное благо и Общее – несовместимы. Потом, когда сознание прочно утвердилось в последнем, личное сливается с Общим и разделяет его преуспеяния. Но переходная ступень мучительна, если выбор не сделан окончательно и сознание колеблется между тем и другим. Победы над миром не может быть без отрешения от него. Овладеваем тем, от чего отказались и что уже не владеет больше нами. В этом парадоксе вся трудность примирения полюсности этой пары противоположностей. Тот побеждает все, кто самого себя умеет победить. Тот владеет всем, кто от всего отказался. Тому – все, кому уже ничего не нужно. Но пока вожделение вещей, условий и обладаний будет владеть человеком, он будет их рабом, испрашивающим подачек со стола благополучия и изобилия благ земных. Но даже и отказ не нужен, нужно вмещение: вместо малого, личного, надо вместить все неисчерпаемое богатство Беспредельности в виде возможностей, лежащих перед человеком.

Пока сокровище мира будем полагать в земном, сокровищница Беспредельности будет заперта под семью печатями. Так, избравший путь личного или путь Общего Блага сам избирает свою судьбу и решает свой путь. Воля свободна решать, но выбор бесповоротно решает следствия. Себеслужение есть служение конечному и временному, тому, что подлежит смерти и уничтожению, но Чаша Общего Блага сияет огнями, которые дух несет в сердце своем из жизни в жизнь, и означает бессмертие, то есть Чашу Амриты, испиваемую духом как награду за преодоление лунного человека в себе.

Сын Мой, Мы Полагаем, что лучшим выражением готовности к Служению будет самоотверженность. Забвение себя неотделимо от Чаши Общего Блага. Что надо забыть? Свое малое «я». Оно наполняет внутренний мир человека малыми мыслями, образуя малую сферу личности. Этою сферой не объять ни мира, ни планеты. Малое «я» замкнуто в себе и занято собою. Хорошо забыть себя в труде. Всякое самозабвенное действие посильно раскрывает и расширяет этот замкнутый мир. Всякое действие, совершенное во имя Общего Блага, выводит человека в мир, Общим Благом охватываемый. Хорошо жить широкими мировыми интересами, интересами своего народа и страны, интересами кого угодно, но лишь бы не лично своими. О себе тоже можно заботиться, но как о постороннем, не вкладывая в эти заботы ярых личных чувств и эмоций. Лучше душою болеть за других, чем за себя.

Можно даже думать о себе в третьем лице, ибо все, связанное с личностью, временное и все чужое. Это чувство отчужденности от своей личности может ощутить высокое сознание при сбрасывании материальной и тонкой оболочек. Когда действительно может сказать дух про свое малое «я», что вот оно отделилось в виде отдельной формы и что оно, поистине, не «я», и назвать его в третьем лице. Почаще следует рассматривать эту временную личность как явление, отдельное от бессмертного духа. В молодости «я» это считает себя молодым, в старости – старым, в болезни – больным. Оно считает себя русским, немцем, французом, негром. Оно может быть рабочим, сапожником, инженером и кем угодно. Но дух не имеет возраста в обычном значении, дух не имеет национальности и цвета кожи, дух не имеет специальности и рода занятий, и паспорт не нужен ему в пространствах Надземного Мира. Все это связано с личностью и отбрасывается при переходе посмертной границы. Лучше начать раскрепощение сознания еще на Земле. Лучшим способом будет Служение Общему Благу и понимание того, что личность есть орудие, или форма земного выражения духа, данная ему в распоряжение как средство для обогащения и роста Индивидуальности, или Бессмертной Перевоплощающейся Сущности человека. Замкнуть ее в рамки малой личности значит лишить сознание бессмертия, то есть непрерываемости.

Если сознание замкнуть в личности, оно вместе со смертью ее и потухает. Самоотвержение есть путь к бессмертию духа, есть путь к достижению состояния непрерываемого сознания. Когда разрушены границы малого «я», большое «Я» проявляется. Утвердим самоотверженность в применении. Научимся отодвигать свои личные чувства, мысли и эмоции на задний план, предоставив передний эмоциям, чувствам и мыслям людей, окружающих нас. Не всех, но тех, кому мы можем быть полезными в духе. Человек, занятый собой, не может думать об отдаче – от занятости собой надо учиться освобождаться. Малое «я» стоит как камень преткновения на пути, или, подобно гирям на ногах, тянет на дно. Помыслить надо об узах личности, замыкающих сознание в малый круг жизни. Эти круги, или личные сферы, порою бывают столь ничтожны и ограниченны, что от человека остается лишь человеческое ничтожество. Не об этих ничтожествах Сказано «вы боги», эти слова Сказаны о Человеке.

А жить все-таки нужно, хорошо ли, худо ли, но нужно. А если это так, то не лучше ли прожить жизнь с наибольшею пользою для себя и для других. Вопрос в том, что такое польза? Самоудовлетворение и благополучие низших оболочек не являются критерием для суждения об истинной пользе. Холод, голод, лишения, преследование и подвиг мучительны и тяжки для физического тела и астрала. Но часто полезны они для духа, ибо укрепляют и закаляют его, в то время как благополучие и обилие убивают его возможности. Следовательно, надо исходить из предпосылок, ничего общего не имеющих с общепринятыми суждениями, ибо польза бывает разная.

Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душу свою потеряет? Что пользы для духа, если жизнь прошла в сытости и в довольстве тела и потворстве астралу, когда вместо накопления огненных кристаллов психической энергии прошло их расточение. При подведении итогов данного воплощения наступает момент, когда человек узнает безошибочно результаты прожитой жизни е тем, чтобы пожать плоды трудов понесенных. И вот здесь-то и обнаруживает человек, кто он – банкрот или накопивший достаточно, чтобы было с чем идти в нарастание. Если не с чем идти, то идти некуда. Значит, придется быть там, где и посветить будет нечем, ибо сущность расточителя не дает самосветящихся огней. Значит, придется очутится во мраке. Потемки Тонкого Мира мучительны и тусклы, они звучат на ключе безнадежности и беспросветности. Дверь в будущее как бы захлопывается. И за краткие годы земных дней и беспечального существования обрекает себя человек на жизнь беспросветного прозябания. Потому жизнь духа ставится во главу угла еще здесь, на Земле. Потому отношение ко всему происходящему меняется в корне, и польза или вред явлений определяются с точки зрения пользы для духа. И ущербы, и умаления, и страдания полезны необычайно, ибо умножают огни и учат быть не слишком привязанным к жизни. Так и учитесь смотреть на все, что происходит с вами: полезно оно для духа или нет, хотя бы и шло оно вразрез с интересами и чувствами малого «я». Ведь с малым «я» при переходе Великих Границ придется расстаться. Стоит ли интересы его, малого и временного, ставить выше пользы другого «Я», бессмертного и перевоплощающегося.

Обратите внимание на то, что огорчения, горести, беспокойства и омрачения идут от астрала – седалища малого «я», и малое «я», затмив горизонт жизни, деспотичную, временную и неуемную власть свою над высшим «Я» утверждает. Так высшее в человеке приносится в жертву низшему. Чаша Общего Блага значительна тем, что освобождает Индивидуальность человека от оков малого «я», заменяя его интересы интересами общечеловеческими. Тот, кто живет идеями Общего Блага, перестает быть рабом малого «я». Мне, меня, мое – вопит малое «я», и надувается, и пухнет, вытесняя из сознания все остальное. Горьки, колючи и жестки плоды себялюбивых, личных мыслей. Чашу Общего Блага дух принимает как спасение и как выход из замкнутого круга личного мира. Недаром отшельники терзали себя, носили власяницы, вериги, чтобы как-нибудь обуздать буйную и неуемную астральную сущность свою. К чему истязания и самобичевания, если единым началом духа можно вступить в бой с ветхим человеком в себе. Всем тягостям жизни порадуемся, ибо они малое «я» ущемляют, духу же вреда причинить не могут. Надо отделить в себе ярого деспота самости и не давать ему ни пощады, ни сочувствия, ни снисхождения. Пусть смирится под властию духа и пусть признает подчиненность свою высшему. Серебряную узду духа в руках надо крепко держать.

Многие утонченные организмы напряжения сфер земных не выдерживают и уходят преждевременно. Но надо выдержать. Где же взять силы? Учитель далеко, будущее еще впереди, и лишь тьма настоящего открыта сознанию с временными просветами в грядущее. Где же силы найти, чтобы все-таки устоять? Силы найдете в отрешении от личного и принятии полной Чаши Общего Блага. Жить для других и интересами коллектива, отдавая Общему Делу свои лучшие чувства и мысли, и будет решением правильным. Конечно, это не избавит от отягощения обстоятельствами, но сильно облегчит тягость жизни. И, конечно, Служение Общему Благу есть подвиг, а подвиг есть жертва, на строительство Будущего приносимая. Путь Великой Жертвы устлан страданиями. Таков путь всякой жертвы, которая сопровождается страданиями в размере ее. Кто-то вступает на путь, мечтая о розах и забывая о терниях. В мире двойственности нельзя избежать полюсов. Чем круче и выше подъем, тем более тяжко взбираться. Страдать за себя и во имя свое трудно тем, что не хватает выдержать нагнетение, но для блага других можно принять и много большую тягость. Сколько подвигов совершают люди во имя родины? Идут на смерть, на трудности непреодолимые, и часто побеждают всё, что становится преградою на пути. Жертвы, принесенные во Имя Общего Блага, сокровищами, накопленными в Чаше, отложены будут. Деятели Общего Блага в служении людям почерпали силы свои и в постоянной отдаче себя находили неиссякаемый источник вечно новой энергии, питающей огни сердца.

Можно ли наливать воду в уже наполненный сосуд, и притом с мутной водою? Нет. Она польется через край, лишь слегка разбавляя муть. Может ли Луч наполнить приемник, уже переполненный своими мыслями и чувствами? И Станет ли Учитель тратить Свою энергию напрасно? Нет. Потому самоотрешение при восприятии является непременным условием. Надо сознание свое очистить от всяких сторонних мыслей. Сосуд должен быть приготовлен, вымыт и чист, чтобы принять в себя нужное содержимое. Не может слушать человек говорящий. Для слышания нужна какая-то степень пассивности. Так же точно обстоит дело и с восприятием. Сознание настраивается на прием, но не на передачу. Вести оба процесса одновременно невозможно. Нелегко явить самоотрешение тогда, когда это необходимо. Конвейер сознания продолжает действовать, выпуская свои мысли и тем забивая восприятие и мысли посылаемые. Неужели нельзя обычные мысли и обычное мышление, яро господствующие в сознании все остальное время, отложить хотя бы на время контакта? Именно, надо о себе позабыть. Ведь эта самоотверженность, или забвение себя, нужны не только при восприятии мыслей Учителя, они нужны при всякой работе.

Самоотверженный труд – необходимое условие хорошей работы. И писатель, и художник, и поэт, и каждый настоящий труженик забывают себя в работе. Можно даже делить периоды дня на периоды самозабвения и периоды думания о себе. Истинные деятели Общего Блага не думают о себе, у них почти нет личных мыслей. Сфера личного сведена на нет. Сверхличная жизнь наполняет сознание до пределов его вместимости, и малому «я» места уже не остается. Эгоистическое личное мышление, как грязь, добавленная в кристально чистую воду, мутит чистоту жидкости. Чаша Общего Блага, принятая сознательно, обязывает культ себеслужения постепенно свести на нет. Широк мир, и много в нем дела помимо маленьких личных интересов. Надо вырасти духом на большое, иначе не перестанете быть карликами. Что огорчает вас, что заботит вас, что тревожит и вызывает страх? Не личные ли дела самости? Но малое «я» заменяется большим, личность – Индивидуальностью. Каждый час, проведенный в самозабвенном труде, отяжелит чашу весов достижений ваших. Но бесплодны часы самоублажения самости.

Стремитесь наполнять часы дня работой, посвящаемой на Общее Благо. Смотрите на эти часы как на время роста сокровища вашего, для приумножения которого посылается человек в мир плотный. Не ценна, никому не нужна и вредоносна мысль самости. Но все, творимое для людей, во имя Общего Блага, полезно безусловно. Так мысль о себе и своих делах становится преградою на пути. Одни считают: прежде всего дела мои личные и потом уже дела Общего Блага, другие – наоборот. Как думаете, кто из них прав? Не забота ли о Благе всего человечества скорее всего приведет дух в Обитель Света? «Ищите Царства Божия и правды Его, а остальное приложится вам» – есть формула, разрешающая личные проблемы. Сперва Общее, сперва Высшее, а потом уже и дела личные и личное устройство жизни, которое приложится вам, как следствие правильного разрешения основной проблемы, ибо трудящийся достоин пропитания. Сознание, погруженное в личный мир и его интересы, может упустить и то, и другое. Отсюда столько бедствующих в объятиях самости, бедствующих и материально, и духовно. Но лучше бедствовать материально, приняв Чашу Общего Блага, чем бедствовать духовно в материальном благополучии. Деятелей Общего Блага в нужде не Оставляем. Они заботятся о других, а Мы – о них. Но нет такой ступени, которая освобождала бы дух от испытаний. Потому, когда час испытания подошел, будьте стойки!

Сын Мой, если построения твои шатаются под ударами жизни, значит, нет в них прочности, значит, что-то в структуре их укреплено недостаточно. Строить можно лишь на прочном фундаменте. Надо просмотреть все построение, чтобы обнаружить камни, качающие башню. Построение на песке не годится. Ветры подуют обязательно, все непрочное не устоит. Не избежать рушения. О великом падении башни духа говорилось в Евангелии. Лучше укрепить заранее качающиеся камни, чем начинать всю постройку сызнова после рушения. Пересмотрим Основы. Иерархия незыблема. Владыка есть Краеугольный Камень основания храма духа. Владыка есть Альфа и Омега. Неотъемлемо будущее и движение человечества в эволюцию. Не может идти Служение одновременно во имя свое и во Имя Владыки. Кому-то будет оказываться предпочтение. Чаша Общего Блага неизбежна для избравших путь Мой. Близости надо достичь и суметь ее удержать. Понимания недостаточно, нужно применение.

Слова не заменят действительность и воображение – фактов. Поступками надо явить утверждение Учения Жизни. Где оно, большое или малое, и кто может сказать, где то, что заслонило Свет на пути? Но вот взыскуем Света и не видим его. Темное время, тяжелое, надо пережить, зная, что под щитом. Но их бессильны слова, если они не вызывают огней сердца. Огонь горит не всегда. Сын Мой, даже Владыка Сказал: «Отец, Отец, векую оставил еси Мя». Неизбежны эти периоды жизни каждого устремленного духа. Таков закон. Перед новыми достижениями как бы пустота наблюдается, когда кажется, что ушло все и оставлены одни. И это пережить надо мужественно и стойко. Ритм заключает в себе чередование волн. Но тьма сменяется Светом. Только не надо думать, что оставлены. Майя рисует узоры свои. Быть может, нужно явить еще малое терпение, чтобы и пережить, и увидеть. Свет не клином сошелся на измышленных представлениях о будущем. «Зеркало будущего светло. Будущее не в мерах человеческих, хотя и неотвратимо. Зачем ограничивать будущее своим представлением о нем. Река жизни шире ума человеческого. Верьте Владыке, течение жизни стремится в должном направлении, и вы в нем.

«Урусвати знает, насколько притворна бывает человеческая молитва. О значении молитвы мы уже говорили, но следует сказать о вреде притворной и нанятой молитвы. Люди не дают себе отчета о чрезвычайном вреде всего лживого, но притворство и подкуп есть высший вид лжи. Нужно представить себе, как широко распространяется каждая лживая мысль. Тем преступнее обманывать Того, Кто почитается людьми Наивысшим. Так же кощунственно нанимать кого-то для молитв.
Можно указать чудовищные примеры, когда люди задумывали убийство и тут же бормотали молитвы. Между тем, следует не только учить любить правду, но и развить мышление о Мироздании. Не будем требовать, чтобы люди стали астрономами, но можно советовать мысли о Беспредельности. Неужели люди будут лгать, познавая величие Мироздания?
Нужно внушать такие мысли, чтобы было стыдно лгать друг другу и самому себе. К сожалению, не может существовать закон, который запрещал бы внутреннюю ложь, но может расти такое состояние сознания, при котором стыдно лгать. Пусть мыслят о красоте мира, пусть помнят, что каждая мысль уже известна Кому-то.
Странно, что люди приобщаются к Учению и в то же время не уберегаются от постыдных притворств и поступков.
Урусвати правильно понимает, что человечество нуждается в простых словах. Именно настает время и уже наступило, когда должны быть обновлены основы жизни. Невозможно, чтобы люди познавали высшие энергии, не зная, во имя чего приложить их!
Мыслитель заботился, чтобы каждая мысль уже служила Общему Благу. Он говорил: «Когда народ поймет сущность Общего Блага, тогда приблизится счастье» Учение Живой Этики: Надземное, 264.

Когда, мир свой оставив, войдешь в Мир Наш, в сферы общемировой мысли, поток восприятий мощной струею будет вливаться в сознание, ибо преградой ему были границы личного мира и его интересов. Это и означает принятие Чаши Общего Блага. Сказано было: «отвергнись от себя и следуй за Мною». Неужели не ясно еще, что ключ к эволюции духа заключается в этих словах.
Грани Агни Йоги, 1962 г. 475

ЧАША ОБЩЕГО БЛАГА (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)

«В верованиях и законах порицаются предательство, клевета и оскорбление, но не указывается, почему эти действия вредны по существу; поэтому эти порицания имеют вид запрета. Но всякий запрет относителен и неубедителен. Вред и польза должны быть показаны по сущности.
Вред предательства, клеветы и оскорбления легко показать на обычном примере. Конечно, вред будет не преданному, но предателю.
Весь мир делится по границе личного и общего Блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу.
Представьте себе, что полная злобы свеча пытается опалить вас, вы еще не приняли мер, но из-за вас уже приближается мощный смоляной факел. Произведите этот опыт и увидите, как свеча тает, обугливается и потухает. Не наказание, но законам природы послушное следствие.
Предают, клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому предательство, клевета и оскорбление не практичны.
Потому не думайте о мщении – еще древние образно сказали: «Мне отмщение и Аз воздам». Легка ли жизнь предателя?
Так же в верованиях и законах сказано против кражи, но опять это звучит запретом. Между тем надо указать, что кража вредна как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но не завидна доля вредящих мировой эволюции. Они отсылают себя далеко назад.
Не важно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытают приступ чувства собственности.
Закон о краже несовершенен, ибо главные кражи: знания, идеи творчества – не могут быть предусмотрены.
Кража уничтожается с исчезновением частной собственности» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.5.11.

Пространственная жизнь предполагает полное отрешение от своего малого «я». Сохраняется сознание и индивидуальность накоплений, но малый личный мир человека является почти непреодолимым препятствием для приобщения к пространственной жизни. Личное и пространственное не сочетаются. Где же в мирах можно представить себе спекулянта или биржевого дельца? Им просто нет места в Величии Космоса. Те подвалы, ямы, щели и узкие личные сферы, по которым ютятся люди, перешедшие в Мир Тонкий, являются хулою на Мироздание. Они есть продукт ярого выражения отемненного личного сознания последышей его, сохранившихся от жизни земной. Чтобы жить в Надземном, от Земли надо отрешиться, но сверхличное и общечеловеческое и в Надземном свое место имеет. Тем и значительно понятие Общего Блага. Не умирает оно и плоды его со смертью человека. Так же, как на Земле великие цели живут тысячелетия, так же живут они и в пространстве, переживая на многие века личную живую жизнь человека. Все личное – кратковременно и кончается с личностью же. Но не умирает Общее Благо и плоды его. И потому Чаша Общего Блага есть символ бессмертия.

Два человека могут жить в одном доме и даже в одной комнате. Один может быть в тесном контакте с незримым Учителем Света, и огненно устремляться Им, и жить в яром ощущении Будущего. Словом, гореть сердцем, получая знания. А другой в то же самое время будет погружаться в беспросветную муть серенького обывательского прозябания. Все зависит от того, в каком состоянии находятся ауры обоих. Чисты ли приемники сознания, и каковы прошлые накопления. И не на зеркало нужно пенять, если оно отражает кривой лик. Свет доходит через ауру. Зеркало духа не дает правильного и четкого отображения мира тончайших энергий, если поверхность его замутилась и исказилась, и хаотические движения в проводниках нарушили его гладкую поверхность. Вот почему так много говорится о спокойствии. Поступок или проступок, совершенный в состоянии полного спокойствия, не имеет в себе тех разрушительных следствий, которые порождает нарушенное равновесие. Потому надо хранить равновесие, несмотря ни на что, во всех условиях жизни. Элемент личной заинтересованности, приводя в движение материю астральной оболочки, служит главной причиной, нарушающей равновесие духа. Явление сверхличного порядка не имеет в себе этого низшего начала, и вследствие этого ярость астрала в них выявляться не может. Именно, выгодно для духа и полезно интересы свои перенести из низших оболочек повыше, в сферу интересов Общего Блага – по человечеству выгодно. Иначе «частица разделенная» будет неизбежно худеть. Лучше полная Чаша Общего Блага.

О Матери Агни Йоги будем еще много писать, ибо кому же, как не сыну, оставить людям свидетельство об этом большом духе. Была Она необычна во всем и проста необычно. Думали ли когда о том, что простота – это качество необычное и редкое? Но в нем выражается синтез всех пройденных жизней. Как бы необычайная сложность их кристаллизуется в формуле простоты, красота которой сосредоточена в сердце. Сердцем решала Она сложнейшие жизни задачи и энергией сердца же приводила эти решения в исполнение. Духом своим являла облик красоты человека, живущего психожизнью всего сердца. И это на Земле, где эти тончайшие оттенки пламени сердца жестко попираются суровыми условиями земной действительности. Жила не как все, но как никто, ибо являла собою высшую форму утонченности физического тела, когда-либо имевшую место на Земле в обладании представителем земного человечества. Потому и была Признана Нами достойной носить наименование Матери Агни Йоги. Была носительницей преданности, устремления и любви к своему Владыке необычайных. Стойкость духа Ее, твердость, упорство и настойчивость в деле Служения Нам не были результатом одной жизни, но плодами многотысячелетних усилий многих жизней, проведенных в Близости и сотрудничестве со Мною. Явила собою пример высокой формы ученичества безусловного, ибо путь Ее уже давным-давно был решен навсегда. Это было то решение и та черта, после которых возврата назад уже нет. Потому и пользовалась Она доверием Нашим полным. По праву считается Доверенной и Посланницей Нашей, ибо Камень был Дан Ей, и Камнем владела, и силою Камня творила дела своего Владыки. Имели в Ней Высшее, за которым уже непосредственно Сам Владыка. Правильно поступаете, полагая, что более высокого авторитета нет среди людей на Земле по всему тому, что связано с Учением Жизни и вопросами духа. В Ней имели и ИМЕЕТЕ Высшее, доступное вам и служащее непосредственным звеном связи со Мною. Неужели сиянию бриллианта чистейшей воды предпочтете фальшивый и мишурный блеск самоявленных авторитетов, не являющихся представителями Иерархии Света?

Там, где действуют Нашими Лучами, там ищите, и будут поиски ваши плодоносны и яро успешны. Ее ли не Почтим и не Возвысим Мы, Ее Пославшие в мир? Утверждая значение Матери Агни Йоги для жизни планеты, устои укрепляете, на которых зиждется Учение – Света. Ибо, поистине, может быть названа Она устоем Учения. Тебе Поручение Даю огненно свидетельствовать об огненной Матери Агни. И Словом Моим Утверждаю право твое от Имени Моего о Ней говорить. И те, чьи сердца созвучны Лучу Моему, примут свидетельство твое не как твое, но как от Меня, Владыки Шамбалы, исходящее. Для тех же, не верящих и не признающих, пусть останется мрак непонимания и отрицания Света наступающей Эпохи Огня. А ты о Матери Огненной свидетельствуй яро и огнями сердца силу свидетельства своего утверждай. И Рука Моя была, есть и будет с тобою в утверждении твоем от начала и до конца. Поручение данное (снова) вновь Подтверждаю, дабы усилить силу сердечных огней. И будут сильны огненные слова, и будет лежать на них печать необычности, и будут отмечены знаками мощи Владыки, Стоящего за. Я силу словам твоим мощную Дам людские сердца привлекать и устремлять их к Великому Облику Матери Света-Огня, давшей через руки свои Огненное Учение Жизни. И вы, прикоснувшиеся к Учению Света, именем Ее объединяйтесь и вокруг Нее. Не могла смертная оболочка Ее выявить все величие и красоту Ее духа – перегорела бы быстро. Только частично была проявлена красота духа Ее на Земле. Вся жизнь Ее была подвигом постоянным, трудным, упорным и пламенным. Утонченная сущность Ее, распятая на кресте материи, была фокусом средоточия всех проявлений жизни, и живо реагировала Она на все, от дальних землетрясений до горестей и забот о всех, кто к ней приближался. Поистине, сердце большое в мир Она принесла, чтобы сердцем своим испить яд мира. Чаша Общего Блага была принята полностью и полностью испита, до дна. Посланница Наша, заветы Наши для мира запечатлевшая, надолго останется в грядущих веках Великим Светочем человечества.

Для человека, погруженного всецело в свой личный мир, всепланетная жизнь не существует. Река мира течет, но он пребывает в курятнике своем, за пределы которого и не заглядывает. Этой куриной очевидностью можно отделить себя от действительности настолько прочно, что даже и в Мире Тонком придется остаться вне жизни реальной. Как же назвать таких людей, как не слепцами, ибо слепы к действительности. Йоги-отшельники, удалившись от мира, ярое участие принимают в Мировой и общепланетной жизни, ибо удалились они от личной жизни и от личного мира замкнули свое сознание. В уединении живут жизнью всего человечества, так как, будучи на людях и с людьми, этой возможности лишены. Так же и Мы, чтобы встать у самых истоков жизни и руководить ее течением во всепланетном масштабе, вынуждены Пребывать в Твердыне. Получается парадокс: чтобы утвердить жизнь, надо отойти от нее, чтобы жить интересами всего человечества, надо удалиться от людей, и чтобы убить жажду личной жизни, лучше быть одному. Но еще труднее быть в мире, но быть не от мира. Быть среди людей, но личным не жить. Ключ к решению этой проблемы – это любовь к людям, любовь к человечеству. Этой любовью Шли все великие Духи, ею убивали в себе личное начало и ею же побеждали. Жизнь, являясь лучшим Учителем, ставит перед человеком дилемму: нечто хорошее для всего человечества, для будущего, но в данный момент для меня лично – тяжко, неприятно и очень осложняет личную жизнь. Если Общее Благо в сознании ставится выше личного – вопрос разрешается правильно даже при личном ущербе, если наоборот – самость тогда побеждает и торжествует тогда куриная правда.

Самоотверженность заключается в том, чтобы радостно и сознательно принять все явления, касающиеся Общей Пользы и ведущие к ней, если даже они идут вразрез с личными интересами и желаниями. Так принимается и испивается Чаша Общего Блага. Лишь сильным под силу она и самость свою победившим. Иначе же остается обывательское злошептание, недовольство, осуждение и отрицание очередной ступени эволюции, Нами Утверждаемой миру. Мы повернули руль мирового корабля. Жертвы велики, и меры небывалые. Во имя прекрасного, сияющего будущего совершаются перемены, идущие в мире. Их надо приветствовать яро, их понимать надо и Руку Владык усматривать в них. И если они идут вразрез с личными интересами и личной жизнью кого-то, значит, надо общее поставить выше личного, то есть признать Новую Эру не на словах, а на деле. Конфликт между личным и Чашею Общего Блага должен быть разрешен правильно. Ведь вопрос, в сущности, ставится так: быть ли с Нами или с собою. Ибо не раз даже жизни Свои Отдавали Мы ради блага людей. Нас убивали, Нас распинали, но все же Мы в мир Приходили и Чашу Общего Блага Несли не колеблясь, о личном своем позабыв. Великий План осуществляется и осуществится, но, выбравший путь свой на стороне тех, кто против него, помощником Нашим не будет. Новая Страна среди невероятных трудностей и косного сопротивления малых сознаний совершает путь свой победный. Кто с ней, тот с Нами, кто с ней, несмотря на все личные неудобства, трудности и лишения, с ней всем сердцем и духом, тот Нам помощник. Недомыслию надо положить предел и надо решиться, и не на сегодня, но на все будущее. Позванных много, но много ли тех, кто с Нами решился идти до конца, минуя сетования, отговорки и личные неудобства. Подвиг нелегок, когда должен стать жизнью, и слова – воплотиться в дела. Но Сеятели Света рукою и стопою своей утверждают Учение Жизни. Так запечатлевают Они жизнью своею Скрижали Завета, приносимого Ими на Землю. Так же запечатлевают делами своими Учение Света и те, кто следует за Нами. И благо тому, чьи слова и дела созвучны.

Силы Мои расходуя по мере надобности, думайте о том, как найти им лучшее применение. Действуйте формулой: «Не я, но Отец во мне, Он Творит, а я сам по себе ничто». Это формула Владык. Ее надо сделать рабочей формулой дня. Себя отставив в сторону и объединив свое сознание с Сознанием Владыки, действовать Силой Его. Так же как «Плоть не пользует ни мало, но действует дух», так же не своей, но Силой Владыки творят дела. Называем такое действие сокровенным, ибо не видна (невидима) сущность его. Не ради себя и не во имя свое, но ради Общего Блага и во Имя Мое, Моим Именем творится оно. Так испивается Чаша Общего Блага в днях ваших. Так будем отличать Дела Мои от своих дел и Моим отдадим предпочтение.

Владыка творит через учеников, так же и Матерь, и Гуру. Творчество идет по созвучию сознаний и добровольно. Созвучие с Иерархией является основанием сотрудничества. Много созвучных сознаний творят дело эволюции, независимо от цвета кожи, положений и всех прочих различий, установленных людьми. Требуется самоотверженность и приятие Чаши Общего Блага, то есть отказ от эгоизма и погружение в сверхличное. Самость была, есть и будет камнем преткновения на пути к Нам. Там, где видите заботу о благе всех людей, всего мира, всего человечества, там и Мы прилагаем свою Руку. Но многие все еще продолжают жить в скорлупе личных желаний и устремлений. Не они строят Будущее, и не они двигают эволюцию, и не им Наша Помощь. Так отрешение от личного блага есть первое условие следования за Учителем Света. Второе – отрешение от вещей в духе и освобождение сознания от заботы о них. Без вещей невозможно, но в духе от них отрешиться возможно всегда. Вещи обладают способностью завладевать сознанием, которое считает их своей неотъемлемой собственностью, и получается, что не человек владеет вещами, а вещи овладевают им. На примере скупого рыцаря видите осуществление этой власти вещей над сознанием человека. Сундук с золотом занимал все поле его сознания и все сердце. Бесконечность пространства, Миры Дальние, человечество и его Будущее, жизнь духа и все, чем жив человек, – все это было заменено сундуком с золотом, который поглотил сознание целиком и приковал его к себе, словно цепью. Не имеет значения – золото, вино, или женщины, или что-либо другое завладевает сознанием, делая человека полным рабом своей страсти или порока, – важен сам факт. Связанная мысль находится около того, что ее связало, как орел на привязи. И хотел бы улететь, да не может. Рабство у собственности – наихудшее. И дело обстоит гораздо хуже, чем думают: связанность глубже, и следствие ее шире и дальше, чем кажется на поверхности. Связанность продолжается в Мир Тонкий, лишая дух возможности летать. Освобождение от чувства собственности – задача Нового Мира. Внешнее освобождение от собственности еще не означает свободы внутренней. Потому-то и Сказано было: «Легче верблюду пройти в игольное ушко, чем собственнику войти в царство Света».

Друг Мой, вот перед нами еще один день, приближающий нас к будущему. Что думаешь ты совершить в этот день, чтобы будущее это было таким, каким хочешь ты его видеть? Соизмеримость и целесообразность всегда приведут к цели, если применены. Ведь каждый поступок и каждая мысль, чувство и движение могут быть созвучными с целью. Цель есть, она хорошо понята и усвоена. Но усвоено ли умение неуклонно держаться ее? Все, что делает человек, или ведет его к цели, или от нее отклоняет. В масштабах общечеловеческих до цели должны дойти все. Кто не дойдет, будет выброшен из потока эволюции как космический сор. Одни дойдут раньше до цели, другие позднее. Дойти надо – путь краткий и трудный, путь длинный и легкий – который из них предпочтем? Избравши путь трудный, можно помыслить о том, не будет ли он легче другого пути, ибо общая сумма тягостей того и другого одинакова, но трудный много короче и к цели приводит быстрее. Лучше, лучше Чаша горькая, нежели вся жизнь с горчинкой. И горечь ее испивая, под тяжестью ноши земной можно подумать о том, что зато и освобождение близко. И можно даже желать, чтоб было еще более трудно. Ведь чем труднее и тяжелее, тем ближе. И когда станет уже совершенно невыносимо, значит, почти уже у цели.

Даром ничто не дается, за все надо платить. Не лучше ли заплатить сразу. Мудрый радуется, когда предоставляется возможность заплатить кармические долги. Глубокое размышление покажет, что все, вся жизнь – это сон. Кончится, обязательно кончится сказка земная, и наступит момент пробуждения – и когда откроются глаза на действительность, будет ли готов дух во всеоружии понимания встретить ее! Не накопивший здесь ничего, нищ будет там. Знания надо накапливать здесь и одеяние духа готовить. Выражаясь языком современности, надо аппарат духа привести в рабочее состояние, приведя в полный порядок все его части и заботливо и тщательно очистив от сора и грязи каждую деталь. Даже малая соринка может остановить сильнейший аппарат, тем более засоренность тончайшего аппарата микрокосма человека. Засоряют его и слова, и дела, и поступки, и мысли, и чувства, если не чисты они. Об этой чувствительности духовного аппарата можно судить хотя бы по явлению восприятия мыслей. Достаточно нарушить стройность приемника, и он тотчас же заглохнет или допустит неосмотрительное вторжение в сознание мыслей, не Свету созвучных, но тьме. Чувствительность приемника поникает от многих причин. Каждая из них несоизмерима с поставленной целью. Пусть «самая длинная» линия будет символом беспредельности. К ней прилагать и сравнивать с нею можно каждое движение сознания и все реакции на внешние явления, происходящие в нем. Тогда каждое явление в жизни займет должное место, ибо научимся соизмерять жизнь на земле с беспредельностью космической жизни. И в этом силы найдем неуклонного, устремленного продвижения к цели.

Личные воспоминания и личный мирок самости столь же нужны пространству, сколько нужны вам личные воспоминания какого-нибудь незнакомого вам человека. Вы чувствуете, насколько они неинтересны, а главное ненужны. В нас нужно только то, что полезно и нужно людям вообще, но не то, что касается нас лично самих. Потому даже говорить о себе не этично. Дайте людям, дайте Миру, отделите нечто другим от себя, все равно что, но дайте. Только даяние в какой бы то ни было форме может служить оправданием жизни и давать жизни смысл. Люди задыхаются от бессмысленного существования, если не могут давать, хотя часто и не понимают причины. Но дух чует пространственную нелепость и бессмыслицу эгоистического прозябания и задыхается в ней.

Цель жизни в даянии, и не потому, что имеющий должен давать, а потому, что дающий разрушает ограду самости, выходит за пределы ее и включает в круг своего сознания сферу сознаний других и тем расширяет свою. Забота мудрого не о себе, но о мире. Ведущий планету имеет заботу о ней и ответственность тоже. По широте ответственности можно судить о широте сознания. Самость круг сознания может уподобить булавочной головке, но расширенное сознание обнимает мир. Хорошо все, что делается с мыслью о благе других, для общего блага. Чаша Общего Блага есть мудрейших удел. Если нет возможности принести свой труд обычного порядка во имя Общего Блага, то всегда имеется высшая возможность внести вклад свой мыслью. И многим ли это под силу? Но если отточена мысль и известны основы, то можно немало помочь. Сознательный вклад мыслью в дело Общего Блага непринятым не останется никогда, ибо не многие мыслить умеют, соблюдая основы, и даже бессознательно вкладывая их в мысли свои. Основы Учения – это те рамки, в которых постигается мир и жизнь в нем. Утверждая основания в мыслях, цементируем ими пространство. Когда пусто кругом и огненная тоска начинает наполнять сердце, принесите пространству свой дар. Раньше люди в храмах дары приносили. Ныне духа дары в Космическом Храме приносят.

Тонус пространственной ноты, звучащей радостью или тоскою, нельзя изменить никакими соображениями или мыслями. Утонченные центры реагируют на нее остро. Ношу мира несет неизбежно тот, кто коснулся пространственного океана. Испитие чаши – ступень восходящего духа. И можно лишь только добавить и, добавив, сказать: возьми крест свой и ношу Мира сего и следуй за Мной. Сказать можно, но хотящих так следовать найти невозможно… почти… Кто же захочет к заботам своим прибавить еще мировые. Но предлагается Чаша Общего Блага, при принятии которой личное отходит на задний план и перестает иметь первенствующее значение. Так забота об общем уменьшает заботу о себе и сверхличное заслоняет собою личное. Центр психической активности переносится от себя на людей и затем в океан человечества. Чем шире забота о людях, тем более сверхлична она. Это не исключает несения личной кармы, ибо долги надо платить при всех условиях. Все дело лишь в том, как нести крест свой, следуя за Учителем Света. Карму несут все. Нет не несущих. Нести надо, как бы ни складывалась жизнь, и надо платить по счетам. Лучше делать это достойно и так, как бы это происходило в присутствии Самого Учителя. Денежные долги честные люди выплачивают безоговорочно. Даже карточный долг считается долгом чести. Вот и считайте долгом чести каждый кармический долг и платите его, соблюдая лицо, а главное, не теряя достоинство духа. Если что-то неизбежно, то не лучше ли встретить его так, как подобает избравшему путь свой к Владыке. Сколько жалоб, сколько сетований, сколько нытья о том, что развязывает кармические узы, чему следовало бы радоваться в понимании освобождения от прошлых цепей. Так надо жить и поступать, чтобы не накладывать на себя новых цепей, и творить людям добро при всякой к тому возможности, ибо добро карму не отягощает. Карма отягощается тьмой и делами от тьмы. Крепко надо подумать о том, как разрядить свою карму.

Если сознание включить в сферу общечеловеческих интересов, то тем самым выключается оно до известной степени из сферы интересов личных, своих. Может случиться и так, что сфера общая, сверхличная заменит полностью собою личную сферу. Так оно всегда и бывает у тех, кто духом велик. Чаша Общего Блага замещает явления личного порядка. Поднимаясь по лестнице духа, и через эту ступень придется идти, так как только при этом условии возможен дальнейший подъем. Надо всем сердцем понять, что личное означает конечное, ограниченное и смертное. При каждом воплощении на земле бессмертная индивидуальность человека облекается оболочками, совокупность которых составляет его личность. Цель существования очередной личности на планете – это собрать нужный материал опыта для перевоплощающейся индивидуальности человека, для Бессмертной Триады, чтобы обогатить ее новыми накоплениями и дать этим возможность более полного проявления на тех высших планах бытия, где пребывает Триада, освобожденная от тесноты связывающих ее низших оболочек. Это и есть цель, назначение и смысл человеческой личности. Сама по себе она не является самоцелью, но лишь средством, орудием, инструментом для достижения цели более высокой и значительной.

В каждом из очередных воплощений дается человеку его личное выражение: сегодня это воин, завтра плотник, потом раб, потом правитель, потом монах, потом писец и так далее и далее, пока не коснется дух всесторонне и широко самых разнообразных условий жизни, которые дают ему возможность так же всесторонне раскрывать неисчерпаемость и силу потенциала его духа. Привязать себя к личности одного из прошлых воплощений или воплощения настоящего и отождествить себя с нею – значит ограничить беспредельность возможностей своих малым мирком этого временного и тесного сочетания внешних условий, которые сами по себе, взятые в отдельности, лишены самодовлеющего значения. Все, что связано с личностью человека, не может заменить ему многовековой разнообразнейший опыт его индивидуальности, на жизненной нити которой личности нанизаны, как отдельные бусы. Вся индивидуальность обычно не может проявиться в рамках отдельной личности и потому проявляется только частично. Личность в силу чисто физических ограничений редко бывает выразительницей всех накоплений индивидуальности. И только там, на плане бессмертных, вспыхивают все накопления бесконечных веков, всеми огнями своих достижений. Личность – орудие Бессмертной Триады, и как таковая – исполнительница ее начертаний, ее воли, приближающих ее к полному и сознательному слиянию со своей Бессмертной Триадой еще на земле, пока еще в теле. Выражение «быть взятым на Небо живым» и означает это растворение личности и слияние сознания ее с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, что означает достижение ступени непрерываемости сознания при переходе Великих Границ, то есть в момент смерти человека, когда умирает его тело, в котором уявлялась его личность и с которым часто она отождествляла себя. Личность и страдания ее – ничто по сравнению с теми достижениями, которые накапливаются в Чаше благодаря всем опытам жизни земной, столь горьким и тяжким порою. Качества духа и есть те элементы бессмертия, которые столь нужны для наполнения Чаши и отсутствие которых обрекает человека на невозможность проявить себя на высших планах Надземного Мира.

(Гуру –Н.К.Рерих). Сокровище энергии накапливается во времени, и лучший метод накапливания – труд. Но труд по своему качеству может быть весьма различен. Труд может быть совершенным, то есть светоносным, и несовершенным, то есть отемненным. Труд радостный светоносен. Унылый и подневольный, труд рабский, лишенный энтузиазма, убийственен для духа. Творческий труд эволюционен. Можно написать целую книгу о труде. Можно указать, что труд в смысле и значении духовного развития полезнее всех и всяких упражнений. Труд дан человеку для того, чтобы мог он творить и выражать в нем энергии своего духа. Как тело хиреет и слабнет без физического труда, так и дух – без труда творческого, труда вдохновенного, труда светоносного. При напряженном и устремленном труде зажигаются центры и начинают светиться. Аура человека, погруженного в напряженную работу, усиливает свои излучения. Ведь человек – существо огненное. Каждое его движение в каждой из его оболочек сопровождается огненными явлениями. Даже простое движение руки несет огненный импульс по проводам нервов, который можно отметить на экране индивидуального аппарата. Скоро и их изобретут и даже почти уже изобрели. От огня никуда не уйти. Он двигатель жизни. В одних видим его малоактивным и почти не горящим или поникающим вследствие курения, пьянства и разных пороков и излишеств, в других, наоборот, видим растущим, проявляющимся в огненных, энергичных, сильных действиях и вдохновенном труде, в творчестве ярком. Писатели, художники, знаменитые строители прошлого, композиторы, поэты, подвижники – все они огненно потрудились в своих жизнях и оставили человечеству плоды своего огненного труда. Многие так же огненно трудятся и теперь. Планомерный, напряженный, вдохновенный ритмический труд заставляет Агни расти и накапливаться в отложениях Чаши. Эти отложения трудового пота являются ценнейшим сокровищем человека. Учение о труде следует пересмотреть в корне. Труд творческий, труд радостный – благодетелен. Труд дан на радость человечества. Творческий труд – высшее счастье людей. Путь неустанного огненного труда есть путь Носителей Общего Блага, Чашу, полную Чашу Блага принявших.

Как хочется каждому дойти и достигнуть, но как хочется мало усилий к тому приложить и поступиться всем тем, что тяжкой поклажей и грузом висит за плечами. Отчего же все-таки происходит такая несоизмеримость? Хотят получить все, но не хотят поступиться ничем. Нельзя служить двум противоположным явлениям одновременно. Служение Свету и себе служение несовместимы. Но ведь даже в бою, даже за вдохновенной работой забывает о себе человек. Это и будет отрешением от себя, когда отверг человек свою самость. Когда такое состояние сознания достигнуто, можно легко и свободно двигаться дальше. Самое трудное препятствие на Пути – это самость. Темной завесой ложится она на Пути, его преграждая. Но ведь так короток мир личных явлений, так ограничен, так невозможно вместить в него макромир. Характерным признаком личного мира является небольшая протяженность его во времени. Для примера можно взять любую биографию обычного человека и увидеть, что со смертью тела кончается для него все, чем он жил, к чему устремился, что осуществил в своей жизни. А затем наступает конец всем этим, часто трудоемким, начинаниям. То, что перешагивает за пределы личного мира, относится уже к сфере проявления Индивидуальности, или Бессмертной Триады, и чем больше явлений сверхличных, тем ярче проявляется она в условиях плотного мира. Страдание за себя обычно, страдание за других – сверхлично, ибо раздвигает границы личного мира. Но только принятие всей Чаши Общего Блага решает вопрос. Ноша мира сего и Общее Благо связаны тесно. Чашу Общего Блага приявший – принимает и Ношу мира сего. И тогда Общее Благо становится неотделимым от личного, а личная тягость делается Ношею Мира, и тогда личное растворяется в Свете Бессмертной Индивидуальности.

«Так редко человечество являет понимание правильному устремлению. Сколько лишних затрат энергий! Сколько лишних устремлений наслаивают сферы! Сколько явлений, несовместимых с эволюцией!
Притчу можно напомнить о духе девушки, которая знала Учителя, как венец сущности. Можно, как путь стремительный к солнцу, путь этот наименовать. Каждый дух может себе предназначить путь неотрывочный.
Главный ритм является в желании Общего Блага. Так шествие духа непреклонно ведет к утвержденному завершению.
Мы так священно оберегаем дух, который несет Чашу дара Космических Огней. Так куется связь между духом и Космическим Магнитом.
Правильно сказала Урусвати: «Разум рождает Разум». Формула эта может привести дух к вратам знания. Добавлю: «От Разума к Разуму, и Красота Бытия – в устремлении того достижения! «
Да, да, да! Только переплетение дает нужную цепь. Параллельность может привести к одной явленной высоте, но цепь сплетается только магнитом сознания.
«Чаша» сердца все вмещает. Ядро одно; люди назначают подразделения того, что одно для Архата» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 169.

«Урусвати знает, что эволюция должна быть добровольной. Никакое насилие не может входить в круг эволюции. Люди не желают понять, что эта основа касается всех видов эволюции. Каждая, даже малая эволюция, связана с великой космической эволюцией.
Пусть зачинатели войны подумают, в какую бездну они толкают планету. Даже если война захватывает лишь несколько стран, она все-таки приносит разложение всей планеты. Никто не подумает, что война есть болезнь планеты. Можно проследить, какие усовершенствования жизни были пресечены бывшими войнами. Не нужны судороги там, где может происходить здоровое преуспеяние.
Ощущение боли наполняет пространство. Взрывы потрясают лаборатории, где творится оздоровление народов. Пусть люди подумают – не разрушают ли они нечто неповторяемое, может быть, веками складывавшееся Мудрыми? Легко разрушить, но не принято мыслить в космическом объеме. Пора представить, какой вред произойдет в Тонком Мире. Явите углубленное понимание связи двух миров.
Сказано, что эволюция должна быть добровольной, поймите это во всех значениях. Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли. Некоторые полагают, что эволюция творится столь Высшими Силами, что человеческое участие бесцельно. Такое заблуждение полно пагубных следствий. Люди должны быть соучастниками эволюции.
Люди должны напрячь добрую волю, чтобы присоединить к потоку высших энергий и свои накопленные силы. Человек не может быть безучастным в отношении совершенствования жизни. Человек как страж усовершенствования должен стоять на дозоре.
Нужно понять, что проклятия и осуждения будут плохим оружием. Можно видеть, как складывается Карма народов. Те, которые много проклинали, собирают тяжкую тучу над собою. Эволюция есть претворение добра. Пусть каждый человек помыслит, что он считает наилучшим добром. Пусть он вначале может ошибиться и принять за добро излишество самости, но если он углубит свое размышление, то в конечном счете он найдет в себе искры Общего Блага.
Не будем требовать сложных наименований и размышлений, эволюция гармонична и проста в красоте целесообразности. Так мы потрудимся для Общего Блага, зная, что каждое искреннее желание добра уже будет действительною лептою, при этом мы научимся доброжелательству.
Мыслитель говорил: «Если мы соберем все горькие травы, то и похлебка будет горчайшей» Учение живой Этики: Надземное, 515.

 Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4

Добавить комментарий