Меч — символ огненной мощи духа.

Три меча. Рисунки на камне. ЛахулН.К. Рерих. Три меча. Рисунки на камне. Лахул.

Три меча. ЭтюдН.К. Рерих. Три меча. Этюд.

Меч ГэсераН.К. Рерих Меч Гэсера, 1931.

меч ГессераН.К. Рерих. Твердыни Тибета. [Меч Гесера (Граница меча). 1933.

Древнее урочище Карга. Остатки старинного укрепления. Чортены, менданги, выложенные камнями с молитвенными надпи­сями. Говорят, здесь же и старинные могилы, но раскопку не ве­дем, чтобы не войти в контроверзу с археологическим управлени­ем. Главное внимание привлекают многочисленные рисунки на скалах. Опять бараны и лучники. Очень древние. Лама Мингиюр с гордостью зовет к камню, на котором изображение меча. Вот по­чему задумывалась картина «Меч Гесэр-хана». Где же мы видели эти характерные формы меча-кинжала? Видели их в Минусинске, видели на Кавказе, видели во многих сарматских и кельтских древностях. Все к тем же соображениям, к переселению народов ведет этот меч, так отчетливо запечатленный на древней, веками заполированной коричнево-пурпурной поверхности камня. Знак ли битвы, знак ли мужественного прохождения? Или забытая грани­ца? Победа?

Отрывок из очерка Н.К. Рериха МЕЧ ГЕСЭР-ХАНА, 1931,  Кейланг.

Ковка меча (Нибелунги). 1941Н.К. Рерих. Ковка меча (Нибелунги), 1941 год.

И тогда — в гремящей сфере
Небывалого огня —
Светлый меч нам вскроет двери
Ослепительного дня.
А. Блок

победа (меч)Святослав Рерих. Победа.
1945. Холст, темпера. 86,2 x 137.
Центр искусств «Карнатака Читракала Паришат», Бангалор, штат Карнатака, Индия.

Добавить комментарий