Древнее урочище Карга. Остатки старинного укрепления. Чортены, менданги, выложенные камнями с молитвенными надписями. Говорят, здесь же и старинные могилы, но раскопку не ведем, чтобы не войти в контроверзу с археологическим управлением. Главное внимание привлекают многочисленные рисунки на скалах. Опять бараны и лучники. Очень древние. Лама Мингиюр с гордостью зовет к камню, на котором изображение меча. Вот почему задумывалась картина «Меч Гесэр-хана». Где же мы видели эти характерные формы меча-кинжала? Видели их в Минусинске, видели на Кавказе, видели во многих сарматских и кельтских древностях. Все к тем же соображениям, к переселению народов ведет этот меч, так отчетливо запечатленный на древней, веками заполированной коричнево-пурпурной поверхности камня. Знак ли битвы, знак ли мужественного прохождения? Или забытая граница? Победа?
Отрывок из очерка Н.К. Рериха МЕЧ ГЕСЭР-ХАНА, 1931, Кейланг.
Н.К. Рерих. Ковка меча (Нибелунги), 1941 год.
И тогда — в гремящей сфере Небывалого огня — Светлый меч нам вскроет двери Ослепительного дня. А. Блок
Святослав Рерих. Победа.
1945. Холст, темпера. 86,2 x 137.
Центр искусств «Карнатака Читракала Паришат», Бангалор, штат Карнатака, Индия.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.