Появление Христа – событие исключительное для нашей планеты. Значение его мы ещё не в состоянии оценить и вместить нашим сознанием. Заблуждаются те, кто считают, что всё, связанное с Ним – далекое прошлое. Достижения духа – вне времени. Они не имеют прошлого. Они принадлежат вечности. Поистине, такие Духи, как Христос, для нас – дальние миры, чьим светом мы можем только восхищаться, по выражению Живой Этики.
“Так вспомним чудесную жизнь, которая напитала множество сердец”
(Надземное, 162).
ХРИСТОС. УЧЕНИЕ ХРИСТА
«Хронология жизни Христа очень неточна. Великие Учителя относят рождение Иисуса на более ранний период, нежели указанный в Евангелиях. Россул М. был уже в летах, когда Христос вышел на проповедь.»
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VI (1938-1939г.), Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису 24 мая 1938 г.
«Дух Христа – Величайший в своем многоликом оявлении. Вы хотите связать с Ним Второе Лицо Христианской Троицы. Я не люблю таких разделений[57]. Раз Микрокосм – человек[58] есть отображение Макрокосма, то[59], значит, в нем заключена вся триединая основа Мироздания, то есть человек вмещает в себе всю Троицу. Истинно, Христос – носитель такого Триединства, ибо Он соединил в Себе всю гармонию Космического Бытия. Он – Держатель, Хранитель и Творец!»
—————
[57] В другой редакции письма: Вы хотите связать с Ним Второе Лицо Христианской Троицы, но я лично не люблю таких разделений и придерживаюсь основы древнейшего Учения – Макрокосм и Микрокосм едины.
[58] В другой редакции письма: Потому, если человек-микрокосм.
[59] В другой редакции письма частица отсутствует.
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VIII (1948-1950г.г.), Е.И.Рерих – Е.А.Губаревой 18 декабря 1948 г.
«Великий Путник – конечно, Христос, но кто же Сам Христос? В своей книге «Эзотерическое Христианство»[5] Безант приводит место из «Гностиков», где говорится о том, что перед выходом Иисуса на проповедь в Него вселился Высший Дух. И этот Дух после распятия тела в течение одиннадцати лет являлся Марии Магдалине и поучал ее тайнам надземных сфер, которые она и записала. Во времена гностиков записи эти были известны как «Большие и Малые Вопросы Марии Магдалины», но до наших дней дошли лишь обрывки ответов на малые вопросы. Все это истина. И этим величайшим Духом был, конечно, все Тот же Единый Аватар Вишну.»
——————
[5] Besant Annie. Esoteric Christianity or the Lesser Mysteries. Adyar, Madras: The Theosophical Publishing House, 1914.
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VIII (1948-1950г.г.), Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику 28 июня 1948 г.
«Мало кто отдает себе отчет, что Христос был от Востока и Учение Его было проникнуто духом учений Востока, в которых грань между мирами много тоньше. Учения Востока помогли мне лучше проникнуть в Учение Христа…»
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VIII (1948-1950г.г.), Е.И.Рерих – И.Э.Муромцеву 29 июля 1948 г.
«Теперь о Великом Облике Христа. Нет лжи в строках Евангельских, говорящих о воскресении и вознесении Христа. Есть лишь недомыслие последователей и читающих[4] или введение в заблуждение своей паствы корыстными и невежественными князьями церкви. Совершенно дико представить себе, что Христос думал доказать существование загробной жизни тем, что, подвергнув себя мучительнейшей смерти, снова ожил бы в том же теле. Нет, не бессмысленное воскресение в физическом теле было целью Христа. Христос хотел доказать сознательное существование человека в Надземном Мире и в оболочке, соответствующей тому Миру. После своего распятия Христос разложил свое физическое тело на атомы, потому тело Его не было найдено. Высокий Дух в тонком теле, очищенном огнем психической энергии, освободившись от физической оболочки раньше срока (т.е. раньше положенного ему естественного срока смерти), владеет необычайной силою на Земле. Мощь эта могла бы сжечь целую страну, но Христос уничтожил или разложил на атомы только свое физическое тело. Такое действие явилось тогда величайшим достижением, ибо никто раньше не мог достичь такой силы огненной энергии на Земле. Это достижение осталось единственным по силе, утончению и красоте. Так и вознесение, конечно, совершилось в огненном апофеозе тонкого тела. Ученики, глаза которых открывались, когда среди них неожиданно появлялся материализованный Христос, также могли уявиться на чуде открытия так называемого призматического зрения и увидеть сияющую оболочку Владыки, исчезающую в свете Лучей Его. Конечно, тело тончайшее, или «тело славы», как называет его Апостол Павел, не распыляется, но остается облаченным в сублимированную ткань материи Люциды и пребывает на соответствующем плане Бытия. После распятия Христос в своем тонком теле неоднократно появлялся ученикам и в течение одиннадцати лет поучал Марию Магдалину тайнам надземным. Записи Марии Магдалины после ее смерти хранились апостолом Иоанном. В гностической литературе можно найти упоминание о «Больших и Малых Вопросах Марии Магдалины», об ответах Христа на них. Но «Большие Вопросы» были утеряны, и сейчас остались лишь обрывки «Малых Вопросов…», которые гностики включили отчасти в свое Учение, а также издали их отдельной книжкой, кажется, с позднейшими комментариями. Также интересен упоминаемый гностиками факт воплощения в Иисуса перед выходом Его на проповедь Величайшего Духа, который дал все Учение и принял позорную смерть. Это – ИСТИНА. Христос был Величайшим. Любя Его, мы любим всех Великих Учителей человечества. Он истинный Мессия всех народов и Великий Аватар Вишну в нашей Манвантаре.»
—————-—
[4] Сверху от руки написано: читателей.
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VIII (1948-1950г.г.), Е.И.Рерих – Е.А.Губаревой 18 ноября 1948 г.
«Я не сомневаюсь, вернее, знаю, что Христос был в Индии, но ученые-востоковеды, поддержанные представителями церкви, яро отрицают эту возможность. Потому так интересны эти новые расследования. »
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VI (1938-1939г.), Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису 8 февраля 1938 г.
«Все Великие Учителя очень трудились, и физический труд им был не чужд. Вспомните Преподобного Сергия. И Христос очень трудился. Плотничеством и гончарством Он зарабатывал пропитание свое. Эта сторона жизни Великого Учителя почти не отмечена в избранных Писаниях, но она сохранилась в апокрифах и, конечно, в эзотерических рекордах. В Его стране можно еще найти гончарные предметы, изделия Его рук, и они служат талисманами. Найдутся еще апокрифы, близкие к Его времени.»
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VI (1938-1939г.), Е.И.Рерих – К.А.Ренкуль 11 февраля 1938 г.
«Великий Путник часто учил, что дается по вере. Не забудем, что Христос не мог творить чудес по причине неверия, об этом можно найти некоторые упоминания.»
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VI (1938-1939г.), Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой 12 марта 1938 г.
«Великий Учитель Иисус Христос любил открывать память. Он приближал к себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминания. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним как к взрослым, Он был прав, ибо, когда вспоминается далекое прошлое или Мир Тонкий, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто подошел к ним как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь. Может, быть, дети помнили Учителя больше, чем исцеленные Им.»
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VI (1938-1939г.), Е.И.Рерих – Е.Я.Драудзинь 19 апреля 1938 г.
«Напрасно думать, что Христос, приближая Иуду, не знал, куда приведет свободная воля этого ученика. Нет, Он знал. Он знал и конец свой, ибо Иуда не впервые приближался к Нему. Христос знал, кто прятался под обликом Иуды. Иуда был давнишним предателем, и уже не раз он предал Христа. Но давно уже сказано, что именно джинны строят храмы. Распятием Христа Иуда дал Миру нового Бога. (Перечтите внимательно «Криптограммы».)»
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VI (1938-1939г.), Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 5 июля 1938 г.
«К сожалению, принято рассматривать Учение Христа как учение непротивления злу. Это величайшее заблуждение. Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру.»
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VI (1938-1939г.), Е.И.Рерих – К.О.Валковскому 26 января 1939 г.
«Также и утверждение, что Владыка Майтрейя и Христос являются единою Индивидуальностью – Истина, но Истина недосказанная. В теософической литературе можно найти указание, что Иисус был воплощением Учителя К.Х., но, когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в Него вошел еще более высокий Дух. Новый Христос принял крещение от Иоанна Крестителя и тем самым приблизился к новым слоям населения и начал проповедовать среди самых простых и бедных.»
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том IX (1951-1955 гг.), Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику 13 апреля 1953 г.
«Не следует думать, что Учение Христа есть Учение «низшей школы», низшей ступени. Учение Христа содержало в себе те же великие Истины, но сознание его современников не было готово к принятию их, отсюда и все искажения, приведшие к мертвым противоестественным догмам. Можно сказать, что не Учение Христа есть низшая ступень, но сознание тех последователей и служителей, которые создали церковное христианство.»
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том II (1934г.), Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому 30 июня 1934 г. «Урусвати»
Бесконечно прекрасный Облик Христа… «Любите друг друга!»
Вселенная живет по неизменным Космическим Законам. Волны подъема чередуются с волнами падения, и каждая новая волна после предыдущего падения поднимается ещё выше. История народов выглядит так же. В моменты спада эволюционной волны в мир приходит Великий Дух нашей Солнечной системы. Он увлекает за собой и предлагает людям поднять своё сознание на новые высоты духовного развития. В это время наблюдается расцвет философии, культуры и религии.
Кстати, само слово «история» – это то, что взято «ис» «Торы», то есть из иудейской Торы – из всем известной церковной Библии. Там говорится, что еврейский бог Иегова (владыка Сатурна) сотворил земного человека (т.е. еврея), якобы, в седьмой день творения, т.е. 7.500 лет назад. До этого времени на Земле, по словам иудо-хрест.церковников, якобы, никто не жил, то и время тогдашнее есть «до-ис-тори-ческое», в которое, мол, нечего и заглядывать, ибо там, мол, сплошной мрак…
«Если проследим исторические появления Великих Учителей, то мы увидим, – пишет Е.И.Рерих (Матерь Агни Йоги), – что ко времени появления Их все до них бывшие Учения совершенно утрачивали свою первоначальную чистоту и были уже искажены до полной неузнаваемости».
Перед приходом на нашу планету Христа весь античный мир находился в упадке. Растление в Римской империи было следствием извращения религий, морали и сознания масс. Суеверная в религии, опьяневшая от анархии и диктатур – вот что представляла собой власть-имущая элита Римской империи 2.000 лет тому назад.
Смутное ожидание нависло над народами. В чрезмерности своих страданий всё человечество предчувствовало появление Спасителя. И Он пришел в мир земной, посланный Великим Космическим Братством Солнечной системы.
Две тысячи лет тому назад на Землю пришел самый могущественный Пророк и Великий ИЕРАРХ Солнечной системы – Иисус Христос. Весь мир знает имя этого Великого Космического ИЕРАРХА, погибшего страшной смертью по злой воле земных людей и их чёрных иерархов. Приход Его был ожидаем и необходим планете Земля.
Сокровенные древние Манускрипты планеты повествуют о том, что будет в «конце света» для тёмных, накануне Огненного проявления Христа из Высшего Мира на земном плане:
…многие придут прельщать именем Его;
…умножатся войны,
…возрастут неимоверно беззакония и появятся новые болезни,
…люди будут предавать и ненавидеть друг друга;
…многие лжепророки и лжехристы придут и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить избранных возможностью овладения могущественными силами за счет забвения подлинного духовного совершенствования и служения Общему Благу;
…будут такие страдания и духовные муки, что само время ускорится ради избранных;
…обрушатся на людей всевозможные катастрофы и глобальные катаклизмы…
– и тогда Огненное Знамение «Сына Божьего» явится одичалым землянам из Мира Надземного, и не принятые жестокими сердцами высшие энергии Космоса сольются в очистительное пламя Огня Высшего.
Время конца тьмы и время Начала Света! Новые люди начнут новую нить планетарной жизни.
Великий поэт Вергилий, умерший за 19 лет до рождения Христа, писал, что придёт Дева, которая даст миру Сына, и что Он — Сын, если и не изменит разом весь мир, то заметно смягчит и облагородит сердца землян. Отведёт мир от духовного и физического самоубийства. Даст человечеству надежду и Путь спасения!
Так кто же Он, этот таинственный Спаситель, подобно духовному Солнцу озаривший мрачный мир земной, мир безумия и бездуховности, мир глубочайшего невежества и насилия? Кто же Он, оставивший по себе такую горячую и горькую память, и боль?
Великий Многострадальный ЛОГОС Солнечной системы, воплотившийся в облике Иисуса Христа, до сих пор представляет из себя величайшую загадку для человечества этой планеты. Все в Нём столь же таинственно, сколь и прекрасно. Если следовать церковным еврейским Евангелиям, то Иисус до 30 лет жил самой обычной жизнью, а потом вдруг, по некоему вдохновению Свыше, превратился в мгновение ока в Великого Учителя, в планетарного Мессию.
Почему и зачем потребовалось т.н. «отцам иудо-хрестианской церкви» сжигать около трёхсот Евангелий о Христе, чтобы оставить только случайных четыре, да и то тщательно отредактированных князем тьмы? Остальные тщательно замалчиваются силами тьмы и до сих пор. Почему так заботливо изъяты из оставшихся т.н.«канонических» Евангелий описания детского периода и юношества Христа? С какой целью изъяты? Где и как временная личность Иисуса постигала Неземную Мудрость?
Маленького Иисуса учила, в первую очередь, Его Великая Мать, воплотившаяся Матерь Мира. В Учении «Живая Этика», в Книге «Надземное» говорится:
«Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели Сын Её. Матерь была из великого Рода и собрала в себе утонченность Духа…. Она заложила в Сыне первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчала путь Сыну. Она не только не препятствовала хождениям дальним, но и собирала всё нужное для облегчения странствий… Именно Матерь знала о тайне хождений, и ей Сын поведал решение свое, укрепленное Заветами Учителей. …С малолетства Иисусу было видение Света, когда маленький мальчик принес Ему меч, и Свет радугой лился перед Ним и беззвучно голос посылал Его идти. Уже тогда Иисусу был дан намек на будущую миссию Освободителя не только еврейского народа, но и всего человечества от духовного невежества».
Что же нам известно о детстве и отрочестве Иисуса? В Евангелии от Луки говорится, что маленький Иисус «укреплялся духом, исполняясь премудрости». В свои 12 лет в Иерусалимском храме Он поразил иудейских «мудрецов» своей разумностью и мудростью.
В древнем Тибетском Сказании «Жизнь святого Иссы, наилучшего из сынов человеческих», сказано:
«…Божественное Дитя, которому дали имя Исса, стало с самых юных лет говорить о Боге едином и нераздельном, убеждая заблудшие души покаяться и очиститься от грехов, в которых они были повинны. Его приходили слушать отовсюду и дивились Словам Его, исходившим из детских уст. Все израильтяне соглашались, что в этом ребёнке обитает Предвечный Дух. Когда Исса достиг 13-ти лет, а в эти годы каждый израильтянин должен выбирать себе жену, то дом Его родителей, живших скромным трудом, стали посещать люди богатые и знатные, желавшие иметь зятем молодого Иссу, уже прославившегося своими назидательными речами во Имя Всемогущего. Но Исса тайно оставил родительский дом, ушел из Иерусалима и вместе с купцами направился к реке Инд, чтобы усовершенствоваться в божественном Слове и изучать законы Великого Будды».
Мы не знаем, побывал ли молодой Иисус в Египте, где мог обучиться у тамошних жрецов сокровенному Знанию, но в Тибете есть записи о том, что «14-ти лет молодой Исса, благословенный Богом, переправился на другой берег Инда и поселился у Арийцев в благословенной Богом стране». Она сейчас известна многим, как Шамбала, как Космический Духовный Центр на нашей планете.
«Урусвати (Матерь Живой Космической Этики) может передать черты Великого Путника художнику, склонного к изображению человеческих ликов. Хотя бы на общих чертах можно запечатлеть Изображение. Напомним ещё раз Его черты: волосы светло-русые и действительно довольно длинные, концы их немного темнее, слегка волнистые мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин, брови несколько темнее волос, но невелики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым.
Вспоминая лик Учителя (СВЕТА), можно проникнуться Любовью. При этом нужно помнить, что не может быть исключительной любви среди Братства Великих Учителей. Ученик будет иметь своего Учителя, но он будет относиться с любовью и к другим Учителям (Света). Именно, избранный (Великий) Учитель будет ближайшим, но узревая подвиги других (Космических) Учителей, чувство любви будет искренним.» («Живая Этика», кн. «Надземное»).
Эзотерический сборник «Криптограммы Востока» приоткрывает нам некоторую часть пути Великого Путника, идущего в Духовный Центр нашей планеты. Рассказывает один из Великих Проводников Христа:
«Мы ждали Его, но, как бывает всегда, минута Его прихода была неожиданна. Мне подвели коня, и собирался я проститься с семьей, когда слуга заметил оборванного путника. Его длинное лицо было бледно, и волосы были спущены узкими прядями ниже плеч. И только серый холст покрывал Его тело. Даже тыквы для питья я не заметил.
Но жена первой пошла Ему навстречу и, когда я после спросил, почему она устремилась, она сказала: «Как звезда загорелась в моей груди, и жар до боли брызнул жилками от неё». Ибо ходил высоко Путник, когда подошёл к шатру. И я понял, Кто пришёл.
После пустыни принял Он лишь маисовый хлеб и чашу воды. И спросил коротко: «Когда пойдём?» Я ответил: «Когда Звезда позволит». И мы ждали знака Звезды, и молчал Он, только говоря: «Когда?» Так мы ждали три года, каждый день и свет Звезды над нами сиял. Мне помнится, Он говорил очень мало о видении Света, о том, когда маленький мальчик принес Ему меч, и как Свет радугой лился перед Ним, и беззвучно голос посылал Его идти.
Мне также было указано проводить Его, куда я сам не мог ещё войти. На белом верблюде выехали ночью и ночными переходами дошли до Лагора, где нашли, казалось, ждавшего нас последователя Будды.
Никогда не видел такой решимости, ибо были в пути три года. И три года пробыл Он там, куда я не мог войти.
Мы ждали Его и проводили до Иордана. Так же белый холст покрывал Его, и так же одиноко пошел Он под утренним Солнцем.
Над Ним была радуга».
А радуга, как известно, есть символ высочайшей Гармонии и Духовного Равновесия!.. Проучившись ряд лет у таинственных Мудрецов Востока, в Нём естественным образом стали раскрываться чудесные способности. Иисус мог исцелять молитвами, изгонять из тела человека злого духа (любого одержателя), обучать людей, разъяснять им смысл сокровенных Законов Вселенной. Везде Космический Учитель стремился передать людям ту часть духовных знаний, которая помогла бы им осветить потёмки их сознания, их животной жизни и позвала бы на путь духовного восхождения.
А сколько самых сокровенных знаний о человеке, о Природе Иисус попросту не мог сообщить слушателям! Ведь невежественные эгоистичные умы сотворили бы из них только зло и разрушение. И можно догадываться, как хотелось Ему поделиться этими Неземными Знаниями, которые преобразили бы всю жизнь земных людей, наделили бы их могущественными силами и саму жизнь сделали бы радостным праздником труда и служения Общему Благу человечества и Космоса!
Итак, Он спешил к родной земле, в землю иудейскую, на Иордан, где обитали различные духовные общины. Они, по тем или иным причинам, были не согласны с искажённым иудейским Ветхим Заветом, с еврейской Торой (т.е. Библией), а главное, не согласны с жизненными устремлениями иудейского народа. Эти общины желали строить жизнь по заветам Великих древних Пророков. В те общины попадали люди после суровых испытаний, в частности, полностью отказавшиеся от своего ПЛОТСКОГО имущества. В общинах царила неукоснительная дисциплина. Эти общинники вели чрезвычайно замкнутый образ жизни, мало общаясь с остальным миром, в то время как Живое Слово Христа было обращено ко всему населению планеты. Он жаждал просветить и спасти всех от рабства всему животному и грубо-материальному! И потому долго на Востоке Он не пробыл.
Уродливая «духовная» обстановка, царившая в Иудее, не способствовала Его просветительской деятельности. У Него также произошла знаменательная встреча с князем мира сего, лже-люцифером.
Перед земной личностью Иисуса был выбор: …или слава и власть земного царя, слава чудотворца …или путь естественный и законный, путь Духовного Подвига. И Иисус выбрал Путь Духовный, предпочел смертной и ненасытной личности Вечный Дух.
В совершенстве знакомый с Космической Мудростью, Он прекрасно знал, что во Вселенной царствует Единая Жизнь, и каждое живое существо проявляет лишь малую часть Единой Жизни, которая неподвластна ни времени, ни месту.
Жизнь формы – мгновение, а жизнь Духа – Беспредельность. Жизнь уничтожить нельзя, ибо Она, только Она одна и есть во Вселенной. А смерть – это лишь иллюзия, смена очередной временной формы. Так зачем же себя ей отдавать!? И запретительный характер Его Поучений будет непонятен и пугающ, если не принять во внимание то, что Иисус говорил всё это в свете Космических Законов Единства, Перевоплощения и Кармы.
Не отталкивая от Себя никого – ни богатых, ни бедных – Владыка Мира говорил о необходимой мере разумности, о непривязанности к результатам деятельности и к вещам. Он утверждает необходимость Полета духовного над земным копанием. Христос ставит на первое место заботу о Духе, о выполнении Законов Космоса. А всё остальное само придёт.
Все люди в земной жизни – лишь ученики! Все мы, вечные и бессмертные, приходим сюда лишь учиться. И если желаем усовершенствовать дух свой для дальнейшей эволюции в Космическое Прекрасное, то последуем Учению Христа: «Кто хочет идти за Мной, тот да откажется от воли своей и да будет готов на всякие лишения и страдания плотские каждый час, только тогда он сможет идти вослед Меня. Кто же заботиться только о плотской жизни своей, тот лишит себя истинной жизни вечной. А кто откажется быть рабом плоти, исполняя волю Отца Небесного, тот найдёт жизнь вечную. Ибо, какая выгода человеку, если он весь мир приобретёт, а жизнь свою духовную погубит или повредит ей».
Христос прямо делит своих слушателей на учеников, которые понимают Его Слова, и на тех, кто не понимает, потому что «глядят и не видят, слушают и не слышат. Ибо ожирело сердце их».
Не только тихими благозвучными речами увещевал народ Иисус Христос – Он боролся за Истину! Воистину, не мир, но Меч принес Он народам этой Земли! Враги Христа, враги Света воспринимают слова Христа о Мече по-плотски, как призыв к физическому насилию, что послужило оправданием различных войн, инквизиции и кровавых крестовых походов. Но Меч Христа никогда не обагрялся кровью плотской! Это Меч Духовный!..
Когда Великий Путник сказал, что несёт Земле не мир, но Меч битвы с тьмой, то никто не понял эту Великую Истину. Очищение духа Огнём Космическим и есть этот меч! Сознание человека, ставшее Огнём – это очистившееся или раскаявшееся сознание. Разве можно явить очищение, не разя тьму духовно? Разве можно очистить устремление без уничтожения сора? Только меч, разящий эгоизм и самость, приобщает дух к Высшему Миру.
Иисус Христос грозно пророчествует, что накануне Его Пришествия в будущем «…много будет званых, да мало избранных». Это Пришествие надо понимать не физически, но духовно, ибо Христос под Пришествием обозначил время пробуждения Духа Христа, Духа Космической Любви в людях, пусть даже в немногих.
Духовность нельзя приобрести умом, рассудком, интеллектуальными накоплениями, но только пламенным сердцем. Знания ума, интеллекта ничего не значат, если не прошли они через сердце и не воплотились в жизнь человека. Лишь то Высокое, что проходит через сердце, способно очистить душу и научить понимать истинный смысл Заветов Христа и Его Братьев Света.
Самое трудное дело на Земле – это очистить от звериного эгоизма душу, мысли и чувства человека. Только тогда он может стать на путь совершенства и пытаться достичь внутренней гармонии между высшей и низшей триадой.
Мудрость говорит: «Чистота – это Дыхание Бога». В этих, на первый взгляд, простых словах зашифрован глубочайший смысл. Но не нужно думать, что Дыхание – это только то, что насыщает лёгкие воздухом, что это только тот совершенно естественный ритмический процесс, который напоминает работу кузнечных мехов. Такое дыхание может делать более-менее чистой лишь физическую оболочку.
Есть и другие виды Космического Дыхания. Есть дыхание ментальное, дыхание высокими, прекрасными мыслями. Оно делает душу чистой и ведёт к истинной духовности. Как же можно достичь такой Чистоты?
Есть Дыхание Огненное. Оно насыщает душу тончайшими огненными чувствами, чувствами Божественной Любви!..
Таким Дыханием Творца и был Иисус Христос!
Только самоотверженным стремлением можно дотянуться до Света собственной духовной души, до внутреннего Христа. Дотянуться таким стремлением, которое сродни самоотречению, полнейшей отдаче себя Воле Космического Разума.
Пока что мы отдаем себя во власть своей низшей животной душе. И лишь изредка вспоминаем о душе высшей, да и то, когда веруем в её существование. Если мы в своих малых делах попробуем уподобляться Христу, подражать Ему в жизни каждого дня, то продвинемся по пути к Свету. У каждого – свой крест, своя карма. У каждого должно хватить мужества донести его, и, распяв себя, наедине с самим собой пережить весь ужас сотворенного в прошлых жизнях. И если, ужаснувшись, мы никогда больше не пожелаем повторить пройденное, то увидим, как изменится мир после нашего духовного воскресения.
«Урусвати (Матерь Агни Йоги) сохранила в памяти Облик Христа. Великий Путник избрал стремительный подвиг и поразительное завершение. Почитая Его, люди мало ценят, что Он обращался к народу и положил основание переоценки женщины. Во всех древних апокрифах находим и отдельные черты, сохраненные верными почитателями. Было бы ошибкой отвергать так называемые апокрифы. Кто может утверждать, что они ложны? Они могут быть отрывочны и разновременны, но основаны они на преданиях дружественных. Это качество тоже мало оценивается. Казалось бы, недоброжелатели должны наклеветать, но прекрасный Облик Великого Путника остался светлым. Все заблуждения последователей не коснулись Путника Великого. Так Мы можем приближаться к Высшим Обликам, и никому не запрещается подражать им достойно.
Надо отметить, что главное Учение было дано Христом в тонком теле, и такое завершение вполне соответствовало блестящему заявлению Истины. Мудро дал Он простое слово народу об Основах Жизни. Лишь малому числу можно было доверить Тонкого Мира поучения, ибо по обычаю Учение давалось устно. И в апокрифах не отразились последние наставления. Они касались силы мысли и не могли быть поняты народом. Учитель знает, что, по недоразумению, может быть обращено во вред.
Появление в Христа тонком теле составило заключительную часть Подвига. Без всякого отдыха было продолжено Учение. В малых намеках можно видеть, что даже истинные ученики трепетали от такого мощного явления (от явления Христа в тонком теле). В одном из апокрифов упоминается об упадших мёртвыми или замертво (то и другое могло произойти). Но главное явление имело поразительное следствие – Учение осталось, и никакие извращения (иудейские) не могли затемнить его.
Не беда, что люди нагромоздили около Прекрасного Облика свои неуклюжие приношения. Существующие изображения не похожи на самого Великого Путника. Спросят, почему же не выправлено Его Изображение? Но почти все изображения не отвечают сходству. Существует и причина тому. Наиболее схожие изображения не выдаются широко.
Люди обычно предпочитают облик, сложенный ими самими. Также люди не признали бы и обстановку жизни Великого Путника. Не поверили бы, что Он трудился усиленно и знал не одно мастерство. В Его стране можно найти гончарные изделия Его рук. Они являются целительными талисманами. Но кто знает о таких добрых Знаках? По пути Великого Путника много добрых знаков».
*Урусвати – Утренняя Звезда.
«… Путник встретит и тёмных на пути. Не думайте, что сказанное о встрече Великого Путника с князем тьмы есть вымысел или символ. Урусвати может подтвердить, как она видела не однажды разных тёмных сущностей до иерофанта зла включительно. Казалось бы, в чем разница таких нападений от обычных натисков тьмы? Разница велика, ибо Наши Братья (Великие Учителя Света) не боятся таких нападений, и тем не могут быть повреждены. Так Великий Путник видел нередко ужасные облики, но не убоялся.
Многие не поймут, почему такой Великий Дух должен видеть несовершенных тёмных сущностей. Но сила магнита влечёт и тёмных. Они мечтают хотя бы чем-нибудь смутить и повредить. Даже малейшее сомнение не позволит (человеку) ходить по воде и по огню, или подниматься на воздух. …Великий Путник мог успешно и ходить по воде, и подниматься на воздух. Главное условие было в том, что в Нём не было никакого сомнения.
Твёрдо Он шел, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось ни кем из окружающих, кроме Матери. Но Её водительство заменяло Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить эти черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига».
«…Великий Путник направлял сознание человеческое к наивысшему. Он понимал, как люди ещё не могли мыслить средним путем. Так, даже если человек пытался произнести Несказуемое, и тогда Великий предоставлял лучше обращаться к Наивысшему, нежели понизить мышление. Нужно понять, как Великий Учитель учил народ молиться в сердце, на горе, среди горнего вдохновения.
Невозможно обнять всю глубину проповеди Великого, ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности Жизни. Именно, ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что Высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро — такова деятельность Великого Путника.
И в Тонком Мире влияние Его велико. Любит Он опускаться в низшие слои, чтобы прана Его ауры очищала тёмные сферы. Не думайте, что Ему, даже Ему, легки такие нисхождения. Тем более может служить примером Его целительное прикасание к язвам страданий.
У Нас принято посещать низшие сферы Тонкого Мира. Уявление сердца может спасти множества».
«…Каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также и Великий Путник особенно выделялся этими качествами. Лишь в некоторых апокрифах* можно найти отрывочные указания на советы о врачевании. Не следует думать, что несколько перечисленных (в церковном Евангелии) чудес уже исчерпывали всю Его деятельность. Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида — люди приходили за исцелением, или Великий Сам прикасался там, где Он видел (в человеке) зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся (Великий) Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зерна добра.
Также нечасто можно найти в апокрифах* слова о Красоте, но все-таки, они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и на сияние Солнца. Также Он поощрял хоровое пение, ибо оно – сильнейшее средство для гармоничной вибрации. Но (Великий) Учитель не настаивал на этой прилагательной стороне музыки и пения. Он лишь звал к радости и вдохновению.
Среди учеников было много горя и житейских бедствий. Учитель помогал, прежде всего, поднятием духа. Лишь когда равновесие устанавливалось, Он начинал обсуждать положение. При этом Он никогда не осуждал прошлое, но устремлял к будущему. Учитель ясно видел будущее, но выдавал знание лишь по сознанию. Учитель находил суровые слова там, где сознание было мёртво — так Врач и Творец совершал свой Путь».
Апокриф – Евангелие о Христе, но отвергнутые невежественными церковными чиновниками, как неугодные и непонятные. Апокрифов насчитывалось более трёхсот…
«Урусвати …слышала величественную музыку сфер и также скрежет хаоса. Из этого смятения и воплей Великие Учителя Солнечной системы образуют гармоническую симфонию. Только тот, Кто слышал обе крайности, может судить о протяжении такой эволюции. Лишь несведующие полагают, что арфы победные звучат по первому приказу. Но от бездны хаоса до гармонии Небес путь труден. Потому-то Великие Учителя будут и Великими Тружениками.
Люди хотят увидеть (Великих) Учителей в своем одеянии. Если Учитель (Света), в какой то мере, отличается от символического представления, то не малое сомнение возникает. Требующий не подумает, что его запрос основан на невежестве, и не может вообразить, что измышленный им облик будет пошлым. Вообще, в большинстве случаев изображение Великих Учителей представляет безвкусие. Люди хотят, чтобы Учитель (Великий) и внешне отличался от присутствующих. В таком случае присутствующие не распознали Великого Путника.
Он не отказывался посещать праздничные собрания и беседовал о каждодневных нуждах. Лишь немногие замечали, сколько мудрых Советов давалось с улыбкой и ободрением. А улыбка Его была прекрасна. Эту задушевность даже ученики не всегда оценивали. Бывало и осуждали, когда, по их мнению, Учитель уделял много внимания незначительному человеку. Между тем прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. Также бывали осуждения за беседы с женщинами, но Учение Света было охранено, именно, женщинами. Также осуждали присутствие, так называемых, язычников, забывая, что Космический Учитель пришел к людям всей планеты, а не для одной (церкви или) секты. Упоминаю о таких осуждениях, ибо они сделали облик Великого Путника еще человечнее. Если бы Он не соприкоснулся с жизнью и не страдал, то и подвиг его потерял бы свое значение. Никто не думал, какие страдания причинили Ему соприкосновения с разными беспорядочными излучениями (от бездуховных эгоистичных землян).
Мысль о подвиге не покидала Великого Путника. Осуждение, слышанное Им, тоже привходило в несение Подвига.
Так проходил свой стремительный Путь Великий Учитель. Мы любим вспоминать такие примеры».
«…Люди хотели сделать из Великого Учителя народного героя. Такие желания нередко высказывались по отношению Великих Учителей. Происходило печальное недоразумение. Конечно, Великий Учитель и есть герой, и вождь, но многие сознания не могут вместить истинные значения этих понятий — так свиваются терновые венцы.
Прекрасен …голос Великого Путника, но мог ли Он принадлежать водителю толп. Именно толпы своими криками ввели Путника под особые страдания. Толпы, те же самые толпы, кричали о царстве и они же торопили казнь. Так они своеобразно способствовали исполнению пророчеств.
Невозможно представить, какая карма ложилась на множество безумцев! Могут теперь многие помнить события, которые легли на плечи многих поколений. Это не наказание, но следствие безумия свободной воли. Когда советую очень воздерживаться от неразумных слов и мыслей, тем самым прошу подумать (каждому) о (своём) будущем.
(Космический) Учитель мог пройти путь Подвига и без рычания толп, но именно даже исцеленные Им наполняли пространство угрозами и проклятиями. Такое проявление свободной воли можно называть многими именами, но все-таки оно останется свободной волей. Правильно считать свободную волю высшим даром. Но как разумно надо пользоваться драгоценным сокровищем.
Мы храним в Наших тайниках (в Шамбале) многие предметы, связанные с жизнью Великого Путника. Можно изумляться, насколько излучения Его сохраняются в течение многих веков. Такое мерило есть самый верный показатель количества всеначальной энергии. Именно, не тогда, когда рука или дыхание намеренно посылают силу, но когда каждое произвольное касание уже наслаивает неизгладимую (психическую) энергию.
Так помните о необычной всеначальной мощи Великого Путника».
«…Можно наблюдать в повседневности, насколько мощно наслаивается излучение Великого (Космического) Учителя! По этому можно замечать, что (Космические) Учителя, с одной стороны, закладывают магниты, но с другой, Они уничтожают Свои вещи, чтобы не оставлять… (мощных) излучений в невежественных руках.
Можно видеть в истории, как распылялись предметы, принадлежавшие (Великим) Учителям. Например, картины Сен-Жермена остались в четырех странах: во Франции, в Англии, в Германии и в Нидерландах под разными именами. Несколько осталось в семье Ван-Ло, но большинство было уничтожено Автором.
Такая же судьба принадлежала предметам, бывшим около Великого Путника, (около Христа). Говорю о предметах, бывших около, ибо Он их своими не считал. Такой отказ от собственности вырвался естественно, ибо он шёл стремительно.
Не мало было удивления среди учеников, когда Он хотел трудиться вместе с ними, чтобы пропитание давалось трудом. Именно такая основа применялась и другими Нашими Братьями. Один (Великий Учитель), бывший Императором, любил при начале трапезы сказать: «Кажется, заработал свой хлеб». Несколько самых ревностных учеников отпали именно по причине такого постоянного труда. Знаете такой пример и на севере (св.Сергий Радонежский – одно из воплощений Великого Космического Учителя М., или Христа).
Таким образом, нужно очень понять распределение магнитов, оставленных Великим Путником. Их не много, но места их замечательны. Он поручал ученикам относить такие магниты в дальние страны. Нужно вспомнить, как далеко проникали Его вестники. Люди не знали их, но все-таки чуяли значение таких посланников и ненавидели их, как злобствуют (дикари) на всё непонятное».
«…Великий Путник одним взглядом обращал окружающих к Наивысшему. Учитель (Света) говорил, (обращаясь к жителям Земли):
«Братья, решительно для всего вы находите значительное время, но Наивысшему вы оставляете лишь краткие мгновения. Если бы вы отдавали Наивысшему лишь время, потраченное на (ваши) трапезы, то вы уже сделались бы учителями».
Он учил жизненно пользе обращения к Наивысшему:
«Когда обращаетесь от всего сердца, то почувствуете, как бы крепкую нить, связующую с Великим Сердцем».
«Не тревожьте друг друга, когда видите, что кто-то углублен в молитве. Можно повредить человеку, можно разорвать его сердце неразумным вмешательством».
«Умейте явить чистоту, и полощите рот после каждой пищи. Не опьяняйтесь, ибо в безумии человек хуже последнего животного».
«Не вкушайте мяса, если есть возможность к тому».
Так можно найти в апокрифах много намеков о всех сторонах жизни. Кроме найденных уже апокрифов можно открыть и еще несколько. Не будем судить о времени записей, ибо они не однажды переписывались и переводились.
Кроме того, не забудем, что установленные (иудейской церковью) писания (т.е. Евангелия) выбраны случайно из множества имевшихся. Так следует отнестись со вниманием ко всему, дошедшему из прошлых веков. Также не забудем, что в позднейшие века апокрифы не записывались, и они относились к векам не очень удалённым от событий. Не будем относиться лишь отрицательно, ибо и теперь находят отрывки древних писаний».
«Урусвати (Матерь Живой Этики) испытала чувство отрыва от Земли. Такое чувство и магнитное притяжение могут знать лишь испытавшие их. Они могут понять, насколько Учитель (Космический) может подвергаться сильнейшим притяжениям (Свыше). Он имеет право оторваться от Земли, но не делает этого. Но испытывает при этом тяжкую тоску. Нельзя словами выразить эту степень (сверхчеловеческой) тоски. Лишь мощь сознания может вывести из таких подавляющих приступов.
Также следует отметить качество делимости духа Учителя. Знающие это качество понимают, как в такие мгновения ощущается полное отсутствие. Обычно такие мгновения очень кратки, но при развитии делимости духа, они могут быть весьма глубоки. Можно представить, какие мгновения отсутствия испытал Великий Путник. Это не есть потеря сознания, но именно отсутствие частичное, когда психическая энергия работает на дальних расстояниях.
Явление Облика Великого Путника ощущалось во многих местностях одновременно. Люди совершенно отчетливо видели Его наяву и во сне.
У (высокоразвитого) сердца много работы при делимости духа. Можно представить, насколько опасно нарушать покой во время таких отсутствий. Это состояние почти равняется выходу тонкого тела, но люди не считаются с таким напряжением, и нередко происходит вред».
«…Великий Путник имел обычай на песке чертить различные знаки, потом сметал их. Ученики спрашивали, почему Учитель не писал те же знаки на чем-то постоянном? Но Учитель начертил знаки на воздухе и сказал:
«Вот наиболее постоянный явленный устав. Ничто не изгладит эти начертания». Так Учитель разъяснял силу мысли.
Некоторые утверждали, что знаки пространственные сияли как молния. Учитель не отрицал возможность такого сияния и говорил: «Будет время, и люди познают, как передать начертания свои на дальние расстояния». Ученики не могли понять, о чём им было сказано.
Еще говорил Учитель: «Уберегитесь от дурных мыслей, они обратятся на вас и осядут на плечи ваши, как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертельный».
…»Мы расстаемся здесь, но можем встретиться в облачениях Света. Не будем заботиться о базарах, ибо в царстве Света одежды выдаются по желанию. Не будем печаловаться, когда нас ждут с радостью лучшие друзья».
…»Не будем жалеть о том, что изнашивается быстро, ибо нам уже готовы одежды прочные».
…»Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в Мир лучший».
…»Нужно понять, что добрые друзья и Там будут трудиться вместе».
Так постоянно Великий Путник учил вечности и силе мысли. Но такие Заветы были понятны лишь немногим. Даже невозможно представить, как мало было число, запомнивших слова Учителя!
Между тем, Он умел говорить кратко и просто. У Нас особенно ценят умение сказать кратко. В Пространстве такие иероглифы высекают очень четкие знаки».
«…Нередко Великий Путник был тревожим силами тьмы. Даже в Писании (церковном) было отмечено такое утеснение. Можно спросить, каким образом могли запечатлеться в Писании случаи, которые происходили без свидетелей. Сам Великий Путник должен был поведать об этом — так оно и было. Учитель не скрывал борьбы, происшедшей около Него. На собственном примере Он приготовлял учеников к постоянной битве. Он говорил: «Каждый человек беспрестанно находится в трёх битвах».
Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле, он будет принимать участие в трёх битвах одновременно.
…Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновении этих начал.
…Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычей одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком.
…Третья битва шумит в бесконечности в Пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в Беспредельности.
Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри.
Только овладев чувствами земными, может человек помыслить о Невидимых Мирах. Нужно привыкать к таким мыслям. Только они сделают человека сознательным участником сил Беспредельности.
Помыслите о своем постоянном предстоянии перед ликом Беспредельности. Самые высшие слова не выражают Всевышнее. Лишь краткие мгновения сердце может затрепетать восторгом познания.
Умейте запомнить такие мгновения, ибо они будут ключом к Будущему.
Невозможно принять наполнение всех бесчисленных Миров, но к тому направляет Учитель (Света).
Сумейте почтить Его доверием, без этого не пройти».
С. Н. Рерих Иисус
«…Великий Путник имел общение не только с бедными, но и с богатыми. Можно видеть, что Он не всем богатым указывал раздачу имущества. Не было ли в этом противоречия? Не было. Учитель указывал отказ от богатства там, где Он видел ложное отношение к земным сокровищам.
Он говорил человеку о необходимости освободиться от богатства, когда видел, что сокровища являлись тяжелым жёрновом на шее слабого духа (т.е. человека со страстями). Так и должно понимать отношение Учителя к земным сокровищам. Он не отрицал их, ибо нельзя считать несуществующим то, что есть на Земле. Но необходимо найти разумное отношение ко всему Сущему.
Учитель вовсе не желал видеть всех в одинаковой нищете. Учитель, наоборот, посылал советы, что даже при малом достатке можно иметь чистую радость без зависти к соседу.
Учитель мог побыть с бедными и богатыми, и везде Он был одинаково добр и полон желания помочь. Ведь богатые иногда больше нуждаются в помощи (духовной).
Также Учитель (Христос) стремился помочь, когда видел совершающуюся несправедливость. Учитель понимал, как обратить гонимых в героев. Учитель понимал, что каждое Его благодеяние будет осуждено, и Сам не заботился о признательности, но в советах своих Он не забывал указать на великую силу признательности (Высшему). Так вспомним чудесную жизнь, которая напитала множества сердец».
«…Лучшие поучения Великого Путника и поразительные исцеления, остались незапечатленными (незаписанными в книгах). Кроме обращения к народу и к ученикам, Он имел много собеседований наедине. Кто же мог записать такие замечательные поучения?
О смене жизней (о Законе Перевоплощения) Учитель Христос не говорил народу, ибо в Его стране (в Иудее) эти смены не были бы поняты. Даже из учеников немногие усваивали вполне перевоплощение. Перевоплощение было известно некоторым сектам, и также как и теперь, оно отрицалось многими. Именно, также как и теперь, смена жизней вызывала ожесточенные споры (среди невежд и тёмных).
Учитель любил говорить о предметах спорных наедине, ибо тогда Он мог сообщать по уровню сознания. Много было таких одиночных бесед. Иногда они касались начальных предметов, но бывали и собеседования с весьма образованными философами. Одни приходили боязливо в ночную пору, но другие решались приближаться и днём. Великое терпение Он проявлял ко всем. Можно представить себе, как было заполнено время Его в течение краткого подвига. Ученики часто недоумевали, когда имел Он время для сна?
Также многие замечательные исцеления происходили незаметно. Люди замечали исцеления от безумия, паралича, слепоты и глухоты. Такие исцеления своею очевидностью поражали толпу. Действительно, когда немые заговорили и прокаженный очистился, толпа была потрясена. Но с научной точки зрения иные чудеса были еще замечательнее. Учитель силою воли останавливал внутренние разрушительные процессы. Толпа, и даже близкие, не могли оценить такое мощное воздействие. Оно заставляло двигаться не только омертвелые мускулы, но могло заживлять пораженные ткани. Проявлялась такая сила Мысли, о которой человек мог только мечтать.
Это воздействие уже невозможно называть внушением. Оно должно было бы уже называться победою над плотью. И теперь, когда люди стали изучать силу мысли, они должны вспомнить о бывших замечательных Победах мысли. В основе будет соизмеримость, тогда энергия устремится по кратчайшему пути».
«…Космические условия сопровождали переход Великого Путника в Тонкий Мир. Но кроме замеченных потрясений, были и многие другие. Удивительно ли, что событие земное соединилось с космическим? Нет, наоборот, люди должны примечать, что все события связаны. Необходимо, наконец, признать Единство Космоса.
Многие явления сопровождают каждую ступень Эволюции, но люди в такие торжественные дни становятся особенно упрямыми. Они напоминают путников, которые, прибыв к месту назначения, отказываются выйти из повозки. Совершенно так же и во время совершения подвига Великого Путника, люди не желали «выйти из повозки», не хотели видеть поражающего явления перед ними.
Творилась небывалая несправедливость, и никто не спешил указать окружающим на ужас происходящего. Сам Великий Учитель имел мудрость Перикла, чтобы не ожидать от толпы справедливости. Он, столько Давший, чуял, что соизмеримость уже нарушена. Он лишь предупреждал, чтобы люди не перегрузили свою карму. Так Великий Учитель знал, что путь неизбежен и перенес учительство уже на явления из Тонкого Мира. Но именно эти (изумительные) Поучения остались нигде не записанными. Так появился еще один пример несправедливости.
В Записях (апокрифы) можно найти только самые краткие намеки на посещения Учителя Света из Тонкого Мира. Но даже преданные ученики не нашли возможности указать, что самые Великие Откровения были даны Учителем Христом уже в тонком теле. Между тем, такое указание было бы чрезвычайно важно для всего мира. Учитель (Великий) не настаивал, ибо видел, что Пространство лучше сохранит Его Заветы.
Также и теперь Мы Предупреждаем о космических напряжениях, но мало кто слушает. Мы Указываем на необычные явления, но люди их считают случайностями. Так происходит пример несоизмеримости».
«Урусвати (Матерь Агни Йоги) …знает, что преследователи стремятся за Великими Учителями, подобно пыли за всадником. Чрезвычайно поучительно наблюдать не только последователей Учителя, но и преследователей Его. Можно различить сущности, которые в ряде жизней упорно старались повредить добру, вносимому Учением (Света).
Спросят: «разве среди слоев Тонкого Мира такие преследователи добра не могут убедиться в тщетности своих мрачных усилий?» Могут, но их (чёрные) руководители не дремлют. Нужно понять древнейшее предание о демонах, закрывающих своими крыльями Свет от учеников. Поистине, и в низших слоях Тонкого Мира может происходить такое закрытие Света. Оно происходит и на Земле (т.е. в мире физическом). Преследователи Учения Добра спешат вредить не только сознательно, но они и невольно привлекаются к сильному магниту Учения Света, и тем яростнее безумствуют.
Примеры таких безумств можно наблюдать в разных веках. Разумные люди нередко спрашивали таких преследователей – «что заставляет их так свирепо и неуклонно поносить Учение Света, ненавистное им?» Ответ был почти одинаков. Они утверждали, что не могут остановиться в своем поношении. Но такое устремление будет свидетельствовать об одержании (силами тьмы).
Принято называть предателей Иудами, как символ одного из самых ярых предателей. Нужно посмотреть, не был ли Иуда и в прежних жизнях уже таким же мрачным выполнителем зла? Нужно усмотреть, как в лучшие века Греции вползали ехидны предательства. Можно назвать их имена, но не полезно произносить слова, обозначающие лишь предательство. Нужно лишь твердо уяснить, что каждое Великое Учение имеет предателей, за которыми торчат крылья демонов.
Урусвати недавно видела, как пытался приблизиться темный Иерофант, но Наши огненные стрелы отбросили его и рука его получила печать молнии».
«…Каждое доброе действие преображает частицу хаоса. Такая метафора имеет реальные основания. В порыве к добру, к свету зажигаются лучшие огни, и они выявляют хаос в новом, очищенном виде.
Люди иногда думают, что сотрудничество с Братством Света обрушивает на них ярость тьмы — предположение неверно. Гораздо точнее сказать, что каждое добро сотворённое привлекает злобу темных.
Наверное, найдутся малодушные, которые скажут – «для благополучия нашего не будем творить добра». Велико число таких, отказавшихся от добра. Потушили они огни (сердца своего) и погрузились в сумерки. Но очень отвратительны призраки сумеречные.
Кто боится добра, тот потонет в хаосе. Великий Путник учил любить Добро. Много было извращено Его Учение. Даже самые простые слова не уберегли Учения, и люди сумели обернуть Истину для своих торговых дел. Изгнание торгашей из храма осталось символом предостерегающим, но и храм должен быть в духе. Значит, торгашество должно быть изгнано в духе. Никто не может закрепить обмен жизненных припасов, но пусть торгаши решают дела при свете огней сердца. Тем самым главные основы жизни могут светиться сиянием добра.
Слышу злобный хохот. Хаос содрогается и надеется, что его слуги не отступят. Так мысль о добре привлекает и судорогу зла. Не убоимся самой ужасной гримасы зла, лишь бы увеличить запас добра».
«…Сжигатели хаоса и создатели хаоса живут здесь, на Земле. Уничтожение хаоса здесь, но не в надземных сферах. Накопление хаоса тоже здесь. Не демоны, но люди стараются увеличить хаос и довести его до абсолютной тьмы. Урусвати почувствовала ощущение этой абсолютной тьмы. Ни с чем нельзя сравнить такую тоску.
Особая ошибка людей в том, что они считают проявленное (физический мир) недоступным хаосу. …Потоки хаоса стремятся нарушить равновесие, но лучи Света восстанавливают его. Тьма, как ядовитые токи, пытается препятствовать стремлению мысли. Нужно весьма реально понять такое указание. Поистине, ток мысли может быть затруднен, и тогда надлежит удесятерить энергию. Но такое приложение чрезвычайной силы нагнетает сердце.
Сам Великий Путник учил необходимости равновесия. Могут спросить — указывал ли Он на космогонию? Он лишь утверждал на существование множества Миров и направлял мысль к Высшему. Такое утверждение было необходимо народу, ибо и в дальнейшем люди считали малую Землю единою обителью человечества. И теперь многие пытаются ограничить мышление лишь одной Землею. Так Учитель звал к осознанию величия Мироздания».
«…Великие Учителя во всех веках утверждали силу мысли, Дальние Миры, явление непрерывности Жизни и Тонкий Мир. В Индии, в Египте, в Китае, в Иране, в Палестине и затем в Европе были произнесены почти те же слова. И сейчас Мы должны повторить те же истины. Почти то же самое было утверждаемо пять тысячелетий тому назад и так же, как теперь, оно кончалось мученичеством.
Люди полагают, что они преуспели во многом, и с гордостью указываем на механические достижения, но в познании Основ люди мало продвинулись. Попробуйте спросить весь мир, и получится позорное зрелище. Только меньшинство будет робко шептать о Тонком Мире. Если написать историю познавания Основ (Вечные Законы Космоса), она чётко скажет о неподвижности сознания (земного человека).
Не думайте, что многие заняты размышлением о Дальних Мирах или думают о непрерывности Жизни. Именно те вопросы, которые помогли бы улучшить жизнь, остаются в небрежении. Ускорение механических открытий не ведет к сосредоточению мысли, но сами люди хотят узнать нечто новое. Но как же они примут Его, если самые первобытные Основы не нашли места в их сознании? Об этих Основах нужно не только вежливо выслушивать, но и принять Их как действительность.
Совершенно в таких же словах говорил и Мыслитель (Великий Платон), но это было более двух тысяч лет тому назад. Не звучит ли это великим укором человечеству? В способах братоубийства человек усовершенствовался, но утерял способность мыслить об Основах (Космической Жизни). И эти слова повторял Мыслитель более двух тысяч лет тому назад.
Если тогда Мыслитель ужасался свирепостью и жестокостью, то, что же сказать нам теперь. Кровавые жертвы Молоху в прошлом покажутся милосердием сравнительно с убийствами теперь. И это говорил Мыслитель. Во сколько же раз Мы должны усилить такие Слова! Могут ли думать люди об Основах, когда ум их занят вожделениями об убийстве соседа! И это говорил Мыслитель*, и за такие слова Платон был гоним и продан в рабство. И сейчас за такие Слова навлечете на себя великое гонение.
Сопоставьте слова, разделенные тысячелетиями, и подумайте о мертвенности сознания».
(*Мыслитель – греческий философ Платон, воплощение одного из Великих Космических Иерархов Солнечной системы. Как сообщает Матерь Мира, в данное время Он пребывает на Юпитере.)
Примечание: в скобках по тексту даны редакционные разъяснения
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=8949
Литература:
1. «Агни Йога» («Живая Этика»), в 4-х т. Москва, «Сфера», 2000.
2. «Грани Агни Йоги», в14-ти томах, «Алгим», Новосибирск, 1997-2004.
3. «Жизнь и чудеса Преп. Сергия Радонежского». Запорожье, РИП «Выдавэць», 1992.
4. «Знамя Преподобного Сергия Радонежского», Новосибирск, СибРО, 1991.
5. «Письма Елены Рерих»: в 2-х томах. Минск, ПРАМЕБ, 1992.
6. «ПИСЬМА МАХАТМ», Издательский Дом «Агни», Самара, 1998.
7. «Преп. Серафим Саровский – чудотворец». Е. Поселянин. М.,1913.
8. «Преп. Серафим Саровский». «Светочи мира», Новосибирск, 2003.
9. «Преп. Сергий Радонежский». Альбом. Сост. Чугреева Н., М., «Панорама, 1992.
10. Беликов П.Ф. «Рерих (опыт духовной биографии)». Новосибирск, 1994.
11. Библия, изд. МП, Москва, 1970.
12. Горчаков Г., «Иисус Христос – Вестник Шамбалы», Томск, 1995.
13. Горчаков Г.С. «Великий Учитель». Томск, 1997.
14. Дауэр В., «Эзотерика для начинающих», Викалор, М., 1994.
15. Дмитриев А.Н., «Огненное пересоздание климата Земли», Новосибирск, 1998.
16. Дмитриева Л.П. «Посланник Утренней звезды Христос и его Учение в свете Учения Шамбалы». В 7-ми томах, М.: Издательский дом им. Е.И. Рерих, 2000.
17. Дмитриева Л.П., «Тайная Доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах», Магнитогорск, «Амрита-Урал»,1994.
18. Елена Рерих. «У порога Нового Мира» М.: МЦР, Мастер-Банк, 2000.
19. Клизовский А.И. «Основы Миропоним. Новой Эпохи». Магн-ск: Амрита-Урал, 1994.
20. Рерих Е.И. «Основы буддизма». – С-Пб.: Сердце, 1992.
21. Рерих Е.И., «Знамя Преп. Сергия Радонежского». М., РИО «Денница», 1991.
22. Рерих Е.И., «Письма в Америку», М.: «Сфера», в 3-х томах, 1996.
23. Рерих Н.К. «Листы дневника». Т.З. — М.: МЦР, Мастер-Банк, 1996.
24. Рыженко А.И., Н.Г. Толмачев, «Агни Йога. Справочник», в 3-х т,“Торсинг”, Харьков, 2002;
25. Шапошникова Л.В. «Веления Космоса». М.: МЦР, «Бисан-Оазис», Мастер-Банк, 1996,
26. Шапошникова Л.В. «Огненное творчество космич. эволюции», альм. «Новая эпоха», МЦР.
27. Шапошникова Л.В. «Учителя». Альм. «Утренняя Звезда». М., 1\1993.
Рекомендуемая литература:
1. «Дети Света». М. «Сфера», 1999.
2. «Джаммапада». Самара «Агни», 1992.
3. «Космические легенды Востока». Днепропетровск, «Полиграфист», 1997.
4. «Подвижники». Самара, 1994.
5. «Преподобный Сергий Радонежский». М., «Панорама», 1992.
6. «Спираль познания», т.2. М. «Прогресс» «Традиция», 1996.
7. «Спираль познания»,т.1. М. «Прогресс» «Сиринъ», 1992.
8. «Стихийные бедствия: Изучение и методы борьбы». М.: Прогресс, 2000
9. «Теогенезис». М. «Дельфис», 2002.
10. Баркер Э., «Письма живого усопшего». Минск, «Лотаць», 2001.
11. Беликов П.Ф. «Рерих (опыт духовной биографии)». Новосибирск, 1994.
12. Гендель М., «Лекции о христианстве розенкрейцеров». М., «Литан», 1999.
13. Гендель М.,«Мистерии розенкрейцеров». М., «Литан», 1999.
14. Гиндилис Л.М. «Научное и сверхнаучное знание». Тезисы 3-ей Международной конференции «Алтай-Космос-Микрокосм». Алтай, 1995.
15. Дмитриев А.Н. «Планетофизи.состояние Земли и Жизнь», Вестник МИКА. Новосибирск, 4/1997.
16. Дотто Л. «Планета Земля в опасности». М.: Мир,- 1988.
17. Зорин С.М., «Творчество и ноосфера», Ежгд «Дельфис 2002». М.,
18. Коротков К.Г., “Свет после жизни”, С.-Пб., 2000.
19. Лесков Л.В «Космическое будущее человечества», ИТАР-ТАСС, АЭН, М., 1996.
20. Монро Р.,. «Окончательное путешествие». «Путешествие вне тела». «Далекие путешествия». В 3-х книгах. Киев, «София», 1999, 2001, 2002.
21. Мэри Нэф. «Личные мемуары Е.П.Блаватской». М. «Сфера», 1993.
22. Синнет А.П. «Оккультный мир». М., «Сфера», 2000.
23. Уранов Н. «Огонь у порога». Новосибирск, 1999.
24. Уранов Н. «Размышляя над Беспредельностью». 1т. М.,
25. Флавий Филострат. «Жизнь Аполлония Тианского». М. «Наука», 1985.
26. Флойд Росс, Тинет Хиллс. «Великие религии человечества». М., «Медицина и питание», Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999.
27. Хансон В. «Махатмы и человечество». Магнитогорск «Амрита — Урал», 1995.
28. Шипов Г.И., «Современная физика и космическая эволюция человека», журн. «СФР», М., 1999.
29. Шипов Г.И., «Теория физического вакуума», М., 1993. ж. «Созн. и физ. реальность».
30. Яблоков А.В. «Пока не поздно», «Молодой коммунист», 4\1989, М..
КАТАРЫ – НОСИТЕЛИ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ ИИСУС
Движение катаров охватило на то время много стран и областей Западной Европы. В особенности это учение было распространено на севере Италии, в Германии, Франции, и на южной её территории в исторической области Лангедок. И кто знает, как бы это движение распространялось дальше и каким бы мир был сегодня, если бы оно не было так цинично стёрто с лица Земли.
Распространение катаризма в странах и областях Западной Европы
Упоминания о катарах появляются уже в первых хрониках XI века. Интересно, что как раз в это время жил Великий святой — безмездный лекарь Киево-Печерской Лавры Агапит Печерский, который много путешествовал по миру и возрождал духовные знания. Существуют легенды о том, что катары имели причастность к Граалю, также как и Агапит Печерский.
Что обозначает название «катары»?
Есть несколько версий происхождения самого названия «катары». Одна из них – от греческого слова καϑαρός (кафарос), что означает «чистый». Но указывается, что сами катары себя так не называли. В народе в то время не было распространено такое их наименование. Обычно их звали «Добрыми людьми». Такое название иногда указывают, исходя из слов Иисуса: «Я есмь пастырь добрый» (Иоанна 10:11). Но есть и другое объяснение. В исторических документах упоминается о том, что катары были действительно в прямом смысле слова добрыми людьми. Они вдохновляли окружающих силой своего духа, человечностью, милосердием и добротой. Духовная сила, которую они собой являли, не нуждалась ни в помпезности, ни в пышных церемониях. Они были тем, чем сами себя называли: Церковью любви.
Эти люди, как мужчины, так и женщины, которые путешествовали попарно, куда бы ни зашли – в деревню, в замок или пригород, – везде пользовались безграничным уважением. Все упоминания свидетельствуют о том, что их жизнь была примером скромности, благочестия и духовной чистоты.
Крестовый поход против катаров
Как считают исследователи, катаризм был сильнейшим противовесом Римско-католической церкви на то время. С движением катаров был связан «Альбигойский крестовый поход» (от названия города Альби, откуда распространялось учение), главным инициатором которого был Папа Римский Иннокентий III — ярый противник «опасной ереси», как он сам оценивал катаризм. Крестовый поход против катаров длился почти 40 лет и унёс около 50 тыс. жизней. Движение было практически истреблено.
В связи с чем возник вопрос: что заставило Папу Римского и Церковь сотворить столько зла и нарушить одну из 10-ти заповедей христианства «Не убий»?
Возможно, это были знания, которыми владели катары? Да, это так. Но что в них было такого, что так испугало церковь, которая даже не придумала в итоге никаких мер против катар, кроме как истребить их физически, осуществить по сегодняшним понятиям самый настоящий геноцид? И самое поразительное то, что война эта велась «Во имя Господа нашего Иисуса Христа»!
Уместно было бы привести один пример, когда в 1209 г. во время крестового похода против катаров, крестоносцы подошли к городу Безье. Они потребовали выдать 222 человека, обвинявшихся в «ереси». Но поскольку катары пользовались большим уважением среди населения города, в том числе и среди католиков, то крестоносцам отказали в этой просьбе, после чего армия «верующих христиан» начала кровопролитное шествие против всего города в целом. Население города составляло около 10 тыс. жителей. Они не жалели ни обычных католиков, ни катаров. Именно тогда была сказана одна известная фраза, когда один воин выразил недовольство насчёт того, что они убивают вместе с катарами и «добропорядочных католиков», на что священник ответил ему: «Убивайте всех! Бог узнает своих».
Занимателен тот факт, что сами катары считали Папу Римского наместником дьявола на земле. А кем ещё его считать после подобных действий? Более того, Иннокентий III писал по поводу своего правления следующее: «Папы поставлены Господом над народами и царствами, чтобы вырывать, разрушать, созидать и насаждать».
Надо отметить, что народ, который присутствовал на казнях катаров, поражало их мужество и отвага, с какой они всегда переносили муки огня, подобно первым христианским мученикам, не выражая ни капли страха или отрицания. Есть также исторические упоминания о том, что некоторые из них принимали смерть с улыбкой. Всё это, пожалуй, указывает на то, насколько не привязаны они были к материальным оболочкам и насколько крепко жили миром Бога. Для них смерть тела была лишь переходом из ада в жизнь настоящую в мире Духовном.
Как катары воспринимали Иисуса
Но само понимание его учения было другим. К примеру, они не считали, что Иисус пришёл на землю, чтобы искупить своей жертвой человеческие грехи. Смыслом же прихода Христа на землю и принятие им человеческого облика, как они считали, было показать людям, что на самом деле их Царство находится не в этом мире, князем которого есть Сатана, а находится в невидимом мире, мире Бога, который есть Свет и Любовь. Он пришёл в материальный мир из сострадания, для того, чтобы показать падшим ангелам путь их спасения, путь домой на свою небесную родину.
Согласно учению катаров, души людей являются отторгнутыми от Бога, частями целого, которые заключены в телесную оболочку, созданную Сатаной.
Смерть телесная в понимании катаров была проявлением начала материального мира, потому что «злой творец» не способен создавать что-то «стабильное и вечное». Бог не может наказывать смертью и посылать кого-то на неё. Это и служило корнем отрицания искупительной жертвы Иисуса Христа. Кроме того, они не почитали крест — орудие его казни, как что-то священное и достойное поклонению, считали это абсурдным и глупым.
Катары учили, что телесность Иисуса – лишь видимость. Истинный же его облик бесплотный, и он не может страдать, умирать и воскрешаться. Для того чтобы усыпить бдительность Сатаны, Иисус подчинился земным законам и воплотился в тело, а после смерти телесной оболочки, Иисус вернулся на небо и оставил на земле за собой Церковь, в коей пребывал Святой Дух, утешитель пленных душ.
Искажённое и истинное учение Христа
Катары были уверены в том, что дьявол исказил истинное учение Христа, и таким образом над Церковью восторжествовала ложная «христианская» церковь, которая на самом деле исповедовала доктрину Дьявола. Истинной же Церковью, в которой пребывает Святой Дух, катары считали свою. Они указывали на то, что все таинства, обряды и ритуалы римской церкви на самом деле были ловушками Дьявола. Ведь ни крещение водой, ни хлебные причастия не несут в себе Святого Духа, ибо это материальные вещи.
Многие исторические документы указывают на то, что катары действительно были последователями более древней традиции и являлись истинными последователями учения апостолов. Эта информация имеет под собой основание. До нашего времени дошло всего лишь два катарских документа, датированных XIII веком, которые свидетельствуют (об этом пишет в частности Жан Гиро в своей работе об инквизиции) о том, что Церковь катаров, без сомнения, владела древними текстами, восходящими к первоначальной Церкви.
Дуализм в учении катаров: духовное и материальное
У катаров было чёткое разграничение между духовным и материальным. Они вели спокойную аскетическую жизнь, не брали подаяний и пожертвований на церковь, а наоборот — сами помогали бедным. Катары несли в мир вечные ценности: настоящую и чистую любовь, искреннюю доброту, высокую мудрость. Они везде пользовались почётом и уважением, куда бы не пошли. Своим примером они демонстрировали возможность связи с Богом без всяких посредников. В то время как официальная церковь совершенно отошла от того, чему учило Евангелие, сама нарушала те же заповеди, которые она проповедовала людям. Поэтому, на мой взгляд, неудивительно, почему катары так стремительно набирали популярность среди народа. Естественно, всё это очень не нравилось Ватикану, чьи паства и доход начали стремительно иссякать.
Один известный девиз катаров гласил: «Сие золото мира есть гноение души”. Настоящая жизнь в их понимании велась на другой стороне, в мире Бога света.
Ключевым моментом для катар был дуализм. Они знали о том, что существует мир Бога, невидимый мир, и существует материальный мир, в котором мы живём, который сотворил Люцифер. И вот здесь уже можно задуматься, что было опасного для церкви и власть имущих в этих знаниях. Ведь эти знания освобождали людей от этого иллюзорного мира, освобождали от материальных оков и смерти, такими людьми уже невозможно было управлять. Более того, катары не признавали земную власть, а для жрецов это была опасность утратить своё влияние на людей.
За то зло, которое существует в этом мире, катары не считали ответственным Бога. Всё же зависит от самих людей, от их выбора между двумя своими природами – дьявольской и божественной. В этом мире они видели единственно возможный ад, который не имеет ничего общего с вечностью и в конце времён всё же прекратит своё существование. Конец времён в их понимании настанет тогда, когда все души будут спасены и вернутся к Творцу.
Духовные практики и «тканье световых одежд»
Особо интересной для меня стала информация о практической стороне духовного развития катаров. Их духовный путь заключался в очищении помыслов от эгоистических желаний, эмоций, которые мешали духовному развитию. Конечной целью они считали полное освобождение от всего, что их привязывает к земной природе. В итоге человек преображался, и в нём начиналось «тканье световых одежд», и внутри старой формы его тела зарождалось тело Божественного человека, по сути, Ангела. Символом этого тела являлась чаша Грааля, которую катары искали в самих себе. Они становились самой этой чашей и могли принимать излучаемый Духом Свет.
Основной составляющей духовной практики катар была эндура. «Эндура» переводится с окситанского языка (язык распространенный на территориях Лангедока), как «пост», «выдерживание», «выстаивание». На практике это было растворение небожественной (животной) природы человека в Духе. Человек сводил все свои физические потребности тела до минимума и освобождался от бренных удовольствий, которые его пленили в телесной тюрьме. В мыслях и намерениях он отсекал любые «животные» проявления. Внутри него пробуждалось истинное «Я», которое до этого находилось в спящем состоянии, эгоистические желания постепенно теряли над человеком власть.
Прочитав о том, что у катаров всё начиналось с очищения внутренних помыслов вспомнилось, что об этом пишется и в книге «АллатРа»:
«Ригден: «Путь к обретению внутренней Свободы всегда начинается с первого шага. На начальных ступенях познания в человеке действительно присутствует множество банальных, земных желаний, среди соблазнов которых, не имея практического духовного опыта, ему трудно удержать то единственное желание, исходящее от Духовного начала. Ошибка многих в том, что на первых этапах они даже не замечают, что относятся к Духовному не как к своему основному пути, а как к некому дополнению в своей жизни, которая в некотором смысле уже сложилась по привычкам, определённым шаблонам мышления и так далее. Разница в этом большая: одно дело реально изменять себя и свои привычки, другое дело, не меняя себя, желать приобрести с помощью этих знаний большую значимость в этом мире.
Когда человек не ведает о своём духовном, он каждый день, капля за каплей наполняется словно кувшин, злыми мыслями, ущербными чувствами, пустыми желаниями. В результате эта масса материальной «грязи» переопределяет его дальнейшую судьбу. Когда же человек идёт по духовному пути, он следит, образно говоря, за чистотой своих мыслей-капель, которыми он наполняет своё сознание в каждом дне, уделяя им внимание и подтверждая свой выбор. Со временем его сознание приобретает привычку концентрироваться только на добрых мыслях и чувствах. Личность становится подобна молодому зелёному побегу на рассвете, который собирает живительные для себя кристально чистые росинки, питающие его влагой и стимулирующие его стремительный рост, что позволяет ему впоследствии стать независимым, самостоятельным растением.»
Важно отметить то, что катары стремились восстановить свою связь с Богом именно при жизни здесь и сейчас, так как считали, что после смерти материального тела это сделать будет уже невозможно.
Это мне показалось тоже ключевой информацией, так как я увидел, что и об этом также есть упоминание в книге «АллатРа»:
«Ригден: Если в течение жизни человек духовно развивается настолько, что происходит слияние его Личности с Душой, то образуется качественно новое, зрелое Существо, отличное от человеческого, которое уходит в духовный мир. Это и есть по факту то, что называется «освобождение Души из плена материального мира», «уход в Нирвану», «достижение святости» и так далее. Если же в течение жизни человеческой такого слияния не произошло, то после смерти физического тела и разрушения энергетической конструкции эта разумная Личность уходит вместе с Душой на перерождение (реинкарнацию), превращаясь, скажем условно, для понимания сути, в субличность. Когда умирает физическое тело, человеческое существо продолжает своё существование.»
Реинкарнация Душ и Ад
Были у катаров и знания о перевоплощениях Душ (реинкарнации), теорию которых современное христинаство отвергает, однако информация о них есть в других учениях и религиях. И это немаловажный факт.
Ада, как определенного места, в понятии катаров не существовало, поскольку непрерывное перерождение (реинкарнации) и есть самый настоящий ад. Слишком длинная цепь таких воплощений может стать причиной полного падения Души и потери возможности спасения.
Катары верили, что Души людей были заключены в телесные тюрьмы для возможности получения опыта и познания Добра, чтобы в конечном итоге пробудиться от этого мира, осознать свою истинную природу и вернуться в мир Бога, мир истинный.
Катары не строили храмов и часовен, свои же проповеди и культы проводили, по сути, без привязки к конкретному месту, так как считали, что настоящий Храм внутри человека. Лишь с началом крестовых походов и инквизиции, они стали проводить свои службы в укромных местах и пещерах. Самой известной из пещер, где собирались катары на богослужения, была пещера Ломбрив в долине реки Арьеж.
Символы, которые ассоциируют с катарами.
Сейчас, когда в мире есть Исконные Знания, которые мы имеем возможность обрести в книгах Анастасии Новых, у нас появился уникальный шанс отделить зёрна от плевел и понять для себя суть прошлых и грядущих событий. Обладая этой информацией и Ключом, любому человеку не составит труда прочитать и изучить различные религиозные, а также научные источники и увидеть Истину, которая в них закамуфлирована, начать больше понимать действительную структуру мира.
Катары – это были те, кто хранил остатки Истинного учения Иисуса. Возможно, не в полной мере, но в достаточной для того, чтобы вызвать беспокойство у политиков и жрецов. И это не удивительно, ведь истинные знания делают людей духовно свободными, свободными от системы, навязываемой теми, кто больше всего боится утратить свою временную власть в этом мире.
«Нынче некому будет оправдаться в неведении, мол «Господи, искал я и не нашёл». По всей Земле горят огоньки истины. Кто хочет, тот найдёт.»
Из книги Анастасии Новых «Птицы и Камень»
Автор: Сергей, 05.09.2015
участник МОД “АЛЛАТРА”
Литература: Костер Монсегюра. История альбигойских крестовых походов.
https://allatravesti.com/katary__nositeli_istinnogo_ucheniya_iisusa
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.