Лотос мудрости Н.К. Рерих Н.К. Рерих. Искандер и отшельник 1938 г. —
Государственный музей искусства народов Востока. Москва.

На этой странице только несколько вопросов и ответов на них — как пример. Более подробный разговор для человека начинающего изучать Живую Этике я предлагаю на форуме «Серебряная нить». На него не трудно попасть, просто перейдите по ссылке, и вы окунётесь в мир вопросов и ответов!

КАК ПРИСТУПИТЬ К УЧЕНИЮ? ЧТО ТАКОЕ ПЕРВЫЙ ШАГ? КАК К НЕМУ ПОДГОТОВИТЬСЯ?

Все три вопроса слишком объёмны по ответам, попробую ответить кратко, если нужны подробности изучайте материалы сайта.

…  следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью, действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение, и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний, прежде всего для корыстных целей? Малейшие признаки такого скрытого желания явятся самым большим препятствием на пути духовного продвижения.

… скажите себе честно, можете ли Вы решиться на жизнь, полную самоотвержения, мужества, напряженной работы на общее благо, терпеливо ожидая, несмотря, может быть, на годы молчания, вести от Великого Учителя?  (из Писем Е.И Рерих, том 1)

Если Вы для себя решили, что пойдёте путём духовного продвижения, ощутили радость от принятого решения, то прежде, чем взяться за книги Учения, надо себя к этому подготовить и только тогда делать первый шаг.

Осознайте и примите сердцем наипервейшее:

  1. Эволюция самостоятельна и добровольна – это основной закон. (…) Невозможно заставить людей духовно эволюционировать. Нельзя принудить к благу спящее сердце. (Мир Огненный, часть 1, 399)

  1. Для начала надо открыть и омыть сознание. Открытие сознания дается моментально одною волею. Желайте открыть сознание! (Община, 124)

  2. … терпимость, великая терпимость всегда и во всем. (Рерих Е.И. — Письма в 9-ти томах, т.2, п.14)

  1. … за трудным пойдет труднейшее! (Братство, часть 1, 304)

  1. … без устремления и при остановках и уклонах пути ничего не может быть достигнуто.

(…) Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти.

(Рерих Е.И. — Письма в 9-ти томах, т.2, п.84)

ЖИВАЯ ЭТИКА ЭТО РЕЛИГИЯ ИЛИ ФИЛОСОФИЯ, А ТО ВСЕ ГОВОРЯТЬ ПО-РАЗНОМУ?

«Агни Йога не является ни религией, ни наукой в общепринятом, привычном смысле этого слова. Она не является также ни сводом поэтических легенд, окрашенных в восточный колорит, ни сборником житейских предписаний и филантропических рекомендаций, ни безблагодатной морализаторской доктриной, ни прекраснодушной утопией. Её не следует считать также модернизацией восточных йогических школ или некой обновленческой «живой» церковью. Она не может рассматриваться как философская система в духе европейских классических традиций и экзистенциальных построений. Агни Йога есть синтез новых духовных истин с истинами древнего происхождения».

ПОДОБНЕЕ (перейти по ссылке)

http://lebendige-ethik.net/…/agni…/494-agni-joga-klutshnikov

Новое планетарное мышление.

ЗАЧЕМ ВО ЧТО-ТО ОБЪЕДИНЯТЬСЯ, ЕСЛИ ОДНОМУ ПРОЩЕ ИЛИ НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ? И ЕЩЁ: ЕДИНЕНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ — ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ?

В Учении говорится не о внешнем единении, а о единении и гармонизации сознания. Это не происходит быстро и просто. Прежде всего, необходимо осознать и принять основы Учения. И только на почве высокой нравственности и полного признания единства Иерархического начала это может произойти.

Что касается объединения. У Е.И. Рерих есть хорошие слова:

«Процесс объединения или,  скорее единения, сложен и не обязательно распространяется на всех, кто этого желает. Единение должно складываться естественным образом. Никакое принуждение недопустимо.

Нельзя думать, что ты сможешь идти сам, без сподвижников или Учителя. Это опасное заблуждение, это та самость, с которой необходимо бороться.

Можно проглядеть возрождающиеся в тебе признаки фанатизма, наличие нежелательных качеств духа, завышенного самомнения, недостаток распознавательной способности».

Вместе можно избежать заведомо неверных и невыполнимых целей.

КАК МОЖНО ЗАЩИТИТЬ УЧЕНИЕ ОТ НАПАДКОВ РПЦ ИЛИ ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ?

Только в 1991 году, когда номенклатура и её государственные структуры остались без опоры на массы, они неожиданным образом стали разворачиваться к РПЦ, понимая, что народ внутри себя ещё сохранил христианскую веру. И опять шло направление на монополию (сначала КПСС, затем РПЦ), «прозрение» и обращение к ранее не признаваемым ценностям. Поощренные властью, отцы церкви стали рьяно расчищать себе дорогу не скрывая своих притязаний на идеологическое господство. В 1994 году на Архиерейском соборе в список сект были внесены и культурные организации, которые изучали и популяризировали идеи Живой Этики. Началось гонение на последователей Учения. Их стали называть – «сатанистами», а Космос – пространством зла. Сжигались книги Рерихов прямо как в период репрессий и инквизиции прямо около церквей. Новое мышление получило «вид на жительство» (Л.В. Шапошникова). Россия снова наступила на те же грабли. Преклонение перед Западом, нежелание принимать во внимание русскую самобытность и историю, принятие чуждых идей и чужой опыт приведут к тому же результату, который уже однажды уже постиг Россию и её народ.

Будущее России зависит от его народа. Сведение старых счётов не должно связывать нашу творческую энергию (Н.А. Бердяев). На первое место должна выйти идея ценностей и их творений, а не расслабляющая идея блага и благополучия. Духовная революция в понимании того, что Россия должна идти своим путём к своему Храму, к истинно Новому миру, в строго научном, эволюционном понимании этого слова. Новое планетарное мышление, изменение внутренней духовной структуры человека поможет возродить духовный потенциал России.

«Только путём напряжённого творчества (Е.И. Рерих), только принятием нового и состоит важнейшее мировое, и даже космическое значение России.

Делайте вывод: РПЦ на сегодня один из инструментов власти, ничего доказывать ей не надо (у неё свои задачи и своя цель). Сегодня идёт острая борьба между Светом и тьмой (такие силы, к сожалению, есть и в РПЦ), только расширение пространства Духа (а именно в этом наше участие, как и в расширении сознания) направит Россию к своему Храму. Не отягощайте свою Карму, только спокойствие и сотрудничество с Силами Света – правильное поведение в этом случае. И потом, осознайте для себя понятие Веры (для примера —  христианской и Церкви), это поможет вам в дальнейшем.

… Когда вас назовут мечтателями, скажите: «Знаем только действия». Когда спросят: «Чем подтверждаете Учение?» – отвечайте: «Только жизнью». Когда предложат защитить Заветы, скажите: «Нельзя ответить невежеству». Когда поносить будут Учителя, скажите: «Еще сегодня ночью помыслишь о непоправимой  ошибке» (Учение Живой Этики — Агни Йога, 283)

ПОЧЕМУ РПЦ НЕ ВЕРИТ В ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ, КОГДА ЕСТЬ СТОЛЬКО ПРИМЕРОВ?

Первоначально Доктрина о перевоплощении была и в христианстве. Она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам.  Лишь в 553 году по Р.Х. на втором Константинопольском Соборе она была отменена Отцами Церкви. Таким образом, доктрина о переселении душ и их последовательные возвращения на Землю стали ересью среди официального христианства.

Сегодня известно и задокументировано много случаев когда ребёнок сообщает своим родителям такие детали своего прошлого воплощения, что не остаётся сомнений в их подлинности. Об этом есть телепередачи, сняты документальные фильмы, написано много книг.

Что говорит об этом Живая Этика.

Тёмные и Светлые, вроде понятно, но если точнее, то кто это?

 «Существует заблуждение, что тёмные являются антитезою Света и потому неизбежны, – это ошибочно. Тьма, антитеза Света, не что иное, как непроявленный Хаос. Тёмные унижают явление борьбы творящего Света с Хаосом. Довольно было бы человечеству проявлять Хаос, и в этой великой борьбе сотрудничать с Великими Духами. Но тёмные свели одоление необузданных стихий к эгоизму повстанцев и начали вызывать Хаос, вместо претворения его в рабочую силу. Преступление это велико, и нельзя считать антитезой желание потушить Свет. Творческое одоление Хаоса или «Дракона» – постоянный подвиг. Но битва с тёмными есть лишь судорога, затрудняющая движение. Тьма Хаоса представляет средство для мысленного творчества, но поединок с иерархией тёмных есть лишь пропущенный срок, так нужный для созидания. Но мало того, тёмные постоянно вызывают мощные стихии, не зная, конечно, управления ими».

«Иерархия» п.168

А.Клизовский, говоря о проблеме добра и зла, раскрывает понятие «Теос» и «Хаос», — … в мироздании нет ни «Единого Личного Бога», ни личного противника Бога — Сатаны. В Космосе существуют две великие силы — это ТЕОС и ХАОС. Теос — это коллективный Бог, это коллективный Разум Творческих Сил Космоса, это Небесное Воинство, или Иерархия Светлых Сил Космоса. Хаос — это несгармонизированное состояние материи, это грубая необузданная стихия, это грозная слепая сила, которая всегда стремится поглотить и уничтожить культурные достижения эволюции. Все усилия Творческих Сил Космоса всегда направлены на одоление Хаоса, на приведение его в гармоничное состояние. Эта вечная борьба Теоса с Хаосом есть вечная борьба Света с Тьмою, в которой Свет всегда побеждает Тьму, ибо на его стороне высшее достижение эволюции — Разум».

ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ?

В XX веке в поле русской истории и культуры началась Духовная революция. Ее предвестником было явление в XIX веке русской литературы и искусства. Их расцвет был подобен яркой звезде, взошедшей на небе мировой культуры.

 Русская литература этого периода была во многом пророческой. Она несла в своих образах и словах правду о судьбе России, ее грядущей истории, движениях национального духа ее народа. Пушкин и Лермонтов, Достоевский и Лев Толстой, Островский и Чехов, Лесков и Тургенев, Гончаров и Некрасов — блестящая плеяда писателей мирового значения. Они ввели в культурный оборот страны новые понятия, новые этические и эстетические меры. «Красота спасет мир», — скажет Достоевский. И как бы в ответ на это последуют удивительные живописные плотна великих русских художников Репина и Сурикова, Поленова и Левитана, Иванова и Врубеля, Верещагина и Шишкина и, наконец, совсем еще молодого Рериха. Такие понятия, как Красота, Любовь и Свет, вошли в духовный обиход России через искусство, в самом широком смысле этого слова. «Только искусство выводит нас, — утверждал один из известных писателей России Всеволод Иванов, — из замкнутого круга нашего существования, только оно дает нам крылья, отрывает нас от силы этого земного притяжения, а также и от границ пространственно-временных, показывая бескрайние, невыразимые словами перспективы.

 Начало XX века было озарено огнем первой мировой войны, который заполыхал на фоне уже начинавшейся Духовной революции. Взаимодействие этих двух энергетических систем сообщило духовный импульс одной и привело к бесславному разрушительному концу другую. Первый результат был замечен немногими, второй — коснулся миллионов, ввергнув их в страдания, нищету и кровь.

 Философы Серебряного века ощущали это со всей остротой, над ними уже неслись космические ветры Духовной революции. Русские мыслители понимали необходимость «перейти в иное идейное измерение». Это «идейное измерение» было связано с иным подходом к проблемам духа, материи, Космоса (Н.А.Бердяев, П.А.Флоренский, С.Н.Булгаков, И.А.Ильин, В.С.Соловьев).

 Наряду с новой философией в России формировалась и новая научная мысль, тесно связанная с научным «взрывом» 20-х годов, который был также неотъемлемой частью Духовной революции.

Наиболее талантливые, с развитой интуицией русские ученые, такие как В.И.Вернадский, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский, В.М.Бехтерев и другие, пробиваясь сквозь новую, еще неведомую информацию, нащупывали первые вехи грядущего энергетического мировоззрения.

 Новая информация шла с разных сторон, зарождалась в различных пластах духовно-культурного поля, чтобы потом стянуться в один узел, собраться в единую энергетическую точку эволюционного импульса. Так человеческая мысль, питаемая энергией Космоса, формировала и готовила новое мышление земного человечества. Энергетический импульс обрел форму нового эволюционного Учения, которое называлось «Живая Этика». Оно притянуло и вобрало в себя все, что было к этому времени наработано человеческой мыслью и особенно мыслью России — художественной, философской и научной. Притянуло, синтезировало и указало дальнейшие пути развития Духовной революции на планете Земля.

Духовная революция, в недрах которой формировалось новое мышление, несла на смену социологическому мироощущению космическое.

Духовная революция стремилась изменить внутреннюю структуру человека, которая и есть основа всего. Она ковала внутреннюю, духовную свободу человека как основу земной.

продолжение обязательно будет

 

Добавить комментарий