Ты полюбил страданье, отче,
                                                                                Взяв исповедничества крест…
                     Пронес сквозь узы и скитаньяhttp://svetlana.inster-tur.ru/wp-content/uploads/2015/10/1b.jpg
                     Любви Христовой благовест.                    

                     Во тьме неверия и страха
                     Свечой негаснущею стал,
                     И души, зябкие от мрака,
                     Святым глаголом согревал…                    

                     Врач мудрый, кроткий и безмездный,
                     Земное поприще свершив,
                     Ты, духом ко Христу вознесшись,
                     На Небе продолжаешь жить!                    

                     И ныне, чрез десятилетья,
                    Людской поток к тебе течет,
                     И Отчее благословенье
                     Твоей молитвой обретет!                                           

 

«Желаю каждому».
Многие из нас не раз задумывались о знакомых и, в то же время, не до конца понятных фразах: душа болит, сильные духом, чистая душа, сломленный дух! Что же это такое душа? А дух – это что? Не всегда сказанному вокруг веришь, или не всё поймёшь, или ещё больше вопросов возникает. Но поиск всегда оканчивается результатом. В детстве источники информации поступали к нам через взрослых. В юности мы уже знали, что где искать, а иногда знания сами к нам приходили, особенно через литературу. Я уже и не помню, как ко мне попала эта книга, кажется, что она появилась из неоткуда, помню точно, я её не покупала. Увидев название, я почувствовала, что уровень адреналина резко пошёл вверх. То, что я искала – у меня в руках! Об авторе я немного слышала, а потому сомнений не было – это то, что мне надо. Это книга Архиепископа Луки Войно-Ясенецкого «Дух. Душа. Тело». Выдающийся ученый, всемирно известный хирург, профессор медицины, духовный писатель, богослов, мыслитель, автора множества научных трудов и проповедей. Врач, спасший от слепоты сотни людей, христианин. Такой человек не будет лукавить, ему можно верить. Имея талант художника, он мог бы вести светский образ жизни, а стал «мужицким врачом», священником. Политзаключенный, прошедший ссылки, тюрьмы и пытки и… ставший лауреатом Сталинской премии. Он умел сочетать в себе два призвания: врач и проповедник. Мне близко и то и то.
Книга раскрыла передо мною любящее сердце автора, умеющего видеть далеко вперёд, чувствовать острее, чем другие. Только после её прочтения, я задумалась и пыталась осознать, как это любить всех, прощать всех, слушать своё сердце. Не возражая против науки, Лука допускал возможность обострения наших пяти чувств, и предлагал прибавить к ним сердце как специальный орган чувств, средоточие эмоций и орган нашего познания. Обладая сильной интуицией, я нашла множество подтверждений проявлениям своим способностям. Главное, не навреди и пропускай всё через сердце, которое не даст ошибиться. Лука дал чёткую характеристику этому необходимому для нас органу. Сердце – это орган высшего познания, престол благодати, где ум и помыслы душевные. Сердце – это центр нашей духовной жизни. Сердце – это орган желания, источник воли, добрых и злых намерений. Я увидела своё сердце совсем в другом свете, не физической частью моего тела, а хранилищем добра и зла, и только от моих поступков зависит, что может просочиться или вырваться наружу.
Я нашла ответ, что такое дух. Он гораздо шире ума, он выступает за пределы мозга со всех сторон. Это Дух жизни. Дух бессмертен и может существовать без связи с телом и душой.
Я узнала, что душа человека нераздельно соединена с духом при жизни в единую сущность. Душа это совокупность органических и чувственных восприятий. Я поняла, что сознание своей личности складывается из ощущений, получаемых от своего тела, из всей совокупности воспоминаний, из понимания своего духа, характера, настроений. А потому, глубочайшую сущность существа нашего познаём мы не умом, а духом. Это значит, что духовность есть высшее достижение человеческой души. Укрепляя свой дух, мы через духовное воздействие влияем на свою нервную систему, а значит и на весь организм.
После полученных знаний, из этой книги, мне ещё больше захотелось заниматься самосовершенствованием и саморегуляцией, бороться со слабостями души, изучать саму себя и стараться делать только добрые дела, идущие от сердца.
Лука Войно-Ясенецкий своим трудом помог мне разобраться и понять разницу в значении для человека Духа и Души. Научил слушать своё сердце, уважать своё тело и работать над воспитанием самой себя. Труды его и его вклад в отечественную медицину бесценен, и если вы обратитесь к его работам, пусть они станут и для вас жизненно необходимыми, как и для меня. Желаю каждому встретить произведение или книгу, которые будут с вами рядом всю жизнь и пополнят ваш золотой запас мудрых мыслей и решений.

Лана Этерлинг.

Отрывки из книги «Дух, душа, тело»

Из I главы.

Как же мы представляем себе эту духовную энергию?

Для нас она есть всемогущественная любовь Божественная. Любовь не может заключаться в себе самой, ибо основное свойство её – потребность изливаться на кого-нибудь и на что-нибудь, и эта потребность привела к созданию Богом мира.

Энергией любви, излившейся по всеблагой воле Божией, Словом Божиим, дано начало всем другим формам энергии, которые, в свою очередь, породили сперва частицы материи, а потом через них и весь материальный мир.

В другом направлении излившаяся любовь Божия создала весь духовный мир, мир разумных ангельских существ, разум человеческий и весь мир духовных психических явлений.

Если мы не знаем многих, несомненно действующих форм энергии, то это зависит от явной недостаточности для познания мировой жизни наших бедных пяти чувств и от того, что не  найдены ещё научные методы и реактивы для обнаружения того, что недоступно нашим чувствам.

Но верно ли, что у нас только пять органов чувств, и нет никаких других органов и способов непосредственного восприятия?

Не возможно ли временное обострение способности этих органов к восприятию адекватных им форм энергии?

Острота зрения орла, обоняние собаки в огромной мере превосходят силу этих чувств у человека. Голуби имеют неведомое нам чувство направления, руководящее безошибочностью их полёта. Общеизвестно обострение слуха и осязания слепых.

Я полагаю, что несомненные факты психического порядка, о которых дальше будет идти речь, обязывают нас не только допустить возможность обострения наших чувств, но и прибавить к ним сердце как специальный орган чувств, средоточие эмоций и орган нашего познания.

Из II главы.

… сердцу (в Библии) придаётся значение не только центрального органа чувств, но и важнейшего органа познания, органа мысли и восприятия духовных воздействий. И больше того: сердце по Священному Писанию есть орган общения человека с Богом, а следовательно, оно есть орган высшего познания.

Помимо (этой – по тексту) полноты чувствований, сердце обладает высшей способностью ощущать Бога,…

«Сердце есть хранилище добра и зла», — как сказал нам Господь Иисус Христос ….

… оно (сердце) есть  и орган желания, источник воли, добрых и злых намерений.

Сердце, следовательно, — второй орган восприятия, познания и мысли (после мозга). В нём рождается из этой деятельности познание и почивает в нём мудрость. Или, если сердце лишено Божией благодати…, то безумие рождается и обитает в нём.

Из III главы

Ум, конечно, не дух, но лишь выражение, проявление духа. Ум относится к духу, как часть к целому. Дух гораздо обширнее ума,…. (Франк Гранман)

… мы пока имеем право сделать только одно, но чрезвычайно важное заключение: кроме обычных раздражений, адекватных нашим органам чувств, наш мозг и сердце могут воспринимать гораздо более важные раздражения, исходящие из мозга и сердца других людей, животных и всей окружающей нас природы и, что важнее всего, из неведомого нам трансцендентального мира.

Бог есть дух. Бог есть любовь, и излияние Духа Его есть излияние любви на всё живущее.

Основной для всей природы закон движения стирает границу между живым и мёртвым. Движение составляет сущность материи.

Духовная энергия, истекающая от Духа Божия, энергия любви движет всей природой и всё животворит. Она есть источник жизни, и нет ничего мёртвого. Движение в неорганической природе, как и живой, есть проявление жизни, хотя бы в минимальной, мало известной нам форме.

… Дух направляет развитие тел человеческих в соответствующих себе формах.

Из Y главы.

Что же такое душа?

Дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в единую сущность; но можно и в людях видеть различные степени духовности.

Итак, душу можно понимать как совокупность органических и чувственных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа, не свойственных животным и некоторым людям.

Бессмертен дух, который, …, может существовать без связи с телом и душой. … где речь идёт о смерти, говорится именно об оставлении тела духом, а не душой.

Глубочайшую сущность существа нашего познаём мы не умом, а духом. Самосознание есть функция духа, а не ума.

…духовность есть высшее достижение человеческой души.

…дух творит формы материальных тел, направляя и определяя процесс роста, но может сам принимать эти формы – материализоваться.

В Керчи освящен памятник святителю Луке (Войно-Ясенецкому)

Версия для печати
11 сентября 2015 г.

6 сентября 2015 года, в рамках празднования Дня города, в центре Керчи в сквере на Адмиралтейском проезде был открыт и освящен памятник святителю Луке (Войно-Ясенецкому).

В церемонии открытия памятника приняли участие городское руководство, духовенство, почетные гости из городов-побратимов Керчи, школьники, местные жители. Право снять покрывало с памятника святителя Луке было предоставлено митрополиту Феодосийскому и Керченскому Платону и председателю городского совета Ларисе Щербуле.

Чин освящения памятника, сооруженного при поддержке народного артиста СССР Василия Ланового, совершил владыка Платон.

На открытии монумента присутствовала потомок святителя Майя Прозоровская, которая в настоящее время проживает в Симферополе. В завершение церемонии состоялось возложение цветов к подножию памятника.

Память святителя, который был уроженцем Керчи, запечатлена в названии храма святителя Луки, улицы, на которой он расположен, а также на мемориальной доске на церкви Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченский храм VIII века, древнейший из сохранивших и действующих на территории Крыма, один из символов Керчи, был спасен от разрушения в значительной степени благодаря усилиям архиепископа Луки во время его управления Крымской епархией, сообщает сайт Феодосийской епархии.

Патриархия.ru

Фото сделанные во время моей поездки в Керчь в конце мая 2016 года.

1-IMG_2481

IMG_2478IMG_2493

IMG_2480

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_2491IMG_2495IMG_2483

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________

Хороший материал о Храме Иоанна Предтечи в Крыму:

http://vsemirnaya-istoriya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1252:xram-predtechi&catid=120:pravoslavnie-xrami&Itemid=7

____________________________________________________________________

                                             Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий

св лука1Родился 27 апреля 1877 года в Керчи, в семье Феликса Станиславовича Войно, ревностного католика, происходившего из польского дворянского рода. Увлекался живописью, но стремление стать врачом пересилило, и в 1898 году он поступил на медицинский факультет Киевского университета. Находясь под влиянием православной матери, будущий святитель становится осознано православным, порвав с кратким увлечением идеями Л. Н. Толстого. В годы Русско-японской войны работал хирургом в Чите, где женился на Анне Васильевне Ланской. Однако брак оказался недолгим – в октябре 1919 года она скончалась. жена св лукиВ условиях нехватки духовенства он принимает 15 февраля 1921 года диаконскую хиротонию, а через неделю становится священником. При этом он продолжает врачебную и преподавательскую практику. В мае 1923 года он принимает тайный постриг и рукополагается во епископа, а через неделю его арестовывают.
Первая ссылка закончилась в 1926 году, вторая продолжалась с 1930 по 1933. В следующем году он издает «Очерки гнойной хирургии», принесшие ему мировую известность как хирургу. С 1934 по 1937 год совмещает священнослужение с работой в Институте неотложной помощи города Ташкента.
Третий арест произошел 24 июля 1937 года, но даже в ссылке оказывает врачебную помощь. Осенью 1942 года становится архиепископом Красноярским. Помимо работ по хирургии пишет апологетическую книгу «Дух, душа и тело». Luka01-e1433942409770
С мая 1946 года возглавляет Крымскую епархию. До последних дней жизни продолжал служение, несмотря на серьезное заболевание глаз. Скончался 11 июня 1961 года в воскресенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/

«Я полюбил страдание…» (Автобиография)
Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий — 
luka (открыть и прочитать)

Краткая биография:

http://www.pravoslavie.ru/54169.html

http://sv-luka.orthodoxy.ru/live.php

Дополнительно:

http://sluzhenie.tomsk.ru/?page_id=931

http://www.pravoslavie.uz/archdiocese/shrines/saint/2.php

http://sv-luka.prihod.ru/svjatitel_luka/view/id/1119857

Кондак святителю Луке (Войно-Ясенецкому)  1 kondak
Молитва святителю Луке, исповеднику, архиепископу Красноярскому и Крымскому  2 molitva
Акафист святителю Луке (Войно-Ясенецкому)  3 akafist
Служба св. Луке.zip  SL.sv.luke

Фильмы: http://luka.rpcb.ru/film/

http://www.1tv.ru/documentary/fi=8641

http://pravfilms.ru/load/filmy/khudozhestvennoe_kino/film_izlechit_strakh_svjatitel_luka_smotret_onlajn/3-1-0-693

Добавить комментарий