Этика основ бытия. Область прошлых существований.

Наблюдения над элементалами видимой природы.

Спросите – сколько областей знания может вмещать  человек  для  устранения  забот  застоя?

Конечно, триада областей не отяготит течение мыслей. Этика основ бытия, область прошлых существований и часть наблюдений над элементами видимой природы могут составить неутомительную триаду, очищающую сознание.

Учение Живой Этики. АЙ, 133

Расширение сознания

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (Журнал ВОСХОД 2012-05)

«Спросите — сколько областей знания может вмещать человек для устранения забот застоя? Конечно, триада областей не отяготит течения мыслей. Этика основ бытия, область прошлых существований и часть наблюдений над элементами видимой природы могут составить неутомительную триаду, очищающую сознание» (Агни Йога, 133). Поясните этот параграф.

Тут сказано, что именно может очищать сознание и не утомлять мысль человека, названа эта триада. Видимая природа — это та природа, которая доступна нам, нашему пониманию, нашему видению. Невидимая природа нам не видна, поэтому о ней и говорить мы не можем.

«Люди обычно полагают, что они могут достигать совершенства множеством способов. Это множество миражей успокаивает убогое мышление. Между тем у человечества лишь два пути. Или мудро в напряжении искать постижение Аума, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа» (Агни Йога, 158). Что значит «искать постижение Аума»?

В данном случае Аум — это психическая энергия, она именуется «Великий Аум». Постигая психическую энергию, мы постигаем и возможность продвижения. И наши силы, и наши знания — всё это даётся путём постижения психической энергии. Значит, надо или «мудро в напряжении искать постижение Аума» — психической энергии, или бревном ложиться в гроб, то есть кончать свою эволюцию без всякого дальнейшего продвижения. А продвигаться можно только с помощью психической энергии, то есть её познавания, накопления и овладения ею.
У нас есть книга «Психическая энергия: накопление и расточение». С этого можно начать, и тогда мы приблизимся к Великому Ауму.

«Не надо новых врагов, сами дойдут, кто вам назначен» (Листы Сада Мории. Озарение. 1–VIII–10). Как это понять?

Если по карме нам надо встретиться с кем-то из наших врагов из прошлого, то они дойдут до нас, мы от них никуда не денемся. Нам назначены враги или кармические (в основном), или идеологические, которые против того, что мы делаем. И они сами дойдут до нас, а делать врагов не нужно.

«Разобщение элементов усматривает разновидность форм, но не предусматривает нарастание антагонизма. Свет и тьма могут стать, соприкасаясь, сотрудниками. Порождение резких граней приведено в жизнь мышлением. И в мирах высших сотрудничают свет и тьма» (Беспредельность, 79). О каком сотрудничестве говорится?

Это, конечно, не та тьма, которая существует в нас, в нашем быту. Здесь тьма — это, может быть, ещё незнание, но уже подход к этому знанию, но никак не тьма в смысле зла, которая сотрудничать со Светом не может. Тут тьма особого вида — может быть, как начало познавания, что-то неведомое нам, что мы называем тьмой, но не в обиходном смысле, а в смысле законов, которые мы ещё не постигли и которые на самом деле между собой полностью гармонируют.

«…На Земле тьма совершит своё последнее великое предательство: предаст своих верных слуг. И превратятся в прах и пепел все их хитроумные построения» (Грани Агни Йоги. Т. 13, 10А). Что значит «тьма предаст своих слуг»?

Она им не поможет, когда совершится карма тёмных и предателей. Не поможет, и они за их злодеяния будут подвергнуты тому, к чему они и шли. Те, кто их вдохновлял на злодеяния, им никак не помогут. В стихотворении А.С. Пушкина «Подражание итальянскому» говорится, что сатана в благодарность поцеловал Иуду и «прожёг ему уста». Иуда в ночь предательства подошёл к Христу, сказал: «Радуйся, Учитель!» — и поцеловал Его. Знаменитый поцелуй Иуды… И потом сатана его отблагодарил. Это страшное стихотворение.

«Мука у средины не чиста, но купить новую нет денег» (Листы Сада Мории. Зов. 6.04.1922). Объясните: что это означает?

Это, конечно, чистейшая метафора. Это значит, что не все последователи, может быть, достаточно чисты, но других-то нет, и приходится работать с теми, кто есть.

Как не впадать в отчаяние от сознания того, что человек по глупости способен неправильно воспользоваться данной ему свободой воли?

Как не впадать в отчаяние? — продолжать работать, бороться самому и просвещать других, разъяснять им последствия того, что они производят, всё время быть в активном состоянии борца и просветителя, даже в самом малом — в быту, где угодно.

http://spirina.info/articles/258/4195

*****

Личность человека — это совокупность оболочек, облекающих его Индивидуальность, его дух, его Высшую Триаду, его высшее “Я”. Сама по себе она не является самоцелью. Цель существования личности состоит в том, чтобы собрать нужный опыт для перевоплощающейся Индивидуальности, обогатить ее новыми накоплениями.

       Накопления человека — это определенные свойства и качества его духа. Обычно они не могут все сразу проявиться в рамках отдельной личности и проявляются только частично. Сегодня человек — это воин, завтра плотник, потом раб, правитель, монах, писец и так далее, пока не коснется дух самых разнообразных условий жизни.

       Индивидуальность порождается целым рядом личностей. Личности — это строители Индивидуальности. Физическое, астральное и ментальное тела создаются только на одно воплощение и сбрасываются Высшей Триадой последовательно в процессе, называемом смертью.

Великий переход. http://emrism.roerich.com/perehod.htm

*****

Высшая Триада

Монада для обретения индивидуального сознания, для развития своих аспектов должна погрузиться в более плотные планы. По своей природе она не может опуститься ниже плана Анупадака, поэтому монада должна создать свое отражение, свое тело в более плотных планах. Как было сказано выше, монада троична, то есть имеет три аспекта, три качества — Воли, Любви, Творческого Разума.

Таблица 1Как мощные вибрации Солнца вызывают в материи физического плана вибрации, которые мы называем лучами, так и Монада (как малое Солнце человека) вызывает вибрации в материи тех планов, в которых она создает свой проводник. Монада излучает троичный луч, соответствующий по лучу, своему трехликому источнику. Часть луча с вибрациями качества Воли, проходя через Атмический план, присваивает атом этого плана, который в восточной доктрине назван Атма, или Седьмым принципом. Часть луча с вибрациями качества Любви, проходя через Буддхический план, присваивает атом этого плана, который назван Буддхи, или Шестым принципом. И, наконец, часть луча с вибрациями Творческого Разума, проходя через Высший Ментальный план, присваивает атом этого плана, который назван Высшим Манасом, или Пятым принципом [12,с.44].

Что имеется в виду под « принципом» в данном случае? В экзотерическом толковании «принцип» — это основное, исходное положение какой — либо теории. Но «Тайная Доктрина» применяет слово «принцип» для обозначения элементов (начал) или первичных сущностей, основных дифференциаций, на которых и из которых построено все. «Мы применяем этот термин для обозначения семи индивидуальных и фундаментальных аспектов Единой Всеобщей реальности в Космосе и в человеке» — объясняет Е.П.Блаватская в Теософском словаре. Три атома есть три вечных непреходящих принципа человека. Атма — Буддхи — Манас есть Высшая Триада человека, Высшее Эго, его Дух. Трехликая Монада отразила себя в «Небесном Человеке». “Иссияв и подобрав” три атома, Монада с их помощью формирует покровы жизни (тела) на еще более плотных планах [15,с.44].

В эзотерической литературе встречаются различающиеся классификации принципов и аспектов. Е.И.Рерих в своих письмах говорит о том, что «число принципов, их подразделения и сочетания их», входящие в Высшую Триаду и низшее начало человека, варьируются в разных доктринах и школах. Кроме того, для учеников внешнего круга и внутреннего также давались отличающиеся сочетания принципов [3,с.219; 11.06.35; 17,с.235]. Каждый принцип имеет свои высшие и низшие проявления или качества, все принципы являются качествами единой основной энергии, проявляющейся на разных планах через разные проводники [там же]. Также не всегда Высшая Триада названа Высшим Эго, но только ее Пятый принцип — Высший Манас. Это объясняется тем, что Высший Манас является преобладающим отображением духовного состояния человека.

Три крошечных энергетических центра, три атома — Атма, Буддхи, Манас находятся каждый на своем плане, но объединены в одну Триаду, или Троицу. В Высшей Триаде заключены три силы Монады, воплощенные в атомарной материи. Это — Дух человека, и он троичен, как троичен и Бог. Троица — духовная суть всех религий и Учений. Троица — духовная суть всех религий и Учений. Триада — это зародыш Божественной жизни, содержащий потенциалы своего небесного Отца — своей Монады. Эта потенциальная сила должна быть развернута в процессе эволюции. Самое ценное, что накапливает человек в течение жизненной школы, концентрируется именно в Высшей Триаде, в нашем Духе.

Монада становится индивидуальным Эго, когда она воплощается [3,с.233;30.07.35]. Эта троичная сущность — Атма – Буддхи — Манас — есть воплощающееся Эго, «Я Есмь», Бог в человеке. Высшее Эго должно использовать свою духовную жизнь с целью преобразования низших форм энергии в высшие, что должно быть, в конце концов, возвращено Абсолюту.

В Тайной Доктрине, в Станце VII-4 сказано так о Высшей Триаде: «Это есть корень никогда не умирающий; триязычное пламя четырех фитилей…» [18,с.292]. Здесь под четырьмя фитилями имеется в виду четыре низших аспекта человека, которые будут рассмотрены далее.

таблица 2Процесс образования Высшей Триады, соединение ее с человеком и пробуждение происходит в течение длительных этапов эволюции, как мы уже упоминали выше. О трех высших принципах, составляющих Высшую Триаду человека, информации дается немного. И, как уже говорилось, определения этих принципов неоднозначны.

 http://www.lomonosov.org/article/secret_science_structure_human_part1.htm

КРАЙОН через Ли Кэрролла — «ТРИАДА»

 

                             

Добавить комментарий