Великое Служение может быть уделом каждого человека. Новая жизнь вливается в дерзающего потрудиться в великом Служении. Каждый сам отмерит свой явленный вход. Каждый сам прикажет себе не малое, но великое Служение, и сам позовет себя к Миру Высшему неотменно.
Так великое Служение есть долг и честь.

(Аум, 81)

82373908_yenerg_kvintyessenciya___chelovek

Великие трудности, преграждающие любой путь к достижению, являются необходимыми ступенями к успеху. Без трудностей и преодоления превратностей судьбы наш характер никогда не смог бы развиться и мы никогда не смогли бы правильно оценить или использовать успех. Если нам не удастся выработать сильный положительный характер, нами будет управлять наше низшее «я» вместо нашего высшего «Я», проявляющегося через силу воли. Но где взять силу для того, чтобы начать эту борьбу, выстраивание своего характера? Сила заключается в решимости измениться, преуспеть в осознании того, что жизнь, если ею не управлять, растратится через тысячи каналов тех промедлений, тех колебаний, которыми полна жизнь слабовольного человека. Чем большего мы хотим, тем более высокую цену мы должны заплатить, тем значительнее должно быть наше усилие. И мы сможем преуспеть, – сверх всяких ожиданий, сверх всяких надежд, если всего лишь осознаем со всей силой своего «я», что мы наделены безграничными возможностями и способны на безграничные достижения, если только приложим усилия и вознамеримся преуспеть.
(Святослав Рерих ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ. Книга первая)

в горах

«Путь ученичества — это путь постоянной, напряженной трансмутации, или преображения всей своей сущности. Конечно, он нелегок, преображение сознательное, волевое; конца ему нет. Чего бы ни достиг он и что бы он ни преодолел, то, что он представляет собою в момент величайшей победы над собою самим, все это только ступени, каждая из которых имеет над собой более высокую и достигается преодолением предыдущей. На этом пути находятся все, то есть совершенствуется, развивается и каждый дух, на какой бы высоте он ни стоял. Даже Паранирвана «Состояние, понимаемое как Абсолютное Бытие» не означает окончательной остановки и достижения такой степени совершенства, дальше которой подниматься нельзя. Космос находится в процессе вечного продвижения в беспредельность и вечного совершенствования. Конца нет.»

(«Грани Агни Йоги», Т.4)

«Мы будем подвергать испытанию ваш здравый смысл очень часто, потому что вы должны научиться стоять одиноко так, чтобы Мы могли доверять вам. То, что Мы хотим от вас — это, чтобы вы полагались на свой собственный сильный ум. Вы должны понять, что только вы сами можете решить, что следует делать, и чего не следует делать и каким образом. Знайте, что мы никогда не принуждаем к чему-нибудь Наших учеников. Знайте, что вы имеет право поступать согласно собственному знанию и действовать таким же образом, если даже это шло бы против Наших выраженных желаний. Даже ваша вера в Нас не должна вступать в конфликт с вашей собственной врожденной силой. Независимый образ мышления и действия должен быть развит настолько сильно, чтобы вы всегда твердо сознавали, что вы говорите, делаете или просто думаете. Живите распознаванием во всех явлениях мира; крайности никогда не будут мудры.»                 

 «Дети Света», начало ХХ в.

 Полезно научиться смотреть на себя со стороны или сверху, с позиций Высшего «Я» или Учителя. Замечать недостатки других гораздо легче, чем собственные. А между тем, именно потому и замечаются в другом изъяны, отрицательные свойства характера, недостойные привычки, что они присущи нам самим. В поведении они могут и не проявляться, но, поскольку до конца изжиты не были, в сознании ещё сохраняются. Такова психология человека – он не любит порицаний, но всегда готов поучать других. Самоотстранение даёт возможность оценивать себя непредвзято и бескомпромиссно. Тогда и уроки жизни легче усваивать, и исправлять свои вредные качества, и развязывать кармические узлы.

2392 ( 11.09.2017)

«Вы правы, что «понять Агни-Йогу до конца и применить к жизни может далеко не всякий». Но без применения к жизни никакое знание не имеет цены и не даст ожидаемых результатов. Первые формулы, которые ученик должен усвоить, суть следующие: «всё для жизни, нет ничего отвлеченного»; «всё должно быть совершено человеческими руками и человеческими ногами»; «без напряжения всех сил никакая трансмутация (или совершенствование) невозможна». Не знаем ли мы, что и в химическом опыте лишь на границе величайшего напряжения рождаются новые формулы. Потому в силу великой аналогии, существующей во всем Космосе, это указывает нам путь постоянного устремления и напряжения всех наших способностей.

Учение требует, прежде всего, самодеятельности ученика. Учение дает направление, расставляя вехи и щедро рассыпая драгоценные намеки, но ученик должен сам, своими руками и своими ногами построить свой путь. Потому не ждите готовых, патентованных формул. Из малых намеков сложите великое строение».

28.08.1931 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)

 Вестник, 1946Н.К. Рерих. Вестник, 1946 г.

Уже знаете: доброта и ум не приводят к Нам — явление духовности необходимо.
Но это качество приходит в минуту готовности духа.
Ничто не может ускорить утверждение пути.
Даже зов бесплоден, потому не ищите последователей,
Но зато заботливо встречайте стучащихся.
Постыдно проспать стук сердца, лучше считать явление ошибки, нежели зарыть в яму крылатое желание.
Ученик, зачем мысли о несбываемом?
Не трать силы в прозябании духа.
Лотос Мой — радость посетителям Моего Сада.
Дети. Действие, действие, действие.
Мысли о благе подымают к вибрации души Учителя.
Помни, душа Учителя — ваш дом.
Не забудь Его в стремлении ко благу.
Во имя человечества Говорю вам.
Учитель всегда у дверей ваших,
Но оставьте двери открытыми.
Ожидайте Его — и Он ответит на зов ваш,
Так же, как цветок отвечает зову утреннего солнца.
Во имя Мое иди в жизни — и победишь тьму.
Дождевая туча не омочит вас, и палящее солнце не причинит вам страдания.
Ибо Я ваш Заступник, и Друг, и Отец.
Дети, дети, дорогие дети.
Не думайте, что Братство Наше скрыто от человечества непроходимыми стенами.
Снега Гималаев, скрывающие Нас, не препятствия для ищущих в правде, но не для исследователей.
Различайте между ищущим и сухим скептиком-исследователем.
Погрузитесь в Нашу работу — и Я помогу вам на пути к Тому Миру.
Мы шлем вам весть эту.
Пусть камни скажут истину.
Пусть травы и деревья воспоют Славу Создания.
Но оставьте человеку действие.
Ибо в действии скрыт плод его устремлений.
Птицы не помнят своих дел и дел других,
И потому они возвращаются к старым гнездам.
Так дайте человеку забыть свои ошибки и дайте ему устремляться по пути Великого Молчания и Блага.
Великое молчание подобно шуму океана и тишине оставленного дома.
Мы решаем и посылаем вам в лучах утра Наше Слово.
Не во сне, не в желании,
Но в единении духа, в прозрении Благодати вы идете, как идет посланец, и несете весть Нашу.
И не судите много, но действуйте.
Не сидите в раздумье, но творите, но находите.
И Я Сам — ваш Помощник.
Да, да, да.
Я сказал.
Уклонитесь от тех, кто не слышит,
Обойдите тех, кто не видит. Да.
Владейте.

Зов, Июль 17, 1922 г.

—————

depositphotos_34226991-Carrying-a-heavy-burden

Немногие устремятся в Братство, когда узнают о труде в поту.

(Надземное, кн. 2, Внутренняя жизнь, 7)

Нельзя думать, что расширенное сознание даётся без битвы. … Путь к радости не может быть лёгок!

(Надземное, кн. 2, Внутренняя жизнь, 14)

Сказано, чтобы возвысить любовь к человечеству, нужно обойти его пропасти. Но кто же найдёт в себе терпения, чтобы заглянуть во все бездны и не потерять веру в продвижение человечества? Наша Обитель является оплотом такого терпения. И кто был у Нас, кто слышал о Нас, кто нёс в сердце Наше касание, тот уже имеет доспех терпения. Мы ценим это качество, как принадлежность Беспредельности.

(Надземное, кн. 2, Внутренняя жизнь, 27)

Скажу стучащимся: на пути вашем может встретиться духовности полный сосуд, сумейте распознать его.

Если познаете, стремитесь подойти как можно ближе.

Помните: духовность, как пламя, возгорается, как чудный магнит, приближает к себе.

И потому счастье сужденное не отклоните.

Можем Позвать, но этот зов не Повторяем опять.

(Учение Живой Этики — Листы Сада Мории. Зов, 1922, 21.07)

Советы на каждый день.

  1. Надо забыть все прошлое. Не надо думать о причиненных тебе обидах. Лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о своих прошлых обидах. Будущее светло, надо ему все принести.

  2. Надо перекинуть мост в будущее. Не надо оглядываться назад. Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить и в следующий раз так и поступай.

  3. Каждый день для развития мышления надо брать какой-нибудь вопрос и рассматривать его со всех сторон и сопоставлять его с другими вопросами. Советовать это и другим.

  4. Надо изучать психическую энергию, наблюдая за ее выявлениями. Записывать.

  5. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно. Если я беру книгу или протягиваю руку, чтобы это происходило сознательно.

  6. Надо построить свой внутренний устав или правила, чтобы знать, чем руководствоваться.

  7. Живая Этика — норма поведения, приложенная в жизни.

  8. Выбери себе несколько раз в день время для молчания духа. В безмолвии откроем сердце указу Вл. Иногда своими желаниями мы заграждаем голос Учителя.

  1. Если случайно является новая мысль, новое построение, новое переживание, надо записать. Потом конкретно явиться ответ в жизни. Особенно внимательным надо быть к повторным мыслям.

  2. Вечером надо подумать, что ты уже сегодня сделал по Учению. Не то, что уже по твоей натуре согласно с Учением, но то, что ты по Учению совершил наперекор своей натуре.

  1. Самое главное — выдержка во всем. Мы многое хорошее начинаем, но не кончаем.

  2. Когда человек начинает заниматься Учением, происходит будто сгущение теней. У каждого выявляются его плохие качества. Так же, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит переоценка. Поэтому надо знать свой путь и обрести терпение.

  3. Самая сердечная беседа — это с глазу на глаз. Так любят беседовать на Востоке. Не надо читать вместе, но отдельно, потом делиться.

  1. Требовать, приказывать другому не надо, но высказать так, чтобы другой понял. Найти такую формулу, которую другой принял бы.

  2. Убедить личным примером.

  3. Важно подобрать слова, чтобы не увеличить самость другого. А то вместо помощи можно ухудшить дело.

  4. Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли у другого огня и сил для дальнейшего развития. Каждый приходящий приносит свою ношу — карму, прежде чем приобщить, надо узнать, кто он.

  1. Что же делать? Принимая во внимание теперешние условия, возможности, стараться говорить на понятном языке. Надо путем науки, искусства, морали воздействовать на окружающее и поднимать энтузиазм и героизм. Надо во всем и всегда поддерживать энтузиазм, если он направлен на Общее Благо.

  1. Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью. А от того Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу применяет в жизни.

  2. Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок. Запад советует раскаяние, но это — цепь. Восток же не думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо.

по скалам вверх

Юрий Николаевич Рерих.

 Напутствие Вождю. 168. ТРИ ПУТИ.

    Итак, везде можно наблюдать Три Пути: путь лёгкий, путь трудный и путь ужасный. Первый слагается — при познании всех Удачных, Полезных и Добрых сочетаний. Второй — когда некоторые добрые сочетания покрыты самыми вредными и разрушительными построениями. Труден такой путь и подобен бегу с завязанными глазами. Третий путь, когда невежество вовлекает во тьму разложения, поистине ужасен. Между тем люди не имеют права винить других в таком ужасе, они сами закрыли глаза и уши. Они отказались от Помощи и допустили хаос в мышление.

Так пусть Строитель следует Первым Путём.

   Очисти мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на Земле и, познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь.

 Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!

 Живая Этика.»Агни-Йога»,185

*****

«Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших.

 Первый – почитание Иерархии. Второй – сознание единения. Третий – сознание соизмеримости. Четвертый – применение канона «Господом твоим».

 Для утверждения первого – призовите всю любовь вашу. Припомните из детства вашего лучшие улыбки, самые яркие лучи Солнца и первую песнь птиц за окном.

 Для второго – облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды.

 Для третьего – выберите в вашей рабочей комнате самую высшую и отвесную линию и назовите ее размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана и, сравнивая, не найдете даже малейшего места для призрачных настроений.

 Для четвертого – представьте себе всю бесконечность звездного мира. Поистине, у Отца много домов. Который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придет к вам все, в чем нуждаетесь.

 Начертайте на первом камне – голубя. На втором – воина. На третьем – колонну. На четвертом – Солнце».

 «Листы сада М. 1925 (Озарение), 2.9.9»

Для людей обычно особенно страшна каждодневность. Для них она есть символ утомления и нисхождения. Между тем, для Нас каждодневность является совершенствованием и восхождением. Она открывает Врата Беспредельности. Можно полюбить каждодневность, ибо она закаляет дух и дает мужество помыслить о нескончаемости цепи трудовых веков. Кому-то они устрашение, но утонченное сознание примет их, как источник бесконечного творчества.

(Иерархия, 176)

«Одно из преимуществ ученичества — ускоренное развитие. Ни один ученый в своем стремлении дойти до истины не станет отказываться от помощи более маститого коллеги. Точно так же ни один человек не будет отвергать помощи и указаний кого-либо из Посвященных, ибо рано или поздно, если не на физическом, то на астральном плане жизни им должна будет руководить более высокоразвитая Сущность, пока он сам не станет способен распознавать и поражать коварных и лживых врагов, осаждающих как высшие, так и низшие ступени жизненного пути.»

(Ученичество versus медиумизм. «Учение Храма», т.1)

*****

И ВАМ УКАЗУЕМ СЛЕДОВАТЬ ОСНОВАМ

 Сын Мой, по канве вышивают узоры. Учение – это канва, Основа жизни, и на ней может создавать человек узоры своего духа. Если эти узоры созданы в созвучии с красотою, то творчество духа космически правильно. Это и будет утверждением жизни в гармонии с Беспредельностью. Но без Основы, без Учения узора духа создавать не на чем. Людские построения, умствования и теории не будут носить космического характера и потому окажутся не состоятельными и временными. Строить можно лишь на основах истинного знания, то есть на фундаменте прочном, на незыблемой скале, на Камне Вечного основания жизни, сочетав построение с законами гармонии, знание – с красотою.

 Мерило красоты будет всегда правильным. Можно начать пытаться следовать ему и применять его всегда, везде и во всем. Не каждому дано насытить жизнь красотою, но это возможно: одни живут, пытаясь наполнить ее красотой, другие – безобразием.

 Скажут, немыслимо в наших условиях даже и думать о красоте! Неправда, именно надо думать о ней, и начать с мысли, и утверждать ее прежде всего в мыслях и чувствах, а потом уже в действиях. Именно с мыслей нужно начать, ибо это доступно для каждого. Никто не может отговориться невозможностью. Построение всегда начинается с мысли. С мысли и надо начать. Сочетая красоту с мыслью, создавая светоносные образы на канве Учения Жизни, на Основе незыблемой и прочной, строитель следует закону гармонии и соответствия. Его дух начинает созвучать с Космосом, ибо не в оппозиции и противоречии с его законами идет созидание, но в созвучии.

 Частью целого, частью мира, частью Космоса можно почуять себя лишь тогда, когда жизнь протекает в гармонии с ним, в гармонии с его Законами. Без знания Учения, то есть без знания Основы, построение становится невозможным и узор жизни делается уродливой гримасой невежества.

 Даже животные знают о Мире Тонком. Как же может человек создать прекрасный узор жизни земной, если он отвергает Основы – Мир Невидимый, Тонкий, Мир Огненный, Высший, непрерываемость жизни, перевоплощения и бессмертие, цикличность периодов жизни и эволюцию сущего. Без этих Основ нет, и не может быть построения правильного. Но, когда Основы приняты и усвоены, можно начинать строить, и именно красотою, с огненной мысли начав.

 К царству мысли каждый доступ имеет, следовательно, вход никому не заказан. Раньше говорили об избранных, теперь говорим обо всех: всем входы открыты, и каждый мыслит. Знающий понимает, что если в мире плотном и кратком значение мысли еще не так явно, то в Высших Мирах мысль первенствует, и господствует, и является основным фактором существования человека, заменяя ему вещи физического мира. И чем выше, тем безраздельнее царствует мысль, создавая и творя вокруг человека мир, его окружающий.

 Если здесь, на Земле, подумать о прекрасной картине, или цветке, или статуе, то они, появившись на миг на экране сознания, уйдут и заменятся другими. Но в мысленном мире, где человек пребывает, сбросив более плотные оболочки, эти образы предстанут перед ним как живые, привлекая к себе родственные им по созвучию. Так и живут там люди, окружая себя образами красоты или безобразия, и пожиная тут же плоды своего творчества, и являясь центрами, призывающими свет красоты или тьму безобразия.

 Мир Тонкий есть мир, где испытуются мысли. В него надо вступить со знанием значения красоты и Основ, на которых развивается творчество, иначе можно ввергнуться в безобразие, жестоко и мрачно платя за свое невежество.

 Нужно знание. Его основы даются в Учении, и к ним можно прилагать. Именно, надо утвердить в себе то, к чему можно было бы прибавить и дать больше, ибо суров закон, говорящий о том, что у неимеющего отнимется и то, что он имеет. Утвердите хотя бы малое, чтобы можно было к чему приложить.

 Мрачна и уныла судьба отрицателей. Сами себя обокрали и лишили возможностей. Им нечего дать и добавить. Отрицая Основы, лишили себя всего. К временному и земному прилагать не приходится, ибо оно с Землею, то есть с миром плотным и смертью тела, и заканчивается. Прилагать можно лишь к тому, что в духе и от духа. И если дух отрицается, и ничего нет, к чему прилагать?

 Построения земные, на плотном основанные, обречены на уничтожение, ибо ограничены кругом своего проявления во времени и пространстве. Но вневременен дух. Мы Строим прочно и надолго и вам Указуем следовать за Основами.

 ГАЙ, 1955 г. 226

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ВОСХОЖДЕНИЯ НАДО УМЕТЬ ОХРАНЯТЬ
Сын Мой, истинный облик человека скрыт под внешнею формою, как ядро ореха под скорлупой. Скрыта мысль, скрыты чувства, и их трудно прочесть, если не появятся они на поверхности. Есть люди, наружная поверхность которых беспрестанно бороздится этими чувствами и видимыми со стороны. Таких людей читать много легче. Но внутренний человек глазу обычному недоступен, если он не хочет себя выявить. Для ученика нужно полное овладение своими чувствами не только в целях самоконтроля, но и потому, что, раскрываясь постороннему сознанию, он дает ему знание о себе. Это знание в виде определенной формы или образа существует в чужом сознании и накладывает как бы рамки, или ограничения на того человека, который себя успел так или иначе выявить. И так как люди обычно не всегда выявляют себя с положительной стороны или определяются верно, то ограничивающее влияние чужого представления может действовать подавляюще. Потому, чем меньше выявляет себя ученик, тем лучше и свободнее для него. Никто из обычных людей не сможет прочесть своего ближнего, если он того не захочет. Всякое раскрытие себя неполезно. Молчание все же остается золотом. Чем меньше нитей знания о чужой душе связывает ее с посторонними, тем для нее это лучше. Окружающие обычно имеют огромное влияние на характер человека; и чем больше они его знают, тем сильнее это влияние. По ниточкам знания передаются волны незримых воздействий. Йог наблюдает, но не терпит наблюдения. Мало задумываются над тем, почему это так. Людское внимание, и особенно, любопытство болезненно для чувствительной ауры. Явление отшельничества и уединения вызвано, главным образом, именно этим обстоятельством. И если оно невозможно по тем или иным условиям, то остается самозащита другими способами. Итак, чем больше знают вас или о вас люди, тем сильнее воздействия их по линиям установленных связей. Значит, это знание надо, по возможности, свести к нулю. Это возможно, если свои чувства и эмоции на поверхности не проявляются. И это дает особо глубокие результаты, если они не проявляются внутри, то есть если равновесие внутреннее при контакте с людьми ими не нарушается. Люди стремятся всегда вызвать в другом человеке те или иные чувства, то есть нарушить его равновесие. Этого нарушения допускать не следует. Каждое нарушение равновесия отдает допустившего в себе это нарушение во власть нарушителя. Потому заповедано спокойствие, равновесие и сдержанность. Равновесие духа ― явление столь необычное, что люди не могут с наличием его в ближнем своем примириться. И будут стремиться нарушить его всеми способами. Сохранивший равновесие всегда будет сильнее обычного человека. Даже одно ощущение этой силы в другом вызывает в человеке чувство неловкости, недоумения и даже страха. Тот, кто сохранил равновесие, в силу закона становится над теми, у кого его нет. Отсюда умение владеть собою и внутренне защищаться от чужих поползновений имеет большое значение для сохранности в целости защитного свойства заградительной сети. И если люди обычно стремятся себя выявить и даже иногда вывернуть наизнанку, то ученик всегда поступает наоборот. Ему совершенно достаточно того, что его знает Учитель. С Ним связь, и Ему открыто сердце. Прохожие к сердцу не допускаются совсем. И даже близкие допускаются без права нарушать равновесие, то есть и им власти влиять не дается. Индивидуальность восхождения надо уметь охранять.
Грани Агни Йоги §451
1955 г. Авг. 25.

 «Истинно говорю: коротко время! Заботливо говорю: не упустите часа, ибо нити клубка разноцветны. Не в приятности отдыха, но во мраке бури полезен Мой голос; умейте слышать! Знаю людей, которые упустили зов из-за похлебки. Но Моя стрела пролетает в час нужды. Моя рука готова поднять завесу сознания, потому нужна соизмеримость малого и большого, повторяемого и неповторяемого. Напрягитесь понять, где оно, большое! Говорю: время коротко!»

Живая Этика.»Община», 64.

Поговорим о принятых сужденных учениках и ученичестве вообще. Многие по невежеству думают, что достаточно прочитать книги Учения и выразить желание стать учеником того или иного Великого Учителя из Белого Братства, чтобы уже быть готовым к такому принятию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы стать достойными такой величайшей привилегии? Именно, величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается, прежде, чем получить ее. Ведь большинство в наивности своей убеждено, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями любого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения! Учителя не ищут учеников, но основное правило гласит, что, именно, ученик должен искать и найти. Но, в то же время Учителя действительно ищут каждую возможность пролить помощь на общее благо через разные каналы. Потому мы встречаем прекрасные книжечки, написанные часто автоматическим путем через многих чистых психиков, и нередко эти психики после написания книжечки никогда больше не слышат об Авторе, давшем им ту или иную жемчужину; даже не знают имени его, ибо часто мудрость передается Учителями и через своих учеников, находящихся в тонком мире. Также эти психики не проходят определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана учения, при полном знании Источника, широкая строительная деятельность, получение указов, знание будущего и точных сроков, и, конечно, самый характер и образ жизни такого ученика. Также и великий завет: «Когда ученик готов, Учитель не замедлит», мало кем понят. Почти никто не задумывается, не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества и условия? Я уже писала об этом, повторяю и для вас с дополнениями. Ведь в вопросе принятия ученика карма играет первенствующую роль. Именно, в связи с ученичеством следует очень задуматься над законом кармы и всесторонне обсудить его. Так не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, земная карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ничтожно число тех, кто отдает себе отчет и может понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием Ученика. Потому Великие Владыки, стоящие на Несменном Дозоре, направляющие мировые процессы, для удержания равновесия мира и ведущие гигантские космические битвы, могут приближать лишь тех, карма которых завершается, в ком Они уже не сомневаются, кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова проявили свою готовность, преданность и самоотверженность, не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Именно тех, у кого высшие духовные центры не только открыты, но и проходят уже через огненное преображение. Отсюда и ничтожное число ближайших учеников.

 Вы спросите – в чем же состоит тягота Учителя? Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в свое сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, может знать каждую кто, хотя бы мимолетную, мысль, и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для высокого сознания Учителя дисгармонические вибрации, порождаемые неочищенным мышлением ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной, сокровенной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация обрывает ток связи и при повторности может совершенно пресечь эту связь. Но каждое обрывание нити оккультно очень болезненно обоюдно и несет свои последствия. Конечно, болезненность для Учителя выражается в совершенно ином смысле, нежели для ученика. Но это только часть тяготы, о другой сейчас говорить не приходится. Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия. Для ученика с момента его признанного ученичества начинается совершенно новая и тоже нелегкая жизнь в силу страшного внутреннего и внешнего напряжения. В этом напряжении пробуждаются не только все спящие энергии его (они частично пробуждались и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего его организма, все более и более усиливаются и варьируются в качествах своих, и все они направлены к единой цели, именно, к преображению внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Пребывание на известной высоте, чистая прана и некоторая изолированность – необходимые условия для этого режима. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужны взаимность, соответствие и согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят в, так называемых, сужденных учениках. Так мы называем тех, кто был учениками или же был связан нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом своем воплощении уже с рождения находится под высшим наблюдением Учителя; самые условия рождения его уже определяются Учителем, и необходимые способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу, и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви, хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь. Потому и в настоящей жизни нужно проявить эту любовь и преданность, которые являются первым условием на пути приближения. Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в служении общему благу, ибо никто не может быть приближен, если он думает почерпнуть знание лишь для своего личного возвеличения, такой путь есть путь черного мага. Когда самоотверженное устремление утвердится в сердце, станет второй натурой, то приложение Учения к самому себе и в жизни каждого дня будет радостью, и тогда продвижение или даже достижение сокровенной цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью, действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение, и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний, прежде всего для корыстных целей? Малейшие признаки такого скрытого желания явятся самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для успеха нужно понимание, принятие и несение подвига самоотречения в жизни. Над понятием несения подвига, как непременного условия следует весьма призадуматься. Глубокое, всестороннее продуманное уяснение себе всех качеств, необходимых для несения подвига, чрезвычайно важно. Потому полезно выписывать из книг Учения все необходимые качества, перечисленные в них также, как и все свойства, препятствующие пути. Именно, труднее всего людям воспринять, что в основе готовности к ученичеству и всех связанных с этим духовных достижений, лежит следование Высшему Идеалу и огненное очищение всех наших чувств всего вашего характера. Приведу страницу, которую только что послала одному корреспонденту: «Людям гораздо легче отказаться от некоторых излишеств и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения к духовному продвижению. Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого есть истинная цель всех истинных Учений. Потому очень нужно запомнить, что все Великие Учителя заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мысли. Потому ни один высокий Раджа или Агни Йог не нуждается ни в каких механических или физических упражнениях. Единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале, в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация продолжается безостановочно, что бы не делал такой йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала, все совершается во имя избранного им Образа. Он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа. Молитва, произносимая учеником есть, именно, его непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным. Когда такое предстояние создалось, когда наблюдаемый дух настолько твердо установился на избранном Образе, что не может быть никакого уклонения, тогда и явлена готовность, и Учитель не замедлит. Также для каждого, вступившего на путь ученичества, а непросто изучающего книжный оккультизм, совершенно необходимо решить в глубине сердца своего, который из Учителей Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, безо всяких ограничений и условий, этому высокому Руководству. Возможно, что такой начинающий не скоро услышит и получит весть от избранного им Великого учителя. Но он не должен отчаиваться, он должен найти в себе все терпение, все мужество и, несмотря на полное молчание Великого Учителя, продолжать устремляться и работать над своим усовершенствованием, прилагая все свои способности на общее благо. К сожалению, нередки случаи, когда человек в своем желании немедленного продвижения и еще большего знания бросается на поиски других Учений и другого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. Припомним, что сказано в учении об избрании Учителя. «Утвердиться сердцем на Владыке, есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно придти к Вратам завещанным без огненного этого условия. Ведь руководство должно быть осознанно духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так нужно помнить, что вибрация и карма являются звеньями к Владыке и Миру Огненному». Так ученик должен подготавливать свой организм утончением своих восприятий, ибо, кто знает, кроме Великого Учителя, насколько карма устремляющегося к Нему близка или далека от цели. Потому приложите все ваши усилия и устремления, как можно лучше понять и приложить Учение в жизни и предоставьте остальное карме и великому знанию Владык. Для придачи бодрости скажу, хотя долог путь подготовленного ученичества, и много препятствий приходится одолевать, и много испытаний лежит на пути, но каждое одоление несет свою радость, и свое продвижение, и свое откровение. Так нужно знать, что испытания эти не есть что-то удуманное или подстроенное, но, на самом деле, испытания ученика заключаются в том внутреннем отношении его и находчивости которые будут проявлены им во всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософической литературе обычно упоминается семь лет, как первый период испытания перед следующей ступенью в семь лет. Но этот срок может быть уменьшен, но также продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и его внутреннего развития и устремления. Ибо достичь нужно постепенного открытия высших центров, без чего невозможно стать принятым учеником. Но помните, что до тридцати лет не все центры могут быть выявлены без страшного вреда организму. Насиловать их открытие равно убийству. Теперь хочу предупредить Вас об опасности так называемого психизма, ибо это свойство особенно опасно на первых ступенях ученичества. Психики, имея контакт с низшими слоями тонкого мира, часто впадают в заблуждение, принимая голоса сущностей из тонких сфер, персонифицирующих Великих Учителей, за истинный Зов или Голос. Ошибочно полагать, что эти голоса всегда будут толкать только на злобные действия, разврат или преступления. Так будут действовать лишь самые грубые и низкие силы. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света Учения. Мы знаем немало прискорбных случаев таких направляющих «светлых» голосов и видений. Потому Учителя всегда предупреждают против психизма, который развивают в себе упражняющиеся в пранаяме. Если кто хочет идти путем истинного Света, а раньше он обладал некоторой долей психизма, он должен отнестись к этой способности с величайшим распознаванием, помня, что в древней Индии и Египте ни один прирожденный медиум не мог быть принят в ученики и допущен в Святая Святых храма. Но в наше время, именно. Люди, имеющие низшие психические явления, считают себя особенно продвинувшимися на пути. Велико заблуждение! Психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно, все похваляющиеся психическими явлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении: «Психизм не есть духовное развитие, и ученик Света, служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствознания. Часто психизм оказывается расслабляющим явлением, ибо великое служение в чувствознании. Слабые духовно психисты являются лакомым блюдом для сатанистов. «Потому уясните себе великую разницу между психизмом и истинным чувствознанием. Старайтесь прислушаться к голосу сердца, очищайте и расширяйте мышление, чтобы утончить все чувства. Мой первый совет вам будет, выписать из книг учения те качества, которые необходимо приобрести для того, чтобы стать принятым учеником. Затем, углубившись в свою сущность, отметьте в себе свои наихудшие качества, и, избрав одно из них, старайтесь всеми силами духа заменить его же противоположением. Преодолев одно, принимайтесь за другое и т. д. Это очень нелегко, но ничто легкое не приличествует на царственном пути, ведущем к Миру Огненному. Считаю полезным предложить Вам еще параграф из третьей части Мира Огненного. «Дано духу огненному принимать тонкие энергии. Лишь огненное сознание может провести ток тончайших энергий. Потому рекорды должны рассматриваться с большим распознанием. Ведь человечество привыкло являть высшее на низменном плане, потому и Облики Владык приобрели такие формы извращения. Все человечество привыкло к мысли, что Высшее должно служить низшему, но не подумает, что только явление понимания служения дает право на явленное звено Цепи. Так извращение понимания посланий дает те результаты, которые сорят пространство. Потому будем предостерегать всех против извращений и фальшивых рекордов. Но что же являет медиум или приемник, отравленный империлом? Так нужно очищать в будущем нечестивые человеческие действия и уничтожать эти рекорды. Так в Мире Огненном лишь огненное сознание может быть истинным приемником посланий». Итак, внимательно прочтите мое послание и скажите себе честно, можете ли Вы решиться на жизнь, полную самоотвержения, мужества, напряженной работы на общее благо, терпеливо ожидая, несмотря, может быть, на годы молчания, вести от Великого Учителя? Но, если Вам доступен путь сердца, требующий великой несокрушимой преданности, этого редчайшего по благородству качества, то путь Ваш может неожиданно украситься и укоротиться. Все в руках самого человека. Пусть это утверждение ободрит и устремит Вас. Желаю Вам от всего сердца найти в существе своем устремленную любовь к Великому Облику и готовность к подвигу. Время такое грозное. Что все, услышавшие Зов, должны осознать ПОДВИГ и стать истинными героями. Итак, будьте ГЕРОЕМ!

29.8.34

из Писем Е.И Рерих, том 1

Ученичество – это битва! 

Битва в начале с одним пороком, затем с другим и т.д. Наши вредные привычки, подлежащие искоренению, называются самостью.

Бороться с ней очень трудно, так как она  тверда и упряма. Путь преодоления самости в себе, это и есть распятие своей личности на кресте жизни Общего Блага.

     Все страдания человеческие делятся на два вида: ради собственной самости и ради преодоления ее в себе. Насколько первые без смысла и пользы, так как нецелесообразны, настолько вторые плодоносны и имеют далеко идущие последствия, т. к. вплетают новую жемчужину в узор своего духа, делая тем самым ценнейший вклад в сокровищницу индивидуальных накоплений. Победа над самостью, это самое трудное достижение, через которое должен пройти каждый ученик, ибо огромным  камнем лежитона на пути продвижения духа.

     Мы должны бороться с самостью и в тоже время воспитывать и развивать в себе положительные качества, достойные человека идущего по пути Учения.

По мере роста сознания и накопления опыта, снимаются розовые краски с ликов друзей, с жизни  окружающей нас. Познание человека — суровая школа. Нет, и не остается места самообольщению. В Учении говорится, что лучше не обольщаться, чтобы потом не разочаровываться. А для этого необходимо развивать в себе качество распознавания. Это качество великий помощник на пути Учения, и хорошо, если уже имеются его задатки.

     Будем учиться на всем, и во всем, и всегда. И вспомним еще раз, что лучше всего нам видны те недостатки в других, которые, чаще всего гнездятся в нашем собственном сознании. Иначе их нелегко было бы разглядеть сразу. Вот кто-то подобно павлину распускает свой хвост для любования его красотою. А может быть, и в нас самих, в какой-то форме гнездится это желание нравиться и привлекать, т.е. устанавливать рабскую зависимость сознания от чужого мнения. Может быть, страдаем болтливостью. Может еще чем-то. Присмотримся, прислушаемся к себе самим. От чего нам необходимо избавиться в первую очередь.

     Необходима твердость и стойкость духа, чтобы противостоять неустойчивости и изменчивости плотного окружения и пространственного хаоса. Стойкость духа, это качество без которого идти по пути ученичества невозможно. Знание жизни приобретается опытом. Тягость ученичества временами почти невыносима, т.к. опыт порою бывает очень горек. Человек, знающий жизнь, многоопытный путник — это тот, кто достаточно вкусил горечи жизни. Ни что не проходит без пользы, а тем более отягощение обстоятельствами, а тем более страдания, через которые надо идти.

Заплачено много, но по плате и получение. Формула «Имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет», содержит в себе глубокое практическое значение. Чтобы принести воды, нужно ведро. Чтобы поймать рыбу, нужна сеть. Что же нужно, чтобы получить дары духа? Необходимы сосуды для них запасенные и принесенные с собой. Чтобы получать помощь от Сил Высших, необходимо иметь то, во что их получить. То есть определенное состояние духа, которое дает право на получение. Это состояние духа можно назвать верой, уверенностью, доверием, стойкостью, и многими другими словами, выражающими то состояние духа, которое служит мощным магнитом для получения посылаемых свыше энергий. Надо обязательно иметь или создать то, во что вольется Высшая помощь.

     Необходимое состояние духа, его сила, непоколебимость, может расти только на противодействии окружающего нас, как плотного, так и тонкого миров. Дух просто необходимо напрягать в преодолении препятствий, ибо говорится в Учении: «Благословенны препятствия, ими растем».

     Тонкого мира мы коснулись не случайно. Связь между мирами настолько тесна, что гости из Тонкого мира постоянно толкутся вблизи. Посетители эти весьма разновидны. И все мы, так или иначе, и  чаще всего неведомо для себя входим с ними в соприкосновение. Ученики же находятся в особом положении, так как являются объектами усиленного внимания со стороны темных. Эти темные твари очень изощренны во всяких уловках и ухищрениях с целью отвлечь человека от избранного Светлого пути. Много поступков люди совершают под внушениями как хорошими, так и дурными. Внушения эти идут, как из плотного мира от живых воплощенных, так и от развоплощенцев. Но ученик подвергается особым нападкам. На Свет в нем появившийся летят не только мотыльки, но и темные. Конечно, если бы они могли, и дана была им власть уничтожить — уничтожили бы давно. Но свобода их действий строго очерчена определенными возможностями и потому они ограничиваются тем, что досаждают и вредительствуют. Степенью защиты от них служит постоянная связь с Учителем. Они досаждают всем служителям Света без исключения, чем выше, тем сильнее борьба. Даже Твердыня Братства не остается без их внимания. Их не стоит бояться, но и расслабляться особенно тоже нельзя. Необходимо быть всегда осторожными и внимательно следить за своими   помыслами   и  делами. Порою   бывают   более   опасны живые люди, подпавшие под одержание тьмы или легко поддающиеся темным внушениям. Особенно любят темные действовать на излучающих Свет, через близких: родственников, друзей и т.д. Нужно стараться осознать, кто именно воздействует на вас. Понимать, что это не ваш близкий человек хочет вам навредить, а стоящая за ним тьма. Многие попадаются на эти уловки и нашептывания. Необходимо вовремя разглядеть темную тень позади и направить на нее луч своего света. Когда тьма понимает, что разоблачена таким образом, то, как правило, отступает с этой позиции, выжидая другого случая для подвохов и нападений на светляков. Редко кто сознательно обращается во тьму. Но, чтобы перемагнитить светлое устремление, темные, постоянно находящиеся на страже, подбрасывают и создают такие условия, когда сознание отвлекается от главного и рассеивает свои энергии на дела обыденные, погружаясь в них с головой.

     Недовольство, мелкие трудности, мелкая занятость или неизбежные испытания, которые нет желания преодолевать, неизжитые желания прошлых свершений обволакивают дух суетою обычного. И тогда устремления Света, и устремления к Свету заменяют обычными житейскими устремлениями. А тьма уже наготове подбросить камушки, на которых так легко поскользнуться, и, если ослаблен дозор, незаметно вползает тьма, набрасывая покрывало неведения на действительность духовного мира.

      Человек  видит то, что он хочет видеть. Нежелание Света исключает его, но Свет всегда есть. Тьма особенно досаждает в моменты испытания, и, когда поникают огни, устремляются на колеблющееся сознание. Но, как мы понимаем, без испытаний нельзя. Иначе, что укрепит сознание и сделает дух сильным, несгибаемым. Только опыт пройденных испытаний. Слабость не нужна. Когда тьма наступает и очень активна, не нужно тратить энергию на жалобы, недовольства и другие ненужные слова. Сила расточается не только словами, но и мыслями. Если силы понапрасну растратить, то нечем будет встретить энергии тьмы. Но для успешного противостояния тьме необходимо собрать все свои силы, т.к. только к этой силе нашей Учитель может приложить и свою силу.

     Читая книги Учения, необходимо все сказанное в них, прежде всего, прикладывать к себе, а не думать, что это относится к кому-то другому. Так как, если мы будем отбрасывать, сказанное в книгах от себя, считая, что нас это не касается, то где гарантия, что мы тем самым не удлиним свое продвижение вперед. И действительно, кто из нас точно может сказать, что у нас нет тех или иных добрых и дурных качеств или свойств, хотя бы в зародыше. Обращая же все сказанное к себе, мы, тем самым углубляемся в свою сущность и можем найти там многое, что для нас самих явится порой полной неожиданностью.

Так же нужно знать, что от ученика требуется полное доверие даже там, где ему сейчас что-то еще неясно. При дальнейшем  расширении сознания все укладывается по местам. Многие, оправдывая свое нежелание работать на Общее Благо, говорят, что Учение велит самосовершенствоваться. Это все верно, но не так однобоко, как многие, к сожалению, это понимают. Но, говорится в Учение Храма: «Забудьте о себе в великой задаче помощи другим; не сосредотачивайтесь на собственном продвижении». Учитель Илларион говорит: « Моя любимая формула — доверие до конца. Примите ее — это путь кратчайший! Не изменяя ей, много радости приобретете!» Вступивший на путь светлого Служения никогда не одинок духовно. Научитесь во все минуты жизни помнить, что за вами неотступно следит Орлиный Глаз и Пламенное Сердце Позвавшего вас!

     Радость, признательность и доверие — лучшие пособники. Любите и помогайте другим любить! Несите радость духа окружающим вас!

из мат-ов Татьяны Бойковой.

http://www.lomonosov.org/laws/laws752.html

 «Правильно полагаете, что все лучшие начинания чёрная рука поворачивает в обратную сторону, искажает их и устремляет во зло».

(Г.А.Й.,1970, том11, пар.339 (Гуру)

Добавить комментарий