Содержание:

    1. Исцеление красотой.
    2. Смысл и значение Красоты в Учении Живой Этики.

Глава 10
Медицина Агни-Йоги

Хранители Тайн Древней Медицины

Исцеление красотой

Несмотря на колоссальное число применявшихся на Древнем Востоке растительных и минеральных лекарственных средств, самым физиологичным, естественным методом лечебного воздействия заслуженно считалось воздействие на органы чувств человека. Это достигалось посредством применения музыки, цветных лучей и различных ароматических веществ, точно подобранных в полном соответствии с особенностями организма пациента, внешними условиями (погода, местность, время суток и т.д.) и характером его заболевания.
В книгах Агни-Йоги прежде всего обращает на себя внимание широкое использование светового и цветового воздействия для нормализации нарушенных функций заболевшего организма: «…Люди не умеют радоваться Свету, как энергии. Виновен и врач, и ученый, которые применяют световые лечения, но не пользуются случаем объяснить значение Света; и на мускулы, и на кости, и на нервы — на все действует луч Света. Мозг живет Светом, живоносное вещество мозга нуждается в лучах Света. Можно перечислить все физиологические условия, и они окажутся Учением Света…» (Аум, 144).
Свет и цвет рассматривались не только как лечебные факторы, но и как обязательные условия нормального обихода, необходимые факторы окружения человека, без правильной организации которых поддержание здорового состояния просто труднодостижимо: «…Песня посылает Нам здоровье и цвет залечит раны. Потому говорю — счастливы понявшие звук и цвет. Изначала пророки прикасались к звучанию и цветению. Древнее учение о звоне было полно значения. Венки и гирлянды помнят целебное понимание. Каждый по цвету излучения (речь идет о каких-то характеристиках излучений организма человека, обычно не видимых глазу, но доступных экстрасенсорному восприятию — часто «видят» энергополя человека в цвете — С.К.) привлекается цветами. Белый и лиловый сродни фиолетовому, синий — синему, потому советую больше держать в комнате эти цвета. Можно придерживаться в живых цветах. Подобранные по цвету растения больше целебны. Советую больше фризий… Цвет и звук — лучшая Наша трапеза» (Листы Сада Мории, II, 47).
Мало того, что цветовые потоки действуют на организм человека независимо от его сознания, т.е. непосредственно физиологически. Сознательное восприятие цветовых лучей многократно усиливает воздействие цвета на человека, хотя цвет проникает в организм при воздействии не только через сетчатку глаза, но и усваивается всей поверхностью кожи. Сознательное восприятие необходимо для максимальной эффективности действия цветового потока: «Также и для лечения цветом нужно открыть глаза. Часто достаточно одного касания, чтобы глаз навсегда усмотрел красоту цвета, но все же касание просвещенное нужно (речь идет о направленном воспитании культуры сознательного зрительного восприятия — С.К.). Если даже… глаза уже открыты, то все-таки нужно, чтобы прозвучало призывное — «Смотри!» (Братство, 293).
Наряду с лечением цветом в прошлые века весьма широко использовалось воздействие на организм с помощью различных ароматических составов, о чем немало написано в книгах Агни-Йоги: «Лечение ароматами цветов, смол и зерен восходит к глубокой древности. Так, например, роза дает не только подобие мускуса (средства, возбуждающего психоэнергию человека — С.К.), но и предотвращает империл (психохимический яд, образующийся в организме при раздражении и злобе, отравляющий нервную ткань организма — С.К.). Сад роз считался местом вдохновения. Фризии полезны симпатической системе, которая так вибрирует у йога. Зерна ячменя незаменимы для легких. Уже знаете о мяте, о смоле кедров и о других смолах. Так, духи современные теперь тоже бессмысленны, как и прочие попрания древних ценностей. Но зачаток благовония лежит в полезном, но забытом знании. Конечно, яды древности были очень изысканны. Новые изобретения наркотиков сравнительно грубы и, главным образом, разрушают интеллект. Именно то, что удерживает равновесие, которое так нужно при всех психических опытах. Пламенеющее сердце невозможно без духовного равновесия…» (Иерархия, 316).
Особое внимание медики Агни-Йоги обращают на принципиальное различие между древними благовонными составами, подбираемыми с целью направленного или гармонизирующего влияния, и современными духами, при изготовлении которых практически не учитывается воздействие ароматов на организм человека, еще более усложняющееся при сочетаниях простых ароматов: «Забыты значения различных ароматов. Производство духов утратило свой древний смысл, но не только утратило, но даже, по невежеству, часто употребляются самые вредные сочетания. Утвержденное знание, на основе широкого изучения, дает целую область полезного применения к жизни. В древности явление ароматов соединялось с целительным знанием. Жрецы указывали, как пользоваться и в каких случаях применять ароматы. Так можно без всякого колдовства уследить целую лечебную систему, основанную на вдыхании и питании нервной системы через втирание. Так древние гораздо глубже заглядывали через поверхность кожи…» (Сердце, 153). И о том же — в книге «Братство»: «Невозможно понять, почему даже самые простые наблюдения упускаются? Например, в изучении ароматов недостаточно обращают внимание на полезность или вредность различных очень приятных запахов. Все цветы имеют особое назначение, но так называемые духи носят условные цветочные названия. Никто не заботится о полезности духов, но эссенции, входящие в них, иногда почти ядовиты. Можно пожалеть, во что обратилось учение о цвете и аромате, если предлагают мышьяковую окраску или смертельный аромат!» (Братство, 466).
Радует, что недавно появились официальные сообщения о том, что научные сотрудники Никитского ботанического сада АН Украины совместно с медиками и физиологами проводят широкие исследования влияния самых различных ароматов растений на организм человека. В специальном исследовательском центре создаются даже лечебные парки дифференцированной аэрофитотерапии — так назвали ученые-медики науку о лечении запахами растений. Изучено уже около 50 видов растений с приятными запахами и антимикробными свойствами. Их-то врачи и предлагают внести в рецепты новых ароматных напитков, использовать для приготовления других ароматных продуктов. Как при приеме растительных лекарственных средств, при цветолечении, так и при лечении ароматами эффективность воздействия многократно усиливается, если приведена в действие психоэнергия пациента — иными словами, если восприятие лечебного влияния происходит сознательно: «Достоверно известно, что некоторые ароматы вызывают на поверхности кожи, при устье нерва (речь идет о биологически активных точках, используемых в практике иглоукалывания — С.К.), напряжение психической энергии. Некоторые сорта роз… полезны для этого. Само благодетельное воздействие бальзама много усугубляется явлением вызванной психической энергии. Потому различные виды накожных заболеваний и разрушения материи (имеется в виду разрушение тканей организма — С.К.) так поддаются этому действию. Конечно, когда прибавлена ясность сознания, следствие еще усиливается. Потому хорошее внушение полезно даже при самых лучших медикаментах. Не забудем, что эти указания полезны для исследования психической энергии» (Сердце, 137).
В связи с этим вспоминается курьезная история распространения в нашей стране древневьетнамского лечебного бальзама «Золотая звезда». Что только им не смазывали — и пораженные участки кожи, и носовые ходы, и даже слизистые оболочки рта и глаз. Затем появились запоздавшие сообщения о том, что этот ароматический состав предназначен для длительного энергетического воздействия на точки иглоукалывания и что наносить его следует строго на места нахождения этих биологически активных точек, причем в соответствии с рекомендацией иглотерапевта, т.е. согласно прописи курса лечения! И порой эти точки отстоят весьма далеко от места болей или поражения!
Большинство ароматических составов действует как раздражители рецепторов обоняния или поступают в организм через кожу при втирании. Однако действие «Золотой звезды» еще более усилится, если сознательно, медленно, прочувствовав, вдыхать его запах. Во всяком случае, все данные свидетельствуют о необходимости именно сознательного восприятия запаха ароматического состава, — вне зависимости от поступления ароматических веществ через кожу и вызываемых ими энергетических эффектов в БАТ.
Для получения более выраженного эффекта лечения, воздействие цветом и ароматом необходимо, согласно рекомендации Агни-Йоги, дополнять воздействием музыки, подобранной специально и составляющей вместе с цветом и ароматом гармоническое единство: «Вы знаете о воздействии человеческих эманаций на растения. Вы знаете также о воздействии цвета. Теперь нужно напомнить о значении звука. Тождественность этих воздействий знаменательна. Если для увеличения потенциала растения нужно открытое, светло звучащее сердце (речь идет о психоэнергетическом влиянии человека на растение — С.К.), то в звуковом воздействии нужны консонанс и все комбинации доминанта. Явления диссонанса не могут усилить ток энергии. При воздействии на людей диссонанс может быть полезен как противоположение для усиления ритма сознания, но при растениях… диссонанс лишь является задерживающим условием… Поистине, роза будет символом консонанса, и доминант света розы будет соединен с сиянием сердца. Не много опытов производилось со звуком на растения, но древние полагали, что лучшие цветы росли при храмах, где было много созвучий голосов и музыки» (Сердце, 66).
В этом отрывке даются не только советы по подбору музыкальных гармоний, наиболее отвечающих тем или иным задачам воздействия, но приводятся также сведения о соответствии между определенными цветами (в частности, ярко-розовым) и музыкальными строями.
Воздействия цвета на организм человека, как и влияние на него различных ароматов, вызывают определенные, направленные сдвиги в состоянии психоэнергетики человека. Тем более сложные и тонкие сдвиги совершаются в организме при сочетанном воздействии всеми тремя средствами: «Кроме исследований психической энергии на цвет, испытайте ее на звук и аромат. Можно получить показательные воздействия музыки, при этом замечайте и расстояние, и самые музыкальные гармонии. Много говорят о воздействии музыки на людей, но показательных опытов почти не производят. Можно заметить воздействие музыки на настроение человека, но это будет общим местом. Конечно, предполагается, что веселая музыка должна сообщить радость, а печальная — горе, но таких выводов недостаточно. Можно проверить, какая гармония наиболее близка психической энергии человека? Какая симфония может наиболее мощно влиять на успокоение или на вдохновение людей? Нужно испытывать различные музыкальные произведения. Само качество гармонизации даст лучшие указания о путях звука в жизни человека. Также необходимо исследовать влияние ароматов. Нужно приближать как цветы пахучие, так и различные составы, которые должны возбуждать или понижать психическую энергию. В конце концов, можно соединить цвет, звук и аромат и наблюдать сотрудничество всех трех двигателей» (Аум, 384).
В случае любого лечебного воздействия, эффективность влияния значительно возрастает при активно-сознательном восприятии его самим пациентом: «Лечение музыкой уже применяется, но следствия не всегда ощутимы. Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без восприятия она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи, особенно когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки невозможно понять звучание Природы. И, конечно, нельзя мыслить о музыке сфер — только шум будет доступен уху невежды. Песнь водопада, или реки, или океана будет лишь ревом. Ветер не принесет мелодии и не зазвенит в лесах торжественным гимном. Лучшие гармонии пропадают для уха неоткрытого…» (Братство, 292).
Речь идет о звуковом воздействии окружающей среды, а не только о воздействии звуками, извлекаемыми человеком из музыкальных инструментов. Звуковое воздействие ландшафта, насколько известно, до сих пор не привлекало внимания исследователей, тем не менее оно, по-видимому, очень реально и целительно, так как является энергоинформационным посредником между Организованной Природой и организмом человека, настраиваемым ею.
Восприятие музыки — и при лечении, и при наслаждении ею в часы досуга — не должно сопровождаться психической пассивностью. Напротив, оно должно будить воображение и буквально оживлять душевную деятельность, тем самым вызывая увеличение потенциала психической энергии в организме: «…Обычно люди при звуках впадают в психическое бездействие и даже не могут рождать образов. Это происходит от привычки понимать отдых как отупление, можно привыкнуть пользоваться искусством как конденсацией сил. Не только возвышение деятельности, но и обострение сил дает произведение красоты. Но это положение нужно принять сознательно и научиться пользоваться эманациями творчества…» (Община, 224).
В качестве примера сложности конкретного приема лечения приведем следующие строки: «Каждый нервный припадок может быть исцелен при условии спокойствия окружающих и при воздействии звука, цвета и аромата и ровной температуры. Но трудно найти такие условия. Кроме того, необходимо применить именно то сочетание звуков, цвета и аромата, которое индивидуально нужно в этом состоянии. Потому очень важно, чтобы как можно больше производилось опытов с воздействием звуков, цвета и аромата. Уже в школах можно производить многие полезные исследования. Трудно в частных домах найти для этого особую комнату с достаточными приспособлениями. Но в школах и в больницах следует иметь хорошее помещение с некоторыми приборами. Так можно присоединить к внушению много полезных вещей» (Аум, 221).
Сколько бы знаний ни приобрел врач из книг и из разговоров с коллегами, все же для правильного проведения цветового, ароматического и музыкального лечения он сам, прежде всего, должен иметь утонченное восприятие для точного определения воздействий, необходимых данному пациенту в конкретных условиях: «Напрасно думать, что психическое лечение (имеется в виду и воздействие на физиологические процессы посредством влияния на психику исцеляемого — С.К.) поставлено удовлетворительно. Попытки лечения звуком или светом слабы и разрознены. Никто не занят изучением соответствий аромата к цвету и звуку… Врач не может понимать световое лечение, если он не распознает шкалу красок. Не может распознавать утонченную тональность, если кто любит грубейшую музыку. Нельзя прописывать лечение ароматами, если кто не может сам распознать их. Говорю не к унижению врачей, наоборот, хотел бы вооружить их на спасение человечества. Слишком много отравы умножилось. Много средств направлено лишь на разрушение психической энергии… Можно просить врачей внимательно отнестись к утончению своих чувств. Не может злой говорить о добре. Не может грубый судить об утонченности» (Аум, 224).
Цвета интерьера — http://svetlana.inster-tur.ru/?p=1405

Смысл и значение Красоты в Учении Живой Этики

(Антология. Составление Н.А.Шлемовой)

В предлагаемой читателю антологии дана подборка текстов из Учения Живой Этики, созданного в 20–30-е годы прошлого столетия в духовной атмосфере семьи Рерихов (Елены Ивановны и Николая Константиновича). Оно базируется на традициях трансгималайского эзотеризма, трансформировавшего глубинный опыт двух мировых религий: буддизма и христианства, сокровенную мудрость Востока и некоторые научные достижения Запада. Живая Этика представляет собой своеобразный вариант универсальной системы познания профетического типа, синтезирующей в себе научную и вненаучные познавательные практики и претендующей на статус новой единой космопланетарной мировоззренческой парадигмы на пороге грядущей Космической эволюции человечества.
Эстетический дискурс, развитый в этическом ключе в системе космического эволюционизма, является базисным, что позволяет видеть в Живой Этике эстетический Логос par excellence, или эстетику Огня (Огненного принципа жизни и трансформации). Понятие Красоты, данной в контексте Космоса, является главной целеполагающей и системообразующей категорией в Учении, его метафизической синтетической кульминацией, полагающей новые основания явлению Красоты.
Красота предстает таинственной формулой космической эволюции, стадией откровения и фактором познания микро- и макрокосмоса в сакральной онто-гносеологии, содержанием Истины в системе нового типа философии синтеза (как ключевого понятия Новой эпохи), ее базовой конститутивной метакатегорией. «Эзотерическая доктрина – единственный хранитель истины», – учат Махатмы. И у нее есть свой культ – культ Красоты. «Все, что относится к Красоте, имеет касательство к Высшим Мирам. Красота – это аспект Высшего Мира. Самый высокий культ служения на Земле и в Мирах – это культ Красоты» (Грани Агни-Йоги, VII, 732).
«Произнесший «Красота» – спасен будет», – свидетельствует Живая Этика (Зов, 174). Таким образом, Красота является не только эстетической универсалией, но и новой мировоззренческой парадигмой духовно-философского Учения Живой Этики, или Агни-Йоги.
«Так путь красоты сокращает дорогу» (Озарение, 122).
Тексты Учения Живой Этики (Серия «Агни-Йога») цитируются по изданию: Агни-Йога. Т. I–IV. М.: Сфера, 2000. (Серия «Учение Живой Этики») с указанием в скобках названия книги и номера параграфа.
Расположение книг Живой Этики по томам данного издания с указанием годов их первого издания:
 
Зов – Листы Сада Мории: Зов, 1924 (т. I)
Озарение – Листы Сада Мории: Озарение, 1925 (т. I)
Община – Община, 1926 (т. I)
Агни-Йога – Агни-Йога, 1929 (т. I)
Беспредельность – Беспредельность, 1930 (т. II)
Иерархия – Иерархия, 1931 (т. II)
Сердце – Сердце, 1932 (т. II)
Мир Огненный 1 – Мир Огненный, ч. 1, 1933 (т. III)
Мир Огненный 2 – Мир Огненный, ч. 2, 1934 (т. III)
Мир Огненный 3 – Мир Огненный, ч. 3, 1935 (т. III)
Аум – Аум, 1936 (т. III)
Братство – Братство, 1937 (т. III)
Надземное – Надземное, 1938 (т. IV)
Откр. – Откровение, 1920–1941 // Агни-Йога. М.: Сфера, 2002.
 
«Христос говорил: «Не в храме, но в духе будете молиться». Поистине, религиозный предрассудок – самая горшая вульгарность. Часто даже религиозные экстазы ведут за собою больше вреда, нежели пользы. Из них толпа сделала вульгарную процессию, потому важно показать жизненность Стоящих на всех ступенях лестницы.
Пора сбросить бриллианты, оскверняющие святое изображение. Пора сжечь мощи, следуя завету Христа. Пора во Храм Духоразумения войти, посвящая силы, совершенствующие знание истинной мощи духа.
Не в далеких лабораториях, не в кельях, но в жизни вы будете собирать правдивые записи, где Христос не в складках хитона, но в красоте труда собирает ищущих свободу духа.
Сколько раз святые возвращались на землю, ибо слишком выносили на толпу свое восхищение вместо строения жизни.
Мы решительно против монастырей как антитезы жизни, лишь рассадники жизни, общежития лучших выявлений труда найдут себе Нашу помощь.
Именно, из жизни дойти надо. Именно, не нужна общепринятая религиозность. Нужны факты сознательного общения с Обителью Света. Вот мы желаем принести пользу, идем сознательно, без магии, к практическому Источнику. В этой простоте заключается вся очередная тайна, еще так недоступная людям, бредущим по пояс в предрассудках.
Невозможно понять простоту, красоту и бесстрашие» (Озарение, 130).
«Бесстрашие – Наш водитель. Красота – Наш луч понимания. Простота – Наш ключ от тайных дверей счастья» (Озарение, 131).
«Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности. Разумное понимание является редчайшим качеством» (Озарение, 203).
«Условие Братства – полная соизмеримость мысли и выражения, – это оплот правды красоты. <…> По красоте будет лучшее суждение» (Озарение, 208).
«Конечно, жизнь прекрасна, но прежде судили животными инстинктами, потому нельзя было указать красоту жизни» (Озарение, 260).
«Спросят: «Какое ваше небо?» – Скажите: «Небо труда и борьбы». Из труда рождается непобедимость, из борьбы – красота» (Озарение, 270).
«Помочь решимости может лишь красота» (Озарение, 314).
«Можно заковать тело, но сознание ничто не может умалить, кроме безобразия. Когда касаемся высот свободы, нужно оградиться от безобразия. Если хотим возвеличить материю, мудро надо мыслить о Красоте. В Красоте явится Беспредельность. В Красоте озарятся учения Искателей духа. В Красоте не убоимся явить правду свободы. В Красоте зажжем сияние каждой капли воды. В Красоте материю превратим в радугу.
Нет безобразия, которое не утонет в лучах радуги разложения. Нет оков, которые не разложатся в свободе Красоты.
Как найдем слова коснуться Мироздания? Как скажем об эволюции форм? Как поднять сознание к изучению оснований? Как подвинуть человечество к научному осознанию миров? Каждое осознание рождается в Красоте. Умейте мыслить ясносияюще, и ничто пугающее не коснется вас. Запомните: «Не имеем запретов» (Озарение, 319).
«Матерь [ Мира] есть Красота; мир – самопожертвование; именно этими двумя основаниями открываются Врата. Мост между планетами, сокращение кругов рас лежит в этих двух основаниях» (Озарение, 221).
«Чистая мысль, напитанная Красотою, указывает путь к истине. … Не может смущаться идущий сознанием красоты. Только смущение может преградить путь. Неверно сказать: «Красота спасет мир», правильнее сказать: «Сознание красоты спасет мир» (Община, 27).
«Парацельс любил говорить: «Per aspera ad astra». После этого значительное изречение стало девизом щитов и гербов, потеряв всякий смысл. Правда, поняв смысл его, трудно привязать себя к одной Земле. Как перегар в трубу, познавший дух мчится в явленное пространство. Какой размер имеют для него земные одежды? Какую подвижность может он проявить по земной поверхности? Какими мыслями может он делиться в земной сфере?
Спросят, почему же Мы теряем столько энергии над Землею? Не ради Земли, но для исправления пути. Когда злоумышленник коверкает рельсы, часто инженер полагает много времени для исправления. Если бы Мы могли перевести имеющих сознание Космоса с Земли немедленно, разве можно было бы задержать Наше желание? Итак, наше стремление – ускорить этот процесс. Чую, может быть скоро космические условия позволят начать эти работы по сношению с дальними мирами. При этом все соображения о красоте, о стремительности самопосылки нужны. Правда, над так называемой красотой есть покрывающее понятие – улучшение Космоса. Луч радуги может превысить воображение. Серебро рождающее – начало радуги. Радуга, видимая в земных условиях, напоминает гримировку вблизи. Мало кто может предчувствовать надземную радугу» (Община, 35).
«Но руками и ногами человеческими строится Мировая Община – в этом лежит красота построения» (Община, 156).
«Красота научит устремлению» (Община, 180).
«Полезность приведет к исканию красоты» (Агни-Йога, 48).
«Как пробудить плодотворность? Желанием красоты» (Агни-Йога, 67).
«Каждое восхищение перед прекрасным собирает зерна света. Каждое любование природою создает луч победы. Уже давно сказал – через красоту имеет свет» (Агни-Йога, 546).
«Скажу – претворяя гимны Матери Мира в жизнь, научитесь утверждать Начало в красоте Космоса» (Агни-Йога, 623).
«Многие устрашаются понять Вечность, но как прекрасно понятие осознанного величия Вечности! Только дух, прикоснувшийся к огню, знает всю красоту сияния. Дух, лишающийся силы, идущей от Светил, лишается сущности Космического Огня и прекращает ток, явленный Фохатом. Определение Вечности живет только в сознании. Чем шире сознание, тем ярче горит луч сознания, тем зов Наш звучнее сознавшему красоту эволюции» (Беспредельность, 8).
«Советую произносить Имя Матери Мира не как символ, но как мощь дающую. Советую обращаться к Источнику Беспредельности не как к символу, но как к явлению Вечности, как к вечно рождающему красоту и творящему твердь» (Беспредельность, 9).
«Вникните, вы увидите, что сподвижники человечества питали свою психическую энергию слиянием с Беспредельностью. Беспределен был их устремленный экстаз к высшей красоте! Беспределен их подвиг к явленному Завету! Сказал – Слияние с космическим ритмом даст синтез всего сущего в невидимом и видимом» (Беспредельность, 12).
«Как пламя всеобъемлющее, сердце Космоса всевмещающе. Воистину, красота устремления к беспредельному вмещению даст радугу сияния» (Беспредельность, 18).
«Однообразие жизни делает сущность жизни столь лишенной красоты. Как же могла жизнь людей покрываться столь скучной, однообразной одеждой, тогда как разнообразие Космоса полно красоты? Когда Космоса сочетания так разнообразны! Ведь отражение Космоса должно рефлектироваться на планетной жизни. И как утвердилось на коре Земли такое однообразное житье, когда каждый дух един в своем роде, когда каждое явление может принимать различные формы? Откуда же эти наносные причины? Макрокосм и микрокосм связаны и едины, и сила одного и того же самого дыхания!» (Беспредельность, 35).
«Слово «материализм» приняло чудовищное понятие. Вместе с тем материализм происходит от вездесущной сущности силы Беспредельности. Почему такое извращение Космической Силы? Символ Матери Мира, дающей всему дыханию Космоса форму и назначение, увенчал нашу Землю Красотою…». (Беспредельность, 38).
 «Сказал давно – в законченности смерть! Только в непрерывности действия можно двигаться в направлении красоты. Даже в состоянии пралайи сущность материи продолжает двигаться. Невозможно себе представить точку космической задержки. … Нет того замирания, о котором мечтают люди. И скорость движения не может быть явлена как медленность затихания. Процесс, невидимый нам, не перестает быть процессом творческого Огня. Когда люди думают об экономии своих восприятий, тогда Мы можем сказать – двигайтесь, двигайтесь, двигайтесь, чем скорее, тем лучше. Скорость восприятий приблизит воздействия. Притяжение неминуемо там, где все силы напряжены. Закон един во всем Космосе» (Беспредельность, 40).
«Считающий себя обреченным на вечный труд духовно преграждает себе путь к Беспредельности. Только сознающий красоту избранного пути может приобрести Пространственный Огонь. Формула идти с Космосом напряженным ритмом даст лучшее понимание жизни» (Беспредельность, 61).
«Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. Понимание Учения мира может открыть творчество духа. Учителя Облик может дать озаренный путь к космическому простору.
Братья человечества, Мощь несущаяся, но трудно принять человечеству неуявленное грубым зрением. Когда настанет пора утвердить, что чувствознание сильнее глаза, тогда проснутся сознание, чутье и тонкость духа человеческого. Устремление приведет к беспредельной красоте!» (Беспредельность, 60).
«Истинно, беспредельна красота Космоса, когда можно сердцем вникать в сознание Космического Дыхания. Явление всех космических комбинаций имеет назначение восходить чистотою знака космического объединения» (Беспредельность, 97).
«Убежденный дух в дальних мирах создает свое мировоззрение. Этим же убеждается человек о необходимости сознания цепи существований. Когда извлечено все из планетного существования, тогда куда же устремиться?
Повторяются формы бытия, и разновидности велики. Но существование не может закончиться и заключиться в одной планетной жизни. Как убежище духу, как Новый Мир, как непередаваемая красота космическая, зовет Беспредельность. Когда этот призыв понят, тогда может пространство касаться красоты беспредельной.
Даже планетная жизнь может выражать таинство прекрасное, когда продвижение приблизится к пониманию самого высшего принципа гармонии. Когда жизнь на планете озаряется красотою, тогда психожизнь всего Бытия наполняется красотою беспредельной. Прекрасное, беспредельное существование на дальних мирах обусловлено достижением прекрасного. Принцип относительности может указать, насколько достижения высших сфер разнятся от планетного существования» (Беспредельность, 98).
«Символ спирали будет заложен в Нашей творческой мощи. Постепенное возрастание не дает творчеству поникнуть. Кому же явить спиральное движение, как не тем, кто объединились высшим слиянием!
Ритм спирали возрастает пропорционально с восхождением. Свойство времени, которое так тягостно человечеству, утверждается как сияние мощи течения творческой спирали. Люди так страшатся времени и являют понимание развала их сооружений, потому что уявлено человеком движение неритмическое. Красота спирального напряжения будет заложена во всем творчестве. Космос являет ту спираль навстречу духу. Материя Люцида в руках слитого сердца явит самые высокие формы Красоты» (Беспредельность, 114).
«В цепи духотворчества находим проявления самых точных и тонких созвучий, явленных творчеством Космического Огня. Космический Огонь не есть только та сущность, из которой мы извлекаем наши формы. Называем огнем все тончайшие, духовные проявления, которые утверждают лучшие человеческие действия. В основе духотворчества лежит красота подвига. Наша Матерь Мира дала миру тот вечный подвиг, который лежит основанием Вселенной.
Почему Земля так расходует свои сокровища? Ведь начало подвига есть заложение всех чистых начинаний. Подвиг Матери Мира, как сияние Космоса, отражается в духотворчестве. Примем закон как сокровенный, явленный подвиг. Красота жизни заключается в космическом единении, и основание жизни зиждется на утверждении подвига. Самоотверженность подвига приобщает дух к самым высоким проявлениям Бытия. Полную жизнь может дух выявить, неся на пути к Беспредельности чашу самопожертвования» (Беспредельность, 117).
«Сущность космического бытия гласит: все в Космосе продолжается до красоты Беспредельности!» (Беспредельность, 758).
«Космическое творчество напряжено при полной гармонии, в унисон с высшими вибрациями. Когда Мы даем поручение, Мы прежде всего соизмеряем степень напряжения гармонии. Гамма гармонии беспредельна, и беспредельна гармония, утверждающая высшее слияние. И слияние, утвержденное космическим принципом, утверждено в цепи Высших Миров. Прекрасна эта цепь, образующая круг космической мощи» (Беспредельность, 119).
«Говоря о формах соответствующих, можем указать на те выявления, которые утверждают только частично сознательное выражение. Формы эти творятся как части, и только лишь лично направляющее сознание приводит к желательной форме. Тогда, как и во всем Космосе, при только частичном принятии сил, посланных Магнитом, получается комбинация негармоничности. Когда дух может воспринимать тысячелетиями силы Космического Магнита, тогда он есть та Высшая гармония.
Законна сила духа, идущего красотою, и силы расступаются перед творчеством сознательного явленного магнита. Дух соединяется с Магнитом Космоса, утверждаясь как сила магнита, свойственного направлению эволюции» (Беспредельность, 142).
«Единородность тождественна с единосущностью. Только таким путем можем понимать Бытие. Ведь создан Мир из Единого Сердца, и это Сердце бьется единым пульсом Космического Магнита. Так принцип, утверждающий единородность во всем, утверждает единение. Так принцип объединения назначен творческим Разумом. Потому говорю – знание красоты Бытия может поднять космическую эволюцию. Много прекрасных тайн в Космосе» (Беспредельность, 171).
«Правы, прекрасная истина – в Красоте. Космос утверждает на этой формуле эволюцию. Космос направляет мир к овладению красотою. Да, истинно, Матерь Мира обладает магнитом Красоты. И там, где Пространственный Огонь собрал огонь утверждения своих форм, там явлен огонь духа. Когда невидимость процесса раскрывается перед духом огненным, тогда можно сказать – трансмутация творчества утвердилась. Потому можно сказать, что психодинамика духа трансмутируется как самый насыщенный огонь. Когда центры могут пламенно отражать волю Космического Магнита, тогда психодинамика духа соединяет планы высшие с планетою» (Беспредельность, 178).
«Где есть знание, там явление красоты» (Беспредельность, 493).
«Ручательство Учителя превосходит по красоте все явления соотношения между Учителем и учеником. Явление понимания Учителя на Востоке тем ценно, что ученик чует эту красоту.
Когда люди примут понятие Учителя, тогда подготовится новая ступень. Очень, очень много теряет человечество от этого неприятия, да, да, да!» (Беспредельность, 494).
«Учение Востока о йоге уму Запада непонятно и сердце не чует красоту. Потому явление непонимания закрывает подход к будущему. Необходимо утвердить новый подход путем принятия понятия Учителя. Как можно отвергать самое прекрасное понятие? И какая потеря для человечества – отодвигание сроков! Явление грозного времени образумит многих и утвердит начало новое» (Беспредельность, 495).
 «Кто же может откликнуться на красоту космического творчества? Кто же может чуять высшее и звучать на все чистые проявления Космоса? Скажем – тот, кто несет в себе все высшие огни. Утверждаю, что только вибрации тончайших энергий могут открыть сферы высшие. Потому на земном плане несущий чашу (энергетический центр сердца в человеке, отвечающий за связь с Высшими Мирами и являющий собой синтез духовных накоплений, равно и тонких энергий, человеческой индивидуальности. – Н.Ш.) является утверждением космического Права. Дух, познавший чистоту творческого огня, может явиться напряженным водителем; потому несущий серебряный лотос в чаше будит своими вибрациями накопления в других. Творчество белого луча заменяется излучением серебряного лотоса. Так магнит духа, истинно, ведет устремленных к познанию» (Беспредельность, 531).
«Устремление духа напрягает мужество, насыщая человека энергией огня. Сила воли предоставляет человеку самую устремленную стройную ступень к красоте. Только при строительстве духа утверждается форма красоты. Потому, когда сила мужества напрягает творчество, то результат соответствует красоте. Потому скажем: только в соответствии с Космическим Магнитом можно создать форму красоты. Так каждое народное движение, напряженное силою духа, дает новую ступень эволюции. Потому красота напряжения соответствует красоте творчества Магнита. Все космические веления соответствуют красоте. Так путь к Беспредельности зовет к красоте!» (Беспредельность, 586).
«Чуткость восприятия Агни-Йога настолько тонка, что являет самый тонкий отзвук. Тонкость чувствознания устремляет дух к высшим сферам; как крылья, чувствознание возносит дух. Как сужденная огненная струя, дух Агни-Йога устремляется. … В Эпоху Майтрейи каждое достижение огня дается напряжением. Потому каждое устремленное действие имеет в основании огонь. Так Наши самые близкие сотрудники творят огненно. Когда Мы говорим «огненно» – значит, напряженно, значит, высшим путем, значит, чистым духом, значит, явлением красоты, значит, пониманием Общего Блага, значит, без своекорыстия, поняв Общее Благо, значит, без самости, значит, применяя Учение» (Беспредельность, 589).
«Вся сила духа заключается в космическом понимании. Все применяемые формулы должны соотноситься с высшим пониманием. Только в космическом понимании заключено творчество духа. Только соизмеримость между действием и красотою дает формулу жизни.
 Так создание лучших эволюционных ступеней может утвердиться соизмеримостью красоты. Дух должен стремиться к этому великому принципу» (Беспредельность, 768).
«Творчество, слагающее космическое строительство, примыкает к Космическому Магниту. Только когда приложено все высшее измерение, можно достичь космического строительства. Только когда приложена вся красота, появляется космическое строительство. Примкнувшие к космическому строительству могут направить человечество к красоте. (…) Только приложение высшего распознавания даст ключ к космическому строительству. Так человечество должно устремиться к осознанию высшего измерения» (Беспредельность, 806).
«Конечно, когда можно дать всю картину Космического Магнита, тогда утверждается явление красоты Бытия» (Иерархия, 13).
«Тонкость Наших Указаний человечеству сейчас непостигаема. Когда можно будет озарить человека Нашим образом? Мышление трудно осознает чистоту сферы высшей. Мы храним свято таинство жизни. Колесо жизни красотою дышит. Колесо жизни насыщается величием Космоса. Колесо жизни направлено к величию Материи Люциды. И так же светоносны лучи каждого проявления жизни, входящего в величие Космоса. Священные узлы духа равняются самым светоносным лучам. Атомистическая энергия кармы (закона причинно-следственной связи. – Н.Ш.), сознательно ткущейся, сильнейший рычаг» (Иерархия, 26).
«Конечно, путь Служения может привести к высшему знанию. Только невежество могло привести планету в теперешнее состояние. Ведь человечество утеряло сознание красоты устремления и строительство утвердилось на тупости обособленности. Так единство Служения явилось как спасение для человечества. Ведь вся сила созидания держится на Иерархии. Так мощная нить объединяет весь Космос. Истинно, только в полном осознании Великого Служения можно понять красоту Духа и мощь Иерархии. Пространство зовет к исполнению великого закона, да, да, да! Так слагаются ступени истинной эволюции» (Иерархия, 174).
«Ключ заложен в духе и только этот ключ может дать достижение. Потому на пути к Нам нужно понять всю красоту духа». (Иерархия, 189).
«Так утвержденное Нами в основании дел каждое явление красоты нужно принять, как жизненное действие. Так мощь основания заключается в красоте, и устремление к исполнению Воли Высшей приведет к сужденной победе. Так нужно строить Наши Башни, истинно, красотою!» (Иерархия, 201).
«Потому человечество должно понять красоту высших законов. Что же покажет путь к творчеству, как не истинное понимание и почитание Иерархии? Что же притянет дух к Высшему, как не следование закону Иерархии? Что же направит дух к явлению Истины, как не понимание Иерархии? Потому для высшего понимания нужно принять Иерархию сердцем и неотступно стремиться к высшему закону Иерархии» (Иерархия, 307).
«Потому Мы дали основу действий и дел, которые зиждутся на красоте» (Иерархия, 315). «…по Нашему методу, из напряжения родится Красота» (Иерархия, 447).
«Но Красота заключена в каждом участии в построении Нового Мира. Это Истинная область сердца. Это желанное очищение жизни дает ту торжественность, как Свет неугасимый» (Иерархия, 593).
«Оказавшись за пределом трех измерений, даже самый хладнокровный ужаснется, если сердце его не приготовлено к следующему познанию. Нельзя перескочить из одного состояния в другое без закаления огненного. Так невозможно принять красоту и торжественность Тонкого Мира без своевременного утончения сердца. Можно в темноте стоять бессмысленно перед прекраснейшими произведениями искусства, но ведь темнота в нас самих. И зажечь пространственный Огонь можно лишь Огнем сердца» (Мир Огненный 1, 30).
«Огонь носит в себе понимание красоты, окружает творчество и переносит нетленные документы в хранилище чаши. Потому Мы ценим те нетленные достижения больше всех, могущих быть уничтоженными. Потому помогайте человеческому мышлению устремляться к Нетленному» (Мир Огненный 1, 59).
«Так и в жизни нужно понять эволюцию не как рост кулака, но как конденсацию духа. … Красота эволюции не будет отвлеченной, ибо каждая отвлеченность есть заблуждение. Нужно очень запомнить это признание эволюции, как жизнеспособность – так мы дойдем до самых сложных формул, где «Ом» не будет начертанием, но выражением высшего ингредиента» (Мир Огненный 1, 126).
«Опыт в прекрасном держит в пределах достоверности. Когда так богат мир земной, когда еще богаче Мир Тонкий, когда величествен Мир Огненный, тогда нужен опыт в Прекрасном. Лишь острота наблюдательности поможет утверждать красоту. Ошибка думать, что преходящие приемы искусства могут создать единое основание к суждению. Именно только наблюдательность, которая питает третий глаз, дает твердое основание к творчеству, пригодному и в Тонком Мире» (Мир Огненный 1, 243).
«Красота, свет, великолепие Огненного Мира утверждаются каждым к нему приближением. Кроме того, особое восхищение пробуждает чувство единения. Свет огненный ведет к тяготению взаимному, иначе говоря, к истинному единению. Но плоть, напротив, направляет ко всякому разъединению. Такое свойство плотного мира мешает на сорной дымной поверхности обнять восторг единения. Потому тем более нужно направлять мысли к Огненному Миру, чтобы привить себе утонченное чувство единения.
Так же точно потенциал Огня, оставленный без пользования, погрузится в недра и делается недоступным. Нужно снова вызывать его всеми лучшими воспоминаниями о нем и лучшим воображением. Действительно, для огненного великолепия нужно очищенное воображение. Нужно понять, что плотные формы не дают представления об Огненном Мире. Но мгновенное озарение может оставить навсегда чувство несказуемое, основанное на единении» (Мир Огненный 1, 469).
«Также правильно сказано – роскошь есть антипод красоты. Роскошь есть своего рода магия, но там, где живет красота, не нужно никакой магии» (Мир Огненный 1, 490).
«Когда повторяю о красоте, хочу приучить к великой красоте Огненного Мира. Каждый, кто может любить прекрасное, уже преображает часть жизни Земли. Только подробным, духовным познаванием можно уже здесь сожигать ненужные ветоши. Не в особых кострах на площадях совершается такое сожигание, но в улыбке любви каждого дня. Лишь постепенно познаем, как прекрасен Мир Духа. Коротко наше пребывание в разных слоях, но, войдя в Мир Огненный, мы можем пребывать там. И когда мы приходим оттуда, мы везде сохраняем огненную торжественность» (Мир Огненный 1, 576).
«Священное число Пифагора есть равновесие Красоты» (Мир Огненный 2, 133).
«Нужно не только согласовать Мир Огненный с Беспредельностью, но держать прочно Иерархию. Красота Мира Огненного только увенчается ступенями Иерархии, которая восходит в Свет беспредельный» (Мир Огненный 3, 1).
«Мир устремлен в поисках завершения. Многообразны пути поисков. Ближе всего подходит к завершению путь красоты. Религия дает устремление к нирване, но оно искажено превратными понятиями. Много исканий было искажено неправильным понятием кармы и перевоплощения. Кто искал завершения красотою, тот мог найти мощные законы Бытия. Если взять все изуродованные проявления жизни и сопоставить их с красотою, мы найдем закон завершения. Если мы возьмем неуравновешенные состояния всех принципов, введенных в жизнь, и сопоставим их с красотою, мы придем к закону Бытия. Если мы взглянем на жизнь планеты со всеми предрассудками, мы неминуемо придем к великому завершению красотою. Нужно привыкать к сознанию о великом завершении. Это мышление может привести к Миру Огненному» (Мир Огненный 3, 23).
«Утверждает человек сам ту власть, которая царит в его существе. Власть эта будет состоять из главных качеств духа. Люди живут под властью различных потенциалов. Можно отличать явление строительства и разрушения. К строительству притягиваются те, кто живут под властью красоты. Они создают своим потенциалом господство духа. Они возрождают жизнь красотою. … Конечно, говоря о власти разрушения, нужно иметь в виду власть самости, которая противостоит власти красоты. Так нужно понять, насколько человек или ввергается в бездну, или подымается в Беспредельность. Господство духа и сердца есть великий космический закон. Потому Мир Огненный творит властью духа» (Мир Огненный 3, 28).
«Власть красоты зовет в Мир огненного завершения. Творчество властью любви космической беспредельно. Пространство звучит утверждением закона космической любви. Лучи переплетаются в мощном единении. Все землетрясения, которые Мы прекратили, могли быть остановлены лишь объединенными лучами. Так для Мира утверждается опыт Агни-Йоги, как огненная трансмутация, но для Мира Высшего существует знание закона космического, который являет опыт Агни-Йоги, как приготовление к принятию Луча великого космического Права. Так Мир Огненный являет сущность космического Права. Время неповторяемое» (Мир Огненный 3, 29).
«Мост между двумя мирами заключается в устремленности мышления. Правильно сказали о красоте мысли, которая открывает все миры. Конечно, мост между двумя мирами может осуществиться, когда действия наполнены красотою. Именно, не слова, но действия дают все насыщения. Мост между мирами будет основан на сгармонизировании токов сердца и духа. На пути к Миру Огненному явим понимание моста между мирами» (Мир Огненный 3, 115).
«Строительство новых начинаний может утвердиться на великих принципах, лишь когда человечество воспримет все высшие Начала. Без этого невозможно явить красоту Бытия, ибо проявления жизни идут в соответствии с мышлением человечества. Творец мысли создает формы. Но как ужасны те движения в Мире, которые идут из разложившихся источников! Эти источники заражают атмосферу, окружающую планету. Нужно очистить слои для принятия новых энергий. Сколько мощных сил ждет принятия и применения, но почувствовать их, значит уже проявить. Но можно ли уявить разрушителю эти энергии в данное время? Ведь планета проходит Армагеддон, и все ее утверждения так резко разделяются на грани Света и тьмы. Потому разряжение великое ведет к огненному очищению. Затем можно будет дать утвержденную красоту Бытия. Истинно, время приближается. На пути к Миру Огненному запомним о великом принципе красоты» (Мир Огненный 3, 183).
«Преуспеяния духа могут утвердиться на Земле как залог жизненных восхождений. Преуспеяния духа могут преобразить жизнь Космоса. Преуспеяния духа могут открыть новые пути к пространственным сокровищам. Но каждый дух должен найти в себе тот стимул, который указывает путь к преображению духа. В космическом бою, в творчестве, в искании достижений, в красоте, в устремлении дух найдет тот стимул, преображающий жизнь…» (Мир Огненный 3, 235).
«Закон соответствия должен приобщить дух к познанию огненному. Творчество духа открывает все возможности к общению с Тонкими Мирами. Преодоление сгущенной мысли даст напряжение, которое будет соответствовать формуле Тонкого Мира. Так же как дух может утончить уплотненную мыслеформу, так же может дух уплотнить тонкие формы. Ведь каждое понятие будет звучать соответственно этим утончениям или уплотнениям. Дух может управлять своими утонченными устремлениями. Нужно сначала привыкнуть к утончению своих чувств, чтобы насытить дух необходимыми влечениями к Миру Красоты. Так условное понятие стандарта заменится истинным понятием Красоты. Конечно, откровение утончения чувств должно быть введено в жизнь» (Мир Огненный 3, 248).
«Так и каждое устремление к утончению чувств даст огненные проявления красоты» (Мир Огненный 3, 249).
«Сознательное отношение к пространственным рекордам даст подход к разным высшим энергиям. Гармонизация разных вибраций установит совершенство физических сношений между мыслеформами и энергиями, которые помогут уплотнять мыслеформы. Сущность сношений утвердится как соответствие между мирами Тонким и земным. Утончение форм зависит от устремления к красоте, потому каждое более утонченное представление о форме приблизит красоту. Потому утверждающие, что путь к Миру Огненному лежит через сердце и красоту, правы. Потому космическое строительство утончается явлением духопонимания» (Мир Огненный 3, 250).
«В созидании нужно помнить о великом соотношении. Те, примкнувшие к Источнику Света, должны понять, что горение духа есть красота и щит в служении Благу. Но лишь приносящие красоту знают все величие служения. … Величайшее задание – утвердить новое тонкое сознание» (Мир Огненный 3, 261).
 «Кругозор, который обнимает лишь ограниченные понятия, всегда разобщает человека с Высшими Принципами Космоса. Единство Космоса может устремить дух к явлению созерцания Огня. Сознание, обращенное к Принципу Единства, может понять цепь, которая объединяет все высшие понятия. Можно утверждать, что разложение является причиною тех проявлений, которые разъединяют все огненные принципы, ибо, при всем многообразии космических явлений, в основании всех построений лежит огненное Единство. Так для водворения красоты и Высших Принципов нужно огненно понять величие Единства» (Мир Огненный 3, 349).
«Безобразная мысль не породит прекрасного действия. Когда говорю о красоте, прежде всего, имею в виду красоту мысли. Мысль имеет форму, значит, красота мысли должна быть понимаема во всех отношениях. Человек не должен мыслить безобразно ради Космоса…» (АУ М, 439).
«И в Братстве прежде всего ободряют друг друга утверждениями красоты» (Братство, 293).
«Красота сверкает в прогнозах, которые могут рождаться в Братском Единении» (Братство, 462).
«Даже ужасные преступники получали наименование великолепных только за признание ими красоты. Следует по всей истории человечества убедиться, каким щитом была красота. Ущемление творчества является признаком падения человечества, но каждая эпоха расцвета творчества осталась как ступень достижения. Если все это знают, почему же не приложат искусство к жизни? Можно помнить, что прекрасные памятники творчества появились, как вехи целебные. К ним спешили в устремлении. Они несли мир. Без красоты нельзя мыслить о Братстве» (Братство, 498).
«Великая красота заключена в принятии полной ответственности. Ручательство сердца будет пафосом, который поднимет энергию всеначальную. Часто спросят: как усилить эту мощь? Ручательством сердца. Сознательная ответственность будет прекрасным побудителем энергии. Так учит Братство» (Братство, 579).
«По выявлению Эллады происходило служение всем Музам. Трагедия, танцы и все ритмические движения служили гармонии Космоса. Много говорят о красоте, но мало понимают значение гармонии. Красота будет понятием возвышающим. Каждое приношение красоте будет уже жертвой равновесию Космоса. Каждый выражающий музыкальность жертвует не для себя, не для других, не для человечества, но для Космоса» (Надземное, 42).
 «Мыслитель уже давно понимал красоту как благо» (Надземное, 288).
«Только при существовании гармонии можно понять красоту мира, иначе при полном незнании достоинства человека получится отвратительное безобразие. Не может мыслить о мире тот, кто не знает красоту» (Надземное, 320).
«Многие не могут воспринять красоту Тонкого Мира. Если люди могут с трудом понимать явление красоты и только в грубых сочетаниях, то среди тончайших гармоний они окажутся как в тумане. Разве многие радуются чудесным красотам света? Разве музыка сфер не покажется монотонной для уха, разодранного земными какофониями? Люди поймут гармонию высших сфер, если они, хотя бы до известной степени, приняли лучшие земные сочетания. … Потому Мы так настаиваем на утончении человеческой природы. Только победив хаос в земной оболочке, можно воспринять красоту Тонкого Мира.
Люди могут слушать самые возвышенные слова и не прилагать их к жизни. Мы говорим о воспитании, но среди воспитания первое место принадлежит восприятию красоты. Человек должен принадлежать к красоте. Он может увидеть ее в каждом солнечном луче. Он может принять красоту в сочетании звуков. Человек не может оправдаться своей нищетой, ибо Космос открыт как для богатых, так и для бедных. Но учителя земные пусть сумеют открыть восприятие красоты. Мыслитель говорил: «Кто не знает пути красоты, тот не дерзнет обратиться к Высотам Божественным» (Надземное, 426).
«Целость Мироздания есть красота, и человек должен полюбить все создание, только тогда он может выполнить свое назначение. …» (Надземное, 519).
«Оборона гармонии есть красота» (Надземное, 356).
«Красота Космоса выражается безмолвно. Красота Безмолвия выражается во всех высших проявлениях жизни» (Беспредельность, 80).
«Поймите: нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покаяния, есть она – Красота. В ней путь ваш. И ею встречу тех, кто дойдет до Меня. А они уже идут» (Зов, 277).
«Правда Вечности – в красоте духа. Дух знает, где красота» (Зов, 293).
«Никогда не было сказки прекраснее, нежели ваша быль. Духа путь соединить с красотою» (Откр., 903).
«Кто смерть попрал и перенес земное творчество в духовное понимание, тот сможет понять тайну красоты как небывалое расширение сознания. <…> Потому сущность знания и творчества лежит далеко за пределами земного выражения» (Откр., 913).
И в теле, и в астрале, и прочих оболочках может быть одно сознание – это сознание красоты» (Откр., 922).
 «Красота может быть щитом человечества» (Откр., 1099).
«Нам облик женщины – символ великой жертвы. Великая Матерь Мира – прообраз Космической Красоты! Мы готовы признать прекрасное начало объединенного атома перед всем человечеством, но дух должен быть готов к восприятию высшей красоты. Великое Таинство облечено в сияние Материи Люциды. Мы, Архоты, чтим явленную женщину. Мы знаем, кто остановит разрушение планеты и как жизнь новых миров творится. Жизнь истинно прекрасна!» (Откр., 1257).
«Архот понимает творчество иначе, чем люди. <…> Архот закладывает всегда будущее» (Откр., 1270).
«Космос строится Красотою!» (Откр., 1288). Красотою и сердцем создаются миры» (Откр., 1295).
Синтез Красоты – победа» (Откр., 1297).
«Чистый огонь центров тела прекрасен. Потому мы даем человечеству дар Агни-Йоги. Так красота утверждается человечеству» (Откр., 1321).
«Творчество на Высших Сферах так прекрасно! Конечно, нужно понять совершенствование форм утончением и красотою. Именно слияние духа и материи может дать чудесные формы будущего. Потому Космическое Право дает мощь новых форм. Но Высший Мир так мощен в своих проявлениях, что только объединенное Космическое Сердце может насыщать Новый Мир. Именно планета страдает и болит, что не имеет объединенного сердца. Именно творчество единого сердца, слитого с космической Огненной Любовью, может дать новые формы и новые зерна духа. Потому притяжение магнита может явить чудесное космическое строительство (Откр., 1747).
«Издревле знали, что женское Начало устремляло Мир к Красоте. Именно Владыка Шамбалы оставит Миру великое понятие о красоте Единения. И с новым циклом начнется новое понимание красоты единения. Мы оставим планете те заветы творческого Единения» (Откр., 1749).
 
http://iph.ras.ru/page49507437.htm

Добавить комментарий