IMG_5399

Сосуд/кувшин

Универсальный символ женского начала. Утроба Великой Матери, убежище, защита, сохранение, питание, палодородие. Это символ движения внутрь и внутренних ценностей. Символизирует космические воды. Сосуд (ваза) наполненная – вдохновение, знающий человек. Сосуд изливающий воду – символизирует Великую Мать, льющую воды жизни и плодородия на весь мир. В  знаках Золдиака – атрибут Водолея.

Сосуд – один из символов сознания человека, а капли живительной влаги – это крупицы знаний, а также рожденных им умений и качеств духа, которые будут сопровождать человека и после его земной жизни, в других воплощениях…

Высшее духовное Знание не похоже на обычные познания, доступные интеллекту. Это знание приходит к человеку медленно и постепенно, словно падающие в сосуд драгоценные капли чистейшей горной воды.

(Альбом «Путь в Шамбалу», с.30)

 1. Капли Жизни

Н.К. Рерих Капли жизни, 1924 г.

«На картине «Капли жизни» на выступе скалы, на склоне снежных вершин сидит женщина в золотом одеянии. Она собирает в кувшин капли жизни – капли мудрости и знания, льющиеся из высокогорного источника. В глубоком раздумье смотрит она вниз, на Землю, куда принесет она эту собранную ею жизненную влагу».

(Н.Д. Спирина.Отблески, 1999г.)

 2. Клад захороненный

Николай Рерих. Клад захороненный.
1947. Холст, темпера. 91,4 x 153,3.
Государственный Музей Востока, Москва, Россия.

«Клад захороненный» он написал в 73 года, в 1947-м. Представьте: горное озеро среди скал. Человек в лодке опускает в глубину круглый кувшин. Скальный откос напоминает профиль Рериха. Это он сам из вечности наблюдает за тайным захоронением. Он единственный свидетель захоронения клада. Из другого мира он наблюдает за происходящим.

 3. Клакд 2

Николай Рерих. Захороненные сокровища.   
1917. Холст, масло, темпера.
48,5 x 76,5.
Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США.

Смысл картины частично отражает стихотворение О.Ауновской:

Горы, словно дозорные, встали, нерушим величавый гранит.

Отражаются в озере скалы, гладь воды лёгкий чёлн бороздит.

Заходящее щедро светило — алый плат облакам поднесло.

Возле камня ладейка застыла, и гребец убирает весло.

Приподнял он сосуд над водою,- в нём сокровище заключено,

И взмахнул сокрушенно рукою, и сосуд опустился на дно.

- Не оценят тебя еще люди, добрый дар обращая во зло…

Верю, боги меня не осудят, — и налёг он опять на весло.

В бесконечность слагаются годы, как дозорные, горы стоят.

Где-то в этих таинственных водах ждет людей захороненный клад.

4. Сосуд не расплёсканый

Н.К.Рерих  Сосуд нерасплесканный
Год 1927
Собрание Джо Джагода. США. Даллас

Всё своё ношу с собою
Всё его ношу в себе.
Не отнимете толпою.
Не сгорит оно в огне.

Знаю, что тела не вечны
И земля имеет срок.
Только мысли бесконечны
Если вступите в Поток.

Всем, кто жаждет Знание,
Ради Света и Любви,
Не помеха расстояние,
Лишь сосуд свой принеси.

Все мы «мокнем» в Благодати
Сколько смог собрал я «сок»
И хотелось Вам отдать бы,
Только б зря не лить в песок.

Фрид Траум «Капли Благодати»

 5. Глина С. Рерих

С.Н. Рерих. Глина приобретает форму (Дом гончара). 1964 г.
Государственный музей искусства народов Востока. Москва, Россия.

 «Глина приобретает форму» («Дом гончара») – представляет хижину продавца глиняных изделий. Груда горшков, пальмовые листья дома. На фоне изумрудной зелени и ярко оранжевых кущ деревьев две фигуры: женщина с кувшином на голове и сидящий перед ней мужчина. Он любуется водруженным над головой женщины сосудом – это их руками из сырого бесформенного материала сделан сосуд идеальной формы. Простота композиции завораживает, размеренный темп неспешного диалога создает настроение радости от совместного творчества. Реализм художника опирается на этическое философское осмысление. Так бытовая тематика становится утверждением любви, добра и красоты.

6. Иисус и водаМаковский Владимир Егорович. «Чудо в Кане»(1887г.)

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»(Ин., 6-е зач, 2: 1–11)

7. Натюрморт Серебрякова

Натюрморт с кувшином 1952 — Серебрякова З. Е.

Девушка размышляет

Кувшин

Не вылить воды из кувшина пустого…
Наполним его чистой влагой ручья,
Добавим в него Знанья, счастья немного,
Поймём, что не жизнь была, а толчея.

Теперь, когда видимы цель и дорога,
Дойдём и без компаса! Выверен курс!
Пусть в кровь сбиты ноги, пусть длинны отроги,
Пусть – сесть и не двигаться – шепчет искус.

Но влага кувшина наш дух поднимает,
Уже недалёко, осталось чуть-чуть…
И вот уж вершина! И мы понимаем,
Что преодолели себя! В этом суть!

Да, нелегка цель себя переделать!
Но свыше сказали – улучшить себя.
И надо… мы знаем… хоть всё на пределе…
Достигнем, дойдём, бескорыстно, любя.

В.Г.Кушнаренко-Суртаева

 Девушка с пустым сосудом

Сосуд любви, добра и счастья.

Сосуд, наполненный любовью
Да не иссякнет никогда!
Я до краёв  его наполню —
Гори, гори Любви Звезда!
Будь путеводной нитью жизни,
Будь маяком во тьме ночи
В сердцах влюблённых, но не лишним,
Без всяких правил и причин.

Сосуд  любви, добра и счастья —
Его наполню от души
Даря друзьям своё участие.
Но так же полон мой кувшин.
Лишь тот, кто любит, чист и светел,
Лишь от любви есть след добра.
Тебя он с радостью приветит —
Любовью наша Жизнь полна!

Александра Светлова

8. К.И. Крафт

 Художник К.И Крафт

9. Волегов Из кувшинаХудожник Владимир Волегов

SAMSUNG DIGIMAX 360

Добавить комментарий