Учитель-ученикН.К. Рерих. Будда. Панацея (1938-1939 гг.)

«…Истинными Ангелами Хранителями человечества следует признать Великих Духов, Иерархию Светлых Сил, Великое Сокровенное Братство, вечно стоящее на страже человеческих духовных нужд и эволюции. Некоторые из этих Ангелов Хранителей… в редчайших случаях становятся Руководителями отдельных личностей. Луч Их постоянно устремлен в неослабных поисках пробудившихся сознаний и загоревшихся сердцем, чтобы поддержать и направить их»
(Письма, Е.Рерих 26.5.34)

1961 г. 006. (Янв. 3). Пусть идущие после читают и видят, что проложен им путь трудами того, кто их раньше прошел, прорывая пространство. По проложенному пути идти много легче, чем его пробивать. Мыслью в пространстве будущего пролагается путь духу идущих за Тем, Кто Ведет. Многие бы хотели идти впереди, но при скудости мысли и неумении пользоваться пространственной сокровищницей впереди будет пусто. Изжитою мыслью не двинуть вперед. Но где взять новые мысли? От Учителя Света. Но как же их взять, если даже существование его не признается? Остается идти за теми, кто доступ имеет к Учителю Света и к области мыслей его. Следовательно: или брать от Учителя Света, или от тех, кто берет от Него, или же стоять на месте. У многих нет своего, живут заимствованием чужого. Но Учитель говорит: все твое, приди и бери. Бесплодна мысль скудоумов, отрицающих Учителя Света, хоть и зычен их глас. Нужны сеятели, оплодотворяющие мыслью пространство, и разредители сфер. Но так как их мало, то нагрузка, ложащаяся на немногих, тяжка. Учитель дает силы, нужные для того, чтобы выдержать до конца.

Облик Учителя.

Кто знает Наши истинные Облики? Мы Приходим в среду того или иного народа и Принимаем облики, близкие и понятные именно данному народу, его язык, одежду, обычаи. Своё Приноравливаем к степени его понимания и, исходя от него, поднимаем сознание на высоту, ему доступную. Наши речи и притчи просты, не всегда постигаемы, но понятны всегда. И никто не может отговориться непониманием. Это и есть снисхождение.

Но истинный Облик Учителя всегда остается вне понимания толпы. И непонятое и недостижимое народ одевает по обычаю своему, и вере своей, и обличью своему. Свет облекают в формы привычные и знакомые и свойственные народу. Для монгола Учитель монгол, для китайца – китаец, для белого, краснокожего, негра Высшее облекается в форму, ими носимую. И надевая на Лик Учителя привычное одеяние, и духовный мир Его, его глубину и неисчерпаемость, также низводят до степени своего понимания и заключают Его в железные тиски своей ограниченности. И не Учителя видят и светлый Облик Его, но отражение Его Света в кривом зеркале своего невежества и малости своей. И низведя Высшее в низшее, похваляются знанием своим и знанием того, что Дал им Учитель. Так унижается Высшее.

Ближайшие знают по степени высоты своего разумения. Но чтобы постичь Свет, надо самому стать этим Светом, ибо подобное постигается подобным. Но ближайшие знают, и чем ближе, тем глубже познание и тем ближе к истине Облик, даваемый ими.

(Грани Агни Йоги. 1953 г. 78.)

СВОБОДА ВОЛИ И ПРЕДАННОСТЬ УЧИТЕЛЮ

«4.043. Ученик не должен быть одержимым, и Учитель – поработителем. Между тем, требуется осознание Иерархии и согласованность действий, совмещение свободной воли с признанием Учителя. Обычно смущаются слабые умы. Конечно, условия и ограничения противоречат свободе в ее вульгарном смысле. Но осознание целесообразности и культура составляют великое значение Учителя. Принять понятие Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Им будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность.»
Агни Йога. Великое наследие (сборник)

ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО
УЧИТЕЛЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ТЕОСОФАМ
ПИСЬМО МАХАТМЫ КУТ ХУМИ (КУТХУМИ)
К АННИ БЕЗАНТ ОТ 1900 Г
____________________________________________
(Перевод К. Зайцева)

Психик и пранаямист, обескураженный капризами членов общества. [Это сказано о Б. Мантри, на письме которого во время пересылки был путём осаждения нанесён данный текст.] Т. О. и его члены медленно создают некое вероисповедание. Говорит тибетская пословица — “легковерие питает легковерие и кончается в лицемерии”. Как немногие те, кто может знать что-нибудь о нас. Разве надо о нас пророчествовать и делать из нас идолов? Поклонение новой Троице, составленной из Благословенного М., Упасики и вас, занимает место подорванной веры. Мы просим не поклонения нам. Ученик не должен никоим образом быть скован. Опасайтесь эзотерического папства. Сильное желание некоторых увидеть Упасику сразу же перевоплощённой, вызвало маявическое мышление, ведущее к заблуждению. Упасика должна выполнять полезную работу на высших планах и не может вернуться так скоро. Т. О. следует безопасно препроводить в новое столетие. Вы некоторое время находитесь под обманчивыми влияниями. Остерегайтесь гордости, тщеславия и властолюбия. Не руководствуйтесь эмоциями, но учитесь самостоятельности. Будьте скорее дотошными и критичными, чем легковерными. Прошлые ошибки старых религий не следует скрывать воображаемыми объяснениями. Э. С. Т. [Эзотерическая школа теософии] должна быть реформирована, чтобы не быть сектантской и не иметь особой веры, как и Т. О. Правила должны быть немногочисленными, простыми и приемлемыми для всех. Никто не имеет права провозглашать свой авторитет над учеником или его совестью. Не спрашивайте у него, во что он верит. Все, кто искренен и чей ум чист — должны допускаться. Гребень волны интеллектуального продвижения должен быть удержан и проведён в духовность. Он не может быть форсирован в верования и эмоциональное поклонение. Эссенция высших мыслей членов в их соборности должна вести каждое действие Т. О. и Э. С. Мы никогда не пытаемся подчинить себе волю других. В благоприятные времена мы допустили возвышающие влияния, воздействовавшие на многих людей различными путями. Коллективный аспект многих таких мыслей как раз и может задать правильный тон действий. Мы не выказываем предпочтений. Лучшее исправление ошибки — честное и непредвзятое исследование всех фактов — субъективных и объективных. Вводящая в заблуждение секретность нанесла смертельный удар многочисленным организациям. Пустые разговоры об “Учителях” должны быть тихо, но неуклонно сведены на нет. Лишь Высшему Духу, частью которого является каждый, пусть будет поклонение и служение. Анонимно и молчаливо работаем мы, и постоянные ссылки на нас и повторение наших имён воздвигают беспорядочную ауру, которая мешает нашей работе. Вам придётся оставить значительную часть ваших эмоций и легковерия, прежде чем вы станете безопасным проводником среди влияний, которые начнут работу в новом цикле. Т. О. задумывалось как краеугольный камень будущих религий человечества. Чтобы выполнить эту цель, те, кто руководит, должны оставить в стороне свои слабости и пристрастия к формам и церемониям какой-либо конкретной веры и показать себя истинными теософами и во внутренних мыслях, и в соблюдении внешнего. Величайшее из ваших испытаний уже настаёт. Мы наблюдаем за вами, но вы должны приложить все свои силы.

К. Х.

Добавить комментарий