3411 (27.12.2017) Микрокосм идентичен Макрокосму. Во всех своих ипостасях человек связан с Космосом. Как на физическом, так и на тонком планах есть астрологические соответствия, и существует взаимосогласованность между центрами человеческого организма и подобными им Космическими. Потому и происходит воздействие Светил через незримые лучи. … процесс неосознаваем, но есть возможность его сделать сознательным и регулировать … в пределах Законов и возможностей. Приобщившиеся к сокровенным знаниям и идущие духовным путём постепенно к этому приходят. … психические и физические проявления ставятся под контроль воли. Реакции сложнейшего и тончайшего человеческого аппарата ставятся на контроль. Так появляется возможность проявлять свою Божественную сущность. …Человек – не … винтик в стройной схеме Мироздания, но нечто неизмеримо большее. Ему дано конденсировать и преобразовывать Космические энергии, взаимодействовать со Светилами – Солнцем, Луной, Венерой. Осознание возможностей есть преддверие овладения.

О ЧУВСТВОЗНАНИИ

Наша душа — это стострунная арфа, из которой не только шум сильного ветра, но и самое нежное, едва ощутимое дыхание жизни вновь и вновь извлекает тончайшие звуки.
От нежных прикосновений боли и восторга наше сердце учится звучать полутонами, все более чистыми нюансами до самых эфирно-утонченных вибраций.

Медленно начинает говорить сердечное чувствознание, или сердечный разум, — интуиция. Чистота ее звучания — следствие наших бесчисленных прошлых жизней.
Чувствознание не нуждается в убеждении, аргументах и доказательствах. Оно сразу воспринимает истину и глубоко осмысливает ее. Чувствознание мгновенно познает то, что разумом было забыто. Чувствознанию не надо вторично повторять задание, которое сердцем уже когда-то, в бывшей жизни, было полностью выполнено.

И что только не претерпевало сердце в своих многочисленных жизнях: возносилось в творческом энтузиазме, сгорало в болях, чтобы в каждой новой жизни, возрожденное, как Феникс, затрепетать под первым лучом Солнца. Поэтому неудивительно, что таинственный божественный голос сердца в ком-то стал таким светлым, благозвучным и озаренным пониманием.
Сердце действительно знает, ибо оно очищено огнем многих опытов.

Однако опоздавший в жизнях путник, не успевший еще просветить сознание, не сможет услышать возвышенную небесную мелодию в своем сердце.
Ибо голос сердца — это речь синтеза духа, кристаллизованный свет всей человеческой сущности, подобный даймону Сократа, который в ясном озарении истины возвысил для него все явления Вселенной.
(Р. Рудзитис. «Беседы духовные о Жизни Вечной»)

«Озарение редко, если вообще когда-нибудь, приходить внезапно, в виде вспышки. Обычно оно приходит постепенно, подобно растущему, усиливающемуся свету. Это медленный внутренний процесс. Мы часто думаем, что одним простым усилием можем добиться самого трудного из всех достижений – внутреннего роста, внутреннего озарения. Постепенное раскрытие нашего собственного «я» — это процесс, сходный с процессом любого роста. Его нельзя ускорить, он должен следовать определенным правилам развития.»

С.Н.Рерих. Искусство и Жизнь.

ЯСНОВИДЕНИЕ

Открытие ясновидения

Интуиция

Интуиция и, так называемое, чутье будут принадлежать к Миру Огненному. Не задаются вопросом люди, почему лишь некоторые лица одарены чутьем? На аппарате, отмечающем огненность, можно наблюдать и одаренность интуицией. Также явление колебания пенделума отмечает чувствознание, иначе говоря, огненность. Нередко Мы говорим о том же самом под различными названиями. Нелегко положить в сознание, что далекая огненность близка всей жизни.
(Мир Огненный, часть 3, 437)

ТЕОСОФИЯ ДУШИ. ИНТУИЦИЯ

Любой из нас обладает способностью, внутренним чувством, известной как интуиция, но сколь немного тех, кто знает, как развить ее! Однако это единственная способность, при помощи которой можно увидеть людей и предметы в их истинном свете. Это инстинкт души, возрастающий в нас пропорционально тому, как мы его используем, который помогает нам воспринимать и понимать реальные и абсолютные факты намного более явственно, чем это возможно при использовании наших обычных органов чувств и нашего рассудка. То, что называется здравым смыслом и логикой, позволяет нам видеть внешний облик вещей, очевидный каждому.

Инстинкт, о котором я говорю, будучи проекцией нашего воспринимающего сознания, проекцией, которая действует в направлении от субъективного к объективному, а не наоборот, пробуждает в нас духовные чувства и силу действовать; эти чувства ассимилируют в себя сущность объекта или наблюдаемого действия и представляют их нам такими, какими они являются в реальности, а не такими, какими они кажутся нашим физическим органам чувств или нашему холодному рассудку.
«Мы начинаем с инстинкта, мы заканчиваем всеведением», – говорит профессор А. Уилдер, наш старейший коллега. Эту способность описывал Ямвлих, и некоторые теософы смогли понять истинность его описания.
«Существует», – по его словам, – «в человеческом разуме способность, неизмеримо превосходящая все то, что прививается или порождаются в нас. С ее помощью мы можем достичь единства с высшими умами, обнаруживая себя вознесенными над ареной этой земной жизни и приобщаясь к высшему бытию и сверхчеловеческим силам обитателей небесных сфер. Благодаря этой способности мы освобождаемся, в конце концов, от владычества рока [кармы], и становимся, так сказать, арбитрами своей собственной судьбы. Ибо когда наиболее возвышенная наша часть наполняется энергией, и когда душа наша возносится к тому, что превосходит знание, она всецело обособляется от условий, которые держат ее в оковах повседневной жизни; она меняет свое обычное бытие на другое и отказывается от условных привычек, принадлежащих к внешнему порядку вещей, чтобы отдать себя и соединиться с другим порядком, который управляет этим наивозвышенным состоянием бытия…»

[Ямвлих, «Liber de mysteriis», VIII, 6–7.]

Платон ту же самую идею выражает следующим образом:
«Божественный свет и дух – это крылья души. Они возносят ее в общении с богами, поднимая над этой землей, которая с такой легкостью пятнает дух человеческий… Стать богоподобным означает стать святым, справедливым и мудрым. Это цель, ради которой был сотворен человек, и к которой он должен стремиться в приобретении знания».

[Федр, 246 d, e; Теэтет, 176 b.]
Такова истинная, сокровенная теософия, или теософия души.
(Е.П.Блаватская. Путеводная Звезда неизведанного)

Ученик. Назовите мне несколько способов, с помощью которых можно развить интуицию.

Мудрец. Во-первых — упражняя ее, и во-вторых — не используя ее в чисто личных целях. Упражнение означает, что она должна пройти через ошибки, набить себе шишки, до тех пор пока через искренние попытки не придет к своей полной силе.
Это не означает, что мы можем поступать неправильно и пренебрегать результатами своих действий, но после того, как мы утвердим сознание на верной основе, следуя золотым правилам, мы предоставим свободу действий интуиции, тем самым увеличивая ее силу. Поначалу мы неизбежно будем делать ошибки, но скоро, если мы искренни, она станет яснее и перестанет ошибаться.
Следовало бы добавить к этому изучение трудов тех, кто в прошлом ступил на этот путь и открыл, что является истинным, а что нет. Они говорят, что Я есть единственная реальность. Разуму должен быть дан более широкий взгляд на жизнь, которому учит нас доктрина перевоплощений, так как это дает представление о безграничных возможностях, имеющихся у нас в запасе.
Мы должны не только быть бескорыстными, но и выполнять все обязанности, налагаемые на нас Кармой, и тогда интуиция будет указывать нам дорогу долга и правильный жизненный путь.

(Е.П.Блаватская «Беседы об оккультизме»)

УЧЕНИК. Как узнать, что ты получаешь настоящую оккультную информацию от внутреннего Я?

МУДРЕЦ. Необходимо развивать интуицию и оценивать содержание, исходя из истинных философских основ, ибо то, что противоречит истинным всеобщим законам, — неверно. Информация должна подвергаться глубокому и вдумчивому анализу, который даст нам возможность понять, что происходит от эгоизма, а что нет; если она порождается эгоизмом, то она не исходит от Духа и не является истинной. Способ­ность знать не возникает из книжного знания или чистой философии, но в основном из подлинной практики альтруизма в делах, словах и мыслях; ибо эта практика очищает покровы души и позволяет свету проникать в человеческий разум. Поскольку разум человека в состоянии бодрости является приемником, он должен быть очищен от чувственного восприятия, и наиболее правильный путь достижения этого лежит в сочетании философии с высочайшими внешними и внутренними добро­детелями.

(Блаватская Е.П. Беседы об оккультизме (перевод изд. Новый Акрополь)

Из поста в гр. АЙ Путь сердца.

Игорь Морозов Это не обязательно интуиция. Ответ может приходить от жителей тонкого плана. Интуицию отличает многомерность восприятия ситуации, в отличие от логики, которая линейна. Интуиция — не обязательно предвидение, это особый способ воспринимать мир как объёмную многомерную единую реальность. И предвидение — только особый аспект этого единства.

Элеонора Вейсманис Интуиция это процесс, когда человеческая логика отсутствует напрочь. Интуиция — это постижение не на основе опыта или рациональных рассуждений, а непосредственное переживание действительности.
Гете называл интуицию откровением внутреннего человека.
Психоаналитик К. Г. Юнг расценивал ее как вид инстинктивного понимания, то есть постижения без объяснения причин и следствий.
Пытаясь определить интуицию, мы говорим о чувствительности, даре проникновения, о предвидении или бессознательном восприятии, но упоминаем также творческие идеи и способности. Это понимание процессов, происходящих вне нашего сознания, воспринимаемых духом, обращенным к самому себе.
В большинстве случаев интуиция срабатывает неожиданно, но в нужный момент.

Элеонора Вейсманис Интуиция гораздо сильнее воздействует на жизнь, чем мы предполагаем. Она является существенной составляющей нашего творчества. Важнейший критерий интуиции: в большинстве случаев она проявляется, когда у нас опускаются руки, прекращается поиск решения проблемы, ответа на сложный вопрос, путей изменения ситуации.
Короче говоря, когда мы оставляем настойчивые попытки рациональных решений, в игру вступает интуиция. Впрочем, не каждую спонтанную идею, не каждое молниеносное прозрение можно назвать интуитивным. Чем более развита наша интуиция, тем легче нам провести различие между интуитивным прозрением и идеей, возникшей под внешним влиянием. Когда мы применяем свои способности к интуитивному восприятию, то в решающий момент мы совершенно точно определяем, с чем имеем дело. Как сказал Эйнштейн, по-настоящему все расчеты ведет интуиция.

Добавить комментарий