Каштанов-Олег

Интервью с Олегом Алексеевичем Каштановым

Автор: Админ от 1-08-2011, 16:12  |  Категория: —

Каштанов Олег Алексеевич родился в 1956 году в селе Новые Кельцы Скопинского района. По окончании школы служил в ВМФ, принимал участие в боевых походах в Средиземном море в 1976 году. Строил олимпийские объекты в Москве.
С 1979 года проживает в Калининграде. Участник всесоюзных и зональных семинаров литераторов. Член союза российских писателей и союза свободных писателей. Педагог-новатор.
Руководитель народного университета культуры «Орифламма» при областном историко — художественном музее. Литературного клуба «Аквилон» при обл. научной библиотеке, соучередитель ТМ «Альтернатива».

  1. Добрый день, Олег Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о Вашей деятельности. Какими направлениями вы занимаетесь и какие, являются наиболее важными для Вас.

    День, действительно, добрый и ещё отрадно влажный. Это хочется отметить прежде всего, потому что я буквально оказался здесь с железнодорожных колёс, пересчитывавших все версты от реки Оки до Балтики. Оттуда, откуда мне удалось сбежать на эти несколько дней, за мной бы с радостью последовали все жители средне-русской полосы, попавшие, как и год назад в капкан аномально жаркого лета. Если бы при том все имели загранпаспорта…красные паспортины!…Отсюда и ответы на мою деятельность. Направления те же. Как там у Пушкина: « я гимны прежние пою, и ризу влажную свою…» Так уж случилось, что начав глобально заниматься собственной персоной, в смысле самообразования и самосовершенствования, неминуемо придёшь к берегам Общего Блага, участия во всём хорошем и добром, что одухотворяет жизнь страны и её граждан. Для меня, вот уже более 30 лет таким полем деятельности было и остаётся народное просвещение, практическое участие в антикризисных мероприятиях при посредстве литературного, нравственно-этического, педагогического и психологического инструментариев. И хотя, мне пришлось по семейным обстоятельствам вернуться на историческую родину – рязанщину, но однажды начатое тут, на второй моей родине – калининградщине, всегда представляется наиболее важным окультуриванием. Как дачный участок, его надолго нельзя бросать, требуется постоянное возделывание и уход. Я много лет вёл педагогические спецкурсы при институте повышения квалификации пед. Работников, активно участвовал в социальной службе обслуги населения, внешкольных учреждениях, целом ряде гуманитарных и культурологических акциях…В ответе, за тех, что приручены. Особенно сейчас, когда под прицелом глобального экономического и нравственного кризиса оказались все мои былые строения и люди.

    2. Расскажите, пожалуйста, как сформировались Ваши интересы, как развивались, и какие надежды и перспективы Вы имеете?

    Всё было просто. Жил-был, я. А параллельно жила и развивалась другая жизнь, о которой только можно было гадать или мечтать. В самый разгар перестройки мы встретились. Я, со своей неухоженной судьбой и Действительность. Действительность представляла собой блоковскую даму в вуали, незнакомку, которая шла меж пьяными, в общем, почти буквально по знаменитому стихотворению, в котором только мною был изменён финал « я знаю, милое создание, что эта истина в…вине.» Моей вине! Моём тупом существовании. Осознав которое, я захотел иного. Того, к которому рвалась тайно душа с первых дней существования. Короче, я всерьёз увлёкся Рериховедением, Русским космизмом, Школой Будущего. Эти интересы развивались, как развивается жёлудь, лежащий в почве, который ежедневно поливает живая вода, солнечная прана, укрывают побеги от лютых морозов снега и балтийские оттепели. Сегодня уже это дуб средней величины. Хочется надеяться, что он ещё подтянется на несколько саженей и даст мощную крону, под которой могут обрести покой все, кто оказались в пути. Перспективой можно назвать также и идею создания культурного моста общения Балтия- Писательский дворик «Мещёрка» ( Рязанщина) – Алтай.

    3. Какой отклик находит Ваша деятельность и расширяется ли круг Ваших почитателей со временем?

    У меня нет почитателей. Даже читателей. Так как уже более двадцати лет мне не удаётся выпустить ни одной книги. Публикации имею, даже участвую в коллективных сборниках, в основном, через издательство «Кладезь» и довольствуюсь электронными серверами и ресурсами. Мечтаю иметь свой сайт, где бы выложил всё, что за эти годы наработал в литературе, философии, истории, педагогике, эстетике и … резьбе по дереву. Ещё в оригинальном земледелии, кролиководстве, пчеловодстве и прочих сельскохозяйственных мероприятиях. Последняя часть моей деятельности находит положительный отклик и среди членов семьи, жителей далёкого провинциального уголка России и редких гостей моего затворничества.

    4. Какие трудности есть на Вашем пути и имеют ли они, решение?

    Если закончатся трудности, и не останется ни одного препятствия, то я проверю пульс. Жив, ли? В этом плане, пока всё надёжно. Трудности нарастают японскими цунами, решения следуют такой же дамбоотвесной чередой. Все их можно уложить в одно ёмкое и заболтанное слово карма. Карма в толстовском, а не индуистском понимании. Судьба. Я её выстроил по лекалам трудного сопротивления материала жизни. Отступать не намерен.

    5. В какой области Вы бы хотели развиваться? Может быть Вы о чем то мечтаете?

    Если перефразировать одну пустую бульварную песню: «Если б было море пива, я б дельфином стал счастливым…» Если бы происходящий планетарный сдвиг, позволяющий человечеству совершить головокружительный скачок с сегодняшнего кризисного и в общем-то, тупикового, апоклиптического пути развития на проектный плацдарм подлинного исторического направления, то это и было бы самым заветным желанием. И меня бы ждали творческие отрадные будни. Но, похоже, что спящее и окружающее нас с вами большинство, предпочитает уподобляться страусам, прячущим голову в песок перед лицом опасности, или в лучшем случае, тому джаз-бенду, что на «Титанике», понимая тщету спасения, остаётся играть рек-тайм., хлебнув алкоголя. Я бы хотел быть более успешным в освоении тех знаниях, которые даны моим соотечественникам, как Тайная Доктрина, Живая Этика и Знаки Света. В одной из мудрых книг так и сказано: «Упал человек в колодец и закрыл отверстие черным платком. Учитесь не считать дней, не замечать годов, ибо нет различия, когда вы в великом пространстве Служения. Можно научиться чуять себя вне пошлой обыденности и приобщиться духом к явленному миру красоты. Пойдемте вместе туда, где нет границ и конца. Где можно каждое благое мерцание превратить в сияние радуги благословения мирам»

http://arts-kaliningrad.ru/15-intervyu-s-olegom-alekseevichem-kashtanovym.html

ОлегтКаштанов

Коленвал истории РД. Олег Каштанов

Доклад подготовлен для интернет-конференции «Судьба идей и наследия Рерихов»

«Суждённое не случайно и листы упадают во времени…» Сухой серый стебелёк выпал из книжицы в мягком голубом переплёте «Агни -Йога». Припрятанное в долгий ящик иногда позволяет обратить на себя внимание в самые неожиданные моменты. Отсюда растут руки и ноги очаровательного словосочетания «знаки», перед магией которого всё событийное отступает на второй план. Приостановился занудный темп обустройства на новом месте. Былинка издавала тонкий аромат тархун-травы, сорванной на одном из холмов гродненщины. Звала вдаль, уводила напрочь из века нынешнего в век другой, сверлила забытыми видеорядами росинок, лилий, кувшинок, кринок с молоком. 

Как давно это было? Да почитай уже 25 лет тому назад во времена страны, которой уже нет на карте. 

Рядом с запахами живут слова, цвета, звуки…Для слуха и нюха обывателя — чистая абракадабра!

СФР, АСТУР, Бемби, Виеда, Угунс, Сфера, Амрита –а для нас не слова, а волшебные звуки, вроде наименований кантат или фуг концерта органиста — такие родные и близкие сердцу каждого рериховца, осознавшего свою органичную кармическую причастность к мировому переустройству! Теперь и представить невозможно, но тогда Гродненский обком ВЛКСМ организовал первую всесоюзную педагогическую конференцию. Воспоминания идут рыбным косяком. В ущерб делам копаюсь в нужном ящике, листаю материалы конференции, нахожу пачку черно-белых фотографий участников из Москвы, Киева, Тамбова, Чебоксар, Еревана, Севастополя, Пскова, Иркутска, Свердловска-Челябинска…Кандидаты наук, методисты, преподаватели, православный священник местной церкви, журналист, работник областного издательства… 

Исполненные радостного чувства служения, Надя Бикалова повесит в Госдуме «Знамя Мира», братья Петровы создадут образовательный мост между СССР и Индией, Лебедевы откроют двери школы в Горном Алтае, мне удастся вручить в Калининграде Ш. Амонашвили ксерокопированные книги Учения… 

Ворвавшиеся в дальнейшую историю страны танки, и комендантские патрули, под жупелом — «путчисты», побудили очень многих рериховцев сплотиться в тревожный час вокруг защиты доставленного из Индии спецрейсами бесценного наследства Великой Семьи. В хаосе государственного крушения, когда большинство сограждан спасало материальные ценности, для нас было главным охранить Духовное, раскрыть на расписанных по годам и месяцам конференциях те практические компоненты, которые могли и должны были уравновесить баланс экономического и нравственного, юридического и творческого поисков пути Новой страны. Живая Этика, как квинтэссенция философского и научно-практического отечественного наследия «Русский космизм» ( в том числе!) имела все шансы своевременного явления в истории России. История ещё грохотала в клубах горящего Белого дома, пропитывалась слезами и кровью жертв в бывших союзных республиках, являя собой символ военной машины… И появление наспех созданной общественной организации МЦР путалось со словом БТР! 

Заданный формат доклада не позволяет «растекаться по древу печальной истории РД», но что поделаешь с памятью и голубой книжицей Гродненского общества Рерихов, которая «лежит на ладони и словно живая дрожит»? Иже её бедную проклинали и кляли на всех углах, как вопиющий пример неуважительного отношения к Учению, памяти Авторов! И мы – калининградцы, (вероятно, чтобы избежать кары небесной!) тогда тщательно выверяли опечатки, дописывали от руки шлоки и параграфы, которых не было в наборах 30-х годов. Смешные осветки прошлого…

Новый жестокий век подарил нам добротные издания с чеканными безукоризненными обложками, выверенными коленкорами книг на любой вкус, заодно познакомил с бездной падения человеческого гения, вырождения нравственного императива, открыл скрытые пещеры криминогена, прелести сожительства с «золотым тельцом», потери этической ориентации, размазал человека, как личность, сделав его серым винтиком механизма, лжи, порока. Но также дал и некую надежду с именем «Перезагрузка». Это слово как-то легкомысленно перенеслось от рэпперов к юзерам, а от них к политикам и философам, общественным деятелям . И вот я цепляюсь за него всеми мыслями и чувствами, чтобы увидеть ( пока живу – надеюсь!) то, что так блестяще началось и грустно закончилось в нашей истории, как оно может преобразовать Рериховское общество. Позволю себе рассуждения вслух. 

То, что «фокусы» рано или поздно надоедают, знают даже факиры. Но как жалок фокусник, который исчерпал весь арсенал своих трюкачеств. Публику впору спросить: что это было? самообман или самопредательство? Наследие, оставленное Великой семьей, разве не может и не должно сыграть роль объединителя и магнита для многих людей? Так ли несправедливо библейское: повергни Истину и она воскреснет!»

Сократ, осуждённый афинской инквизицией, нам всем сказал: «Секрет изменения — в том, чтобы сосредоточить всю свою энергию не на борьбе со старым, а на строительстве нового.»

Кому-то быть может и отрада ходить по пепелищу РД, странной войны «своих со своими», а если хотите, сквернам и обнажённым ранам «окопов» культуры, так и не ставших Очагами Света, форпостами Духовных Скреп — Культуры в действии., но точно не рериховцам, определившим свои чаяния с символами красоты, добротолюбия, самосовершенствования. Как «питер-пенов», мечтающих быть вечно опекаемыми детьми…Жить в воображаемом мире наступившего «Золотого века» Сатьи! 

Но как иначе выбраться из обречённого горелого круга реальных поражений? При этом, оригинально, спланированного и самое страшное — замкнутого нашими же руками! Высохшие завитки мыслей, точно перегорелые осенние листья, можно собрать горстьми, выложить в слово «КРАМОЛА» и ещё раз просканировать его со всех сторон, соизмеряя с планом М. М. Дезавуаторы авантюры всегда преуменьшали этот План и это не может быть непонятным в свете логике последующего изложения.

Презентация мирового явления с именем Учение Живой Этики произошла в судьбоносные годы, в строгие сроки астрохимических детерминизмов, с учётом и коррекцией их смещения от 1926 года, в той же самой стране, которая не случайно уже была освящена фейерверком научного, философского и художественного гения сотен и тысяч имён соотечественников. Можно ли допустить кощунственную змеюку-мыслишку: а не было ли санкционированной директивы дискредитировать Эволюционную Доктрину ( переставшую быть тайной!) нового тысячелетия, сделать её достоянием мелких кухонных дрязг и разборок в криминальных новостях на уровнях заурядных сект? 

Невольно начинаешь об этом задумываться, вороша список приснопамятных кампаний по «отлучению», «анафемствованию» и прочей опричнине именем бога и культуры! Какого «бога», какой » лиги культуры»? И это тогда, когда раскрыв рты, едва переварив содержание «толстых журналов» самая читающая в мире страна потянулась к феномену семьи Рерихов! От философских клубов телепередач В. Третьякова «Что делать?», от «круглых столов» с участием Е. Примакова, В. Зорькина, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла надо было постараться быстро опуститься до примитивизма развенчиваний деятельности некоего М. Лунёва, иже с ними — Г. Горчакова, и самое смешное – никому не интересного дьякона А. Кураева! Дальше в лес— больше бурелома… 

Почему общественное не стало общественным? Высокое — высоким? Нравственное-нравственным…

Может быть и потому, что кредит доверия и изначальный импульс поддержки ( пусть и от С. Н. Рериха!) оказались растрачены на фальстарте?

Не могли же облачённые высоким доверием люди, даже защищая самоё святое, повторить мерзости инквизиторов, синедрионцев, заплечных дел мастеров Лубянки. Ну не могли быть в принципе пчёлы против мёда, рыбы против нерестилищ, планеты против солнц! А получалось по Кузьме Пруткову! 

Беда «главного фокуса» в том, что он застрял в одном и том же времени. В системе периодизации и вечного обновления и преобразования количественно-качественных накоплений, потенций, онтогенеза …взял и позволил себе безбедно существовать в отдельно выбранном режиме. Не напоминает ли эта карликовая ситуация нашего кали-югического микроскопического актика некий иной космогонический спектакль в масштабах антропогенезиса? Фактом наличия которого и была озадачена вновь созданная Лаборатория Космического Братства и Содружества! 

Если повториться вослед психотехнологам и социологам, что системы количественно-качественных преобразований справедливы для всех устойчивых жизнеустремлённых субъектов, как гомогенная стадия, гетерогенная, дифференциация, униация, трансформация, интеграция, то «фокус» завис на первой и вполне читаемой программе деятельности и мотивации — вещи в себе! Себе любимой! 

При этом РД при всех задержках и «перестройках», выпадах и вывихах, всё же оставалось той живой нестройной массой, что продолжало эволюционировать и незаметно прошло стадию второго качественного уровня, местами даже третьего, проявляя признаки готовности испытать себя на четвёртом и пятом уровнях (например, призыв на ИО СВ к Литературному Единению! Единение сельских общин РФ, инициатива алтайского социально-образовательного центра «Умай» ). 

Но как в вечно повторяющем кошмаре, занятый только самим собой, «фокус» сигналит новой призывной силой: SOS? Защитим всем миром! Тёмные силы нас злобно гнетут…

На этот раз голос сипит. Осип осип, а Архип охрип. Да и подводы с долларами оказались задержаны в результате разработки элементарной борьбы с криминалом. Щит золотой не прочен…Разве не читали? «Карфаген не должен быть разрушен?» Этот нелепый, но действенный, как ошеломляющий крик прапорщика на городской улице: «равняйсь!» смог опять собрать кучу-малу подписантов и «титушек», в надежде продлить его «фокусное существование». Хотя «Карфаген» себя давно разрушил сам. Сначала лишив внутреннего нравственно-этического содержания. А затем и внешнего, потерявшись среди культурных грандов и СМИ Культуры. Всячески дистанцируясь от государства, неоднократно трепал его за несговорчивость расстаться с народной собственностью, подобно шварцевскому дракону рвал и метал гневом на всякое упоминание Знамени Культуры, сыпал щедрыми монетами на ложь и подлоги против учёных, журналистов, художников, писателей… 

Можно сказать, с первых «пуначеских войн», этот «Карфаген» был обречён быть разрушенным самим собою. И никаких усилий никому не приходилось применять, тем более, что каждое усилие требовало купюры, без наличия которых, как-то тихо и смиренно жило себе веками культурное общество страны. 

Но спросим себя, отряхнув жжёную листву мыслепада: при чём тут было РД и само Учение? Не слишком ли дорогой ценой мы платим за разгул невежества на Украине? Подготовку «болотных и оранжевых» сценариев на Манежной? Далеко ли пожару до Белоруссии? 

Не было ли дано упреждающего пророчества Сергия: «Три корня, разделённые проклятием, срастутся любовью?» Разве не было внутри книжицы с голубым окрасом Гродненского издания этих врачующих и ко времени приложенных слов и мыслеобразов, что встали бы препятствием на пути человеконенавистнического помрачения? 

Непрезентабелен, не гламурен, не брэндоват проект Духовного возрождения страны под знаком Трёх Звёзд, давших Сокровище мира! И как его описать? На вид? На цвет и вкус, этот самый результат философской-научно-практической мысли РД? Кривой…Шатающийся…Расхристанный в скрепах…Но всё же — железный материал с элементом металла Морий! 

Криво-шатунный механизм, что в народе образно назван коленвалом! Что с ним прикажете делать? Выбросить на свалку истории? Но там и так навалом упущенных программ и реформ СССР!

И разве не сказали нам Учителя, что «мудро повернём всё на пользу». Коленвал РД нуждается в бережном извлечении из пучины «пуначеских» войн, добротной протирке от мутных капель коррозии и астральных испарений, свежей смазке Учения и постановке в то единственное место МЕХАНИЗМА ЭВОЛЮЦИИ, которое, на всякий случай, также предусмотрено Учителями. Механик знает как совместить все детали Двигателя Жизни… 

Презентабелен проект Движения к красоте, сотрудничеству, миру во всём мире! И явлены Три Звезды – три ярких Знака, как гаранты явления сокровища Мира – год Сергия Радонежского, Год Культуры и год юбилея подписания немеркнущего в веках Пакта Рериха! 

Говорят, что великому народу даны великие испытания. Мы перевыполнили и эти планы. Нет греха пасть под ударами судьбы, грех — не подняться. Испытания «Коленвала РД» показали прежде всего: всемерную поддержку и почитание настоящей Иерархии Сил Света, (авантюру, как и шило в мешке невозможно прятать более…), Личностный характер освоения Учения, растущее внимание научных и гражданских институтов к стройной и упорядоченной системе освоения новой суммы знаний тонко-материальных и энергетических перспектив развития человечества.

Русь – та страна, помочь которой нас всех призвал Преподобный Христу Сергий Радонежский. Этой стране вершить свой окончательный исторически заданный выбор.

Как и тогда с Сергием решаем вопрос — быть или не быть Земле Русской? 

А с позиций Учения: Быть или не быть человечеству?!… Быть или не быть скачку антропогенеза и космическому празднику восстановления эволюционного хода развития!? 

Гродненская книжица в голубой обложке не в обиде на «столичных критиков». Время само всё расставило по местам. И в ныне, и присно и вовеки веков её содержание позволит рухнуть всем новым фальшивым «олимпам», нагромождения лжи, раствориться бесследно накопленным ядам и предупредить нас о новых ехиднах на пути…

При создании государственного музея Рерихов, согласно выставочной политике, которой в настоящий момент придерживается министерство культуры РФ, это также шанс для многих музеев России и всего мира, —шанс увидеть главный приоритет Культуры, как семантический и сакральный союз рацио, эмоцио и интуицио. Тем самым вооружить дальнейшую историю человечества победным символом трансмутации негативного в позитивное. Этот шанс РД не имеет права упустить!

Невольно повторяю пушкинский мантрам:

«..Жив ли тот? и та, жива ли?
И ныне где их уголок?
Или они уже увяли, как сей неведомый цветок…»
 

«Листы упадают во времени, но зима — только вестник весны,.. Я Вас замкну Щитом!»

11.03.2014 14:10АВТОР: Олег Каштанов

http://www.lomonosov.org/article/kolenval_istorii.htm

Олег Каштанов

30 марта 2015, 17:18, автор — хозяин блога

Олег Каштанов о Юрии Куранове 

Приветствую инициативу редакции журнала «Берега»  — открыть  читателям самого известного  неизвестного  писателя Юрия Куранова. Ко всему ещё и называемого – калининградским.  И считаем это намерение оправданным и своевременным. Особенно сейчас, когда  судьба страны и её народа оказались на  весах исторического предназначения, и, как это бывает, отряхнув чепуху и мелкоту буден, качнулась в сторону поиска  глубинных ответов: что делать в 21 веке? В условиях нового гражданского пробуждения, вызванного и политесом, и растерянностью мировых институтов миропорядка, сошествием внезапных кризисов и  явлений помрачений целых народов, как-то  естественно тянутся наши души к авторитетным и целительным словам.

И есть предположение, что приобщаясь к  мастерам слова такого масштаба, мы не только становимся богаче в духовном и эстетическом смысле, но пополняем строй непрерываемой  высокой традиции «силы в Правде»: культуре речи, правде художественного изображения, культуре мысли от А. Радищева,  А. Пушкина, М. Лермонтова, И. Тургенева, С. Есенина, А. Платонова, И. Бунина до  К. Паустовского, К. Воробьёва и нашего скромного светлогорского затворника Юрия Николаевича Куранова, с которым мне довелось быть рядом  многие годы. Недавнее мероприятие в библиотеке им. Соболева, посвящённое Куранову, навеяло противоречивые раздумья. С одной стороны, можно только приветствовать, что у Куранова в Калининграде стало  вдруг больше друзей и даже последователей, а с другой стороны – печалит, что  новоявленные «друзья» как-то играючи спешат заболтать, зачаровать толковище неким эрзацем и мифотворчеством   под сурдинку его  «чудаковатости». Политика «сдерживания» (термин из нынешнего политеса про РФ!), вдруг становится политикой юродства и балагурства – ох уж они — эти русские классики….Некорректно, господа-«друзья», в отношении одного из крупнейших мастеров русской прозы 20-21 веков…

Потому и радость в том, что «Берега» пойдут проверенным путём,  найдут отклики у критиков: В. Курбатова, И. Дедкова, В. Стеценко, Ю. Лотмана,  что не только лично знали Юрия Николаевича, но исследовали его произведения самым тщательным образом, обнаруживая те самые  духовные «скрепы», с помощью которых президент РФ всеръёз готовится выводить страну на лидирующий уровень. И встреча с Курановым по слову поэта – большое видится на расстоянии – знаковое событие.  Спешу напомнить нашим читателям, что на сегодняшний день далеко не всё издано из рукописей и богословских материалов, не известен по сути и главный роман «На развалинах великой империи», создаваемый на  основе секретных материалов Лубянки, архивов ЦК КПСС, что были доверены писателю главным идеологом Перестройки Александром Яковлевым.

Почему никому другому не  были даны эти взрывоопасные материалы?  На мой взгляд, этот роман, даже в том незаконченном виде, призван сбалансировать критику «русофилов-русофобов», вызванную  опубликованием романа «Дело генерала Раевского» и вернуть дискуссию о Св. Руси, как оплота построения Царствия Небесного на земле, согласно молитве «Да будет воля твоя, как на земле, так и на небе….». В моём архиве находятся  материалы бесед, лекций, размышлений писателя по целому спектру проекта литературы будущего, которых бы бы хватило в случае обнародования не на одну книгу изящной прозы. Но главное, что ренессанс жанра малой формы – миниатюры, где доказательно встречаются традиции Востока и Запада, где метаистория и метафизика ограняются художественным словом и образ генерирует позитив, уже востребован народом. Довольно длиннот и пессимистических кампаний! Довольно опусканий до ненорматива и криминального чтива! Есть же иные миссии у нашей литературы! И Юрий Куранов здесь – достойный помощник и советник, если уж не образцовый мастер.  Надо сказать, что базис писательского права на этот счёт сформировался  со времён «шестидесятинчества», с исследования таких популярных книг, как «Роза Мира» Даниила Андреева, эссеистика Николая Рериха, книги Бориса Зайцева, Алексея Ремизова, философия «Русского космизма», православная экзегетика Леонтьева, Флоровского, Флоренского, Трубецкого и «евразийцев».  Большое влияние на писателя в своё время оказал Валентин Сидоров (впоследствии, Куранов  с Сидоровым состояли в редколлегии  журнала «Москва» и формировали тот самый дух «золотого века» толстых журналов), художник Борис Смирнов-Русецкий,  филолог Юрий Лотман, пушкинист Семён Гейченко. На моей рабочей полке до сих пор стоят книги, по которым скакал карандаш Куранова: «Тайная доктрина»,  П. Успенский, Дао-дед-зин…

Скажу только о двух вещах, которые писатель считал краеугольными камнями построения литературной судьбы: ответственность за всё изречённое и выпущенное в мир. «Прочь, проклятые книги, я не писал вас никогда…» По Александру Блоку –величайшему литературному энциклопедисту и тайноведу России – кредо. Ваши образы питаться вами будут – не мистика, но реальность. Второе – без молитвенного состояния нельзя работать… Это будет не работа, а обслуживание инфернального и агонизирующего мира. Того самого мира, что находится не далее нашего носа. Например, мира сна. Огромного чувственного и живого мира, в котором живёт душа и образ, как близнецы и братья. Огромная неучтённая половина жизни каждого человека, не говорю – писателя! Готовы ли сегодняшние кумиры толп и массовых тиражей своевременно отозвать порчу и бред под именем литературных бестселлеров? Для нас, кто занимался под пристальным взглядом мастера, это естественное продолжение литературного завещания, что дано на века Константином Георгиевичем Паустовским – духовником Куранова – «Золотой розы» и того самого последнего: «Мы наследники великого Пушкина, Лермонтова, Блока…Нельзя отдавать литературу в руки пошляков и невежд, ибо за это с нас  спросится….» Такой высокоподнятой планкой можно не только почистить книгохранилища, отрезвить легкомысленных шоуменов, раздавателей президентских грантов,  но и охранить генофонд народа!

Подобно бушующему морю, что прессует в диких ударах песчинки берегов Новой Эпохи, формирует новые линии и границы стихий и миров, совершая извечный труд «творения нового неба и новой земли», то же божественное Слово приносит свет, тепло, человеческие радости. Пена – экзальтация, Майя, некоторое помрачение – куда без них – только сопутствующие знаки, шёпоты глубин, монад, конфликтных линий, эфимер фабул и сюжетов. А янтарики – редкие дары, что заботливо выносит море. В них спрятались инклюзы прошлого – сжатые малые формы синтеза философии, поэзии и прозы – готовые служить будущему. Прикасаясь к ним, как-то физически веришь, что всё было не напрасно, что великие мастера никуда не пропали втуне, а вот они – рядом! И нельзя не верить, что имея такую силу жизнелюбия и знаний, они не вернуться к нам снова, получив некоторый отдых в мирах нездешних. Поможем тем самым друг другу.

 

Олег Каштанов  (гр. АЙ и Рерихи) 2018г.

Интернет – это как очень странный гость, в сером костюме и с непременной вуалью на лице, которого встретишь везде, он вездесущ… цвета возникают. когда проникаешься к нему своими лучшими чувствами. Он снимает с лица вуаль. И тебе кажется, что ты и он стали навек друзьями и между вами уже не может быть неприятностей и обид, как это случается вокруг и около в бытовухе и социуме. Но это иллюзия. «Редкая птица», как бы сказал классик… чаще всего это иллюзия нового очередного талого снега. Вместе с тем это еще и канализация подсознания, слив подсознания в публичное пространство. Есть человек дневного света, а есть человек ночных снов, когда ему сниться “непонятно что”. Вот “непонятно что” оно все в интернете.

Есть соцсети, которые можно использовать для того, чтобы избежать одиночества, найти друзей. Кто знает песню “Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся”. Елицы со старославянского – это “те, которые”, те, которые Бога знают, чьи лица стали близкими и родными…. Но что же делать с теми, что соседствуют тут же рядом и крадут цвета. всё время наводят серость, даже когда бросают в пространство. будто псам святые слова и жемчужины дорогих Красок Земли и неба? Сами они даже не догадываются о том, что действия их — кощунство по отношению к произносимым и публикуемым словам… с другой стороны, запретить им пользоваться ИМИ тоже нельзя. Что делать? Кто виноват? попробуем решить задачку дня….Конечно. та дискуссия. что имело место в прошлом вовсе не просится сюда вновь. Она успешно нашла продолжение (вынуждена была) на другой ветке ФБ. И слава Богу. нашла сторонников… Но и тут мы повязаны пуповиной к тем «Кого приручили». Рвать, банить, клеветать — как все поняли не метод сторонников цветовых колоритов… Качество и Красота в одном строю!

кд каштанов

«Разрешите представить: калининградские писатели» — встреча с Олегом Каштановым

Дни литературы – это грандиозный литературный фестиваль, который традиционно проводится во второй половине октября и длится в течение двух недель. В это время калининградцы имеют возможность пообщаться с известными писателями, посетить литературные вечера и презентации, принять участие в интеллектуальных и творческих играх, викторинах.

«Маяковка» открыла Дни литературы творческой встречей калининградского писателя Олега Алексеевича Каштанова. В зале собрались почитатели литературного таланта Олега Алексеевича – друзья, коллеги, молодежь. Олег Каштанов – русский литератор, член союза российских писателей и Союза свободных писателей г. Калининграда, краевед, рериховед, художник, педагог, автор ряда социально-образовательных инициатив.

Мероприятие началось с рассказа о Днях литературы, как крупном культурном событии региона, об истории становления литературы Калининградской области и обзора книг наших выдающихся земляков Ю. Иванова, Е. Зиборова, О. Павловского, Ю. Куранова, О. Глушкина, В. Шевцова и др. Сообщение, подготовленное специалистом библиотеки Н. Шабалтас о первых литературных объединениях и современных писательских организациях плавно перетекло в непосредственное общение присутствующих с одним из представителей когорты наших писателей Олегом Каштановым. В последнее время он редкий гость на нашей земле Калининградской и от того еще более желанный. В настоящее время Олег Алексеевич живет в рязанской области, занимается сельским хозяйством, общается с природой и как говорит сам писатель – все это вдохновляет его на новые подвиги в его художественном и литературном творчестве.

Свой разговор с ребятами Олег Алексеевич начал со значимых для него имен людей, благодаря которым он состоялся как писатель. В начале творческого пути его учителями стали – С. Снегов, Ю. Куранов, С.Симкин. Эти творцы помогли развиться писательской натуре Олега Каштанова, и сформироваться как всесторонне одаренной личности.

Ни одна встреча с писателем не обходится без презентации его произведений. И в нашем случае Олег Алексеевич читал стихи, отвечал на вопросы участников встречи об истории создании своих рассказов и о судьбе их героев.

В общении с молодежью Олег Алексеевич старался донести до слушателей информацию о важности художественного слова, о его позитивном влиянии в трудные моменты нашей жизни. В подтверждение своих слов, посоветовал прочитать произведение, которое берут с собой космонавты на орбиту, а моряки в дальнее плавание, и которое помогает людям этих непростых профессий справляться с тяготами тяжелого труда и долгим расставанием с родными и близкими. Это одно из последних произведений К. Паустовского «Ильинский омут», где писатель поднимает важную нравственную проблему – родная природа как национальная духовная ценность. Для воплощения этой проблемы он избирает форму непринуждённой доверительной беседы, в ходе которой неторопливо, обстоятельно, с небольшими отступлениями делится своими размышлениями с читателем. Этот рассказ о том, что у каждого есть место, в которое всегда хочется возвращаться, ведь «Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» (К. Паустовский).

Не обошлось в этот раз без сюрпризов – с 60-летним юбилеем писателя пришла поздравить главный редактор журнала «Балтика» Лидия Фролова и преподнесла в дар один из номеров, высказав пожелания дальнейшего сотрудничества. 

http://culart.gov39.ru/news/?ELEMENT_ID=7171

авы

Хроника одного литературного паломничества. Олег Каштанов

       Все произошло столь стремительно, что и сейчас, по прошествии нескольких месяцев, все не могу поверить: со мной ли это было или с лирическим героем ненаписанной повести.
       Ни предшествующие времена года, ни тихая литературная возня вокруг календарных дат и расписания раз и навсегда заведенных скучных мероприятий не предвещали развития сюжета. А он проник авантюрным образом в сознание одного из участников культурного строительства края — Владимира Ивановича Довыденко — как рядовое туристическое паломничество «по святым местам». То, что алтайская сторона — давняя и заветная моя мечта, ему, конечно, было известно. Но, приглашая в путешествие на июль-август, Владимир Иванович раскинул целый пасьянс вероятных мероприятий, среди которых значились посещение домов-музеев Р. Рождественского (с. Косиха) и А. Хейдока (Змеиногорск), «шукшинские чтения» (с. Сростки), всемирный фестиваль фольклористов (Горный Алтай), поход к Белухе и… посещение некоей пасеки в Уймонской долине, где живет себе и творит одинокий пасечник, продолжатель дела Николая Рериха. Последний пункт программы был обязан интернет-пиару, соорудившему своеобразный олимп современному Фебу.
       Каждый пункт вызывал в моей душе понятный трепет и отзывался предчувствием многообещающих впечатлений и вдохновенных открытий, но только не последний, ввиду моего особо ревностного отношения к святым именам Рерихов.
       По ходу движения поезда Москва-Абакан, к слову, до отказу забитого десантом таких же паломников, стали самозарождаться новые перспективы, как то: оказаться свидетелем редчайшего полного солнечного затмения (говорили, что раз в сто лет!), участником уникального фестиваля Фэн-шуй (освященного присутствием самых настоящих анахоретов из Китая, избежавших участи жертв «культурной революции»), проехать на дармовщину на джипах плато Укок, сплавиться на плотах по Катуни… Десантники охотно распаковывали рюкзаки, шуршали картами, показывали фотографии прошлых лет… По лицам калининградцев не трудно было угадать насущную неизбежность корректив. Когда же еще выпадет такое? Попутно выяснилось, что абстрактное понятие «Алтай» на самом деле включает в себя два независимых федеральных субъекта: Республику Алтай (столица — Горно-Алтайск) и Алтайский край (столица — Барнаул). А вместе взятые эти регионы смогли бы, например, покрыть масштабы государственного мышления «самостийных» прибалтов, включая нашу янтарную миниатюру — Калининградщину. Как дополнительные спецэффекты восторженно звучали фонемы: Кош-Агач, Мультинские озера, Белокуриха, Телецкое озеро, родоновые ванны, аилы, таймени…
       В общем, подъезжая к Новосибирску, мы уже знали, что первым пунктом будет Уймонская долина, объединяющая волшебным образом все эти мировые фестивали, плацдарм для покорения Белухи и лабораторию исследования редкого затмения солнца. Не последним доводом было и то, что, будучи заложниками благ цивилизации, не все из нас были готовы стойко «сносить все тяготы и лишения туристической жизни…» Шутка ли — почти месяц валяться на сырой земле, увертываться от пикирующих комаров, вездесущих партизан-муравьев, быть один на один с энцефалитными клещами, глотать дым костров, испытывать гарантии палаток на промокаемость?.. А тут — пасека! Слово-то какое, родное! Шишковское, кустодиевское, паустовское, есенинское! Молоко с медом, банька с березовым веничком, родники серебряные…
       Кстати, интерес к самодеятельному литератору-пасечнику все более возрастал, чем ближе становилась Уймонская долина. Как ни раздражало меня досадное и устойчивое подражание Рерихам, я никак не мог найти в его записях ни одного ляпа и прокола, свойственного целой армии духописцев последних лет. Он имел уже псевдоним и… являлся автором шести книг! Что еще меня переворачивало, так это то, что он писал стихи, рисовал, давал четкие оценки происходящему, владел познаниями в народной медицине, астрономии, астрологии, психологии, языкознании! Последнее могло быть первым пунктом нашего сближения, так как я давно интересовался синтезом культуры русского языка с языками индо-европейской семьи. Было о чем поговорить с «уймонским мечтателем»!
       Меж тем мы прибыли в Новосибирск и удачно приобрели билеты на автобус до Горно-Алтайска. Читать интернетовскую распечатку произведений К. Устинова становилось все труднее, так как автобус гнал, как «морской охотник», вынося нас на просторы сибирских панорам. Мелькали красавица Обь, затоны, березовые рощицы, просеянное чистое небо, ухоженные остановочки с горячими пирожками и мороженым. Улыбки, приветливость, радушие… Где-то тут, на неуловимой границе Алтая, Владимир Иванович сделал то самое открытие, которое вполне можно отметить дорожным обелиском — обнаружил СЕВЕРНУЮ ВЕСТЬ! В контексте книги «Криптограммы востока», подробно обсуждаемой нами в поезде, выходило, что мы… Да, да, именно так и выходило, катим, несемся, следуем навстречу главному событию двадцать первого века! От Янтарной стены в Хранимую Долину, к новому Ковчегу Нового времени! Нам потребовалась холодная вода! К счастью, закипел радиатор и у автобуса… Мы опять стояли на очередной стоянке, глазели друг на друга и по сторонам, как люди, потерявшие под ногами опоры…
       Вода, я пил ее однажды —
       Она не утоляет жажды!
       Пранаяма от Омара Хайяма — испытанное средство, которое я и поспешил применить…
       Когда полегчало, автобус поехал дальше. В окна навалились кучевые белоснежные облака. Хотелось тихой музыки Баха. И… баньки, молока и любования на перекате быстроснующими мальками тайменя…
       Как-то сжались и вытянулись в уважительном почтении караульные дорожные знаки, словно пропуская нас вне очереди: Сростки, Косиха, обелиск Евдокимова… Уймон (только этот дифтонг мог дать нам шанс жить!)… Нижний Уймон… Пасечник Владимир Павлюшин, носитель псевдонима «Константин Устинов»…
       Феб обрел человеческие признаки и реальные очертания.
       Олег Каштанов. Член Союза Российских писателей. Калининград.

Алтайская Весть. Олег Каштанов

       Любой поисковик в интернете выведет вас на книги «Знаки Света» Константина Устинова. Дебаты по поводу этих книг проходят в сети прямо сейчас. Бушует исследовательское море холодных умов и жарких сердец. И не удивительно, что целый десант экспертов из разных уголков России рванул летом 2008-го года, подобно Фоме неверующему, на Алтай, чтобы самолично «вложить перста» в «живую плоть продолжающегося события». Среди них вместе с друзьями-единомышленниками оказался и я, давний ортодоксальный участник рериховского движения, житель Российской Прибалтики.
       Последующее можно определить одним словом: свидетельствую!
       И личность Автора, и личность Избранного Им, и сам сюжет вполне удовлетворили мой поиск, наполнили новым Светом повседневную жизнь, вдохнули неиссякаемую творческую силу.
       В настоящий момент, пользуясь случаем и любезностью Константина Устинова, имею возможность выделить ряд приоритетов, основных позиций опубликованного:
       — Книги «Знаки Света» — современное и актуальное дополнение трудам Е.П.Б., Письмам Махатм, творческому наследию членов великой семьи Рерихов;
       — Книги «Знаки Света» имеют цифровую и образную структуру изложения, восходящую к архитектонике предшествующих Книг того же Первоисточника;
       — Книги «Знаки Света» имеют семь смысловых ключей и открываются соответственно законам духовной природы и закономерности;
       — Книги «Знаки Света» мобилизуют участников рериховского движения вокруг насущных задач построения Звенигорода;
       — Книги «Знаки Света» открывают тайны Алтайских гор, недр и водоемов;
       — Книги «Знаки Света» сообщают важные подробности исследователям психической энергии, строителям общежитий новой организации жизнедеятельности, всем позванным ученым, педагогам, творческой интеллигенции;
       — Книги «Знаки Света» подготавливают физическую природу человека к энергетическим эволюционным изменениям, дают целый перечень практических советов, обеспечивающих безопасное развитие его тонкоматериальных тел;
       — Книги «Знаки Света» способствуют практическому применению канона «Господом твоим»;
       — Книги «Знаки Света» расширяют географию поиска этногенеза;
       — Книги «Знаки Света» вооружают сознание практикующего антикризисными явлениями;
       — Книги «Знаки Света» ведут к сотрудничеству с реальной Иерархией Сил Света.
       Перечень может быть продолжен до мельчайших подробностей обустройства быта, бытия, отношения к детям-индиго, проблематики новой школы, медицины, правовой системы, института государства будущего. Но лучшей рекомендацией читающему будет самореализация и авторский поиск. А еще лучше — личное приобщение, путешествие в Хранимую Долину, поход к Белухе, участие в реальном сотрудничестве. Каждый устремленный, как и во времена Сергия, не уйдет без духовного удовлетворения от святых мест, если только он действительно ищет благодатную ниву Общего Блага.
       Олег Каштанов. Калининград. kastanov_oleg@mail.ru

Спасти Культуру от рук чиновников!

ср., 23/10/2013 — 01:34

Министру Культуры РФ Медынскому, копия Министру культуры Рязанской обладминистрации Соколовой Г. Н.
Просим вашего незамедлительного участия в затянувшемся конфликте и противостоянии творческой интеллигенции Скопинского региона с вашими подчинёнными в лице начальника отдела Культуры Скопинской администрации и специалистов Корневского сельского поселения. Суть конфликта в следующем.
Более 4 лет в Скопинском районе существует студия декоративно-прикладного искусства «Радость», которой бессменно руковожу я — член Союза Российских писателей ( № 12650), педагог-новатор АСТУР, член «Боевого Братства», художник Каштанов Олег Алексеевич. Студия является эстетической и просветительской лабораторией писательского дворика «Мещёрка», который базируется и перспективно работает в том же селе Новые Кельцы на общественных началах и поддержке местных литераторов и пенсионеров. Это естественное сотрудничество взрослых и детей. Надо ли Вам говорить, что в условиях нашего кризисного времени, когда закрываются школы и идёт повальное закрытие малых очагов досуговой и творческой жизни, когда обыдляются и нивелируются достижения отечественной Культуры, когда сводятся к нулю уроки патриотического и гражданского воспитания ( в результате чего мы имеем уклонистов от службы в армии и обновлённый криминоген), группа единомышленников под моим руководством создали в ЦФО уникальный проект по противодействию негативным явлениям на основе традиционных инициатив, берущих начало из синтеза опыта кружков и секций доп. образования, подростковых клубов патриотического воспитания, бюро пропаганды художественной литературы и Культуры, общества «Знания» и др. Пять лет назад, когда я окончательно переехал на свою историческую родину ( если так можно назвать переезд по семейным обстоятельства из Калининграда в рязанскую провинцию ) и предложил идею данного проекта тогдашнему руководителю начальника Культуры Васильевой Н. П. и главе администрации М. Горло, как имеющий многолетний опыт работы в данной сфере, писатель и член губернаторского совета по культуре и просвещению, автор проектов создания культурных мостов Калининград-Гёттинген, Калининград-Алтай, культурных проектов при службе социального обслуживания населения, но удосужился только частных консультаций с заместителем по делам культуры и молодёжной политики Шаровой С. Б., которая принимая все мои прошения и инициативы, по сути, саботировала и отписывалась, согласно негласной установки от своих начальников. Это тем более было прискорбно, что с 2008 по 2011 год происходили «тихие погромы» очагов культуры, например в нашем селе Новые Кельцы, когда группа лиц мошеннически приватизировала бывший дом Культуры, бывший садик, присваивала паи сельских акционеров и ветеранов ВОВ. Протесты также пропадали в глуши кабинета нач. культуры Васильевой, а потом и её зама, ставшей вскоре руководителем культурной политики — Шаровой С. Б.
Писательская лаборатория и студия продолжали свою работу независимо от Скопинской администрации. Встречались делегации из Европы, проводились концерты, каждое лето занимались активно в резьбе по дереву и живописи сельские дети, гости региона. Был проведён даже праздник «Играй гармонь» с участием артистов из Самары и Екатеринбурга. Началось обустройство и ремонт писательского дворика «Мещёрка», ( проект был уже поддержан Союзом Профессиональных писателей Рязани и Союзом Свободных писателей Калининграда). Тогда же на нас обратил внимание новый глава администрации М. В. Пронин. В результате некоторых поездок в село, общения с селянами и участниками нашего проекта, им было принято решение о поддержке работы ПД «Мещёрка» Скопинской администрацией и изыскании ставки руководителя кружка мне, как ответственному работнику. Около года поручение главы Администрации томилось в недрах отдела культуры Шаровой с. Б., но так и не было исполнено. Неожиданный перевод М. В. Пронина из Скопина в Администрацию губернатора потребовал принятия новых мер по обретению статуса и поддержки. Дело было поручено заместителю главы скопинской администрации У. А. Богачёву, который создав комиссию и опросив членов родительского совета, а также работников отдела культуры, принял решение о передаче для нужд студии аварийного класса в здании бывшей восьмилетней школы с испытательным сроком и последующим выделением ставки.
Конец лета 2013 года селянам и гостям региона запомнилось прежде всего тем, что ожил не только «очаг Культуры» , где появились люди, но были проведены культурно-массовые мероприятия «Праздник ВМФ, Памяти павших будем достойны, С любовью к России, выставки репродукций Рерихов, калининградских художников, обсуждение сценария о жизни землячки, дворянке Натальи Рокотовой с режиссёром из Москвы .В Тихоновым.
За счёт личных средств ( являюсь безработным и существую только на результатах труда личного хозяйства — козоводство) был проведён ремонт помещения, очищены от хлама соседские помещения, обустроен прилегающий сквер и создана площадка для выставочной деятельности. Открыты выездные экспозиционные площадки в здании Скопинского БТИ (выставки идут и по сей день), с. Успенское, проведена выставка картин в краеведческом музее Скопина, проведены встречи и открытие уроки в шк. № 2, центральной районной библиотеке, снят фильм о студии и писательской лаборатории на селе на местном телевидении. разработаны туристические маршруты посещения памятных мест региона, подготовлены эскизы благоустройства ряда исторических мест.
В конце сентября при непосредственном участии нового главы администрации А. И. Бокова и начальника «сомнительной» культуры С. Б. Шаровой нас попросили свернуть всю деятельность и вновь оказаться на улице.
Понятное возмущение селян и родителей вылилось в создании коллективного протестного письма главе администрации А. И. Бокову. Двухмесячное ожидание приёма по данному вопросу окончилось появлением пространного письма ( с элементами правового нарушения ) за подписью главы в адрес специалиста корневского поселения и работников культуры на селе о выдворении нашей студии.
Понятно, что с таким положением вещей, где отсутствуют не только здравый смысл, но и заинтересованность в выполнении президентских указов о роли пропаганды и культуры на местах, духовных скрепах в обществе, преемственности поколений, согласится невозможно, потому нами и направлены письма в администрацию Президента РФ, Министру культуры РФ, Вам. Союз профессиональных литераторов Рязани ( А. Бандорин), местное отделение ВКСВ «Суть Времени» ( М. Дёмину) о незамедлительном противодействии ликвидации общественной инициативы в Рязанской области.
Резюме: Скопинская администрация и её отдел культуры должны быть проверены на предмет соответствия своим обязанностям перед населением.
Отсутствие ставки руководителя кружка не препятствие для дальнейшего нахождения студии в здании школы, ставшей домом культуры. Готов и далее на общественных началах продолжать свою работу.
Писательский дворик «Мещёрка» участвует в конкурсе грантов областной администрации
КАШТАНОВ О. А.

При поддержке Совета ветеранов Скопинского района, пользователей сайта «Скопинская правда», творческих объединений Рязани, Калининграда, Москвы, университетов и колледжей РФ.

http://skopin.3nx.ru/loc.php?url=https://sites.google.com/site/skopinnar…

В центре РФ гибнет деревянная церквушка, шедевр деревянного зодчества 18 века…Как и должно, группа энтузиастов и чутких ревнителей Веры взялись её спасать…

https://vk.com/video-86527327_456240216?list=b417e79349f8840c6d

церквушка

Олег Каштанов Цитаты.

Прекрасный шаг и распространение Высоких помыслов на двух ресурсах… Операция «Багратион», как направление главного удара имела такой же ход накануне Великой Победы! 03.07.17)

Близится время, когда сплочённость очень понадобится. Почувствуйте плечо друг друга, на которое можно положиться в трудную минуту, наполнитесь такой Любовью, чтобы ничто не могло повлиять на ваше единство… Пусть несогласные испытают мрак разъединения и холод остывания сознаний… (04.07.17)

Делать то, что ты любишь — свобода. Любить то, что ты делаешь — счастье. (05.07.17)

Олег Каштанов в поезде 03.06.18 г.

04.06.2018 г.

Дети Донбасса едут в Калининград! Какая радость общения через резьбу по дереву и как естественны беседы об истории Нашей единой Родины, что мелькает за окном!

Поезд Челябинск-Калининград курсирует уже более 25 лет через всю Россию по своему историческому и памятному маршруту через Златоуст, Уфу, Самару, Пензу, Тарханы, Куликово поле, Оптину пустынь, Талашкино…..Здесь оживают страницы памяти жизни Гоголя, Достоевского, Толстого, Есенина, полотна Савицкого, Репина, Журавского, Неменского, стихи Дементьева, Батрушевича…

Мы встретились со Светланой Кожевниковой в её Черняховске и обменялись дарами творчества! Радость познающим творчество во всей её эволюционной значимости!

Когда-нибудь надо собраться всем составом РД и прокатиться по этому замечательному маршруту с подробным осмыслением увиденного. Получится полезная книга и фильм.

Добавить комментарий