Со страниц групп РД

04.05.2018 г.

Спирина

4 мая – День Рериховской поэзии в честь Дня рождения Н.Д. Спириной (1911-2004).

Елена Ивановна Рерих, получив стихи Наталии Дмитриевны в 1954 году, горячо их приветствовала: «О «Каплях»… могу сказать, что яро они мне близки и я принимаю их всем сердцем. Пусть пишет со всем пылом сердца своего, не сомневаясь ни в чём. Очень хотела бы иметь ещё несколько «Капель», ибо чую Источник их» (Письмо Е. И. Рерих Б. Н. Абрамову 24 января 1954 г. ) http://www.nowimir.ru/AUT/021403_1.htm

«Мы избрали 4 мая как День рериховской поэзии, — говорила Н.Д. Спирина, — то есть поэзии, посвящённой рериховской тематике, и источником нашего поэтического творчества были книги Учения Живой Этики, произведения Е.И. Рерих, книги Н.К. Рериха и Б.Н. Абрамова. Раньше такой поэзии не было, но отдельные созвучные ей моменты мы находим в творчестве Гумилёва, Цветаевой, Блока и других поэтов Серебряного века, а теперь мы её квалифицируем как особый вид поэзии на небывалую доселе тему».

Мы строим город небывалый,

Одежды белые надев,

Не ради власти или славы —

Во имя блага всех людей.

Мы строим и не отступаем

От трудностей и от преград;

Свой труд за счастье почитаем,

Не ждём похвал или наград

И не боимся поношений.

Мы знаем — в город тот придут

Посланцы новых поколений,

Которых неотложно ждут.

Н.Д.Спирина

**********

ПОСВЯЩАЮ АГНИ ЙОГЕ.
Поэзия Вадима Макарова.                                                                                            Один из первых рериховцев г. Алма-Аты Вадим Борисович Макаров руководил группой по изучению Живой Этики. Его талантливые стихи, посвящённые «Агни Йоге» стали известны многим участникам движения.

В.Б. Макаров (18.02.32–28.05.87 гг.) с детства был весьма одаренным человеком. Поступил учиться на геологический факультет Казахского государственного университета, за время учебы проявлял незаурядые способности по математике, физике, литературе и другим дисциплинам. Проучившись пять лет, от диплома отказался, считая, что жизнь лучше прожить, не занимая высоких постов и должностей. С 1963 г. работал инженером в Институте геологических наук АН КазССР. Не имея научной степени, был автором или, чаще всего, соавтором многих научных трудов Института геологии Академии наук.

Вся его творческая жизнь была пронизана интересом к искусству, к живописи. Он очень любил А.С. Грина, неоднократно посвящал ему стихотворения. Немало стихов связал с картинам знаменитых и широко известных художников – Чюрлениса, Иванова, Кустодиева, Серова, Репина, Перова, Васильева и др.

С Учением Живой Этики Вадим Борисович Макаров познакомился в последние годы жизни, начиная с 1976 года. Несколько циклов стихотворений он посвятил смыслу Учения, картинам Н.К. Рериха и его книгам, написанным вместе с Е.И. Рерих.

На протяжении короткой, полной творчества жизни Вадим Борисович всегда оставался простым и скромным человеком, устремленным к духовному поиску. Друзья вспоминают:

«Каждое утро, примерно в 4-5 часов утра он просыпался и шел на кухню, садился за дощатый некрашеный стол и начинал с огромной скоростью, как под диктовку свыше, записывать, как он называл, «сообщения». При этом он не придумывал сюжет, не сочинял рифму и, тем более, никогда не ждал, когда его озарит вдохновение – оно всегда было с ним. Писать он прекращал вместе с окончанием связи с высшими мирами. Нам Вадим приносил только те стихи, которые он решал огласить – чаще всего это были несколько стихов в день, но однажды он принес семнадцать стихотворений, написанных за одно такое утро…»

ЗОВ

Друзья, вам этот первый зов,
Зов бесконечного молчанья,
Зов высших Мировых кругов,
Зов радости и состраданья.
Зов этот Вам, кто уловил
В тиши клич стаи журавлиной,
Кто в тишине людских могил
Постиг законы и причины.
Зов этот Вам и только Вам,
Кто пробудился на рассвете,
Стряхнул пустых сомнений хлам
И вышел в путь, в грозу и ветер.
Зов этот Вам, чтобы помочь
Взвалить тяжелый груз на плечи,
И осветить глухую ночь
Взамен надежды человечьей.
Зов этот Вам, мои друзья!
Чтобы из сырости колодца,
Из темноты небытия
Шагать навстречу блеску Солнца.
22.01.1985 г.

 

февраль 2018 г.

Дай руку

Дай руку мне в дождливый самый день,
Сожми ладонь и жизни ритм послушай,
Здесь бродит страх и рок бросает тень,
Сожми покрепче — и увидишь душу.

Здесь чей-то смех и чей-то громкий крик,
Лавина слез, река обид, потери,
Дай руку мне — хочу, чтоб ты постиг
Мой хрупкий мир, хочу, чтоб ты поверил!

Вокруг любовь полна прекрасных нот,
Они мелодией струятся самой лучшей,
Любовь звучит во мне, растёт из года в год,
Чужое чувство — вот несчастный случай…

Внутри досада сеет злую боль,
Ломает ревность, гнев спешит в обьятья,
Слепая зависть гложет мою плоть,
Чужие чувства — вот моё проклятье!

Безумство мыслей и порок страстей,
Здесь каждый шаг — чужие скорбь и радость,
Пройти за всех — не хватит жизни всей,
Но я иду сквозь грозы и усталость…

Дай руку мне — крепка твоя ладонь,
Ты знаешь путь, смотри — горит звезда!
Веди меня и рядом быть позволь,
Дай руку мне — а вот моя рука!

Елена Балашова

У. Блейк:

В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность
И небо — в чашечке цветка.

16.05.2016.

Во власти Счастья всё! И должен ты стараться
При этом на таку опору опираться,
Чтоб хоть кой-чем владеть не потерял ты власти,
Коль всех своих даров тебя лишает Счастье.
То — добродетель, дар драгой и бесподобный.
Сей драгоценный клад не вырвет недруг злобный,
Не унесёт поток, не сгложет пламень жгучий.
Над остальным же всем владычествует случай.
ЯН КОХАНОВСКИЙ

Прибой гневится и рычит,
А после лижет камень скальный.
Не отстаёт и ветер шквальный,
Стихая пламенем свечи.

И волны, оплывая воском,
И день и ночь, потупив взор,
Слагают на песке узор,
Похищенный провидцем Босхом.

А чуть поодаль, тенью плотной
Навис огромный истукан,
И мнится идолу обман
За этой спешностью дремотной.

22.02.2018 Олег Шабинский

ВЛАДИМИР ЛИФШИЦ
 
Час придет, и я умру,
И меня не будет.
Будет солнце поутру,
А меня не будет.
Будет свет и будет тьма,
Будет лето и зима,
Будут кошки и дома,
А меня не будет.
Но явлений череда,
Знаю, бесконечна,
И когда-нибудь сюда
Я вернусь, конечно.
Тех же атомов набор
В сочетанье прежнем.
Будет тот же самый взор,
Как и прежде, нежным.
Так же буду жить в Москве,
Те же видеть лица.
Те же мысли в голове
Станут копошиться.
Те же самые грехи
Совершу привычно.
Те же самые стихи
Напишу вторично.
Ничего судьба моя
В прошлом не забудет.
Тем же самым буду я…
А меня не будет.
1973

 ВИКТОР ШИРАЛИ
Сад
1.
Живу в саду
Посередине сада
Обширного как полная свобода
И даже если где-то есть ограда
То я —
Клянусь! —
Искать ее не буду.
2.
Она еще спала моя душа
Когда протиснувшись из шалаша
В ночной подсвеченный луною сад
Встав во весь рост в деревьев тесный ряд
Расставив руки в стороны и вверх
На силуэты походя дерев
И стоило мне руки развести
Как я почувствовал что надо зацвести
Цветы разверзлись у меня в руках
Белей чем лица когда выбелит их страх
И был так короток цветенья век
Что был их аромат пронзительней чем крик
Я отцветал?
Но ощущал как дале
Плоды завязывались у меня в ладонях.
Тут я опомнился что жить мне так нельзя
Иная мне означена стезя
Между деревьев раздирая путь
Прикрыв глаза чтобы не потерять
Дыханье стиснув чтобы не вздохнуть
Забыв зачем чтоб не вернуться вспять
Не шел но падал
Головой вперед
Расклинивая сад цветущий вброд
И захлебнувшись в утренней росе
Не выбрался но выпал на шоссе
Ограды не было
Шоссе текло вдоль сада
На противоположной стороне
Сад продолжался
Не было ограды
А значит не было свободы мне
И я вступил назад со скоростью восхода
Я двинулся назад где посредине сада
Она еще спала моя душа
На дне зеленого ночного шалаша
Сквозило солнце меж его ветвей
Улыбчатое что-то снилось ей
Она жила от сада вдалеке
Но с яблоком надкушенным в руке.
3.
В деревне Милютино
Что Плюсского района
Я жил
И просыпаясь очень рано
С глазами непросохшими
И в утренней росе
И лез в колхозный сад
А в том саду росли
И яблони и груши
И деревьев этих кроме
Свободные произрастали кони
Никто их не кормил
И на ночь ног не путал
Затем
Что не было для них уже работы.
1968

Свободная Русь.
Тёмной ночью не спится, не хочется,
Звёзды манят в своё одиночество.
И не надо ничьи мне пророчества,
Поле пышное — лягу, где хочется.

На спине моей ползают живности,
А я звёзды считаю с наивностью.
Может стоит задумать желание?
Вот, упала звезда на прощание.

Ну, не спится мне вовсе, не хочется.
Воздух тёплый и ветер щекочется.
Славная Русь моя — гордая,
Закричу во всё горло — Свободная!
Дава Дивный

 *****

Глаза поили Душу красотой…
О, мирозданья Кубок Золотой!
Чтоб охмелеть, не надо мне вина −
Я напоён Сверканьем допьяна…

Ты ближе мне, чем плоть моя и кровь, −
Текущий Огнь, горящая Любовь!
О, как сказать мне, что такое Ты,
Когда сравненья грубы и пусты!..

И я иной. И я, и ты, и он − ВСЁ я.
Я сам в себе не заключён.
Я отдал всё. Моих владений нет,
Но я − весь этот целокупный Свет.

И, внутрь войдя, в Исток спускаюсь вновь,
Весь претворясь в безликую Любовь.
В одну Любовь. Я − ВСЁ. Я отдаю
Свою отдельность, скорлупу свою.
Её разрушил, выскользнув из стен,
Чтоб получить Вселенную взамен.

В моей груди, внутри меня живёт
Вся Глубина и весь Небесный Свод.
Я буду, есмь, я был еще тогда,
Когда звездою не была звезда.

Ибн аль Фарид, «Большая касыда»

Весь этот мир на сонный бред похож —
Его душой разумной не возьмешь.
Добро немилосердным он дарует,
А в радости — с ним горечи хлебнешь.
Не пребывай в спокойном равнодушье —
Неверен мир, продаст тебя за грош.
Дурную суть скрывает вид обманный —
В поступках злобен, а лицом пригож.
© Рудаки

Уильям Шекспир
СОНЕТ 47
У сердца с глазом — тайный договор:
Они друг другу облегчают муки,
Когда тебя напрасно ищет взор
И сердце задыхается в разлуке.
Твоим изображеньем зоркий глаз
Дает и сердцу любоваться вволю.
А сердце глазу в свой урочный час
Мечты любовной уступает долю.
Так в помыслах моих иль во плоти
Ты предо мной в мгновение любое.
Не дальше мысли можешь ты уйти.
Я неразлучен с ней, она — с тобою.
Мой взор тебя рисует и во сне
И будит сердце спящее во мне.
перевод С.Маршака

???

ЦИТАТЫ / СЕНЕКА

Сенека
Се
нека, Луций Анней (Lucius Annaeus Seneca minor 4 до н.э. — 65) -римский философ, драматург, оратор, государственный деятель. Был учителем и советником императора Нерона, пытался удерживать его от жестокостей, в том числе против первых христиан. Был ложно обвинен в заговоре против Нерона и закончил жизнь самоубийством. Как философ был эклектиком, но называл себя стоиком. Он проповедовал самодостаточность, достигаемую через жизнь в соответствии с природными данностями, что предполагало презрение к быту, подавление страстей, подчинение установленным порядкам. Сенека был автором множества работ, популярных среди современников, но практически не дошедших до наших времен.

«Размышляй о смерти!» — Кто говорит так, тот велит нам размышлять о свободе. Кто научился смерти, тот разучился быть рабом. Он выше всякой власти и уж наверное вне всякой власти
Боги устроили так, что всякий может отнять у нас жизнь, но никто не в состоянии избавить нас от смерти
Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня
Глупо умирать из страха перед смертью
Душа — это Бог, нашедший приют в теле человека.
Зря примыкать к идущим впереди опасно, а между тем, когда возникает вопрос о смысле жизни, люди никогда не рассуждают, а всегда верят другим, так как всякий более склонен верить, чем рассуждать
Истинное мужество заключается не в том, чтобы призывать смерть, а в том, чтобы бороться против невзгод
Каждый несчастен настолько, насколько полагает себя несчастным
Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным
Кто живет без цели впереди, тот всегда блуждает. Так поставим перед собою цель — высшее благо, чтобы стремиться к ней изо всех сил и иметь ее в виду в каждом деле, в каждом слове
Мы должны готовить себя скорее к смерти, чем к жизни. Достаточно ли мы пожили, зависит не от лет и не от дней, а от нашего сердца. Я жил достаточно. Я ожидаю смерти как свершившийся человек.

Наша ошибка в том, что мы смотрим на смерть как на будущее событие. Большая часть смерти уже наступила: то, что за нами, в её владении.
Никогда не будет счастлив тот, кого мучает вид большего счастья.
Никогда не считай счастливцем того, кто зависит от счастья!
Никто не умирает не в свой срок. Своего времени ты не потеряешь: ведь что ты оставляешь после себя, то не твое.
Нужно жить для другого, если хочешь жить для себя.

Первый же час, давший нам жизнь, укоротил ее.
После смерти всё прекращается, даже она сама.
Пусть будет нашей высшей целью одно: говорить, как чувствуем, и жить, как говорим.
Сколько жизни мне отмерено, решаю не я. От меня зависит лишь, проживу ли я свою жизнь как мужчина. Не требуй от меня, чтобы я влачил бесславное существование вслепую. Требуй, чтобы я сам управлял своей жизнью, а не был влеком ею!

Смерть утоляет все боли. Она — их конец, и наши страдания не идут дальше неё. Она снова приводит нас к тому состоянию покоя, в котором мы пребывали до нашего рождения

Счастливей всех тот, кто без тревоги ждет завтрашнего дня: он уверен, что принадлежит сам себе.
Только время принадлежит нам.
Умереть — это одна из налагаемых жизнью обязанностей

Чем больше стремишься к счастью, тем больше от него отдаляешься.
Что такое смерть? Либо конец, либо переселение. Я не боюсь перестать быть — ведь это все равно, что не быть совсем, я не боюсь переселиться — ведь нигде я не буду в такой тесноте.
http://cpsy.ru/cit1369.htm

26.01.2018 г. 

ВысоцкийВладимир Семёнович Высоцкий (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, Москва) — советский актёр, поэт и автор-исполнитель песен, автор прозаических произведений.
Я всегда ищу в людях только хорошее.
Плохое они сами покажут.
Владимир Высоцкий

Памятник поэту с детском лагере «Смена», пос. Сукко, под Анапой.

_______________________________

ВЛАДИМИРУ ВЫСОЦКОМУ (посвящается).

Ты не любил фатального исхода

От жизни никогда не уставал.

Умел шутить в любое время года,

Цинизм и трусость в людях презирал.

Ты нас учил, как ездить за кордон.

Нам объяснял, как действовать руками.

Охота на волков – как залп по нам словами,

Мы тоже становились в ней волками.

Мы ненавидели солдат из группы «Центр»

И стукачей всегда ждала расплата.

Мы Кодекс изучая, полистали и…

Решили жить тогда без десяти на брата.

Нас горы звали песнями маня.

Где проверяются на прочность все друзья.

Боролись с мыслями, чтоб лишних не впустить,

И на балет сходить: собрав в себе два я.

К могилам братским мы несли цветы,

Где лес и облака в воде в объятьях тишины.

Мы с Музой встретиться в душе мечтали,

Пытались всем назло писать стихи как ты.

Ты был кумиром нашим многие года,

И если б не твоя короткая судьба…,

Но и сейчас, наперекор мечте врага

Ты побеждаешь ложь куплетами стиха!

(Лана Этерлинг)

25.01.18г.

Светлой памяти Семеновича

Посвящение Высоцкому.

Мне Владимир Семеныч — мерило отсчета,
Снизошедший на землю посланник небес.
Высочайшей поэзии чувство полета,
Кто ушел, но стихами и в песнях воскрес.

Кто хрипел камертоном ушедшей эпохи,
Неприкаянным сыном, гонимым певцом.
Ненавидившим мнимые охи и вздохи,
Прошибавшим преграды отважным борцом.

Он писал о горах, словно был скалолазом,
О далеких морях, как заправский моряк.
Как за Родину в бой поднимались приказом,
Потому что без Родины в жизни никак.

Он писал, словно прожил все это не раз,
Заменяя с войны не пришедшего брата.
Будто сам отдавал ненавистный приказ,
И на смерть уходил, заменяя солдата…

Даже в жену он выбрал себе королеву,
И в любовной осаде был взят бастион.
Скалолазкой назвал заграничную деву,
Забирая красотку в любовный полон.

Написав до неистовой ярости много,
В наших душах он много сумел изменить.
Но внезапно на небо призвала дорога,
И прервалась поэта житейская нить.

Он во многом для всех оказался пророком,
А потом и в раю был назначен творцом.
Чтобы снова сражаться с начертанным роком,
Оказавшись на небе бессмертным певцом.

(Дмитрий Бакшеев)

В. Высоцкому

Я заметил, что, сколько ни пью,
все равно выхожу из запоя.
Я заметил, что нас было двое.
Я еще постою на краю.
Можно выпрямить душу свою
в панихиде до волчьего воя.
По ошибке окликнул его я, —
а он уже, слава Богу, в раю.
Занавесить бы черным Байкал!
Придушить всю поэзию разом.
Человек, отравившийся газом,
над тобою стихов не читал.
Можно даже надставить струну,
но уже невозможно надставить
пустоту, если эту страну
на два дня невозможно оставить.
Можно бант завязать — на звезде.
И стихи напечатать любые.
Отражается небо в лесу, как в воде,
и деревья стоят голубые…

АЛЕКСАНДР ЕРЁМЕНКО

27.12.2017 г.

Юнна Мориц

Башмак, халат мы взяли не взаймы, —
Да, скифы – мы, и азиаты – мы!
Конторы, коридоры, антресоли
Мы у Европы взяли не взаймы,
Не как добычу! Но не взяли мы
Взамен зонтов, к примеру, парасоли
Из польско-украинского куста,
Где врода и урода – красота!
И в рот не могут взять мои уста
Чужое «Вау!» вместо «Ах!» и «Ой!»,
В которых дышит мой язык родной.
И слово хайп, которое – шумиха,
И слово драйв, где в гонке давят лихо,
Я не возьму, хотя большой успех
От них зависит, иногда у всех!
Язык я русский не ношу, как иностранный,
Как разговорник, чей формат карманный
Достаточен для «Вау!» знатоков,
Экспертов хайпа, для которых русский –
Один из множества карманных языков,
Что прикарманил круг, кружочек узкий.
Такая феня, как на зоне, и усвой –
Такую феню понимает только свой!
Для Эллочки, под кличкой людоедка,
Такая феня – бесподобная конфетка!

20.12.2015 г.  #АЙР_Поэзия

ЕВА РАЙТ
Вечерняя звезда на небе…
Мой Бог, ты никогда не спишь…
Тебе бы к звёздам, где Ты не был…
Но Ты мой сон, как страж, хранишь.

Спускает полог свой тяжёлый
земная ночь – сказитель снов…
Не Ты ли, истин звёздных полный,
огонь их шлешь без лишних слов?

Не Ты ли учишь откровенью –
любить всё сущее кругом,
отдаться каждому мгновенью
и жизнь сполна увидеть в нём?

Не Ты ли обнимаешь вечность
и в сердце оную хранишь
и, устремляясь в бесконечность,
не Ты ль ведешь с собой других?

Растает ночь и с нею тайна –
сказ многих звёзд, иных миров,
непроницаем не случайно
из света сотканный покров.

Мой Бог на время прячет звёзды,
уча самим творить миры:
«Богат несметно знаньем Космос –
бери, владей и примени.
Сумей помочь в сердцах пробиться
Любви посевам огневым.
Пусть тьма пока еще ярится,
но завтра будет Днём Моим».
http://www.nowimir.ru/AUT/020105_1.htm#er_041217_1

Размещено- 16.12.2017 г.

первый снег

ЗИМА

Резко похолодало. Все замерло в ожидании новых, непростых испытаний – земля, стыдливо жаждущая прикрыть свою обнаженную плоть, деревья, в тайной молитве вознесшие свои ветви к низкому, зимнему небу, которое становится все ниже и укутывает землю в серый плат сумерек все раньше и раньше. Ночь становится бесконечно тягучей, и жалобный стон ветра порой не дает уснуть до утра, заставляя размышлять над полученными от Жизни уроками.

Да, все ждет, ждет настороженно и чутко прихода Зимы, дабы не быть застигнутым ею врасплох и сохранить в себе те зерна жизни, которые в новом цикле дадут новые всходы.

И вот, наконец, первые легкие снежинки запорхали в воздухе. Они ложились белоснежным, сверкающим покрывалом, прикрывая наготу ожидающей земли. И сразу была рассеяна эта тяготящая сердце мгла, и внутри возникло ощущение неожиданного праздника. А снег все падал и падал… Он пушистыми гирляндами повис на ветвях деревьев, превратил кусты в белоснежные, фантастические фигуры, нахлобучил снежные шапки на непокрытые головы домов. И только гроздья рябины кажутся рубиновыми россыпями в этом буйстве белого цвета.

Зима пришла в холодном дыхании морозов и вальсе метелей. Седина, так много говорящая чуткому сердцу о трудностях пройденного пути, ей к лицу. Она сурова, но не жестока, ибо весь опыт Жизни собран в ней, и река этой Жизни покрыта ею льдом понимания. Это не означает, что жизнь замерла, остановилась, нет – она несется вперед по-прежнему, в глубине сознания, чувствований и времени, но она сокрыта, и не вырывается наружу даже в сотрясающих окружающее, событиях. Хотя, и Зима бывает иногда сентиментальна, и тогда легкая капель отзывается в сердце преждевременными надеждами. Но обретенная мудрость заставляет Зиму быстро взять себя в руки и идти единственно правильным путем, путем сохранения Жизни в доверенной ей природе.

Да, все подвластно единому закону Единой Жизни, и в час сужденный снова будет взломан лед, и река Жизни вырвется наружу в своем юном задоре, но зерна мудрости и обретенного опыта будут брошены в лоно новой жизни, где дадут свои обильные, прекрасные всходы.

Начнется новый цикл Жизни, приносящий прекрасные, а порой и очень горькие, плоды опыта для обретения мудрости и понимания своего места и роли в единой, гармоничной Жизни Вселенной.

Любовь Калинина
http://nowimir.ru/SER/TXT/text7.htm

15.12.2017 г.

Добрый вечер, друзья. Я приветствую Вас!
Пусть заботы уйдут, забывая вернуться.
И в назначенный час, отгоняя тоску,
Сердце светом зажгите, решив улыбнуться.

Пусть очистятся мысли от бренности буден.
На волну доброты, Вы настройтесь любя.
Я прошу Вас, друзья, никогда не забудьте.
Отдавая другим — обретают себя!

Наша Цель, как магнит, единит и находит,
Бережет, обучает и светит в пути.
Надо страх победить и любые сомненья,
Как бы ни было трудно по жизни идти.

Этот вечер друзья, как заветная веха,
По пути на Вершину еще один шаг.
Мы идём по ступеням аккордами судеб,
Что собрали, сплотили и выбрали нас.

Лана Этерлинг

14.12.20167 г.

Рерих и ДмитриеваЛариса Петровна Дмитриева

— журналист, писатель, поэт, автор 15 сценариев документальных и научно-популярных фильмов и одного художественного. Первые публикации прозы и стихотворений появились в журнале «Кубань», когда ей было 22 года. Журналистская деятельность Ларисы Петровны Дмитриевой началась в 1965 г. с должности военного корреспондента газеты «На страже» Бакинского округа противовоздушной обороны. Затем — «Курская правда», потом — «Вечерний Кишинев», где она без малого 10 лет проработала заведующей отделом — до 1988 г. После встречи в 1984 г. со Святославом Рерихом, всемирно-известным русским художником, внесшим огромный вклад в искусство и культуру своей второй родины, Индии, и награжденным за это высшим гражданским орденом «Падма Бхушан», Лариса Дмитриева решила найти форму, которая позволила бы ей использовать почти 200-тысячный тираж газеты, где она работала, для ознакомления советских читателей с основами Учения Шамбалы, на котором не только основывалось мировоззрение семьи Рерихов. Рерихи были Посланцами Шамбалы и учениками Владыки Шамбалы. Владыка Шамбалы передал человечеству через Рерихов Учение о мысли, об ответственности человека за каждую мысль и предупредил, что наблюдающееся в человечестве резкое снижение качества мышления приведет к разложению сознания и к самоуничтожению. Когда еще НИКТО в СССР не решался говорить во весь голос о БЛАВАТСКОЙ, она начала говорить. Когда никто не произносил публично и уж тем паче, в партийной газете, слова РЕРИХ и АГНИ ЙОГА, она произносила! Л. Дмитриева первая из журналистов начала публиковать статьи, форма которых позволяла сказать о мировоззрении Рерихов и которые затем рассылались во многие города Советского Союза. Публикации подобного рода в партийной газете были ПЕРВЫМИ в СССР. В течение 4-х лет ей удавалось обходить цензуру. Но подобное бесстрашие не могло не порождать завистников и не могло не вызывать ярость у врагов Света. Весной 1988 г. её изгнали из редакции по причине несовместимости с советско-партийной идеологией. От более сурового приговора её спасла Горбачевская Перестройка, но все же она лишилась права на профессию. Будучи одним из лучших журналистов Молдовы она не могла устроится даже на самую скромную внештатную работу в СМИ, поэтому пошла в наймы — шить «бананы» (модные в то время мужские брюки). Тогда же Лариса Дмитриева трудилась над новой формой ознакомления людей с основами запретного Учения Шамбалы. Отобрав из своей слайдовой коллекции картин Николая Рериха и Святослава Рериха около 200 полотен, многие из которых являлись живописным изображением формул Учения, она сделала их философскую расшифровку в поэтической форме. Подобрав музыку, составила оригинальную двухчасовую литературно-музыкальную композицию, с которой за два с половиной года объехала более 20 крупных городов уже расшатывавшегося СССР. Именно от нее многие тысячи людей — от столиц Прибалтики до Новосибирска, от южной Одессы до заполярного Мурманска — впервые услышали о Шамбале, заповедном месте в Гималаях, где Земля сообщается с Космосом, и о Рерихах её посланцах, и о природе мысли, и о других сокровенных законах, ко многим из которых, уже вплотную начала подходить и современная наука, поверившая в материальную силу мысли и уже приступившая к её использованию. В 1989г., Л. Дмитриева основывает Научно-культурный просветительский Рериховский Центр Молдовы, который возглавляет и по сей день. С этого же времени (1989 г.) в течение почти 12 лет читает лекции по основам Учения Шамбалы в переполненных театральных залах Кишинева, преимущественно в театре Оперы и балета, а также в госуниверситете и независимом университете «Улим». Даже когда в Молдавии шла война и на центральной площади Кишинева стояли танки, лекции по Сокровенному Учению Шамбалы не прерывались. В 1998 г., впервые за почти вековую историю, представитель Рериховского движения Лариса Дмитриева, как основатель и руководитель Рериховского Центра Молдовы, получила приглашение Государственного министра Молдовы принять участие на проходившем в Кишиневе международном Форуме ЮНЕСКО и выступить на нем. Её выступление в свете Учения Шамбалы «Об оккультных последствиях войн», было особо отмечено руководителями ЮНЕСКО, как содержащее мысли, близкие к идеям этой всемирной организации. На сегодняшний день Лариса Дмитриева признанный авторитет в области культурного научно-философского наследия Е. П. Блаватской и уникальной семьи Рерихов. (с)

Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/author/106993-larisa-dmitrieva

Дополнительно  http://secretdoctrine.ru/cms/authors/1

Николай Мельник Эмма Сивак.
Как же рад этим публикациям о Ларисе Петровне Дмитриевой! Ведь я один из тех, кому посчастливилось в далеких 90-х присутствовать на ее лекциях в Кишиневе , видеть и слышать её воочию.
Встречи проходили в театре Оперы и балета при большом стечении народа. Это был праздник — как глоток свежего воздуха!
Хорошо знал ее маму, которая рассказала мне ,как они с дочерью встречались со Святославом Рерихом в Москве.
Помню выступление от Молдовы Дмитриевой Л.П. на Форуме ЮНЕСКО , проходивший в Кишиневе. Тема её доклада была «Об оккультных последствиях войн» в Свете Учения Шамбалы.
Выступление было отмечено высокой оценкой и считалось одним из лучших!
У меня дома- её книги, в том числе, 7-ми томник » Посланник Утренней Звезды ХРИСТОС и его Учение в Свете Учения Шамбалы!»
Я всегда благодарен Ларисе Петровне!
Ведь именно тогда и началось моё познание Высшего!

Roman Massalskiy помню ее программы, был в 1988 и 89. Светлый, сильный человек. Люди зажигались. Вот у нее то почитание Иерархии, которое должно быть. Человека видно по лицу, по глазам. Смелость и честность, и к ним все приложилось.

П У Т Ь
Сборник философско-поэтических эскизов
к одноименным картинам Н. К. Рериха и С. Н. Рериха
в свете Сокровенного Учения Шамбалы
Стихи — мои,
но мысли — не мои.
Они принадлежат Пространству,
где пишется Завет Учителей,
который кристаллами начальных букв
запечатлелся в Книгах Агни Йоги.
Мой каждый стих —
то просто шаг,
один лишь шаг —
кровавый след босой ноги
на узкой острокаменной тропе,
ведущей на заветную Вершину.
Но часто кажется мне,
что то пишу стихи не я:
что я — чернила лишь
на кончике послушного пера
в Руке,
невидимо моей рукой водящей.
И потому
не я хозяин тем стихам.
И ни на что в них не имею права,
кроме ответственности.

http://secretdoctrine.ru/cms/authors/1

Из поста Эммы Сивак.

Размещен0- 08.12. 2017 г

Эссе ЧТО ПОБЕДИТ?
Дурак не зная, что он дурак, не страдает от своего ума. Кролик или крыса в клетке чувствуют боль, но не страдают духовно, так как почти ничего не имеют, кроме инстинкта. Животное, которому свойственно примитивное мышление, стремится к свободе, и если его обижают, может дать сдачи. Если плохое отношение становиться системой – сбегает, переживая разлуку по-своему. А что делать человеку, который будучи кроликом, давно понял, что он дурак, и сбежать-то ему некуда, потому что от себя свободы не бывает. Смириться и плыть по течению или взяться за ум и перестать быть кроликом: попытаться вспомнить, что ты человек, по крайней мере, был им рождён.
Хотя… на вкус и цвет…
Лана Этерлинг

Страничка Ланы Этерлинг в Контакте, перейти по ссылке.

Ночь.

Ночь, как у Блока: фонарь, аптека,
Холодно, дождик противный идёт.
Кто-то не спит, или скоро проснётся,
Кто-то домой только утром придёт.

Глядя в окно, вспоминается лето,
Шёпот бесед у костра до темна.
Неоднозначные ваши ответы,
Тёплые, нежные песен слова.

Летняя ночь, словно сказка лесная,
Тени воздушные, с дымом ветра.
Звёздное небо сплошным покрывалом,
Нас укрывало с тобой до утра.

Осень сначала теплом баловала,
Пушкинских строк выполняя наказ.
В красное золото лес одевала,
Модных нарядов устроив показ.

Время безжалостно мысль обгоняло,
Холод хозяйничать стал на дворе.
Дождик противный и ночь, как у Блока,
Нас вынуждают скучать о весне.

Лана Этерлинг

17.11.2017 г.

Сергей Смоленцев

Магистр игры. «В чем райское блаженство. Данте». На протяжении веков исследователи творчества Шекспира ищут ответ на вопрос Гамлета «Быть или не быть». Свою версию предлагает автор программы Владимир Микушевич.

ВИДЕО    http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/62152/episode_id/1540102

Добавить комментарий