стрелокН.К. Рерих Гэсер-хан, 1941

Устремление в будущее и пребывание в нем разрушают власть текущего момента над сознанием. Велика эта власть, и освободиться от нее необходимо для полетов. Эта мысль запечатлена в картине «Гессер-хан». Стрела мысли, направленная мощной рукой в будущее, не символ, но прободение пространства в сферы грядущего и проникновение сознания в них. В Сферах Высоких, где оформлено будущее человечества и намечено космическое течение его эволюции, огненная действительность уявлена в формах, и сочетание сознания с ними вводит его в космический эволюционный поток и в пророческих прозрениях позволяет видеть то, что уже существует в Сферах Надземного Мира. Прозрение в будущее ставит человека лицом к лицу с реальностью Высшего Мира.

шамбала сияющаяН.К. Рерих Шамбала сияющая.

три стрелыН.К. Рерих Три стрелы.1923г.

весть ШамбалыН.К.Рерих. Весть Шамбалы [Стрела-письмо]. 1946

«Весть Шабмалы», она же «Стрела-письмо», показывает горные вершины Гималаев, залитые желтым рассветным светом.

Недвижные молчаливые горы укрыты снегами, в них царит тишина, нарушаемая едва слышным, неуловимым звуком – это трепещет туго натянутая тетива. Стрелок, прильнув к склону горы, натягивает лук. Скрипит поющее дерево, гнется в его руке. На стреле трепещет клочок алой ткани – знамя войны. В Монголии так издавна посылали вести с высокогорных пастбищ – там, где не сможет успеть человек, долетит стрела, метко выпущенная из лука. Воткнется в землю у чьих-нибудь ног, принесет дурные вести.

«Лук шепчет стреле, отпуская ее: «В твоей свободе — моя».»

Рабиндранат Тагор

Стрела – символ послания, воли.

   Знаю людей, которые упустили зов из-за похлёбки. Но Моя стрела пролетает в час нужды. Моя рука готова поднять завесу создания, потому нужна соизмеримость малого и большого, повторяемого и неповторяемого. Напрягитесь понять, где оно, большое! Говорю: время коротко!

Община, 64

«Остри стрелы.
Если не любишь символ стрелы, то избери символ посланца голубя.
Стрела не мысль, но энергия.
Как в электричестве, должен собрать на острие.
Наиболее лёгок опыт представления устремляемого предмета.
Можешь взять образ электрической искры».

Листы Сада Мории. Зов. 1921 Октябрь 27

Стрела — символ устремленной мысли. Этим символом нужно пользоваться осознанно(опыт представления устремляемого предмета) и имея перед собой цель:
«Не плачь там, где нужны не слёзы, но стрелы, пронзающие тёмный дух».

(Листы Сада Мории. Зов. 24.02.1922)

Для успешной посылки необходимо полное доверие:
«Не для Меня, но для вас Говорю о доверии….Стрелы, оперяя, очертят круг спасения, но если иглы сомнения не допускают телеграмму до приёмника, то особая трудность возникает».

(Листы Сада Мории. Зов. 26.04.1922)

Также, необходима концентрация, которая обостряет волевую посылку:
«Прошу обострить волю, помогает полёту стрел.
Воля есть тетива лука сознания».
(Листы Сада Мории. Зов. 12.01.1923)

Посылая мысль, мы должны соединиться с Высшим Я или Учителем, чтобы посылка не была окрашена нашей личностью. Этим действием мы включаемся в поток эволюции, способствуя восстановлению гармонии и не отягощаем действие кармы.
«Высшие посылают Нам Благо.
Мы передаём его вам, но если Мы и вы отринем посылаемое сознание, то нас затопит волна зла.

(Листы Сада Мории. Зов. 26.04.1922)

Nicholas-Roerich-Saraha-the-Blessed-ArrowН.Рерих. Сараха — Благая Стрела. 1925 г.

Сараха {санскр. «Лучник») – один из 84 махасиддхов – великих святых, достигших совершенства путем йогической практики. Точное время его жизни неизвестно. Предполагают, что он проповедовал приблизительно в I веке до н.э. или даже раньше, передавая буддийское учение от Великих Риши. В «Синей Летописи» говорится, что махабрахман Сараха появился в мире через 300 лет после нирваны Будды. Считается, что Сараха был учителем Нагарджуны в Наланде, крупнейшем университете того времени.

На картине Великий индийский Учитель, Мудрец и Поэт Сараха изображён в предгорьях Гималаев. Он держит стрелу. Стрела — символ Мысли, символ духовной Помощи… Восточные учения утверждают, что наша мысль — энергия, реальная сила, что доброй мыслью можно помочь другому человеку, независимо от его физического присутствия, если только мысль направлена с сердечным огнём и любовью.

Сараха

 Целься в меня же, целься, о мой Юпитер**!

Горы сулили сахар, не надо соли.
Были пусты глазницы… Полуоткрыты
яблоки истин – метили в центры колья.

Были и копья в одури соломонов:
ранили тяжко гладкую ткань финифти.
В горле застряли рваные звуки оров –
правда делилась на…, то есть, фифти-фифти.

Славились рынки мертвой водой привозов.
А на торги выставлялось пустое тело.
Посторонись! — Души уже подвозят!
Только какое рабству до тела дело?

Потную массу плотно грузили в трюмы.
Черную мессу правили тут же…  Скопом
души бросались в пропасть, а реже – в тюрьмы,
где из окна ночами видна Европа.

Ну, а когда открыли ходы и лазы,
хлынула вспять искать себя биомасса
и поглотила махом систему разом,
а поплыла назад самым нижним классом.

Не убоялись, только слегка смутились:
цель ни на йоту не оправдала средства…

А в Петербурге снова туман и сырость,
и Петропавловка призрачно по соседству***.

Инна Молчанова

 

rerih3 ВитязьНиколай Рерих. Галерея картин художника
Витязь. Декоративное панно из сюиты Богатырский фриз

Стрелы мыслей

Посмотрим на звезды. Нам сказали, что сосуд Мудрости пролился из Тушиты[61] и капли чудесного напитка засияли в Пространстве.

Но Учитель сказал: «Это сияют наконечники стрел мыслей. Ибо мысль вонзается в лученосное вещество и зачинает миры».

«Мысль творящая! Не оставь украшать Пространство цветами Света!»

Криптограммы Востока (сборник) Рерих Елена Ивановна

СВЯЩЕННАЯ ФЛЕЙТА

(философско-поэтический эскиз Л. Дмитриевой 

к одноименной картине Святослава Рериха)

 

Спрошу я землю: 

“Какая мысль достигнуть может цели?” 

“Что, как стрела, устремлена”, — 

мне голосом земли сказала 

флейта. 

 

“Но стрелы можно увезти в телеге.” 

“Когда летит стрела, 

тогда она — стрела! 

А если тащится в телеге, 

то это просто хворост”. 

Спрошу у дерева: 

“Какая мысль дает благие всходы?” 

“Та, что очищена от мысли о себе”, — 

в ветвях укрывшись, мне сказала 

флейта. 

 

“А если размышляю о врагах?” 

“Пошли поклон им. 

Ведь кто другой твою измерит силу? 

Бесстрашию научит кто?” 

Спрошу у неба: 

“Какая мысль сильней всего на свете?” 

“Та, что звучит без звука”, — 

мне с облака сказала 

флейта. 

 

«Но чем же можно эту мысль услышать?” 

“Сердцем”. 

“А что ж тогда есть сердце?” 

“Солнце”. 

“А Солнце?” 

“Сверкающая в небе Мысль”. 

 

Спрошу у флейты: 

“Повсюду голос твой волшебный слышу. 

Скажи: ты — где?”. 

“Я — здесь!” — 

в душе моей сказала 

флейта.

Добавить комментарий