Н.К. Рерих Гэсер-хан, 1941
Устремление в будущее и пребывание в нем разрушают власть текущего момента над сознанием. Велика эта власть, и освободиться от нее необходимо для полетов. Эта мысль запечатлена в картине «Гессер-хан». Стрела мысли, направленная мощной рукой в будущее, не символ, но прободение пространства в сферы грядущего и проникновение сознания в них. В Сферах Высоких, где оформлено будущее человечества и намечено космическое течение его эволюции, огненная действительность уявлена в формах, и сочетание сознания с ними вводит его в космический эволюционный поток и в пророческих прозрениях позволяет видеть то, что уже существует в Сферах Надземного Мира. Прозрение в будущее ставит человека лицом к лицу с реальностью Высшего Мира.
Н.К. Рерих Шамбала сияющая.
Н.К.Рерих. Весть Шамбалы [Стрела-письмо]. 1946
«Весть Шабмалы», она же «Стрела-письмо», показывает горные вершины Гималаев, залитые желтым рассветным светом.
Недвижные молчаливые горы укрыты снегами, в них царит тишина, нарушаемая едва слышным, неуловимым звуком – это трепещет туго натянутая тетива. Стрелок, прильнув к склону горы, натягивает лук. Скрипит поющее дерево, гнется в его руке. На стреле трепещет клочок алой ткани – знамя войны. В Монголии так издавна посылали вести с высокогорных пастбищ – там, где не сможет успеть человек, долетит стрела, метко выпущенная из лука. Воткнется в землю у чьих-нибудь ног, принесет дурные вести.
«Лук шепчет стреле, отпуская ее: «В твоей свободе — моя».»
Рабиндранат Тагор
Стрела – символ послания, воли.
Знаю людей, которые упустили зов из-за похлёбки. Но Моя стрела пролетает в час нужды. Моя рука готова поднять завесу создания, потому нужна соизмеримость малого и большого, повторяемого и неповторяемого. Напрягитесь понять, где оно, большое! Говорю: время коротко!
Община, 64
«Остри стрелы.
Если не любишь символ стрелы, то избери символ посланца голубя.
Стрела не мысль, но энергия.
Как в электричестве, должен собрать на острие.
Наиболее лёгок опыт представления устремляемого предмета.
Можешь взять образ электрической искры».
Листы Сада Мории. Зов. 1921 Октябрь 27
Стрела — символ устремленной мысли. Этим символом нужно пользоваться осознанно(опыт представления устремляемого предмета) и имея перед собой цель:
«Не плачь там, где нужны не слёзы, но стрелы, пронзающие тёмный дух».
(Листы Сада Мории. Зов. 24.02.1922)
Для успешной посылки необходимо полное доверие:
«Не для Меня, но для вас Говорю о доверии….Стрелы, оперяя, очертят круг спасения, но если иглы сомнения не допускают телеграмму до приёмника, то особая трудность возникает».
(Листы Сада Мории. Зов. 26.04.1922)
Также, необходима концентрация, которая обостряет волевую посылку:
«Прошу обострить волю, помогает полёту стрел.
Воля есть тетива лука сознания».
(Листы Сада Мории. Зов. 12.01.1923)
Посылая мысль, мы должны соединиться с Высшим Я или Учителем, чтобы посылка не была окрашена нашей личностью. Этим действием мы включаемся в поток эволюции, способствуя восстановлению гармонии и не отягощаем действие кармы.
«Высшие посылают Нам Благо.
Мы передаём его вам, но если Мы и вы отринем посылаемое сознание, то нас затопит волна зла.
(Листы Сада Мории. Зов. 26.04.1922)
Н.Рерих. Сараха — Благая Стрела. 1925 г.
Сараха {санскр. «Лучник») – один из 84 махасиддхов – великих святых, достигших совершенства путем йогической практики. Точное время его жизни неизвестно. Предполагают, что он проповедовал приблизительно в I веке до н.э. или даже раньше, передавая буддийское учение от Великих Риши. В «Синей Летописи» говорится, что махабрахман Сараха появился в мире через 300 лет после нирваны Будды. Считается, что Сараха был учителем Нагарджуны в Наланде, крупнейшем университете того времени.
На картине Великий индийский Учитель, Мудрец и Поэт Сараха изображён в предгорьях Гималаев. Он держит стрелу. Стрела — символ Мысли, символ духовной Помощи… Восточные учения утверждают, что наша мысль — энергия, реальная сила, что доброй мыслью можно помочь другому человеку, независимо от его физического присутствия, если только мысль направлена с сердечным огнём и любовью.
Сараха
Целься в меня же, целься, о мой Юпитер**!
Горы сулили сахар, не надо соли.
Были пусты глазницы… Полуоткрыты
яблоки истин – метили в центры колья.
Были и копья в одури соломонов:
ранили тяжко гладкую ткань финифти.
В горле застряли рваные звуки оров –
правда делилась на…, то есть, фифти-фифти.
Славились рынки мертвой водой привозов.
А на торги выставлялось пустое тело.
Посторонись! — Души уже подвозят!
Только какое рабству до тела дело?
Потную массу плотно грузили в трюмы.
Черную мессу правили тут же… Скопом
души бросались в пропасть, а реже – в тюрьмы,
где из окна ночами видна Европа.
Ну, а когда открыли ходы и лазы,
хлынула вспять искать себя биомасса
и поглотила махом систему разом,
а поплыла назад самым нижним классом.
Не убоялись, только слегка смутились:
цель ни на йоту не оправдала средства…
А в Петербурге снова туман и сырость,
и Петропавловка призрачно по соседству***.
Инна Молчанова
Николай Рерих. Галерея картин художника
Витязь. Декоративное панно из сюиты Богатырский фриз
Стрелы мыслей
Посмотрим на звезды. Нам сказали, что сосуд Мудрости пролился из Тушиты[61] и капли чудесного напитка засияли в Пространстве.
Но Учитель сказал: «Это сияют наконечники стрел мыслей. Ибо мысль вонзается в лученосное вещество и зачинает миры».
«Мысль творящая! Не оставь украшать Пространство цветами Света!»
Криптограммы Востока (сборник) Рерих Елена Ивановна
(философско-поэтический эскиз Л. Дмитриевой
к одноименной картине Святослава Рериха)
Спрошу я землю:
“Какая мысль достигнуть может цели?”
“Что, как стрела, устремлена”, —
мне голосом земли сказала
флейта.
“Но стрелы можно увезти в телеге.”
“Когда летит стрела,
тогда она — стрела!
А если тащится в телеге,
то это просто хворост”.
Спрошу у дерева:
“Какая мысль дает благие всходы?”
“Та, что очищена от мысли о себе”, —
в ветвях укрывшись, мне сказала
флейта.
“А если размышляю о врагах?”
“Пошли поклон им.
Ведь кто другой твою измерит силу?
Бесстрашию научит кто?”
Спрошу у неба:
“Какая мысль сильней всего на свете?”
“Та, что звучит без звука”, —
мне с облака сказала
флейта.
«Но чем же можно эту мысль услышать?”
“Сердцем”.
“А что ж тогда есть сердце?”
“Солнце”.
“А Солнце?”
“Сверкающая в небе Мысль”.
Спрошу у флейты:
“Повсюду голос твой волшебный слышу.
Скажи: ты — где?”.
“Я — здесь!” —
в душе моей сказала
флейта.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.